Одной из интересных возможностей системы Windows 11 является добавление HDR в более чем тысячу игр на DirectX11 и 12, которые официально HDR не поддерживают. Теперь Microsoft даёт пользователям больший контроль над Auto HDR и упрощает доступ, рассказывает Techspot.

реклама
Компания недавно анонсировала обновление игровой панели Windows 11. В частности, в ней появился ползунок Auto HDR Intensity. Настройки запоминаются для каждой игры по отдельности. Ещё это обновление упрощает доступ к переключателю включения/выключения. Ползунок доступен в версии Game Bar 5.721 и новее.
Пользователи могут обновить его через приложение в магазине Windows.
Игры со встроенной поддержкой HDR обычно имеют соответствующую настройку. В остальных играх Auto HDR можно было только включать или выключать. Результаты в разных играх были не всегда удовлетворительными.

Что такое HDR ВИДЕО? | ОБЪЯСНЯЕМ
Чтобы открыть ползунок, нажмите Win + G. В игровой панели вы увидите ползунок в разделе Настройки > Игровые функции > Настройка интенсивности HDR. При нажатии на кнопку настройки ползунок появится в отдельном окне с возможностью закрепить его на игровой панели. Переключатель включения/выключения Auto HDR доступен над кнопкой регулировки интенсивности.

Microsoft дала инсайдерам Windows возможность отключать уведомления Auto HDR. Переключатель находится по адресу Параметры > Система > Уведомления. Пользователи также могут заставить Auto HDR отправлять уведомления без звука или показа баннеров.
Источник: overclockers.ru
Опыт использования Samsung Odyssey G9

Продолжаем эксперименты над мониторами в контексте рабочих сценариев и развлечений. На этот раз получилось шагнуть ещё дальше и протестировать нашумевший геймерский монитор от Samsung, дающий стойкий «вау-эффект» от внешнего вида и характеристик и адекватно проявляющий себя в работе и играх.

Технические характеристики
- Тип: игровой монитор
- Радиус изгиба экрана: R1000
- Тип матрицы: VA
- Тип подсветки: светодиодная Q-LED
- Диагональ: 48,7”
- Соотношение сторон: 32:9
- Максимальное разрешение: 5120 x 1440 (DWQHD)
- Нативная частота обновления: 240 Гц
- Максимальная частота обновления: 240 Гц
- Время отклика: 1 мс (от серого к серому)
- Контрастность (статическая): 2500:1
- Пиковая яркость: 1000 кд/м2, типичное значение – 420 кд/м2
- Цветовой охват: 88% NTSC, 92% Adobe RGB, 125% sRGB, глубина цвета 10 бит, технология Quantum Dot Color
- Покрытие: антибликовое
- Встроенная аудиосистема: не предусмотрена
- Дополнительно: поддержка NVIDIA G-Sync, AMD FreeSync Premium Pro, HDR10+ и HDR 1000, настраиваемая RGB-подсветка сзади, встроенный блок питания (108 Вт), регулировка по высоте и углу вращения монитора, поддержка настенного крепления
- Комплектация: монитор с подставкой, кабели DP и USB 3.0, крепление на стену VESA 100х100, сетевой кабель (1.5 м), документация, краткая инструкция.
- Размеры (с подставкой): 114.8 х 53.7 х 41.6 см
- Вес (с подставкой): 16.7 кг
- Цвет: белый/черный
- Индекс модели: LC49G95TSSIXCI
- Стоимость (РРЦ): 109 990 рублей
Позиционирование
Монитор Samsung Odyssey G9 на данный момент является самым продвинутым в линейке игровых мониторов компании. Уверен, что список характеристик уже позволил понять это. Модель нацелена на сегмент ПК-гейминга, в меньшей мере — на игровые ноутбуки и консоли. В ней сохранён баланс между деловым стилем и агрессивной игровой составляющей, дизайн бросается в глаза, и его сложно спутать с чем-либо.
HDR — что это такое и зачем нужно I ASUS STUDIO

Практически по всем параметрам решение близко к ультимативному, такой монитор качественно улучшит игровой и рабочий опыт. Шутка ли, диагональ 49 дюймов при изогнутом дисплее с разрешением DWQHD (dual wide QHD), будто два изогнутых QHD-монитора соединены в один. При этом не так много компаний, которые замахнулись на такое сочетание характеристик с изгибом 1000R, этот факт лишь подстегнул интерес к тестированию. Формат опыта использования выбран не случайно, модель уже какое-то время присутствует на рынке, для обзора как-то поздно.
Внешний вид, эргономика
Сборка нехитрая: нужно поместить подставку в пазы на корпусе монитора и потом прикрутить к ней увесистые металлические ножки, для этого не требуется никаких инструментов, предусмотрен удобный шуруп. После этого нужно закрепить на чёрной стойке контрастирующую белую панель. На ней, кстати, находится удобный откидной крючок для наушников. Для любителей настенных креплений и тут нашлась отдушина: при желании монитор можно закрепить и на стене или кронштейне с поддержкой VESA 100×100. Не сказать, что самый очевидный и напрашивающийся сценарий, с другой стороны, такие моменты сугубо индивидуальны.

Как я уже упоминал, дизайн модели поражает с первых минут извлечения монитора из коробки. Белый корпус тыльной панели с круглой подсветкой по центру выглядит как реквизит научно-фантастического фильма. Поверхность корпуса глянцевая, но отпечатки на ней останутся лишь при установке, в дальнейшем вряд ли кто-то будет её трогать, разве что для регулировки монитора. Доступно вращение на 15 градусов в обе стороны, а также регулировка по высоте в диапазоне 12 см.

Взгляд сразу падает на элемент RGB-подсветки Infinity Core, расположенный вокруг крепления стойки к основному корпусу. Samsung Odyssey G9 не был бы по-настоящему геймерским, если бы подсветка не настраивалась. Можно выбрать эффект, статический цвет или отключить подсветку. Подсветка выглядит неплохо, обладает средней яркостью, которая не выжигает глаза в темноте.
Субъективно, хотелось бы чуть большей насыщенности цвета. Также было бы неплохо добавить режим синхронизации с событиями на экране, что дало бы своего рода динамическую фоновую подсветку, рядом со стеной смотрелось бы любопытно.

Несомненно, Samsung Odyssey G9 будет доминировать на рабочем столе, не в последнюю очередь благодаря своим габаритам. Глубина в 42 сантиметра и длина более метра при весе в 16 килограммов предусматривают, что пользователь заранее озаботится организацией пространства под такой немаленький монитор.
Например, мой рабочий стол явно не рассчитан на такую диагональ и размеры, особенно первое время было не совсем комфортно, пришлось доставать из недр ящиков беспроводную клавиатуру и отодвигаться подальше от монитора. Иначе просто не получалось охватить взглядом весь дисплей. А его тут много, временами даже больше, чем, казалось бы, необходимо. Но к хорошему быстро привыкаешь, и через несколько дней уже сложно воспринимать меньшую диагональ, приходится возвращаться к старым привычкам.
Разъёмы, подключение

Панель с разъёмами расположена на корпусе сзади справа: здесь два порта USB (2.0 и 3.0), два DisplayPort, один HDMI и разъём 3.5 мм для подключения наушников. Выход на внешнюю акустику отсутствует, как и штатные динамики. Не самая позитивная характеристика, впрочем, такие аудиосистемы, как правило, не отличаются качеством звучания. Подключенные провода пропускаются в специальный паз и через отверстие в стойке спускаются вниз, в отверстие для кабель-менеджмента в столе, просто под стол или в случае настенного крепления — к месту, где установлен системный блок / ноутбук. Разъёмы закрываются панелью в тон корпуса, дополняющей визуальную эстетику.

Исходя из набора разъёмов, я бы всё же рекомендовал использовать Samsung Odyssey G9 с системными блоками. Да, DisplayPort встречается и в ноутбуках, пусть они и стоят немало, но чаще разъём встречается именно в полноценных ПК. Через HDMI частота будет определённо не на том уровне, на который способен монитор, к этому моменту ещё вернёмся. Есть серьёзные вопросы по поводу отсутствия Thunderbolt или того же Type-C, по всей видимости, стоит ожидать их в следующем поколении. По крайней мере, уже пора.
Дисплей, опыт в играх и работе
Глядя на такой экран, несложно забыть о каких-либо субъективных мелочах, которые могут не устраивать в мониторе. Сказывается пресловутый вау-эффект, который возникает каждый раз при начале работы за этим гигантом. По заявлению производителя, радиус экрана максимально подстроен под кривизну хрусталика наших глаз.
Не берусь подтверждать или опровергать это заявление, но на деле работать с таким изгибом после периода привыкания комфортно, главное — правильно организовать рабочее место. В таком случае экран будет полностью захватывать поле зрения, давая полное погружение в отображаемый контент. Для понимания радиуса — взгляд сверху.

Что интересно, период отвыкания тоже имел интересную особенность, вполне вероятно, что субъективную: после вогнутого дисплея обычный плоский пару дней казался выпуклым по центру, в своё время такими были экраны телевизоров. Забавный, но надоедливый визуальный артефакт постепенно сошёл на нет.
При ближайшем осмотре и проверке на засветы был выявлен пересвеченный участок на верхней грани монитора. Он различим при условии минимального освещения в комнате и приближенных к максимальным настроек Samsung Odyssey G9, на котором выведен сплошной чёрный цвет. Критичен ли засвет? Сложно сказать, от премиального монитора ожидаешь идеальных результатов во всём. По крайней мере, в обычной работе он ни разу не бросился в глаза.

Уровень яркости для такой диагонали достойный и, на мой вкус, даже избыточный, хватало чуть более половины шкалы как для офисных задач, так и для игр. Очень порадовали цвета и картинка в целом: VA-матрица даёт хорошие углы обзора с насыщенными оттенками цветов спектра. Понравилось, что практически с любым углом просмотра контрастность изображения практически не уменьшается.
Поддержка HDR 10+ и HDR1000 обеспечивает классную картинку при просмотре совместимых видео, к такому качеству крайне легко привыкнуть. Конечно, обо всех этих опциях при использовании монитора не думаешь, настолько полное погружение обеспечивает монитор. Но не всё в дисплее на 100% идеально. Например, HDR-режим поддерживает функцию локального затемнения, а вот в SDR эта опция отсутствует.
Да, кому-то эта особенность будет абсолютно не критична, но намётанный глаз заметит, что при отображении ярких объектов в условиях тёмного фона вокруг них будет небольшой сияющий ореол. Признаться, я и сам заметил эффект с подсказки более опытного товарища. Также в тёмных условиях заметно, как черный цвет уходит в серые тона, что может отвлекать от игрового процесса. Так что если часто играете в темноте, такой момент может дать о себе знать.

Samsung Odyssey G9 можно и нужно настраивать под свои сценарии и предпочтения. Управление настройками дисплея осуществляется при помощи пятипозиционного джойстика на нижней панели монитора. В интуитивном меню настраивается практически всё, от яркости, контрастности и подсветки на тыльной панели до виртуального прицела и режима «картинка в картинке», также доступного при подключении нескольких источников видеосигнала.
В ходе тестирования использовался игровой ноутбук, его мощности хватило для того, чтобы выжать достойный опыт в играх. Стоит сделать оговорку, что не все современные игры поддерживают соотношение 32:9 при таком разрешении, поэтому приходится либо терпеть рамки по бокам как в самой игре, так и в заставках, либо снижать разрешение в настройках игры. Иногда по краю рамок заметно нечёткое изображение, опять же, советую подключаться через DisplayPort, показатели будут ощутимо лучше.

Помня отличный опыт с Doom Eternal на предыдущей тестовой изогнутой модели, не преминул ещё раз пробежаться в него на «полном фарше» из топового монитора и не менее топового ноутбука, обзор которого, кстати, в ближайшее время появится на сайте.

Игры играми, но и в рабочих сценариях Samsung Odyssey G9 проявляет себя на ура. Прежде всего, на него помещается всё, что может быть угодно. Никакие длинные таблицы и тексты монитору не страшны, можно смело открывать на полную и не переживать о том, что чего-то не будет видно. Многозадачность возрастает, а вместе с ней, конечно же, и риск отвлечься на YouTube или другое хобби под рукой. Монитор одинаково хорошо дружит как с Windows, так и с Mac OS, с последней даже местами лучше.
Резюмируя пассаж про дисплей: очень важно понимать, что и как будет подключаться к такому монитору. К сожалению, выжать полную мощь из него не удалось, думается, что при подключении через DP впечатления были бы на качественно другом уровне. Уверен, что потенциальные покупатели таких моделей отдают себе отчёт в этом и уже заранее знают, что и как будет работать в их рабочей/игровой конфигурации. В противном случае будет крутой и дорогой гаджет с классным дизайном, потенциал которого используется далеко не на полную.
Общие впечатления
Пример с Samsung Odyssey G9 утвердил во мнении, что изогнутый дисплей — это не мишура и не маркетинговый наброс, а вполне работоспособная и пригодная для ежедневного использования технология. Само собой, всё на любителя, но лично я привыкаю к ней мгновенно, настолько она прокачивает мои сценарии, которые в основном сейчас заточены на работу.
За 110 000 рублей модель предлагает качественный дисплей с полным погружением благодаря внушительной диагонали с большим радиусом изгиба. Не обошлось без нареканий как по части технической оснащённости, так и по изображению. В последнем случае всё, опять же, зависит от характера подключения и пользовательских настроек, но есть и такие моменты, которые никак не зависят от пользователя, например, ситуация с локальным затемнением, таковы особенности применяемой технологии подсветки. Кстати, в обновленном модельном ряду обещают модель с технологией подсветки Quantum Mini LED, как раз с её помощью и планируется справиться с неравномерным затемнением.

К таким моделям явно непросто подбирать аналоги, ближе всех подобрался Samsung C49RG9: здесь аналогичная диагональ и разрешение, однако меньше радиус изгиба и нативная частота обновления, чуть дольше отклик. При очень сходных характеристиках эта модель обладает сравнительно меньшими габаритами и стоит в районе 90 000 рублей.
В ходе тестирования героя материала положительные эмоции ожидаемо преобладали, пусть и были отдельные моменты, выводящие из зоны комфорта. Советовать такой монитор к покупке я бы стал, только будучи уверенным в том, что потенциальный покупатель на самом деле осознаёт, для чего тот ему нужен, и имеет при этом адекватное рабочее место. Если учесть все факторы и взвесить «за» и «против», то в итоге можно получить мощное и визуально привлекательное пространство для потребления контента, решения рабочих задач и покорения полей виртуальных сражений.
Автор благодарит российское представительство Samsung за предоставленный на обзор монитор Samsung Odyssey G9.
Источник: mobile-review.com
Режимы HDR, LDR.

Стандартной моделью описания цвета является модель RGB, когда любой цвет получается при смешении трех базовых цветов (красного, зеленого и синего), а интенсивность каждого компонентного цвета задается в виде градаций от 0 до 255. При этом для описания каждого компонентного цвета используется 8 бит, что позволяет описать 256 цветовых оттенков, а всего можно описать 16777216 цветов (224).
Отношение максимальной интенсивности к минимальной называется динамическим диапазоном. Так, динамический диапазон модели RGB составляет 256:1. Эту модель описания цвета и интенсивности принято называть Low Dynamic Range (LDR).
В то же время человеческий глаз способен видеть гораздо больший диапазон, особенно при малой интенсивности света. Динамический диапазон зрения человека — от 10- 6 до 10 8 . Естественно, что увидеть одновременно весь динамический диапазон человеческий глаз не в состоянии, но диапазон, видимый глазом в каждый момент времени, примерно равен 10 000. Как известно, человеческое зрение способно постепенно приспосабливаться к условиям освещенности, то есть перестраиваться с одного динамического диапазона на другой. К примеру, если в темной комнате погасить свет, то первые несколько минут человек ничего не видит. Но постепенно зрение адаптируется под новые условия освещенности, и в темноте начинают появляться силуэты.
Понятно, что модель RGB с ее низким динамическим диапазоном плохо соответствует реальным возможностям человеческого зрения.
Режим HDR— это режим рендеринга в широком динамическом диапазоне (High Dynamic Range). Идея режима HDR заключается в том, чтобы для описания цветовых компонентов и интенсивности использовать числа с плавающей точкой с большой точностью (например, 16 или 32 бита). Это снимет ограничения модели RGB, а динамический диапазон изображения серьезно увеличится.
У режима HDR есть множество и других возможностей, которые можно задействовать для повышения реалистичности изображения. К примеру, режим HDR дает возможность имитировать эффект адаптации человеческого зрения к меняющимся условиям освещения. Кроме того, данный режим является эффективным для применения постобработки и позволяет более качественно реализовывать такие эффекты, как цветокоррекция, гамма-коррекция, glare (эффект блеска), flares (эффект вспышки), bloom (освещение мягким светом) и motion blur (эффект движения).
Графические процессоры серии GeForce 8800 уже поддерживали процесс рендеринга HDR (High Dynamic Range) с 128-битной точностью не только в режиме FP16 (64-битный цвет), но и FP32 (128-битный цвет), которые могут обрабатываться одновременно с процессом антиалиасинга. Это позволяет добиться реалистичных эффектов освещения и наложения теней, при этом обеспечиваются высокая динамика и детализация самых затемненных и самых светлых объектов. Правда, нужно отметить, что не все существующие сегодня мониторы способны выводить изображение в широком динамическом диапазоне. Поэтому даже в случае использования режима HDR при ренедеринге для вывода изображения на экран такого монитора все равно будет использоваться стандартная модель RGB. В связи с этим сегодня режим HDR можно рассматривать только как эффективное средство для создания различных визуальных эффектов.
Источник: al-tm.ru
