Хаер у татар это

У нас есть 26 ответов на вопрос Что приносят на похороны у мусульман? Скорее всего, этого будет достаточно, чтобы вы получили ответ на ваш вопрос.

  • Что приносят на поминки у мусульман?
  • Что можно раздавать на поминках у мусульман?
  • Как правильно похоронить мусульманина?
  • Что нужно купить для похорон мусульман?
  • Что должно быть на столе на поминках у мусульман?
  • Как накрывают стол на поминки у мусульман?
  • Можно ли приносить цветы на похороны мусульман?
  • Что приносят на похороны у мусульман? Ответы пользователей
  • Что приносят на похороны у мусульман? Видео-ответы

Отвечает Макс Нежинский

Нельзя приносить или высаживать на могиле цветы (искусственные растения тоже под запретом). Мусульман хоронят без гробов. Умершего на специальных носилках (тобут) несут к могиле. Приглашенный имам начинает чтение поминальной молитвы ( джаназа-намазджаназа-намазПосле того, как тело покойного омоют и облачат в кафан (саван), над ним совершают джаназа-намаз.

Боитесь татар и кавказцев? Опрос москвичей

Джаназа-намаз совершается стоя. В отличие от обычного намаза, в джаназа-намазе нет поясных (руку) и земных (саджда) поклонов. Имам молитвы становится возле могилы (тела), а все остальные молящиеся стоят за ним. https://ru.wikipedia.org › wiki › Джаназа-намаз

На мусульманских похоронах могут присутствовать только мужчины, однако, на похоронную процессию в некоторых мусульманских странах могут быть допущены и женщины тоже. Женщины мусульманки должны присутствовать на похоронах с покрытой головой.

После похорон мусульманина все уходят, но один человек остается читать молитвы за душу покойного. Кстати, так как мусульман хоронят без гроба, после похорон дикие животные могут учуять запах и раскопать могилу. Этого допускать нельзя: осквернять могилу и мертвое тело — страшный грех. Мусульманский народ нашел выход в жженом кирпиче.

Быстрые мусульманские похороны – это традиция, сложившаяся много веков назад. Исторически это связано с климатическими особенностями Аравийского полуострова, где раньше находился оплот мусульманства. Там было слишком жарко, и хранить труп без неприятных последствий даже 3 дня не представлялось возможным.

Похороны в Исламе предполагают захоронение без гроба непосредственно в земле, но это не относится к таким телам, которые сильно изуродованы или представляют собой разрозненные фрагменты тела. Это же правило не применяется к разложившимся трупам.

Что приносят на поминки у мусульман?

На поминки обычно готовят те же блюда, что едят ежедневно — никаких «шикарных» блюд быть не должно. Может быть приготовлен суп из баранины или говядины, плов, другие национальные блюда. Под строгим запретом алкоголь. Могут быть поданы сладости — хурма, печенье, изюм.

Что можно раздавать на поминках у мусульман?

Во время поминок принято раздавать хаер (подаяние). Его раздает каждый, кто сидит за столом, всем остальным. После каждого подаяния, которое совершается по кругу, мулла читает молитву. Хаером служат деньги (сумма всегда остается на усмотрение раздающего), платки, мыло или чай.

Зульфат — «Очпочмак с горячим чаем»

Как правильно похоронить мусульманина?

Сразу после смерти покойному закрывают глаза, выпрямляют руки и ноги, подвязывают подбородок. Тело накрывают тканью, на живот кладут тяжелый предмет. Похороны у мусульман нужно провести как можно скорее, желательно в тот же день. Поэтому обычно последователей Ислама не везут в морг, а сразу же готовят к погребению.

Что нужно купить для похорон мусульман?

Для погребения мусульманина в соответствии с шариатом потребуются:комплект для омовения покойного;ритуальный саван;погребальные носилки – тобут;мусульманский гроб – ящик;доски для перекрытия боковой ниши – ляхэт.

Что должно быть на столе на поминках у мусульман?

Чаще всего начинают поминки с горячего мясного бульона и лапши. Считается, что на пару от бульона душе будет проще подняться на Небеса. Мясо должно быть разрешённым – говядина, баранина, курица, но ни в коем случае не свинина. Чаще всего на поминальном столе можно увидеть плов, долму, чебуреки.

Как накрывают стол на поминки у мусульман?

Поминальный стол по Шариату – скромно и обыденно Подаётся ежедневная пища, которую бы все ели и так, ничего экстравагантного: в исламе просто не предписаны какие-либо особые поминальные блюда (вроде кутьи в православии) – а экзотические и дорогие блюда вовсе грешно подавать – это харам.

Можно ли приносить цветы на похороны мусульман?

Нельзя приносить или высаживать на могиле цветы (искусственные растения тоже под запретом). Мусульман хоронят без гробов. Умершего на специальных носилках (тобут) несут к могиле.

Что приносят на похороны у мусульман? Ответы пользователей

Отвечает Сергей Пудовкин

Трусы с Алиэкспресс обзор

По обычаям мусульман мужчин и женщин хоронят босыми, одетыми в простую рубаху (камиса) и окутанными в несколько полотняных кусков. Богатого и .

Отвечает Саня Иванов

На похоронах у мусульман не принято громко плакать или кричать. Имя покойного не должно упоминаться с негативом. Соболезнования родным приносят уже дома, .

Отвечает Лилия Губанова

В чем хоронят мусульман

Отвечает Артур Соешев

Каждому, кто хоронит мусульманина стоит знать, что это нужно делать только на мусульманских кладбищах или специально отведенных участках для .

Отвечает Сергей Игнатов

Обряды, правила, ритуалы при проведении похорон у мусульман · 1.Те, кто не верит, что саваб от добрых дел передается усопшим, в действительности сомневается во .

Отвечает Марк Берякев

При захоронении умерших мусульман нельзя использовать искусственные венки, цветы и прочую ритуальную атрибутику (покрывало, подушки, траурные ленты и т.д.). На .

Отвечает Раиль Парфёнов

Похороны у мусульман (кратко)

Отвечает Кристина Белаусова

Надгробие не должно возвышаться больше, чем на пядь (так сказано в Сунне), не допускаются никакие изображения и фотографии. Нельзя приносить или .

Отвечает Игорь Белов

Девочки Мусульманской веры, подскажите. — Вообщем умерла тетя, она мусульманка, подскажите как проходят похороны? Можно ли цветы принести на похороны и .

Источник: querybase.ru

Как организованы похороны и поминки у башкир?

Как организованы похороны и поминки у башкир?

В конце XIX—начале XX вв. погребение и поминовение умерших у башкир осуществлялось по канонам ислама, хотя и содержало в себе немало элементов древних верований.

Похоронно-поминальная обрядность включает пять последовательных циклов: обряды, связанные с охраной покойника, подготовка умершего к погребению, проводы покойника, захоронение, поминки. Много общего эти обряды имеют с тем, как организованы похороны у татар. Смотрите также – “Сколько стоит похоронить в Уфе?”

К умирающему приглашали муллу или знающего молитвы человека, который читал над изголовьем ясин (36-я сура Корана). Молитву читали так, чтобы умирающий мог её слышать, полагая, что этим облегчат его муки и отгонят злых духов. Умершему с молитвами закрывали глаза и укладывали на что-нибудь жёсткое с вытянутыми вдоль тела руками. Иногда поверх одежды на грудь клали острый железный предмет (нож, ножницы, напильник, гвоздь), лист бумаги с молитвой из Корана или соль.

Покойник считался опасным для людей, поэтому его охраняли днём и ночью. Сидение возле умершего считалось богоугодным делом. Умершего старались похоронить как можно скорее. Если смерть наступала утром, хоронили не позднее полудня, а если человек умирал после захода солнца, то похороны переносились на первую половину следующего дня.

По мусульманскому обычаю люди, пришедшие попрощаться с умершим, могли увидеть его лицо только до омовения.

Обычно приносили с собой деньги, полотенца, платки, мыло, продукты и складывали их на специально поставленный для этого стол или стул (иногда и на грудь умершего) со словами “Даю милостыню”. Все принесённые вещи раздавались затем участникам похорон. Обычай приносить умершему подарки был, видимо, пережитком доисламских религиозных культов.

6666 Как организованы похороны и поминки у башкир? Башкирия Народознание и этнография

В день погребения умершего обмывали: мужчину — мужчины, женщину — женщины, детей — и те, и другие. Как правило, “обмывальщиками” были в деревне одни и те же люди, которые, наряду с копателями могилы, считались наиболее важными фигурами в похоронной обрядности.

Считалось, что оттого, как подготовят тело к выносу и какое ему приготовят место на кладбище, зависит судьба живых. Не случайно самые дорогие подарки во время поминок вручали тем, кто обмывал покойника и подготавливал могилу.

Умершего начинали обмывать, когда с кладбища поступало известие, что в могиле начинают копать нишу (лэхет). В омовении принимало участие от четырёх до восьми человек.

Обмывали умершего на большом лубе — кабык. Позже для этой цели стали использовать сбитые вместе доски, по форме напоминающие кабык или корыто. Назывались они по-разному: “кабык такта”, “кумта”, “колаша”, “улак”, “йыназа аяк”, “ялгаш” .

Вначале совершали полное ритуальное омовение, затем мыли покойника (с мылом или без него), после чего обливали его водой и насухо вытирали. Про того, кто переворачивал покойника во время мытья, говорили, что он “перевернул самую тяжёлую кость”, именно ему вручали самый дорогой подарок.

Умершего заворачивали в саван (кэфен). На саван уходило 12—18 м ткани белого цвета, которую, как и подарки для раздачи на похоронах, многие готовили ещё при жизни. Раньше саван шили из конопляной или крапивной ткани.

По свидетельству С.И. Руденко, горные и зауральские башкиры предпочитали крапивную материю, а если её не было, употребляли холст или миткаль, но зашивали саван крапивными нитками.

Заранее раскраивать саван было недопустимо, это делалось лишь при омовении покойного.

4444444-1 Как организованы похороны и поминки у башкир? Башкирия Народознание и этнография

Умершего оборачивали поочерёдно тремя слоями савана слева направо, перевязывали верёвками или полосками ткани (билбау) над головой, в поясе и в области колен. Погребальная одежда женщины, помимо трёх слоев савана и пояса, включала платок, нагрудник и штаны.

В саван клали листок бумаги с цитатами из Корана, чтобы умерший мог ответить на вопросы ангелов, прилетающих допрашивать умершего (яуаплама). С этой же целью во время обмывания имитировали написание на груди умершего изречений из Корана “Нет бога, кроме Аллаха” (повторялось 99 раз), “И Мухаммед его пророк” (в 100-й раз). Затем покойника перекладывали на луб, покрытый паласом или занавесью.

Как закачать музыку в телефон vivo

Во время выноса покойника объявлялся так называемый “умилостивительный дар для того света” тому, кто будет молиться за душу умершего. Обычно этим человеком считался мулла. В качестве дара принято было давать живность (тере мал): лошадь, корову, овцу, гуся, курицу или деньги. После церемоний, связанных с обещанием или подношением дара, раздавали милостыню всем присутствующим. Это могли быть носовые платочки, мыло, чулки, монетки или мотки ниток (нитки умершего — улемтек ебе).

Покойного выносили из дома ногами вперёд, что, по поверьям, гарантировало невозможность его возвращения.

Кабык с телом умершего укладывали на деревянные или лубяные носилки, состоящие из двух длинных жердей с поперечными перекладинами. Женщины провожали умершего только из двора, реже до ворот кладбища. После выноса покойника дом, как и его вещи, тщательно обмывали.

К кладбищу процессия продвигалась быстро. За 40 шагов до ворот полагалось читать особую молитву — йыназа намазы (йыназа намазы). Перед погребением у могилы вновь читалась молитва. Опускали покойника в могилу на руках или на полотенцах. Укладывали на спину или на правый бок так, чтобы лицо было обращено к кибле.

По мусульманскому обычаю, в могилу никаких вещей не клали. Чтобы земля не попадала на погребённого, могильную нишу прикрывали досками или лубом.

После того как могила была засыпана, все усаживались вокруг могильного холмика и мулла прочитывал одну из сур Корана. Затем наступала раздача милостыни — хаер (хэйер).

Копавшим могилу преподносили ценные подарки: полотенца, рубахи, вязаные носки или рукавицы. Дорогой подарок давали тому, кто рыл могильную нишу; про него говорили, что он “построил дом” для умершего.

На надмогильных камнях или деревянных столбах наносили тамгу рода; имя умершего, дату рождения и смерти; изречения из Корана. Надмогильные столбы были высотой 0,5—1,5 метра.

-похороны Как организованы похороны и поминки у башкир? Башкирия Народознание и этнография

В Зауралье верхняя часть столбов вырезалась иногда в форме человеческой головы. Надмогильные камни были высотой от 30 см до 2,5 метров. В лесных районах над могилой ставили сруб из нескольких венцов в виде “костровой” конструкции. В лесостепных, степных районах, а также в Зауралье могилы обкладывались по периметру камнями. На кладбищах и сейчас на некоторых могилах можно увидеть такие столбы, срубы и каменные обкладки.

Заключительным циклом похоронно-поминальной обрядности были поминки. Как и у других народов, у башкир поминки служили своеобразным способом общения с мёртвыми. В отличие от похорон, поминки не были строго регламентированы исламом. Согласно древним верованиям, умерший продолжал жить и после смерти.

В эпосе “Куз-Курпяч”, отражающем доисламскую эпоху, говорится, что у башкир на поминках было принято совершать те потехи, которые умерший любил в жизни. На поминки влиятельного при жизни человека собирались многолюдные йыйыны, устраивались праздничные развлечения, скачки, игры

55555 Как организованы похороны и поминки у башкир? Башкирия Народознание и этнография

Поминки обязательно справлялись на 3-й, 7-й, 40-й день и через год.

В приготовлении угощений главным было “создание сковородного запаха” (таба есе сыгарыу) — существовало поверье, что запах жареного, считавшегося пищей умерших, отгонял злых духов и помогал душе отвечать на вопросы допрашивающих его ангелов. Поминальная пища зависела как от благосостояния семьи, так и от местных традиций. Среди южных и юго-восточных башкир главными поминальными блюдами считались тонкие лепёшки из пшеничной муки и пшеничная каша на молоке.

Первые поминки устраивались на третий день.

Приглашали всех, кто присутствовал на похоронах: муллу, родственников, соседей, которые приносили с собой гостинцы: чай, баурсак, блины и др. Мулла читал молитвы за упокой души умершего. Готовили бишбармак, суп-лапшу, балеш, кумыс.

К чаю подавали сладости и мучные изделия: пироги с рисом, изюмом, урюком, смородиной или черёмухой, баурсак. Если не было мяса, варили пшённую или рисовую кашу, а также лепёшки. После угощения раздавали хаер: мулле — деньги, обмывавшим — платки, платья или отрезы (женщинам), рубашки (мужчинам). Копавшие могилу получали рубашки, полотенца, вязаные носки, варежки или деньги. На поминках, как и на похоронах, раздавали также мотки ниток: в первую очередь их получали те, кто охранял и обмывал умершего.

Женщинам иногда давали нитки вместе с нагрудником, лоскутом ткани или коралловыми бусинками. Этот обряд является отголоском древнего поверья о переселении души умершего при помощи ниток, он был распространён также у многих народов Поволжья и Сибири, Средней Азии. Получение кусочков ткани на похоронах пожилого человека трактуется как обряд, “позволяющий стать преемником благодатных качеств почитаемого предка кратчайшим путём, т. е. путём причащения”.

Вторые поминки устраивались на седьмой день. Как и во время первых поминок, мулла прочитывал молитву, подавалось угощение, присутствующим раздавали хаер. Приглашёнными были участники похорон и все родственники.

Ракетка с Алиэкспресс отзывы

Главные поминки устраивались на 40-й день. Их разрешалось проводить и раньше назначенного срока. 40-й день считался самым важным и обязательным ритуалом поминального цикла. На эти поминки приглашали всю родню, говорили: “Нельзя кого-то из рода оставить неприглашённым”. Считалось, что на 40-й день душа умершего покидала свой дом – до этого она каждый день скиталась поблизости.

В Бардымском районе Пермской области в 1984 г. было записано поверье, что в течение этого срока душа умершего прилетала и садилась на крышу дома или окно. Сердца живых при этом словно пронзались сорока иголками; в течение сорока дней их по одной вытаскивали, постепенно боль стихала, горе притуплялось.

Автор Сарвай Нуретдинов

Источник: funeralportal.ru

Хаер у татар это

Не только в самом Татарстане, где высоко развита культурная традиция семейных чаепитий, но и далеко за пределами республики ценители ароматного напитка с восторгом принимают подарочную коллекцию чая, производимую челнинским предпринимателем Азатом Мусиным.

Согласно древней восточной легенде, жила на свете прекрасная девушка по имени Гульнара. Нежное чувство связывало ее с юным и пылким юношей. Но родители выдали красавицу за нелюбимого, но богатого старика. Чтобы не нарушать клятву, данную возлюбленному, гордая девушка бросилась с высокой скалы.

Но тут свершилось чудо: благодатью небес Гульнара была превращена в изящное деревце с алыми цветками – гранат. Вот и имя девушки с печальной судьбой означает «цветок граната». Но это также и символ любви, искренности и преданности.

http://www.tatarnews.ru/images/uploads/img1489106557.jpg

Основатель чайной компании в Набережных Челнах Азат Мусин – пред­ставитель благочестивого татарского семейства. Но при этом Азат Мад­хатович — знаток Средней Азии и настоящий эксперт в области мирового чайного бизнеса. Он охотно демонстрирует церемонию правильного заваривания чая, поясняет особенности различных сортов, делится впечатлениями о деловых поездках в различные чаепроизводящие регионы мира. А удивительные истории о чае он готов рассказывать, кажется, бесконечно. Для производства коллекции чая «Гульнара» татарстанская чайная компания использует только натуральный, беспримесный высококачественный продукт, поступающий в Набережные Челны из Индии, Шри-Ланки и Кении.

татарская коллекция чая

15-летний опыт работы в чайном бизнесе позволил Азату Мадхатовичу наладить современное производство качественного, вкусного и недорогого татарстанского чая, который здесь всегда свежий, потому что не залеживается на складах. Руководитель компании – великолепный титестер (дегустатор чая) и сам принимает участие в подборе эксклюзивных чайных композиций для придания напитку насыщенности вкуса, крепости и аромата. Коллекция «Гульнара» включает целую гамму наименований чая на любой самый взыскательный вкус: «Чын кунелдэн!», «Котлыйбыз!», «Бэйрэм белэн!», «Бисмиллаh», «С праздником!», «От всей души!», «С наилучшими пожеланиями!», «Поздравляем!», «С любовью», «Нежность», «Аравийская ночь», «Цейлонский», «Индийский», «Английский завтрак». Смакуя каждое утро подаренный чай, дорогие вам люди будут думать о вас с искренним чувством благодарности.

Для мусульманина всякое проявление доброты во имя Аллаха – труд, деньги, еда, изъявление снисхождения или дружелюбия к кому бы то ни было – это и есть хаер-садака. Священный месяц Рамадан верующие почитают как самый торжественный и значимый. В этот особенный период они очищаются от грехов, совершают благие дела, раздают милостыню и становятся ближе к Аллаху.

При этом в дневное время верующие не принимают пищу. Это следует делать только ночью. Такое воздержание помогает отрешиться от низменных страстей и обрести духовную чистоту. Днём полагается работать, молиться, читать Коран и помогать нуждающимся. Особое значение тут имеет садака. Это милостыня, которую подают все верующие мусульмане.

У татар существует прочная традиция помогать близким и родным, бедным и нуждающимся.

Чайная компания из Набережных Челнов, движимая пониманием значимости священного месяца Рамадан и приверженности каждой татарской семьи к благочестию и родственным чаепитиям, помогла верующим с выбором хаера. Она развернула производство фасованного индийского байхового среднелистового чая с наименованиями: «Хаер» и «Садака».

Эти виды чая выпускаются в пачках по 50 граммов и баночках по сто граммов. А созданы они с искренним и сердечным пожеланием добра всем вашим близким, в том числе и тем из них, кого уже нет с вами. Чай «Хаер» и «Садака» пробуждает в сердцах великодушие, приводит к добру и просветлённости. Недорогой, но качественный продукт, с привлекательным оригинальным дизайном является прекрасным подарком и по праву пользуется у мусульман широкой популярностью. Этот крепкий и бодрящий напиток хорошо сочетается с выпечкой и располагает к светлому благочестивому застолью.

Чай «Хаер» и «Садака» – так же, как и полюбившийся уже мусульманам чай «GULNARA» («Гуль­нара») того же производителя, – об­ла­дает превосходными качествами. Настой имеет тёмно-рубиновый цвет, терпкий вкус и приятный аромат. Он оказывает благотворное влияние на обмен веществ, способствует выведению из организма холестерина, а главное – помогает умиротворению и очищению верующих в священный месяц Рамадан.

Источник: floritea.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай