Штатный клаксон Креты хочется запихать в ж.у конструкторам заменить уже после первого использования. Он настолько тихий и писклявый, что на издаваемые им звуки не реагируют даже лежащие на пути собаки. Заставить ускориться пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте сигнал тоже не может, а в салоне автомобиля, водитель которого «забыл» включить поворотник перед маневром, его похоже вовсе не слышно. Решений проблемы как минимум два: для экономных — сигналы от Волги и для ленивых — сигналы CHSKY с Aliexpress.
Полный размер
Сигналы CHSKY на штатном месте
Решение для экономных и тех, кто готов уделить проблеме чуть больше времени, получив в итоге отличный звук с наименьшими затратами — двухтональные сигналы для автомобилей ГАЗ. Об их разновидностях и о том, как отличить оригинальные волговские сигналы от подделки, я уже писал. Для установки желательно снять бампер, как это сделал например
Воздушный звуковой сигнал на мото с Алиэкспресс
Воздушный звуковой сигнал на мото с Алиэкспресс
Dema62 хотя возможны варианты:
Полный размер
Вариант установки волговских сигналов в Крету без снятия бампера
К тому же придется что-то придумывать с проводами и разъемом.
Тем, кому хочется сделать всё быстро, красиво и надежно, рекомендую ставить сигнал CHSKY с Aliexpress. Стоимость чуть выше волговских, зато в комплекте сразу идут разъем и провода для подключения к штатной проводке и даже две монтажные пластины с гайками:
Полный размер
Распаковка. Коробку жизнь слегка потрепала, но всё цело.
Полный размер
Проводка. Провода толстые, похожи на медные, в толстой эластичной изоляции, клеммы не гнутся от первого прикосновения
Разъемы. Мне подошел верхний, возможно зависит от года выпуска, но это не точно
Полный размер
Ещё одно фото нужного разъема
Полный размер
И ещё одно
Полный размер
Сигнал. Сделан качественно для Китая, нет литейных дефектов, всё плотно подогнано, клеммы жесткие
Чтобы исключить попадание влаги в разъемы и механическое повреждение проводов, дополнительно защитил их термоусадкой и силиконовыми герметиком:
Полный размер
Один провод почти готов
Полный размер
И сюда немного герметика
Полный размер
Комплект проводов для установки
Для монтажа сигналов на место штатного нет необходимости снимать бампер. Достаточно отогнуть верхнюю часть решетки радиатора. Для этого сначала откручиваем крестовой отверткой два самореза под капотом:
Полный размер
Полный размер
Дальше просто пальцами берем решетку за соты и аккуратно тянем на себя. Никакие лопатки и другой инструмент не нужны Решетка отходит элементарно, так как держится на мягких защелках. Главное не тяните сильно, щели в 10-15 сантиметров будет достаточно, чтобы снять штатный сигнал и установить новые. У меня стоит сетка в бампере, поэтому пришлось немного подогнуть монтажные пластины из комплекта, чтобы всё поместилось. Без сетки скорее всего встанет без доработки, но советую захватить с собой болт и гайку с резьбой на 6 мм — с ними точно будет проще.
Видео частичного снятия решетки установленных сигналов:
Звук сигналов CHSKY (записано на стереомикрофон экшн-камеры в 3 метрах сбоку от авто):
Звук, конечно, похуже, чем у волговских, но зато и потребление у китайской парочки всего 7-8 А на двоих, то есть нагрузка на проводку почти вдвое ниже — волговские потребляют порядка 15А, что равно мощности штатного реле.
На данный момент сигналы работают уже 1,5 месяца. Успешно съездил с ними в Крым, также попадал в дождь — пока всё хорошо. Если вдруг выйдут из строя — сразу сделаю отдельный пост.
Вопрос для тех, кто уже ставил такие сигналы: какие разъемы подошли вам? Пишите, а лучше прикладывайте фото в комментариях, возможно это облегчит жизнь тем, кто только собирается заказывать.
P.S. Совет для тех, кто будет заказывать — делайте фото своего разъема и отправляйте продавцу на всякий случай. Разборка — дело двух минут. Судя по отзывам, у некоторых почему-то комплектные разъемы не подходят.
P.P.S. Добавил крупные фото разъема штатного сигнала с размерами.
Источник: www.drive2.ru
Установка индикатора включенной передачи на мотоцикл
Установка индикатора включенной передачи во многих дорожных ситуациях полезна как начинающим мотоциклистам, так и опытным байкерам.
Информация о том, какая передача включена, бывает иногда весьма полезной. Например, после резкого торможения у красного сигнала светофора с выжатым сцеплением достаточно посмотреть на индикатор передачи для мотоцикла, чтобы понять, какая передача была включена, затем переключиться на первую и снова продолжить движение. Дооборудование байка этим весьма полезным приспособлением – процесс довольно простой. Выбор представленных на рынке изделий весьма разнообразен (как по цене, так по способу подключения и установки на мотоцикл).
Для мотоциклов, оборудованных диагностическим разъемом
Многие современные мотоциклы с инжекторным двигателем (Suzuki, Kawasaki, Honda, Yamaha и другие) оборудованы специальным цифровым диагностическим гнездом. Обычно он расположен под водительским сиденьем.
Для владельцев таких моделей мотоциклов разработаны индикаторы включенной передачи, предназначенные для подключения к диагностическому разъему. Изделие представляет собой 7-ми сегментный светодиодный водонепроницаемый дисплей с вмонтированным проводом, на другом конце которого находится вилка для подключения к разъему.
- крепим индикатор в удобном для обзора месте (обычно, с помощью двухстороннего скотча, идущего в комплекте);
- прокладываем провод до диагностического разъема;
- снимаем защитную заглушку и подключаем в разъем штекер указателя передачи;
- крепим проложенный провод с помощью пластиковых хомутов.
Проводим настройку индикатора включенной передачи на мотоцикле:
- Устанавливаем мотоцикл на подкат.
- Включаем зажигание: на дисплее отобразится обратный отсчет от 6 до 1, затем загорится латинская буква «L», соответствующая режиму обучения.
- Заводим двигатель, экран начнет моргать быстрее.
- Когда на экране появится мигающая цифра «1», включаем первую скорость и отпускаем сцепление.
- Когда на дисплее появится латинская буква «n», переключаем на вторую передачу.
- Появится моргающая цифра «2», затем «n», и так далее до шестой скорости.
- На последней передаче ждем, когда на дисплее появится «o», что является сигналом об окончании настройки.
Все произведенные настройки записываются в энергонезависимую память устройства. Если вы, например, заглушили двигатель на третьей передаче, то при включении зажигания на дисплее загорится цифра «3».
Внимание! Диагностические разъемы различных марок мотоциклов отличаются размерами и распайкой контактов. Перед приобретением необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, чтобы удостовериться в том, что данное конкретное изделие подойдет к вашему мотоциклу. Еще лучше перед оформлением заказа сообщить поставщику марку мотоцикла и год его изготовления.
Модель «GiPro-DS» от известного венгерского производителя Healtech Electronics стоит сейчас 7050÷7100 рублей. Аналоги от китайских поставщиков «Vehtrkacntol», «Alconstar» или «Gfyship» в зависимости от модели мотоцикла стоят от 2100 до 3500 рублей.
Универсальные приспособления для отображения включенной передачи
Практически все марки мотоциклов и мопедов оборудованы датчиком и индикатором включения нейтральной скорости. В комплект универсального индикатора передач для мотоцикла входят:
- светодиодный дисплей;
- два датчика Холла;
- магнит;
- комплект монтажных проводов и крепежных хомутов.
Установка довольно проста и зависит только от конструктивных особенностей рычага переключения передач:
- Фиксируем индикатор в удобном и хорошо просматриваемом месте.
- Датчики крепим на неподвижной части мотоцикла напротив крайних положений лапки переключения передач, либо напротив крайних положений рычага тяги.
- Магнит приклеиваем на самой лапке с внутренней стороны, либо на дополнительном самодельном кронштейне, установленном на оси тяги.
- Соединяем провода в соответствии с электрической схемой.
Устройство считывает сигналы от датчика «нейтрали» и от сенсоров в момент приближения к ним магнита, и выводит показания на дисплей в виде цифр, соответствующих включенной скорости.
Такие приспособления от китайских производителей «Ysmotogo», «Keoghs», «Auto-Partner» или «Savage» стоят сейчас от 1100 до 2100 рублей.
Устройства с подключением к спидометру и тахометру
Для мотоциклов, оборудованных штатными электронными спидометром и тахометром, выпускают индикаторы с подключением к этим приборам.
Популярная модель «GiPro-X» от Healtech Electronics поставляется в комплекте с проводами и разъемами (под конкретную марку мотоцикла). Ее подключают к тахометру и датчику скорости. Изделие считывает сигналы с этих электронных приборов и отображает включенную в данный момент передачу на маленьком цифровом дисплее. На сегодняшний день стоимость составляет 6250÷6300 рублей.
Аналогичное устройство от «Koso» с довольно большим экраном и индикатором перехода на следующую передачу стоит 7900÷8100 рублей. Универсальная модель «PRG-1000» от американской фирмы «Dakota» с креплением индикатора к вилке руля и комплектом проводов обойдется уже в 14000÷15000 рублей.
Источник: avto-moto-shtuchki.ru
Воздушный звуковой сигнал на мото с Алиэкспресс
Воздушный звуковой сигнал на мото с Алиэкспресс. Доброго времени суток. Продолжаю сборку своего Юпитера. Это уже не первый Юпитер на моем счету, но этот- самый амбициозный. Есть идеи по установке музыки, подогрева, светотехники и прочего, чем я и занимаюсь потихоньку.
Итак, в этом ролике я устанавливаюпневматический сигнал с Aliexpress; показываю с чем мне пришлось столкнуться и как я вышел из ситуации. Приятного просмотра! ДОНАТЫ https://www.donationalerts.com/r/ka3ak174
Подписка:
Мой ВК: https://vk.com/uyrov_pavel
Группа в ВК: https://vk.com/club161526099
Инстаграмм: https://www.instagram.com/andreich_moto/
Кешбек:
Пневмосигнал:
Смотрите также
Источник: gameruns.ru