На форуме по квадрокоптерам часто задают вопрос — где купить квадрокоптер с большой грузоподъемностью?
Сразу предупрежу моделистов — если вам предложат поработать: «собрать грузовой дрон для дальних полетов», то отказывайтесь без разговоров! Это или криминал (чаще всего попытка возить контрабанду» или разводка от полиции.
Нормальная контора которой потребуется грузовой дрон для дальних перевозок купит его официально, тк придется регистрировать, получать сертификат на полеты и тд. Провести самоделку по всем документам будет гораздо дороже, чем купить сертифицированный мультикоптер!
Из реально известных — пострадал ютуб блогер Юлиан, он выкладывал видео, где рассказывал, что сделал дрон на заказ, заказчиков с дроном поймали на криминале, заказчики указали на Юлиана и ему пришлось распродать весь свой RC ангар дронов и авиамоделей, а так же электроники, что бы «решить вопрос». Сейчас это видео удалено, но обсуждение по форумам можно нагуглить.
Лучшие квадрокоптеры с Алиэкспресс | Какой квадрокоптер выбрать в 2022 году. Топ-10 на любой бюджет.
В основном на квадрокоптеры с большой грузоподъемностью поглядывают фермеры. Автономные дроны очень хорошо вписываются в концепцию обработки полей химикатами от вредителей. Особенно, если поле не слишком больше или расположено в проблемном месте — в окружении лесов или на горном плато. Китайцы активно применяют дроны для обработки полей сами и продают готовые сельскохозяйственные дроны.
Летать дрон может невысоко, сразу над растениями — расход химикатов будет минимальным. При этом, пилот не будет подвергаться действию разбрызгиваемой дроном химии. Внешний пилот может находится за пределами поля и контролировать полет по планшету, получая данные от GPS дрона или управлять через FPV камеру.
Впрочем, полив поля и полет по линиям происходит автоматически, при этом. закручивающиеся от пропеллеров, потоки воздуха обдают растения со всех сторон, нанося химикат на части растения. Задачей оператора является только заправка реагента и смена аккумуляторов. А так же зарядка снятого комплекта аккумуляторов от генератора или аккумулятора автомобиля.
Грузовые дроны отличаются от обычных по цене в большую сторону. Это имеет весьма простое объяснение, обычный квадрокоптер рассчитывается на полет с нагрузкой не превышающей веса экшенкамеры и подвеса, а грузовой дрон, по определению, должен кроме себя тащить по небу еще и полезный груз.
DJI Agras MG — это отличное решение для сельскохозяйственного дрона, но очень небюджетное!
Где купить дрон для перевоза грузов или обработки полей
Вот пример готового дрона для перевозки грузов или обработки полей ядохимикатами. Поставляется полный набор, к пульту подключается ваш смартфон и с него можно задавать точки полета по карте.
У того же продавца есть и другие варианты дронов для перевозки грузов и сельхоз работ. Переходите по ссылкам отображающимся слева и выбирайте подходящий для себя вариант.
Вообще на алиэкспрессе множество мультикоптеров для сельскохозяйственного назначения. Если вам не нужна система разбрызгивания, то просто попросите продавца выставить дрон без нее, цена уменьшится вы получите только то, что вам необходимо.
Но вообще, лучше заказать отдельно раму грузового дрона и собрать свою конфигурацию. Самостоятельная сборка позволит уменьшить количество расходов.
Рамы для грузовых дронов
Давайте посмотрим готовые рамы для мультикоптеров специально разработанные для перевозки грузов.
Такие рамы компактно складываются для транспортировки. Они выполнены из карбоновых трубок и алюминиевых деталей. Это позволяет совместить прочность конструкции с малым полетным весом рамы и, соответственно, поднимать больше груза. Дрон имеет на борту бак на 15 литов и систему разбрызгивания. Если ее снять, то дрон легко унесет 15 килограмм груза.
По ссылке ниже можно заказать только раму или раму вместе с электроникой — все на ваш выбор!
- Заказать раму дрона приведенную на фотографии выше можно тут .
Следующий вариант сельхоз дрона так же можно заказать как с электроникой, так и без. Он более мощный и имеет большие габариты, укомплектован баком на 30 литров.
30 литров считаются стандартом для дронов сельскохозяйственного назначения. Больший объем уже менее выгоден, так как с ростом веса груза растет и цена дрона — нужно использовать более мощные моторы, делать раму из более толстых карбоновых трубок и тд.
- Заказать дрон для сельского хозяйства можно здесь .
DJI Agras T30
Если хочется максимальной автоматизации по поливу полей, когда не надо строить полет по полю в ручном режиме, подбирать скорость работы насоса полива и тд, то ваш выбор DJI Agras T30!
Agras T30- это король в мире с/х дронов! Полная интеграция с облачными технологиями, автоматическое удержание высоты над полем с контролем по камере, а не только по бародатчику и GPS координатам, возможность заряжать высокотоковые аккумуляторы за 10 минут и еще куча разных вкусностей!
Правда и стоит такой квадрокоптер для сельского хозяйства не дешево! Хотя, заказать с Китая все равно выходит бюджетнее, чем приобретать в России!
Самодельный дрон для сельского хозяйства
В принципе, если вам не важен размер дрона во время хранения и перевозки, то раму можно сделать самостоятельно. Получится примерно то, что на фотографии ниже.
Для удешевления конструкции можно использовать не карбоновые,а толстостенные дюралюминиевые трубы квадратного сечения. Как видите, конструкция очень простая, при этом, посадочные опоры дрона для перевозки грузов установлены в максимально прочных местах.
Электронику для грузового или сельхоз дрона можно поставить от простого квадрокоптера, берите с поддержкой GPS, они все позволяют строить маршруты по карте и имеют функцию автоматического полета.
Все ссылки в данной статье даны для примера. Вы можете самостоятельно найти подобные дроны в продаже ориентируясь на те, что по ссылкам.
Источник: quad-copter.ru
Грузоподъемность квадрокоптера с камерой — какой вес может поднять дрон?
Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. Среди основных характеристик, по которым оценивается беспилотник, особенное место занимает грузоподъемность. Даже среди коптеров любительского уровня ценятся модели, способные поднять хотя бы незначительную полезную нагрузку без ущерба летным качествам.
К профессиональным моделям требования гораздо строже. Квадрокоптер с камерой грузоподъемность которого позволяет взлетать с дополнительным весом нередко используется для решения специфичных задач. В этой статье мы бы хотели поговорить о «тяжеловесах» — дронах, способных поднять в воздух груз массой до 100 килограмм.
Чем грузовой квадрокоптер отличается от обычного беспилотника
Далеко не каждый беспилотник может считаться грузовым дроном. Значение имеет не только общая грузоподъемность коптера (которая может быть довольно значительной), но и его функциональная способность перевозить грузы разных габаритов и разного веса.
Квадрокоптер для перевозки груза должен обладать грузозахватным приспособлением. Мы привыкли, что на обычных беспилотниках вся полезная нагрузка ограничивается камерой, цепляемой к подвесу. В случае с грузовыми коптерами необходимо специальное приспособление, к которому можно будет прицепить или которое сможет захватить предмет транспортировки.
Наиболее простым примером является крюк, но это могут быть и стропы, цепи, специальные захваты, манипуляторы, грузовые отсеки и так далее. Если конструкция коптера не предусматривает возможности для установки грузозахватного приспособления, то транспортировка груза может быть серьезно затруднена или даже оказаться невозможной.
В любительских дронах отсутствие таких приспособлений зачастую компенсируется использованием подручных материалов, вроде скотча, клея, шурупов. В профессиональных моделях, способных поднимать в воздух вес в несколько килограмм, крепление должно обеспечивать не только необходимую надежность, но и позволять быстро отцепить груз.
Вообще, вопрос надежности для грузовых коптеров имеет не последнее значение. Некоторые из моделей комплектуются парашютами, позволяющими выполнить плавную посадку даже в случае отказа всех двигателей. Часто используются модели с 6 и 8 пропеллерами. Кстати, такие летательные аппараты обычно обладают большей грузоподъемностью по сравнению с квадрокоптерами.
Практически всегда на борту присутствует видеокамера. Обычно она используется не для съемки пейзажей с высоты птичьего полета, а для FPV управления. Квадрокоптеры с большой грузоподъемностью отличаются еще и высокой степенью автономности, и способны преодолевать несколько километров на одном заряде аккумулятора. Визуальный контакт с дроном может быть быстро потерян, тогда как камера позволяет оператору маневрировать беспилотником. Трансляция видео на пульт или на экран мобильного устройства помогает в управлении.
Грузовые дроны активно используют автопилот. Наверняка вы слышали о намерениях (уже реализуемых) Amazon выполнять доставку товаров с помощью коптеров. Летать эти беспилотники будут самостоятельно.
Сферы применения грузовых дронов
На самом деле, можно представить множество сценариев, в которых применение для грузоперевозок мультикоптеров будет оправданным. Дронам по силам очень многое — начиная от доставки пиццы и заканчивая эвакуацией пострадавших людей из труднодоступных районов. При чем большинство рутинных задач будут выполняться без оператора.
Искусственный интеллект возьмет на себя все заботы по прокладыванию оптимального маршрута, сам выполнит взлет и посадку, вернет летательный аппарат на базу.
На сегодняшний день наиболее перспективным направлением кажется использование квадрокоптеров в службах доставки. Дрон захватывает коробку с товаром и отвозит ее заказчику. В настоящий момент ведется тестирование нескольких моделей.
Все чаще коптеры используются для съемок фильмов, клипов и рекламных роликов. На грузовые беспилотники можно прикрепить профессиональные камеры со сложными подвесами массой несколько килограмм. Если раньше для профессиональной съемки с воздуха нужно было использовать вертолет или самолет, то теперь можно обходиться гораздо более дешевыми в обслуживании и в аренде коптерами.
Находят применение дроны и в сельском хозяйстве. Мощный квадрокоптер способен нести на борту не только камеру, но и, к примеру, 20 кг удобрений. Уже появились первые прототипы беспилотных такси, способные перевозить пассажиров.
Отметим, что так как речь идет о регулярном использовании, необходимы запчасти. Даже самая совершенная техника ломается.
Подводные камни в применении грузовых коптеров
Одним из главных ограничивающих факторов остается длительность полета. Мощные бесколлекторные двигатели способны поднять в воздух значительный вес, однако они потребляют много энергии.
Емкость аккумуляторов не безгранична, кроме того, батареи сами «съедают» значительную часть полезной нагрузки. Чем больше емкость батареи, тем она тяжелее, больше и дороже. Время полета от одного аккумулятора редко превышает 30-40 минут.
Еще одной проблемой является государственное регулирование, вернее, практически полное отсутствие понимания того, как должна работать сфера беспилотных перевозок. Сложно выполнять коммерческие грузоперевозки, если неизвестны правила работы и вообще непонятно, будет ли получено разрешение на использование беспилотников и кто это разрешение должен выдавать.
Есть определенные требования к безопасности. Падение дрона с грузом может привести к травмам людей. В воздух должны подниматься только исправные модели, а их маршруты должны проходить вдали от массового скопления людей. Либо же надежность коптеров должна оказаться настолько высокой, чтобы их можно было без опаски запускать над городом.
Сложности начинаются при попытке перевезти легкий, но объемный груз. Увеличение парусности приводит к сносу коптера с курса и даже может стать причиной аварии.
Не ясна экономическая составляющая. В современных реалиях дешевле выполнить доставку по городу с помощью курьерской службы, чем привлекать для этих целей скоростной квадрокоптер. С другой стороны, дрон сможет быстрее выполнить заказ, и это имеет значение, если речь идет о срочных отправлениях.
Самой значительной проблемой по-прежнему остаются погодные условия. Коптеры с трудом переносят легкий дождь, но в ливень, снегопад, при сильном ветре, тумане, при сильном снеге летать они не могут. Отрицательные температуры плохо сказываются на аккумуляторах, очень быстро теряющих емкость.
Какой вес способны поднимать современные коптеры
Легкий груз до 100-500 грамм способны поднять многие квадрокоптеры любительского уровня, которые можно купить на Алиэкспресс. Но, как правило, речь идет о камерах и подвесах, то есть назвать такие беспилотники грузовыми дронами не получится.
Вес около 1 кг уже можно считать довольно серьезной нагрузкой. Бюджетный коптер его поднять не сможет, либо же столкнется со значительным ухудшением летных характеристик. А вот для профессиональных моделей 1 килограмм не является проблемой. Лучшие модели поднимают в воздух 30 кг и более. Для сравнения, грузоподъемность большинства обычных квадрокоптеров не превышает 100 грамм.
Критерии определения мощности
При выборе квадрокоптера для перевозки грузов следует обратить внимание на следующие параметры:
- Тип двигателя (нужны бесколлекторные движки)
- Дальность полета
- Максимальную длительность полета
- Скорость квадрокоптера
- Высоту полета
- Грузоподъемность (полезный вес, который может поднять коптер)
Как правило, все эти характеристики указываются в спецификации. Возможно, наименее важными из них являются скоростные параметры, ведь мы имеем дело не с гоночными беспилотниками.
Модели с грузоподъемностью до 1 кг
- Flairics Journalist (до 1.5 кг)
- Homeland Surveillance RDASS Q1000 (до 1.5 кг)
- SteadiDrone Mavrik x4 (до 1.5 кг)
Модели с грузоподъемностью 2-3 кг
- Allied Drones EF44 (до 2 кг)
- AEE F100 Drone (до 2.5 кг)
- Flytrex Sky Drone (до 3 кг)
Модели с грузоподъемностью до 5 кг
- SteadiDrone Vader X4 (до 3.8 кг)
Модели с грузоподъемностью до 10 кг
- MATRICE 600 PRO (до 6 кг)
- SteadiDrone QU4D X (до 8 кг)
Модели с грузоподъемностью 10-100 кг
- Freefly ALTA 8 (до 12.5 кг)
- Versadrones Heavy Lift Octocopter (до 12.5 кг)
- Airborg H8 10K (до 15 кг)
- Aerones drone (до 100 кг)
Вывод
Даже из нашей небольшой обзорной статьи становится понятным, что грузовые дроны не являются экзотикой. Их используют для решения профессиональных задач. Широкое применение квадрокоптеры с большой грузоподъемностью находят в сельском хозяйстве, в кинематографе. В перспективе они появятся в курьерских службах. Конечно, стоимость таких беспилотников довольно высока, но такова плата за надежность, увеличенную грузоподъемность, мощную аппаратуру управления.
На этом пока все, не забывайте подписываться на наши статьи и делиться полезными материалами в социальных сетях. До новых встреч.
Источник: drongeek.ru
Двухметровый квадрокоптер на бензине держится в воздухе более 3 часов с грузом
Канистры с 18,9 л топлива на корпусе двухметрового гибридного квадрокоптера Airborg H8 10K. Фото: Top Flight Technologies
Компания Top Flight Technologies предложила интересную концепцию гибридных квадрокоптеров, которые могут находиться в воздухе несколько часов, летать на большие расстояния и перевозить тяжёлые грузы. Пока до 15 кг, но в будущем — до 100 кг, то есть одного-двух человек.
Такие «способности» квадрокоптер получил благодаря гибридной силовой установке: энергия для 10-киловаттного электродвигателя добывается сжиганием бензина.
Новый квадрокоптер называется Airborg H8 10K. Это большая машина с размахом винтов почти два метра. Габариты 195×160×150 см.
Восьмироторный квадрокоптер (4×2 винта) оснащён 34-дюймовыми (86 см) пропеллерами из углеволокна, съёмными захватами для груза. Ожидаемое время полёта с грузом до 4 кг — три часа, с грузом до 15 кг — один час. Соответственно, от времени полёта зависит и максимальное расстояние, на которое квадрокоптер может доставить груз. Максимальная скорость аппарата — 64 км/ч, а максимальным расстоянием разработчики называют 160 км.
Правда, скорость зависит от ветра. В условиях засорённости песком и ветра максимальная скорость снижается до 56 км/ч, что тоже немало.
Мозг БПЛА — система автопилотирования Advanced Autopilot System производства Top Flight Technologies. Именно она изменяет настройки и следит в полёте за состоянием гибридной силовой установки, которая состоит из 10-киловаттного двигателя (вес двигателя 7,7 кг), баков с 5 галлонами топлива (примерно 18,9 л) и литий-полимерного аккумулятора ёмкостью 6000 мАч (50 В).
Квадрокоптер работает в ручном, полуавтономном или полностью автономном режимах. Для записи всего происходящего на борту установлен бортовой самописец. Управлять квадрокоптером можно с расстояния до 3,2 км, а снимать показания телеметрии — с 15 км.
Top Flight Technologies утверждает, что первой в мире продемонстрировала успешную интеграцию гибридной силовой установки в мультикоптер, который готов для серийного производства и продажи. Хотя стоимость не называется, компания говорит, что цена будет очень привлекательной.
В своём время компания поставила мировой рекорд: БПЛА продержался в воздухе более 2,5 часов на одном галлоне топлива (3,79 л).
Кстати, у компании Top Flight Technologies интересный сооснователь и исполнительный директор. Это д-р Лонг Фан (Long Phan), выпускник Массачусетского технологического института. Ещё в студенческом возрасте в середине 90-х он помог спроектировать первый в мире беспилотный вертолёт, потом в начале 2000-х стал одним из первых, кто применил алгоритмическую высокочастотную торговлю на Уолл-стрит. Теперь он проявил себя как один из пионеров в разработке гибридных квадрокоптеров.
«Используя источник энергии с такой высокой плотностью энергии как бензин, преобразуя её в электрическую энергию, и делая эффективно, мы получаем эквивалент „супербатареи”», — говорит д-р Фан.
Подобные квадрокоптеры на бензине могут быть полезны в разных областях: для сбора информации из труднодоступных удалённых райнов; для инспектирования объектов: линий электропередач, газо- и нефтепроводов; транспортировки относительно тяжёлых грузов; аэрофотосъёмки, картографирования местности; использования одновременно практически любого оборудования (грузоподъёмность позволяет): мультиспектральной съёмки в реальном времени, коммуникаций 4G, дистанционного зондирования, автоматического радиопеленгатора, системы слежения за объектом и т. д. Машину можно экипировать и приспособить под любую задачу.
Квадрокоптер может найти применение в работе экстренных служб. Например, полиция, МЧС и скорая помощь могут высылать перед собой быструю машину — и к приезду уже будут в курсе обстановки.
Сейчас компания проводит опрос потенциальных заказчиков и агентств, какие изменения стоит внести в конструкцию, чтобы пройти сертификацию каждой определённой области.
Продажи квадрокоптера начнутся осенью 2017 года. Возможно, тогда действительно коммерческая доставка грузов станет реальностью, потому что сейчас всё застыло на стадии экспериментов из-за ограниченного расстояния, на которое могут доставлять грузы обычные мультикоптеры на аккумуляторах, и их ограниченной грузоподъёмности.
Ну а Top Flight Technologies тем временем приступила к разработке 100-киловаттной версии мультикоптера, который сможет поднимать 100 кг, то есть поднимать одного-двух человек в воздух на 2-3 часа для переноса в нужное место. Получится своеобразное воздушное такси с автопилотом. Очень удобно, если такое такси будет работать через приложение со смартфона.
- БПЛА
- квадрокоптер
- Top Flight Technologies
- воздушное такси
- Энергия и элементы питания
- Мультикоптеры
- Транспорт
- Будущее здесь
Источник: habr.com