Фэтбайк был заказан с Али экспресс по цене примерно 23тыс вместе с доставкой (май 2016) за версию с 7ми скоростями. Доставили ПЭКом довольно быстро, примерно 3 недели, однако не без накладок — в Чите некий переправитель с таможни в транспортную, ошибся в моей фамилии, и груз я выцарапывал из транспортной почти неделю. Китайцы обещали всё сделать и исправить сами, но время шло а дело не двигалось. Итак ура, коробку вынесли, на месте приступил к сборке.
Упакован шикарно, весь перемотан пупыркой, по бокам еще и мягкие листы паролона. Колеса уже накачаны, причем очень сильно, в доп коробке лежит подсидел, сидение, педали, два небольших крыла (или пародия под них), набор ключей (семейка и шестигранники), и лист с наклейками от производителя (хош клей, хош оставь чисто черного красавца).
Велосипед с AliExpress за 20К
Вся сборка заняла примерно 40 минут. Перекрутить вынос руля, поставить сам руль, прикрутить педали, прикрутить сиденье к подсиделу, поставить на место переднее колесо, подрегулировать тормоза. Задний переклюк уже настроен и работает довольно четко. К раме уже прикручена подножка.
Что сразу бросается в глаза — подсидельный штырь — дешевая трубка хотя и стандартного диаметра, сиденье хоть и не самое жесткое но довольно узкое с нехитрым крепежом, грипсы паролоновые — сразу под замену, ну и педали выглядят хлипковато но держатся. Первые сто метров поездки показали что вел собран добротно, посторонних скрипов и тресков нет, однако недокручен левый шатун, болтается (докрутил и забыл).
На скорости почувствовал неприятное биение заднего колеса (позднее вскрытие показало дефект камеры — разный диаметр при равномерной накачке), камеру под замену, хотя на средней скорости биение почти не ощущается. Тормоза дисковые механические, после гидравлики конечно не айс но нормальные. Сегодня второй день, поехал на фэте на работу. Не ожидал что до сих пор у людей такой «ВАУ-эффект», из машин высовываются, спрашивают почем? тяжело ли ехать? ну куда такие толстые шины? некоторые просто улыбаются (но глаза округлены).
Характеристики фэтбайка: Общий вес с коробкой 28кг, вес фэта примерно 20кг. Рама алюминий, вилка жесткая, количество скоростей 7 либо 21 в зависимости от выбранной модели. Обвес SHIMANO TZ (начального уровня) чтото вроде Altus.
В целом я доволен, я знал на что я иду, для чего покупаю фэт, и понимал что недорогой Китай все равно нужно будет допиливать своими руками (слава богу с руками всё в порядке). Однозначно рекомендую тем кто хочет фэт и не может (не хочет) переплачивать именитым фирмам и магазинам. *Итоги за лето — Руль отпилен по 10см с каждой стороны (был 680мм) не давал войти в лифт. Заменены калиперы тормозные на шимано м375 (по 1400 руб каждый), полноразмерные крылья стоят как пол фэта, буду делать сам, в ютубе есть видео. В планах поставить мотор колесо спереди на 1кВт, багажник и акб LiFePo4 48v, 20ah, предполагаемый пробег зимой 16км на одном заряде при температуре до -20. Стоимость электрофикации фэта примерно 60тыс руб.
КУПИЛ ВЕЛОСИПЕД С ALIEXPRESS!
Источник: otzovik.com
Собираем MTB-велосипед с Aliexpress. Подборка хардтейл рам для сборки горного велосипеда с колесами 27,5/29″
Сегодняшний пост посвящен рамам для самостоятельной сборки горного велосипеда типа «хардтейл» (с амортизацией только на передней вилке). Весна уже началась, посмотрим, что предлагают китайские производители для самостоятельной сборки горного велосипеда. Подобраны актуальные модели под размер колес 27,5 и 29″.
У горного велосипеда типа «хардтейл» есть несколько преимуществ перед двухподвесным вариантом:
- Банально дешевле, в том числе в обслуживании
- Легче, из-за отсутствия задней подвески
- Меньше раскачка, выше жесткость рамы
Если боитесь за позвоночник — можно поставить на хардтйел амортизационный подседельный штырь, например, параллелограммный.
Двухподвесный вариант нужен для агрессивной езды и для действительного горного катания (АМ, эндуро, ДХ). Для фановой езды, езды на ровном рельефе и кросскантри хватит и MTB хардтейла.
Miracle soul
Открывает подборку, как всегда, простой и бюджетный вариант. Алюминиевая рама для MTB-велосипеда 27.5/29″ с ценой меньше 100$ и с бесплатной доставкой в РФ. Вариант для сборки бюджетного повседневного велосипеда.
Рама под дисковые тормоза, рулевой стакан прямой, каретка резьбовая 68 мм, колеса под эксцентрик. Масса рамы примерно 1900 г.
На выбор в лоте два цвета, размер колес 27,5 или 29″. Но один размер рамы — 17″ на рост примерно до 175 см.
Giza pharaoh 7
Еще один вариант из алюминиевого сплава ( марка 7005). Рама под колеса 27.5″. размер один 17 дюймов, на велосипедиста среднего и ниже роста.
Этот вариант так же стоит не дорого, но при этом трубы баттированы, масса рамы 1630 г.
Рулевой стакан конический, каретка BB92, колеса под эксцентрик.
В лоте на выбор четыре расцветки.
PALOMA
Переходим к рамам из стали. Да, да стальные рамы (хромомолибденовая сталь) вполне себе применяются в горных велосипедах. У материала высокая прочность и ремонтопригодность (можно заварить в любом гараже).
Рама от PALOMA выполнена из сплава Reynolds 520 и предназначена для колес 27,5″ под эксцентрик.
На выбор два размера: 17 и 19″. Масса рамы в зависимости от размера: 2035-2215 г. Отделка полировка + декали разных цветов.
AM XM520
Красивая MTB рама классической геометрии из стального сплава CR-MO 4130. Под колеса 27.5″ до 2.7″ шириной, доступно три размера 15, 17 и 19″. Масса рамы от 1890 до 2060 г.
Полная геометрия приведена на странице товара, отмечу, что рама под ось 142х12 мм. Каретка 68 мм, подседельный штырь 27,2 мм.
На выбор яркие цвета: красный, оранжевый, фиолетовый и серый. С рамой поставляется достаточно широкий комплект: рулевая, зажим подседельного штыря, задняя ось, аксессуары для проводки тросов.
BXT-MTB-015/036
Переходим к MTB рамам из карбона. Пожалуй, это оптимальный сейчас материал рам для сборки своего велосипеда.
Это рамы из официального магазина производителя BXT (рама прошлого поколения от них изображена на заглавном фото топика). Рамы из карбонового волокна T1000 для размера колес 27,5 и 29″. Гарантия на рамы 2 года, они выдерживают нагрузку до 250 кг!
У рам современный дизайн, хорошее качество изготовления, колесо под ось и внутренняя проводка тросов.
На выбор целых четыре размера (15,5-20″) и несколько вариантов отделки или окраски.
Airwolf
Новика 2022 года, рама M025 из карбона T1000 от Airwolf. Современный дизайн и геометрия, малый вес (1070 г.) и гарантия 2 года.
Реализована внутренняя проводка тросов, поддержка Di2. В комплекте рулевая, каретка, зажим подседельного штыря, ось.
Большой выбор размеров, вариантов отделки два (матовый или глянцевый), покраска в любой цвет, а также можно выбрать бустовые рамы под ось 148 мм.
Единственное, что меня смущает это каретка типа прессфит 30, но всегда можно поставить каретку с резьбой между половинами.
Spcycle 29
Карбоновая рама SP-M08 из T1000 от Spcycle, модельный год 2022 под колеса 29″. Максимальная ширина покрышек 2.35″.
Лаконичный дизайн, внутренняя проводка, поддержка Di2, интегрированная защита от цепи. Задние перья на выбор под ось 148*12 или 142*12 мм.
На выбор три размера (15-19″), масса в меньшем размере 1050 г. Рама представлена в 12 ярких расцветках. Бесплатная доставка в РФ.
Winows
Брутальная карбоновая рама MF056 от Winowsports. Задние перья необычно загнуты, что придает динамичный вид велосипеду. В лоте можно выбрать вариант фреймсет — с жесткой карбоновой вилкой. Рама и вилка бустовые, под установку широкой резины (2,4″), она и сыграет роль амортизации.
Рама в размере 17″ весит 1380 г. Внутренняя проводка тросов, каретка BSA73 мм, поддержка трансмиссии Di2.
На выбор четыре размера (S/ M / L / XL) под любой рост велосипедиста. Подробная геометрия приведена на странице товара.
Lexon
Завершает подборку красивая карбоновая рама от Lexon под колеса 29″. Задние перья образуют одну прямую с верней трубой рамы. Рама из карбона марки Toray T1000, 2022 модельный год. Гарантия на изделье 2 года.
В максимальном размере рама весит 1322 г. Выдерживает нагрузку до 250 кг.
Задние перья под ось, есть бустовый вариант (12*148 мм). Каретка BB92, внутренняя проводка тросов.
У рамы три размера (15-19) и несколько вариантов двухцветной раскраски. Можно выбрать вариант комплектации с подседельным штырем или унитарным рулем, все выполнено из карбона и в одной стилистике.
Надеюсь, подборка велосипедных рам для сборки DIY MTB-велосипеда была полезна и Вы выберете себе вариант на свой вкус и бюджет.
Приятных покупок! Не забывайте применять купоны и скидки площадки Aliexpress.
Источник: www.ixbt.com
Не покупайте дешёвые китайские велосипеды!
На примере купленного мной в прошлом году фэтбайка, хочу предостеречь всех от покупки подобных китайских макетов велосипеда.
Велосипед был куплен прошлым летом за 14000, сейчас у нас такие продают от 16 до 18 т.р.
Велосипед покупался для жены, планировалось его использовать, в основном, для неспешных покатушек по набережной. Увы, даже с этой задачей он не справился. После детального обзора у меня опустились руки, так как я даже не предполагал, что всё может быть настолько плохо.
Для нормальной эксплуатации, дорабатывать или менять надо практически всё, поэтому фэтбайк был продан с пробегом всего несколько часов. За это время он был покрашен в зелёный цвет, были установлены промышленные подшипники в колёса. В каретке они уже были с завода.
А теперь детально о недостатках, которые были мной обнаружены.
Рама стальная, для стальной имеет достаточно небольшой вес.
После разборки велосипеда для покраски, я вытряс из рамы кучу мелких металлических шариков, диаметром меньше миллиметра. Судя по всему, они туда попали в процессе изготовления рамы. При перевороте велосипеда задним колесом вверх, они попали бы в подшипники рулевого вала, и они бы заклинили.
Нижняя труба со стороны каретки не закрыта, точнее, она прикрыта каким-то куском металла, не подходящим по форме и размеру, который приварен к ней только снизу. Брызги с колеса летят практически прямым ходом в эту трубу. Слить воду из неё можно только если перевернуть велосипед.
Полный размер
Щель между трубой рамы и её крышкой, в которую летит вода от колеса.
Также, в каретке есть отверстие, через которое эта вода попадёт в каретку и зальёт подшипники каретки.
Полный размер
В каретке видно отверстие, через которое вода будет литься внутрь.
В общем, ездить на этом велосипеде по лужам нельзя, иначе заскрипят подшипники каретки и отгниёт от влаги нижняя труба.
Кроме того, педали расположены слишком высоко от земли. Каретка выше сантиметров на 7-10, чем на других велосипедах. Из-за этого или посадка получается слишком высокая, без возможности достать до земли не слезая с сиденья, или сиденье оказывается слишком близко к педалям, и сидя крутить педали очень неудобно.
Передняя вилка
Передняя вилка у меня с пружинным амортизатором.
Пружина слабая, на крупных неровностях пробивается до упора.
При торможении передним тормозом, вилка прогибается назад в направляющих, при этом между сальником и штоком спереди появляется зазор.
Вилка подклинивает при работе. То есть, на сжатие она работает нормально, но обратно возвращается только на половину из-за слабых пружин и плохих направляющих. Литол, который я набил под сальник, никак не улучшил ситуацию. Силиконовая смазка, которую я до этого налил туда, тоже никак не помогла.
Полный размер
Сальник совершенно не держит смазку из-за больших люфтов.
Стыки ободов заклеены наклейками. Стыки не идеально ровные, но на работу не влияет. Я хотел их зашпаклевать, чтобы после покраски их не было видно, но из-за неровного стыка пришлось бы наложить много шпатлёвки, поэтому оставил их как есть.
Такая наклейка на подобном китайском фэтбайке.
Оба колеса были «зонтом». Пришлось отпустить с одной стороны спицы на 2 оборота, и с другой натянуть на 2,5, чтобы они встали ровно.
Оси колёс из мягкого металла. На переднем колесе это не критично, но заднее колесо с трещоткой, то есть подшипник со стороны звёздочек находится достаточно далеко от вилки, и ось в этом месте гнётся. И это после спокойных поездок, без больших скоростей и без прыжков. Собственно, из-за этого я и поставил промышленные подшипники, чтобы сделать доп. опору на трещотку.
Полный размер
загнутая задняя ось.
Цепная передача и переключатели скоростей
Переключатели скоростей на руле — вполне качественная копия Shimano, за исключением одного момента — на заднем переключателе указатель стоит между скоростями, то есть вместо 1 у него 1,5, вместо 2 — 2,5, и т.д. И попробуй угадать, какая из скоростей включена.
Полный размер
Переключатели скоростей на цепи сделаны из тонкого и мягкого металла. Во всех шарнирах присутствуют люфты.
Задний переключатель болтается от веса цепи, и на неровностях постоянно пытается переключиться, соответственно, ощущаются рывки педалей. Этот момент усугубляется тем, что звёздочки на колесе не имеют фасок. То есть это тупо штампованный металл, без всякой токарной обработки. Из-за этого цепь, даже при небольшом смещении, цепляется за большую звёздочку.
Слева — примерно то, что было у меня. Справа — фаски (срезы зубьев), которые обязательно должны быть на звёздочках.
Передний переключатель, как известно, переключает натянутую ветвь цепи. Для этого ему нужна достаточно большая жёсткость. Но загнуть его можно даже руками без особых усилий. И даже без нагрузки, цепь он перекинуть не может. Настройкой можно только сделать, чтобы он переключал или 1-2, или 2-3, все три скорости стабильно он включать не может.
Для исправления этого момента, я сжал его практически до ширины цепи. Цепь часто задевает его, но так он хоть как-то работает.
Полный размер
Сжатый передний переключатель.
Тормоза дисковые. Тормозят очень слабо, резко велосипед не остановить, поэтому по городу, на равне с автомобилями, на нём ездить опасно. Протирал диски и колодки обезжиривателем и даже антисиликоном — стало чуть получше, но не сильно.
Ступица тормозного диска не является единым целым со ступицей колеса, как это сделано на нормальных велосипедах. Она накручена по резьбе, как трещотка накручивается на ступицу. Вот только трещотка стальная, а ступица тормозного диска алюминиевая. После обезжиривания тормозов и укорачивания оплёток тросов (об этом дальше), при торможении ступица переднего тормозного диска накрутилась по резьбе ещё примерно на четверть оборота. Думаю, если купить нормальные тормоза, то резьба в этом алюминиевом колечке просто не выдержит резкого торможения.
Полный размер
Алюминиевая ступица тормозного диска.
Тросы тормозов и переключателей
К самим тросам претензий нет, но вот оплётка недостаточно скользкая. Изначально, тросы под сиденьем проходили с петлями из-за их большой длины оплётки в этих местах. Эти петли тормозили трос заднего тормоза, и переключатель вроде как тоже работал хуже. Когда укоротил оплётки до нужной длины, тормоза стали заметно лучше.
Полный размер
Выпрямленные тросы под сиденьем.
Было примерно так.
Само сиденье нормальное, но вот механизм его крепления имеет зазор между крепежом и каркасом самого сиденья. Из-за этого сиденье шатается, и никакой затяжкой это не исправить. Только разбирать всё крепление и дорабатывать молотком.
Полный размер
Зазор в креплении сиденья.
Кроме того, в интернете видел записи о том, что у таких фэтбайков ломается подседельный штырь. Металл у него действительно достаточно тонкий.
К самой трубе руля претензий нет, но вынос алюминиевый и очень тонкий. В интернете встречал отзыв о том, что он сломался при переезде через бордюр.
Крышка рулевого вала имеет декоративные выемки, которые просверлены криво.
Пластина с гайкой (якорь), в которую вкручен зажимной болт, просто забита в вилку, ещё и криво. Так что лучше полностью ослабить вынос для затяжки подшипников рулевого вала. Я ослабил его не до конца, и хотел винтом убрать люфт, но вместо этого, шайба начала сдвигаться в вилке.
Якорь на моём фэтбайке — кривая шайба с вытяжной заклёпкой по центру, просто забитая в шток вилки
Наверное, единственное, что порадовало меня в этом фэтбайке — это подножка. Не болтается при езде, и велосипед на ней стоит жёстко и устойчиво. Собственно, это не удивительно — китайцы рассчитывали этот велосипед на красивое стояние в магазине. То, что будет после продажи, им совершенно не важно.
Уверен, все эти дешёвые китайские велосипеды имеют аналогичные недостатки. Не повторяйте мою ошибку, не покупайте эти китайские поделки.
Источник: www.drive2.ru