Ubisoft не в первый раз пытается перевернуть жанр мультиплеерных игр, экспериментируя с сеттингом и механиками. В ходе таких экзерсисов и появилась For Honor, которая предлагает игрокам разрешить спор о том, кто же сильнее: рыцарь, викинг или самурай. «Лента.ру» рассказывает, почему, несмотря на все плюсы игры, стоит повременить с ее покупкой.
Развесистая клюква
В мире For Honor бок о бок живут рыцари, викинги и самураи. Все у них было хорошо, но из-за нехватки ресурсов началась тысячелетняя война. В это время появляется некая загадочная женщина и усугубляет ситуацию своими подстрекательствами. Вот так скучно и наивно происходит знакомство игрока с одиночной кампанией.
В Ubisoft даже не пытаются заигрывать с историчностью, ведь в качестве основы использовались достойные второсортных пеплумов стереотипы, а не каноничные образы. Так и появились в игре полуголые викинги с рожками и самураи с толстенными железными пластинами на груди.
Через тернии в канаву или самый лучший обзор на For Honor!
Разработчики выбрали великолепный сеттинг и даже попытались как-то объяснить, почему эти фракции воюют между собой. Но, похоже, на этом запал создателей пропал, и ничего путного из истории For Honor не вышло. Есть три героя от разных сторон конфликта и злобный антагонист, которого нужно победить. По ходу будут встречаться нестандартные ситуации и боссы уровней, которые как-то разбавляют геймплей, но у игры и это плохо получается.
Скриншот: игра For Honor (2017)
Можно возразить, что в For Honor сюжетка и не должна поражать воображение твистами и проработкой персонажей, потому что создана она как обучение перед мультиплеером. В ответ на это можно вспомнить Titanfall 2, у которой одиночная компания захватывала дух и была самобытным продуктом. Тем более немногие разработчики берутся делать игру с самураями, викингами и рыцарями, поэтому у Ubisoft были все шансы рассказать интересную историю и стать лучшими в этом сеттинге. Но нет, все силы были брошены на механику.
Обесчещенный
Создатели называют For Honor файтингом, но сравнить игру с условным Mortal Kombat нельзя. Проще объяснить суть игры с помощью аналогий: это некая смесь Dark Souls, War of the Roses и какой-нибудь MOBA. Боевая система построена на реакции и своевременном нажатии определенных кнопок, а в боях участвуют герои с уникальными характеристиками и способностями.
Обучение посвящено лишь тому, что для атаки и блокирования есть три направления, а блоки можно пробивать отдельным приемом. Больше оно ничего не дает, хотя механика в For Honor гораздо сложнее и глубже. Кроме сильных и слабых атак есть непробиваемые блоки, есть, наоборот, пробивающие защиту удары, есть система парирования, есть различные дебаффы и усиления.
Не стоит забывать и об уникальных способностях героев, которые коренным образом могут изменить ход схватки. И обо всем этом в обучении не говорится ни слова, что придает игре еще больше хардкорности. Самостоятельное изучение всех тонкостей геймплея понравится далеко не всем, и на освоение одного из 12 персонажей может уйти пять-семь часов.
У каждой фракции по четыре героя, каждый из которых относится к определенному классу: танкующие «Защитники», универсальные «Авангарды», ловкие «Убийцы» и смесь всех трех «Гибриды». При этом даже внутри одного класса герои сильно различаются. Опять же об этом игра умалчивает, и узнаешь о таких деталях сам, через боль и унижение.
Свою лепту в разнообразие вносит и кастомизация. После матча игроку могут выпасть предметы обмундирования, которые повышают одну из характеристик. Оружие и броня выпадают из специальных кейсов, покупаемых за внутриигровую валюту (сталь). Но чтобы стимулировать игрока к вливанию реальных денег (а такая возможность в For Honor есть), процесс накопления сделали очень долгим.
Источник: lenta.ru
Обзор For Honor. Звон мечей (видео)
For Honor — это детище Джейсона Ванденберга, выступившего руководителем проекта. Сама же идея игры появилась 15 лет назад, когда Джейсон впервые увлекся германской школой фехтования. Это исторический стиль ведения боя, активно использовавшийся Священной Римской империей, просуществовал до эпохи Ренессанса и раннего Нового времени.
Одними из основных принципов школы являлись скорость, небольшая доля удачи и тактическое планирование практически каждого удара. Более того, сложность теоретической части часто отодвигалась на второй план важностью практики. Это было настоящим искусством, а приверженцы данной школы были своего рода художниками, пишущими свои полотна кровью павших врагов. Воодушевившись всем этим, Джейсон подумал, что было бы неплохо адаптировать искусное махание мечом в реальной жизни под игровой формат.
Навязчивая идея Джейсона сделать игру про финты с мечами обрастала все новыми идеями и деталями, а потом на сцену вступила
Ubisoft, решив, что эта концепция может принести неплохую прибыль, и дала зеленый свет на разработку игры. Что из этого получилось, вы можете увидеть сами.
Хотя
For Honor по всем признакам — многопользовательская игра, в ней есть и сюжетная кампания, рассчитанная как на одиночное прохождение, так и на задорный кооператив. Структурно похождения викингов, самураев и рыцарей разделены на три главы — по одной за каждую из фракций — в ходе которых сценаристы попытались раскрыть некоторых персонажей и их мотивации, познакомили игрока с основными и второстепенными героями, а также попытались показать масштабы развернувшегося бардака, затеянного одной сильной и независимой дамой.
Не стоит ждать от сценария каких-либо откровений. История шита белыми нитками и изобилует бессмысленными и пустыми диалогами, зачастую нужными лишь для того, чтобы в лишний раз показать крутость того или иного персонажа, или же просто разбавить молчание в игровых роликах. Так, почти в самом начале игры руководящий осадой крепости юстициарий Кросс предлагает командиру прекратить проливать кровь своих людей и решить все дуэлью, что вызывает у того чуть ли не истерику и панический страх, которые он и не думает скрывать. Чуть позже антагонистка игры Аполлион будет рассуждать о волках и овцах, нанизывая беспомощных рыцарей на свой огромный меч.
Тем не менее одиночная кампания все же запоминается лихой погоней на лошадях, зрелищными осадами нескольких крепостей с применением гигантских таранов и осадных орудий, и даже игрой в салочки с гигантским слоном.
К слову об Аполлион. Главная злодейка не претендует на звание лучшей, но со своими прямыми обязанностями справляется довольно неплохо. Она легко способна нагнать страху даже на союзников и показать врагам, что с ней связываться — себе дороже, а её глупый и бессмысленный на первый взгляд план разжечь масштабную войну всех со всеми ближе к концу игры не будет казаться таким уж глупым. Ну, может самую малость.
Основной посыл заключается в том, что война — это плохо, но неизбежно. Уничтожать друг друга и купаться в реках крови в природе глупых людишек и никуда от этого не деться.
Кампания в
For Honor скорее нужна для того, чтобы познакомить игрока с различными игровыми классами, показать все их сильные и слабые стороны, а также обучить основам игрового процесса. Это у неё получается просто идеально. Задания построены таким образом, чтобы в полной мере раскрывать потенциал каждого героя. Тут вам и хольдары, штурмующие вражеские крепости в составе огромной армии и рубящие в гуляш вражеских генералов; избавительницы, тихой сапой крадущиеся в тыл врага, чтобы чинить диверсии и вспарывать брюха бородатым варварам; или кэнсэи, охотящиеся на врагов в бамбуковых зарослях и наказывающие трусов. К сожалению, разработчики не смогли придумать как задействовать в кампании всю дюжину доступных героев, оставив несколько интересных головотяпов не у дел.
Еще кампания учит игрока использовать элементы окружения вроде торчащих из стен шипов, провоцирующих несчастные случаи, кипящих гейзеров, крутых обрывов и много чего еще, а также важности работы в команде. Жаль только, что искусственный интеллект товарищей временами заставляет закрыть к чертям игру и сделать себе харакири. Дегенераты легко забывают о целях миссии и им ничего не стоит внезапно остановиться и начать считать ворон в то время, пока, скажем, сюгоку будет перерабатывать вас в фарш своим канабо. Или иногда лезут, когда их помощь совершенно не требуется. Но больше всего любят добивать врагов, с которыми вы бесчестно долго возились.
Но, как уже было сказано, кампания в
For Honor — это, скорее, просто долгое обучающее задание, призванное закалить игрока для не прощающего ошибок многопользовательского режима. В самом начале игры вам предлагают выбрать одну из трех фракций, чтобы затем вносить свой непосильный вклад в общее благое дело по отжиманию территорий у остальных фракций. Стоит отметить, что выбор фракции не влияет на доступных героев.
Так, играя за рыцарей вы легко можете попробовать себя в роли Нобуси или бородатого варвара с деревянным щитом. Всего в игре три стороны: викинги, самураи и рыцари. Каждая из сторон предлагает на выбор четырех героев, каждый из которых по-своему уникален, хотя и разделяет некоторые особенности с аналогами у других фракций. Есть среди них настоящие богатыри, закованные в тяжелую броню и способные легко выдерживать по несколько ударов двуручным топором по голове, но не хвастающиеся расторопностью; есть ловкие, быстрые и хлипкие убийцы, играючи уходящие от вражеских выпадов, но при этом наносящие неслабый урон; есть и более сбалансированные классы, легко играющие как в обороне, так и в нападении.
Мультиплеер, в котором игроки проведут львиную долю времени, разделен на пять игровых режимов: «Захват территорий», «Дуэль», «Бойня», «Истребление» и «Схватка». Самыми простыми являются «Дуэль» (схватка 1 на 1) и «Бойня» (месиво 4 на 4), в которых игрокам нужно лишь как можно быстрей зарубить друг друга. Но эти режимы можно по праву считать и самыми интересными, поскольку именно в них игра раскрывает себя в полной мере. Нужно активно использовать элементы окружения, следить за состоянием выносливости выбранного персонажа и пытаться не дать зажать себя в угол, планируя действия на несколько шагов вперед.
Не менее интересным режимом можно считать и «Захват территорий», в котором игроки вперемешку с тщедушными солдатами массовки борются за контроль над несколькими точками на карте. Жаль только, что все веселье от участия в жестокой сечи может довольно быстро улетучиться из-за захламленного пользовательского интерфейса. Мельтешащие перед глазами дюжины солдатиков очень мешают эффективно сражаться с другими игроками, почти полностью заслоняя обзор.
Победы игроков оказывают влияние и на общую карту мира, помогая выбранной фракции захватывать новые территории. Стимулом для игроков выкладываться на полную служат многочисленные примочки и стильные шмотки, которые служат наградой за посильный вклад в общее дело. Помимо эпатажных обновок игроки могут использовать реальные деньги или звонкие монетки для покупки различного снаряжения, влияющего на различные качества выбранного героя — скорость и силу атаки, выносливость и так далее. Благо, данные вещи не сильно влияют на игровой процесс, ведь исход боя все так же зависит от прямоты рук играющего, и доступны лишь в режимах 4 на 4.
Основными претензиями к
For Honor можно считать сломанную от слова совсем систему подбора противников и товарищей в многопользовательском режиме. Игра часто кидала нас в команду, полностью состоящую из болванчиков, подконтрольных искусственному интеллекту, против команды других игроков, что, разумеется, приводило к предсказуемым результатам. Или же, что ещё хуже, игра закидывала нас в команду никчемных ракообразных, абсолютно не знакомых с игровой механикой, которые чаще купались в кипящих гейзерах и тонули в болотах, чем хоть как-то помогали.
Несмотря на некоторые недочеты разработчиков, For Honor — хорошая игра с неплохим потенциалом для роста. Думаем, что спустя несколько заплаток она будет именно такой, какой была задумана изначально. Пока же это просто доказательство того, что даже смелые и неоднозначные идеи могут принести положительные результаты.
Источник: gameguru.ru
For Honor — Люди гибнут за металл
Большой старый замок. Со стен открывается прекрасный вид на окружающие опушки и овраги. Но обитателям далеко не до любования природой — им бы выжить. Викинги пробили брешь в воротах, высадились на стены и кажется, будто им нет конца. Среди толп бойцов в одинаковом обмундировании видны исполины, которые одним взмахом оружия могут убить пятерых, а то и десятерых солдат.
Хорошо, что у рыцарей свои громилы тоже найдутся. И вот два бравых воина сходятся в бою посреди крепости — страсти кипят, воины сильны и опытны, одна ошибка может решить исход боя… И вдруг врываются ещё два человека, нападают на защитника крепости со спины, казнят его и убегают дальше. Добро пожаловать в For Honor.
С Ubisoft последние пару лет складывается довольно интересная ситуация — их флагманские проекты хорошо продаются, собирают неплохую прессу, но быстро забываются. А вот небольшие или нишевые продукты получаются действительно уникальными, и вокруг них вырастает преданное и дружелюбное коммьюнити. For Honor, средневековый 3D-файтинг от Ubisoft Montreal, относится ко вторым.
Основная механика представляет из себя своеобразную игру в «Камень, ножницы, бумага». Каждый персонаж может атаковать, ставить блок, парировать и уклоняться в трёх направлениях. Но когда ты берешь геймпад в руки и сам проделываешь все эти движения, получаешь такой прилив адреналина и эмоций, что хватит ещё на минут на тридцать — час. Бои захватывают, это настоящий танец смерти.
А самое главное то, что всегда виноват сам игрок. Враг уклонился и дал серию из двух лёгких атак? Не надо было так очевидно замахиваться. Толкнули в стену и сняли добрые две полоски здоровья? Надо было вовремя нажать контр-гардбрейк. Скинули с обрыва?
Ха, надо следить за окружением.
Мало выучить движения — надо ещё знать и героев. Сейчас их в игре 12, но разработчики обещают добавлять ещё в будущих DLC, которые будут выходить каждые четыре месяца. Каждый герой представляет одну из трёх фракций — рыцари, викинги и самураи, и всё они являются уникальными и сбалансированными — кого угодно можно победить кем угодно, важно лишь знать, как. А уникальность заключается в том, что вы не увидите похожих по исполнению приёмов ни у одного из них — есть общие стили: уворот, блоки, парирования, но каждый персонаж предлагает уникальный опыт и привыкать к ним нужно довольно долго.
В этом заключается суть For Honor: для достижения успеха придётся много учиться. Учить героев, учить приёмы, учить карты. В этом вам помогут боты и кампания. Более того, вас подталкивают играть против ботов: часто попадаются задания, выполнимые только в матче против ИИ. А за прохождение кампании можно получить множество вариантов кастомизации и большое количество внутриигровой валюты.
Хотя само наличие 8-часовой кампании в мультиплеерной игре можно считать достоинством, сама она полна недостатков. Она точно понравится тем, что хочет просто отточить навыки — главное поставить сложность повыше. Тем же, кто заинтересован в происходящем, будет тяжко.
Дело даже не в несвязной истории, туманных репликах персонажей и главном злодее, который выглядит так, будто его нарисовал любящий чёрный цвет и шипы семиклассник — беда с подачей. Будь это гипер пафос на грани с пародией, вышло бы забавно. Но нет — кампании рыцарей и самураев настолько серьёзны, что хочется выцарапать себе глаза со скуки. От монологов главного злодея и вовсе хочется застрелиться. Спасают только викинги, которые шутят про свой образ жизни да орут «ВАЛЬГАЛЛА. »
На этом проблемы игры не заканчиваются. Ubisoft уже второй раз выпустила мультиплеерную игру без выделенных серверов. Как и Rainbow Six: Siege, For Honor использует систему Peer-to-Peer: «игроки-гости» подключаются к «игроку-хосту». Из-за этого часто случаются лаги, вылеты, рассинхронизация движений персонажей и прочие казусы. С хорошим и стабильным интернетом проблема не так заметна, но если вам не повезло с провайдером или местом жительства — будет неприятно.
«Но сами-то режимы мультиплеера клёвые, да?» — спросите вы. Ну как сказать… Дуэли (1х1, 2х2 и 4х4) действительно классные, напряжённые, требуют выдержки, навыка и чести. А вот Доминион — нет. Это полный бардак — никакой организованности, игроков постоянно заменяют боты, на экране происходит каша, а бои похожи на типичный раунд в файтинг в компании друзей, где никто ничего не знает и старается просто задавить оппонента батон-мэшэм. Может быть, в компании друзей режим раскроется по-настоящему, но со случайными людьми в это играть практически невозможно.
Да, игра не лишена недостатков: не все режимы идеальны, кампанию будто сделали для галочки, сломанный матчмейкинг иногда кидает новичков против опытных воинов с «престижем», а проблемы с соединением могут доводить до бешенства — но, как показывает опыт, Ubisoft умеет решать такие проблемы. For Honor же окупает эти недостатки с лихвой. Только тут можно получить ни с чем не сравнимое удовлетворение, на последнем издыхании одержав победу над противником, раскусив его стиль боя. Или скинув его с обрыва.
P.S. Хотелось бы отдельно отметить коммьюнити игры. За неделю люди сделали такое количество отличного арта и видео по игре, что некоторые ААА проекты могут позавидовать. Игроки, в большинстве своём, очень дружные и всегда готовы помочь. Да, вам могут встретится несколько озлобленных матершинников, которые начинают орать на вас за малейший проступок, но где их нет?
После покупки игры обязательно загляните на форумы, Reddit или различные сообщества в социальных сетях. Там чего только нет — в том числе и море фанатского творчества.
Источник: meownauts.com