Идея собрать фэтбайк своими руками обычно посещает велосипедистов, желающих уверенно кататься по лесопарковым зонам и в других местах, где трудно или нереально проехать на обычном велосипеде. Потрясающая проходимость фэтбайка обеспечивается за счет малого давления в колесах и большого пятна контакта, улучшающего сцепление с поверхностью. Размышляя, как сделать фэтбайк из обычного велосипеда, необходимо определиться с конструкцией подходящей вам модели. Фэтбайки бывают разными, хотя все они имеют очень харизматичный вид и отличную проходимость. Кроме размера резины, такие вездеходы отличаются друг от друга использованием или неиспользованием оффсета.
Нужен ли оффсет?
- возможность использования на фэтбайке любых обычных втулок, от бюджетных до улучшенных вариантов;
- возможность смены колес местами – благодаря их сборке на 2-х задних втулках.
Недостатками оффсета выступают:
Показываю, как обычный фэтбайк переделать в электро пушку своими руками! Супер транспорт в зиму!
- неровность колес – поскольку спицы расположены не по центральной оси обода;
- нестандартный вид и сниженная устойчивость велосипеда.
Что нужно для сборки фэтбайка своими руками?
Основными составляющими любого фэтбайка выступают:
- 2 покрышки 26х4,0» или 26х4,8»;
- рама, вилка;
- 2 обода на 65–100 мм;
- каретка на 100 мм (подойдут ISIS, квадрат, Howitzer) либо система с валом под стакан 100 мм с кареткой;
- шатуны;
- для рам без оффсета и фреймсетов – задняя втулка 197, 190 либо 170 мм;
- для рамы Surly Moonlander – система Surly O. D. либо Surly MWOD for Moonlander;
- передняя либо задняя 1-скоростная втулка 135 мм;
- передний переключатель Direct Mount либо E-Type от Shimano.
Рекомендации по сборке фэтбайка
При подборе комплектующих и сборке ширококолесного велосипеда своими руками примите во внимание, что:
- В распространенных фреймсетах используется 2 задних тормоза – т.е. потребуется 2 задних тормозных адаптера IS-PM.
- Иногда вилки без оффсета производятся под применение особой передней втулки 135 мм и используют передний тормозной адаптер. Поэтому перед покупкой нужно внимательно ознакомиться с описанием.
- Выпирание ободной ленты через отверстия в ободах фэтбайка – это не только визуальный эффект, но и защита от прокручивания камеры в покрышке.
- Распространенная проблема безоффсетных фэтбайков – задевание цепью покрышки на минимальных передачах.
- Сборку оффсетных колес необходимо выполнять аккуратно, чтобы случайно не сложить обод.
- Использовать легкие спицы при сборке фэтбайка бессмысленно – чтобы реально снизить вес, нужно приобрести легкую резину и легкие обода.
Что касается крыльев, для ширококолесных велосипедов они также производятся. Если же вы задались вопросом, как сделать дешевые крылья для фэтбайка своими руками, можете распилить пополам обычное крыло и закрепить посредине алюминиевую или пластиковую пластину.
Как собрать фэтбайк без лишних затрат?
Сборка ширококолесного велосипеда обойдется минимум в 40–50 тысяч рублей, и это при наличии львиной доли запчастей. С целью экономии можно:
- собирать fatbike на раме Surly Pugsley;
- воспользоваться комплектующими со старых велосипедов, к примеру, б/у шатунами;
- взять простейшие спицы и собственноручно собрать колеса;
- использовать самую дешевую резину – 27TPI;
- приобрести обода класса Weinmann DHL80 и сделать на них оффсет.
Чтобы рационально вложить средства и гарантированно получить желаемый результат, лучше воспользоваться услугами профессионалов. Если вы хотите собрать электро-фэтбайк своими руками, но не имеете навыков и опыта в этой сфере, не ставьте дорогостоящих экспериментов. Обратитесь в мастерскую ВольтБайкс – и мы по доступным ценам воплотим в жизнь все ваши пожелания!
Читайте в нашей предыдущей статье о том, какие бывают мотор-колеса.
- 05 апреля 2017 г.
- 16972 просмотра
- велосипеда, фэтбайка, 26, вилка, без обода, 26″, фэтбайк, на раме, сделать, х, 50, тормоза, ВольтБайкс, для сборки, рамы, мотор, мотор-колёс, задняя, передняя, вилки, мотор-колеса, Shimano, руками, своими, Рама, велосипед, своими руками, собрать, Сборка
Источник: www.voltbikes.ru
Сделай сам электрический Fatbike 2WD .
Здравствуйте читатели и смотрители фотографий.
Закрыл еще один проект.
Каждый землянин близко знаком с этим гаджетом еще с детства, знакомство с драйвом начиналось не с автомобиля, а с 4х колесного друга с мускульным приводом. Обойти вниманием 2х колесного коня вниманием я не мог. Сначала были идеи о внедорожном мотобрате, но это оказалось он больше для понтов, чем для перемещения по бездорожью, избыточная мощность, масса, пердеж и вонь это атрибуты для публики. А транспортировка обслуживание и культуризм, это плата за «допы». Вот и сформировалась идея полноприводного, электро байка.
Погнали…
Купил в 2018 году Велосипед Eltreco X4 за 28000руб.
Размер рамы 26 «
Тормозная система Дисковые гидравлические тормоза TEKTRO DRACO d=160
Колеса 26″ двойные алюм.обода STAR CIRCLE
Покрышки 26х4.0”, ELTRECO INNOVA, внедорожные
Вес 19 кг
Допустимая нагрузка 110 кг
Цепь КМС
Рама Алюминиевый сплав 6061, усиленный
Каретка Картриджного типа
Переключатель Передний — ALIVIO (3), задний — ALTUS (7)
Полный размер
На алике купил электродвигатели прямого привода и контроллер на 2Кв
Полный размер
Обод решил оставить свой, поэтому пришлось переспицовывать.
Полный размер
Вес моторколеса
Полный размер
Китайский обод, спицы и мотор гарантируют увлекательный эротический процесс.
Полный размер
Спицы усиленные, другой толщины, длинны пришлось все переделывать, сверлить обод укорочивать, нарезать новые резьбы.
Полный размер
В финале подгон геометрии обода и герметизация от грязи и воды.
Полный размер
После примерки суппорт оказался совсем не там где диск.
Полный размер
Распечатали мне поставку на принтере под тормозной диск.
Полный размер
Собрал, покрасил.
Полный размер
Наконец мотор на месте и колесо готово.
Полный размер
Купил герметичный противоударный бокс.
Полный размер
Внутри будет батарея контроллер, быстросъемный бокс с электроникой и вел отдельно.
Полный размер
Переварил и подогнал багажники.
Полный размер
Купил полиэтиленовые крылья.
Полный размер
Все крепления сделал из нержавейки.
Полный размер
Поставил хорошую резину вместо стоковой.
Полный размер
Установил переднее крыло.
Полный размер
Все нужно переделывать и адаптировать, готовых деталей нет.
Полный размер
С задним все по аналогии.
Полный размер
На бездорожье говнолин летит во все стороны, поэтому защита от грязи тут нужна человеческая.
Полный размер
Бокс на месте.
Полный размер
Врезал разъемы от старого МИГа. Советские круче всех.
Полный размер
Пришлось повозится, перепиновывать и подгонять корпуса.
Полный размер
Полный размер
Контроллер установил внутри, дополнительный радиатор между корпусами с отводом тепла на стенку бокса.
Полный размер
Автоматы защиты на каждую батарею, китайские провода и разъемы заменены хорошими, с контроллером проведена работа над китайскими недоделками.
Полный размер
2 батареи на 42В из 18650.
Полный размер
Установка на оси педалей датчика холла.
Полный размер
Поставил амортизатор под сиденье. В отчет вошла только общая часть от всего объема работ, без детализации.
Полный размер
Готово. На данный момент прошла обкатка. Смотрите следующие серии.
Итоговый вес в сборе 35кг.
Велосипедисты морщатся, а мотосообщетво завидует черной завистью.
Источник: www.drive2.ru
Электро фэтбайк своими руками
Электро фэтбайк Love Freedom
После того как был собран электровелосипед своими руками от начала до конца, проведены тесты, накатано уже около 500 км на электровелосипеде с мотором Mxus на 500 ватт 48 вольт и аккумулятором для электровелосипеда состоящий из 39 элементов 18650 с платой защиты на 13S который едет только на газу 40 км в час а с педалями 45, может заехать практически в любую горку с небольшой помощью педалями правда, но ведь это все же изначально велосипед, проехать расстояние в смешанном стиле более 45 км.
Поездки на таком электровелосипеде по моим ощущениям более интересные чем катание на стандартном велосипеде, педали крутить очень легко, если нужно быстро разогнаться до 40 км не проблема, в горку легко, обогнать других уставших велосипедистов особое чувство))) это конечно не так полезно, как катание на велосипеде где идут полезные физические нагрузки, но по эмоциям это намного круче, это как в первый раз сесть на тот же велосипед или в первый раз проехаться на мопеде или мотоцикле…
⬇ Проект Электрофетбайк начало:
Но настаёт время, когда порой уже хочется чего-то нового, более мощного, брутально, с большими широкими колёсами и это… да это будет электрофэтбайк с более мощным задним электромотором на 750 ватт который может переваривать нагрузки до 1,5 киловатта с более мощной батареей на 14S ~ 58 вольт и ~19 ампер из 70 элементов 18650, и контролёром на 30 ампер. Все, как и прежде будет собираться своими руками от начала до конца.
Этапы сборки электрофэтбайка на базе Китайского Love Freedom 3
Обзор китайского фэтбайка
Обзор- отзыв китайского фэтбайка love freedom личный опыт приобретения, первые ощущения. В последнее время все больше становится популярным такой вид велосипеда как фэтбайк с его огромными почти мотоциклетными колёсами отсюда и название он смотрится очень необычно и привлекает к себе внимание.
Мотор Bafang для фэтбайка установка
Самостоятельная сборка электровелосипеда на базе китайского фэтбайка — этап — Заспицовка мотора bafang в обод фэтбайка длина спиц 242 мм в три креста
Сборка электрофэтбайка с мотором bafang
Самостоятельная сборка электрофэтбайка с мотором bafang на 750 ватт 48 вольт, с аккумулятором на 58.8 вольт 11 ампер, расходы на комплектующие и общая стоимость.
Затраты и компоненты электрофэтбайка на 750 ватт
Затраты и компоненты электрофэтбайка на 750 ватт. В качестве донора в связи с предстоящими значительными тратами был выбран недорогой фэтбайк самого Китайского производителя «Love Freedom», но скажу так данный велосипед не идеал но стоит каждого рубля
- Перепаяю старую АКБ с новым bms добавлю один ряд из 5 элементов, и в каждый ряд добавлю по 2 элемента что в купе получится 70 аккумуляторов;
- Установлю электромотор в заднее колесо фэтбайка, для этого будут заказаны спицы нужной длины, которую выясню после того как доставят фэтбайк;
- Протестирую все комплектующие, новые, старые на работоспособность при таком комплекте.
- Установлю все компоненты для электрификации фэтбайка;
- Ну и самое «вкусное» буду тестировать сей монстр на ходу, какая скорость, какой запас хода, в какую горку на нем можно заехать, ну и возможно какие-то будут доработки.
- Заказан двух подвесной фэтбайк черно зелёного цвета с облегчёнными дисками (то есть с дырками) в 26 ободе;
- Заказан мотор Bafang на 750 ватт 48 вольт задний под звёздочку;
- Заказаны и уже получены аккумуляторы 40 штук;
- Заказана плата защиты на 14S;
- Заказан контроллер на 30 ампер;
- Заказано зарядное устройство на 58,8 вольт 3 ампера.
Ну и по мелочи (термоусадка, провода силиконовые, сумка велосипедная, гибкий шнур оплётка, звонок на велосипед электрический, штекера DC и т.д.) И думаю уже до середины Июня 2019 года проект уже реализован.
Весь этап сборки и тестирование электровелосипеда не описать на одной странице поэтому все разбито на несколько этапов, читайте, смотрите мои ролики на ютуб и вы сможете собрать электровелосипед своими руками. P.S ЭТО ТОГО СТОИТ!
Источник: elektro-velik.ru