С тех пор как прекрасная танцовщица Диана из фильма «Человек с бульвара Капуцинов» пожертвовала свои роскошные белоснежные косы на то, чтобы соткать полотно для киноэкрана, технологии значительно шагнули вперёд. Теперь любителям синематографа не нужно ткать белые простыни для «грёз наяву» самим.
Когда речь идёт о домашнем кинотеатре с проектором, основное внимание уделяется, разумеется, проектору. Затем обычно речь идёт про источник сигнала, про акустику (часто сначала обсуждается акустика, а потом проектор). И практически всегда выбор экрана откладывается на потом.
И казалось бы, в чём проблема? Ведь экран – наименее затратная статья расходов. Опять таки и поменять его можно, если предыдущий не понравился, – ведь так? Да, можно и так. Однако продуманное и осуществлённое решение, как правило, обладает лучшей функциональностью, чем осуществлённое, а потом доработанное.
Не говоря уж об издержках. Итак, займёмся вплотную экранами. Экран – вещь громоздкая, сравнивать экраны между собой – задача не из простых. Техническую базу для данного обзора нам предоставила компания «СТС-Капитал». В офисе компании построена двухобъёмная демонстрационная комната, где желающие могут ознакомиться с образцами экранов Draper, различных проекторов и акустики.
Стоит Ли Покупать Светоотражающий Экран Для Проектора? Обзор Экрана Salange 120 дюймов.
Демонстрационная комната компании «СТС-Капитал» Демонстрационная комната компании «СТС-Капитал»
Стойка с проекторами, сменные экраны, набор различной акустики – есть все возможности для выбора нужных компонентов домашнего кинотеатра Стойка с проекторами, сменные экраны, набор различной акустики – есть все возможности для выбора нужных компонентов домашнего кинотеатра
Всякий экран состоит из светоотражающей поверхности и конструкции , которая её обрамляет и держит. Поэтому данная статья будет поделена на две части. В первой речь пойдёт о разных поверхностях, а во второй – о различных конструктивных исполнениях.
Светоотражающие поверхности
Основу светоотражающей поверхности экрана составляет, как и 100 лет назад, полотно. Тканое либо нетканое. Виниловое, текстильное, армированное стекловолокном либо лавсаном или даже кевларом. (Кевларовые экраны выпускаются для учебных классов силовых спецподразделений.)
На полотно наносится светоотражающий слой. И вот тут изобретатели постарались. Слой сей может обладать различными свойствами, главное из которых – коэффициент отражения. Так вот для некоторых поверхностей он больше 1, то есть мы должны говорить о коэффициенте усиления. А в некоторых экранах коэффициент отражения равен 0,8 или даже меньше. Почему?
Да потому что экраны предназначены для работы в разных условиях освещённости. Наши глаза воспринимают не абсолютные яркости, а относительные, то есть перепады между самым светлым и самым тёмным участками изображения. Однако, делая экран более светлым или более тёмным, мы можем сдвинуть этот диапазон.
На примере продукции фирмы Draper, которая выпускает экраны с полотнами всех типов, мы рассмотрим целесообразность применения того или иного экрана в домашнем кинотеатре.
Немного про экраны, для проекторов!
Fiberglass Matt White
Самый простой, но не значит – самый примитивный, тип полотна – Fiberglass Matt White. Это матовая белая поверхность из винила. Наносится виниловое покрытие на ткань из стекловолокна. Стекловолокно удобно тем, что не вытягивается под собственным весом и не деформируется в результате нагрева лучами проектора либо (что намного важнее) солнца.
Коэффициент отражения этой поверхности практически равен единице. Это значит, что при полном затемнении комнаты вы будете наблюдать картинку с проектора на экране без каких-либо искажений. Экраны с такой поверхностью можно использовать везде.
Только помните, что яркость и насыщенность изображения напрямую будет зависеть от качества затемнения в помещении и отсутствия засветки. Сие полотно можно оформить в любой конструктив. Хоть в постоянно натянутом экране, хоть в переносном, который сворачивается, – поверхность MW себя покажет с хорошей стороны.
Подобные полотна выпускаются практически всеми производителями экранов. Draper гарантирует устойчивость поверхности к плесени, что немаловажно в загородном коттедже или даже в городской квартире при сыром климате. Кроме того, поверхность MW можно мыть, а также стирать с неё пыль.
Поверхность MW при полном затемнении даёт замечательные естественные цвета Поверхность MW при полном затемнении даёт замечательные естественные цвета
При неполном затемнении изображение на MW достаточно блёклое При неполном затемнении изображение на MW достаточно блёклое
Поверхность MW при полном затемнении Поверхность MW при полном затемнении
Поверхность MW при неполном затемнении Поверхность MW при неполном затемнении
M1300
Это матово-белая рассеивающая поверхность. Однако она обладает и усиливающими яркость изображения свойствами! Коэффициент отражения вдоль оптической оси составляет 1,3. Эту поверхность можно мыть. Производитель рекомендует использовать её в помещениях, где освещение можно регулировать.
M1300 отражает большее количество света, чем MW. И диапазон воспроизводимых яркостей у данного полотна пошире, особенно в светлой части. На практике это приводит к тому, что при полном затемнении самые светлые части изображения начинают блестеть. А вот если затемнение не полное, картинка смотрится очень ярко. Контраст в деталях при правильной регулировке проектора тоже очень хорош.
Правда, я бы рекомендовал при использовании данного полотна в затемнённых помещениях немножко снижать контрастность – уж очень яркие, vivid цвета получаются при использовании современных ярких и высококонтрастных проекторов.
Поверхность M1300 >при полном затемнении даёт сочные, яркие цвета! Поверхность M1300 при полном затемнении даёт сочные, яркие цвета!
При неполном затемнении цвета на M1300 несколько блекнут, но не настолько, как на MW При неполном затемнении цвета на M1300 несколько блекнут, но не настолько, как на MW
Поверхность M1300 при полном затемнении Поверхность M1300 при полном затемнении
Поверхность M1300 при неполном затемнении Поверхность M1300 при неполном затемнении
High Contrast Grey (HCG)
Глаз воспринимает не абсолютный диапазон яркостей, а перепад между наиболее ярким и наиболее тёмным участками изображения. Кстати, этим пользуются изготовители проекторов для увеличения контраста в деталях. Речь идёт о технологии изменяющейся диафрагмы. Во время проецирования диафрагма проектора открывается обратно пропорционально количеству света в кадре.
То есть если кадр тёмный, то проектор его подсветляет, если светлый – чуть затеняет. Таким образом, контраст в деталях растёт.
Но вернёмся к экранам. Беда всех белых поверхностей – серый цвет вместо чёрного при неполном затемнении помещения. Для того чтобы углубить тёмные тона изображения, были сконструированы поверхности серого цвета. Задача не из простых – нужно добиться того, чтобы паразитная засветка поглощалась полотном, а свет от проектора отражался к зрителю.
Выход был найден в комбинации серого поглощающего пигмента и отражающих микроэлементов на основе стекла или алюминиевой пудры. На таком экране изображение смотрится очень контрастно. В особенности такие поверхности можно рекомендовать владельцам проекторов с высокой яркостью.
Поверхность High Contrast Grey. При полном затемнении комнаты кадр всё-таки темноват Поверхность High Contrast Grey. При полном затемнении комнаты кадр всё-таки темноват
Поверхность High Contrast Grey. При частичном затемнении комнаты кадр по характеристикам приближается к кадру на поверхности MW при полном затемнении Поверхность High Contrast Grey. При частичном затемнении комнаты кадр по характеристикам приближается к кадру на поверхности MW при полном затемнении
Поверхность High Contrast Grey. Полное затемнение. Обратите внимание на отбойник поезда. Деталей не видно Поверхность High Contrast Grey. Полное затемнение.
Обратите внимание на отбойник поезда. Деталей не видно
Поверхность High Contrast Grey. Полное затемнение. На отбойнике поезда заметны детали Поверхность High Contrast Grey. Полное затемнение. На отбойнике поезда заметны детали
Glass Beaded (GB)
Следующий класс поверхностей, который был весьма актуален в те не столь давние времена, когда проектор с потоком 600 лм считался очень хорошим приобретением. Ведь яркое, насыщенное изображение хотелось получить и тогда, а сделать это с помощью проектора не представлялось возможным. Стоило попытаться сконструировать какой-нибудь суперэкран. И такие экраны были сконструированы.
Поверхность, покрытая мелкими стеклянными светоотражающими элементами, принесла хорошие результаты. Светоотражающие элементы возвращают зрителю в 2-3 раза больше света, чем это делает матовая поверхность. Правда, существенно снижается эффективный угол обзора экрана. Однако для домашнего кинотеатра с его небольшим количеством зрителей это недостатком не является.
А вот стоимость изготовления такого полотна очень высока. Мелкие сферические элементы должны быть надёжно закреплены. А если вдруг на полотне образуется какая-либо минимальная складочка – изображение в данном месте будет безнадёжно испорчено. Сворачивать такое полотно в трубочку многие фирмы не рекомендуют.
Draper такого запрета не налагает, однако запрещает чистку и мытьё данной поверхности. За счёт того что светоотражающие элементы возвращают свет обратно к источнику, проектор нужно устанавливать не на потолке или внизу, а близко к уровню глаз зрителей. В общем, игрушка дорогая, но когда световой поток проектора мал – альтернатив не имеющая.
В линейке продукции Draper такая поверхность носит название Glass Beaded (GB). Сейчас, в связи с тем что проекторы с яркостью менее 1000 лм уходят в прошлое, Draper изготавливает экраны с полотном GB только под заказ.
Cineflex
Ещё один класс полотен, который заслуживает отдельного упоминания, но вряд ли будет использоваться в домашнем кинотеатре. Это полотна для экранов обратной проекции. То есть зрители и проектор находятся по разные стороны экрана. Понятно, что для такого размещения проектора и зрителей нужны большие помещения.
В частности, экраны с обратной проекцией используют на выставках, для рекламы в торговых центрах и даже на открытом пространстве. В продукции Draper это поверхность Cineflex. Поскольку применение экранов с обратной проекцией не рассчитано на затемнённые помещения, цвет полотна нейтрально-серый. Это помогает сделать цвета визуально более насыщенными.
А тем более Cineflex обладает коэффициентом усиления 2,3. Правда, расплачиваться за это приходится сужением угла обзора изображения. Но результат всё равно впечатляет. Изображение на такой поверхности получается и ярким, и контрастным – даже на свету. Если экран предназначен для затемнённой комнаты – бархатная рамка, абсолютно чёрная в темноте, позволит настроить изображение так, чтобы чёрный был чёрным, а не серым.
В линейке продукции Draper есть такие полотна, как AT1200 и AT Grey. По своим отражающим свойствам они похожи на MW. Интересными для нас их делает способность пропускать звук. То есть центральную колонку можно разместить непосредственно за экраном, для большей реалистичности диалогов!
Два монстра вместе, или Что будет, если поставить проектор с большим световым потоком совместно с экраном, который даёт большой коэффициент усиления. Увы, побочные эффекты заслоняют преимущества подобного сочетания. Рассмотрим две нижеследующие картинки. Верхняя – результат проекции на поверхность MW, нижняя – на M1300. Проектор даёт световой поток 1200ANSI.
Обратите внимание на поверхность воды под ногами лошадей на нижней картинке. Она явно высветлена по сравнению с остальным изображением.
А происходит это потому, что поверхность M1300 сильнее отражает засветку от проектора, чем поверхность MW. Было бы вместо экрана зеркало, мы на этом месте увидели бы линзу проектора. И если засветка заметна при сочетании 1200ANSI и полотна с усилением 1,3 – то представляете себе, какого эффекта мы добьёмся при сочетании 1600ANSI и полотна GB с коэффициентом 2,5?
Источник: www.ferra.ru
Тканевый экран для проектора 16:9 с диагональю 120”
С появлением дома проектора ожидаемо возникла необходимость в экране для него. Первоначально для этих целей использовалась обычная белая простыня, но это решение было временное, из-за размера (двойная простыня, которая имелась в наличии слишком широкая для 16:9), веса и сложность крепления (так как простыня была из нового комплекта, не хотелось приводить ее в негодность, пришивая петли или проделывая отверстия).
Таким образом организация специализированного экрана стала логичным шагом.
В китайских интернет магазинах предлагают два типа экранов для проектора – тканевые и из ПВХ. Экраны из ПВХ имеют матовую белую поверхность без текстуры и более удобны в использовании, но из-за веса и габаритов их доставка обходится довольно дорого. Тканевые проекторы весят мало, довольно компактны в сложенном состоянии, поэтом проблем с доставкой нет, но их поверхность текстурирована, а сама ткань естественно может мяться и провисать.
Рассматриваемый в обзоре проектор тканевой, со всеми присущими ему недостатками, но тем не менее, в качестве экрана он все равно лучше чем обычная простыня, в чем я приглашаю вас убедиться.
Характеристики экрана с сайта магазина:
Материал: Дакрон
Тип экрана: 16:9
Цвет: белый
Размер: 26.5 x 15.3 см.
Визуальная область: 26.0 x 14.7 см.
Размер упаковки: примерно 16 x 15 x 4 см
Вес в упковке: примерно 500 г.
Комплект поставки:
— экран,
— 8 двусторонних наклеек,
— 8 крючков.
Пришел экран вот в таком прозрачном пакетике с бумажной вставкой с описанием:
Внутри был сам экран и комплект для крепления на стену.
Экран представлял собой белое полотно без швов с пришитой по краям окантовкой черного цвета с впрессованными металлическими кольцами:
Определить внешнюю сторону можно по шву окантовки и внутреннему ободу крепежного кольца (он завернут внутрь).
На фото также хорошо видна фактура ткани экрана. Как заявлено в описание магазина, это – дакрон (синтетическая плетеная не растворяющаяся полиэстеровая нить, имеющая большую прочность). Дакрон отличается стойкостью к деформации, долговечностью, его можно стирать и гладить. Данные свойства как раз и требуются для экрана.
Крючок крепиться на внешнюю сторону наклейки, а она в свою очередь своей внутренней стороной – на стену. Язычок со стрелками предназначен для удобства снятия.
Такое крепление понятное дело, одноразовое. Поэтому в дальнейшем крючки придется либо оставить на стене в месте установки, или пробрести дополнительно двусторонний скотч, или придумать свое крепление, благо под внутренний диаметр колец равный 15 мм можно без проблем подобрать другие крючки.
Расстояние между кольцами по горизонтали приблизительно 90 см, но здесь следует учитывать что материал тянется, поэтому нужно делать небольшую коррекцию в 1-2 см. в сторону увеличения, чтобы экран не провисал, как на фото.
Высота экрана – примерно 155 см.
Длина – 279 см, что больше заявленной на 2.5 см. Так получилось потому что ткань немного натянута по горизонтали.
Для тестирования экрана использовался проектор GIGXON G-8005B (RD-805B). Ширина комнаты, где был установлен экран составляет 3.3 м. При расположении проектора у противоположной стены область отображения составляла примерно 85% области экрана, что впрочем, я расценил как плюс, так как при этом складки ткани по краям экрана остались за пределами области просмотра.
По итогу, специализированный экран выполняет свою функцию лучше, чем простыня, но как видите, есть нюансы, которые касаются как самой ткани, так метода крепления. Довольно трудно так подобрать расстояние между крючками по горизонтали, чтобы ткань не провисала. Далее, само крепление на двустороннем вспененном скотче ненадежно, его нельзя повторно использовать, и оно не подходит для открытого воздуха. С другой стороны, на улице можно использовать крючки, жестко закрепленные к стене или натянутую проволоку (конечно, в защищенном от ветра месте, чтобы экран не парусило).
- viki7
- 24 января 2019, 22:30
Источник: skuonline.ru
timon_timonich
И всем постновогодний привет, я к вам с разговорами про железками. Знаю вы это любите.
Итак, новогоднее двухнедельное залипание и салатопоедание предстояло провести в подмосковье. Из досуга — чревоугодие, созерцание леса, а также прогулки на беговых лыжах. Очень хотелось устроить еще кино и сериаломарафон, да вот незадача, отсутствует экран для просмотра, телевизор с внушительной диагональю пока не куплен, а просмотр на ноутбуке так себе развлечение. Но в наличии была стена аж на три с половиной метра покрашенная серой краской. Так в голове родилась шальная идея «А не обзавестись ли мне проектором?!»
В своих влажных мечтах я конечно же представлял себя обладателем ультракороткофокусного проектора способного тащить 4K HDR. Ну а подобный проектор без ALR экрана дюймов так на 120-150 это деньги выброшенные на ветер. Только вот подобное комбо стоит в районе 200-250 тысяч, что слегка выбивалось из моего бюджета на проекторный эксперимент, внутренняя жаба была согласна максимум на 250-300 баксов и это с экраном. Ну а любителю сэкономить прямая дорога на всеми любимый китайский сайт. Только вот от обилия вариантов мельтешило в глазах, на календаре уже была первая неделя января, а я всё еще изучал интернеты и никак не мог определиться, что же купить, а учитывая сроки доставки были все шансы смотреть новогоднее поздравления на ноуте или телефоне.
Яндекс и гугл мало помог в выборе, зато старина ютубчик в данном вопросе оказался спасителем, как оказалось есть просто тонна каналов, которые специализируются именно на проекторах и прочих алигаджетах. Я лично проникся вот каналом Alie GID и именно после вот этого ролика определился с моделью, а выбрал я Touyinger HQ7. В качестве альтернатив еще рассматривались Touyinger Q7 и WZATCO C3, но по совокупности цены, сроков доставки и функционала лично для меня победила именно модель HQ7. Вот такой вот красавец.
Покупал в официальном магазине Touyinger. Брал экспесс-доставку (обещали привезти за неделю, по факту было 10 дней) модель со встроенным андроидом (дороже примерно на тысячу, зато можно проигрывать сразу с проектора и не морочиться с кабелями), начальный ценник был около 16к, но у меня был купон, так что удалось заполучить проектор за 14500. Привезли в постамат в соседнем доме, так что было почти три недели на тест-драйв.
Вообще, чтобы опыт был максимальный я еще до кучи заказал экран для проектора на стойках, но на дворе уже середина декабря, а мой заказ все еще болтается где-то между Россией и Китаем, так что пришлось вынуждено тестировать экран на стене. надо сказать, что выбор цвета краски оказался крайне удачным, так что можно даже сказать что я проникся и даже планирую полноценно вступить в секту проекторолюбов. А теперь перейдем собственно мыслям и результатам.
Картинка
Субъективно 1920 на 1080 выдает, заявленные 7000 люменов конечно же нет, потому как это какие-то китайские люмены. Если брать честные ANSI, то будут скромные 500-600. Днём смотреть настоящее извращение, так что если уж и устраивать кинопросмотры, то только при плотно закрытых шторах.
В качестве опций имеет коррекция трапеции, но забудьте про неё как страшный сон, любое, даже минимальное значение прекращает картинку в настоящее мыло. Даже на нулях края будут размыты и лично меня после царского домашнего OLED это довольно сильно раздражало. Но стоит увидеть фильм на 150 дюймах, как подобная мелочевка уже не так сильно бесит. Так что забываем про коррекции и стараемся установить проектор насколько это позволит конфигурация комнаты, в моем случае просто шикарно работает размещение проектора на самой высокой ступени стремянки. Предположу, что для потолочного размещения проектор не сгодится, так как будет под углом, а это значит привет оптические коррекции и прощай хоть какой-то намёк на резкость.
Размер картинки соответствует заявленному, у меня с расстояния в 4 метра выдает что-то в районе 130 дюймов. Лаг минимальный, теоретически можно даже играть. Я честно запускал пару игр на плойке для теста, картинка в целом неплохая, но только мне не хватало контрастности для полноценной игры, но это меня просто домашний OLED разбаловал. На толпу на огромном экране тот же Mortal Kombat уверен зайдет на ура.
Андроид, скорость и функционал
Встроенная операционка порадовала, не особо тормозит, есть нужный софт. Спокойно переваривал 4к видосики почти любого формата, единственное что не осилил это Dolby Atmos, завис намертво. На удивление даже смог проигрывать HDR видео, но только с артефактами в виде небольших зеленых градиентов, предположу что в местах максимальной яркости. В качестве штатного проигрывателя был установлен KODI, периодически он почему-то не мог проигрывать файл, помогало нажать стоп и запустить заново. Не знаю баг это в софте или проекторе, но пару раз наткнулся.
Проектор порадовал обилием портов тут и сетевой порт и два порта HDMI и USB, тоже два. Встроенный WiFi вполне стабилен. С фунционалом всё более чем в порядке.
Однозначно рекомендую брать со встроенным дроидом, иначе придется подрубать ноут и просмотр ютубчика превратится в кошмар. Чем меньше проводов — тем лучше.
Звук
Звук есть. Честно скажу, что встроенный в деле не пробовал, потому как для меня это максимально странная идея размещать источник звука за собой, а по другому с проектором не выйдет. Так что разорился на пятиметровый jack кабель и спокойно подключил свои бывшие компутерные колонки, разместив их под экраном. Благо выход для этого на проекторе имеется. Да лишний провод и есть шанс споткнуться, но и кабель питания никто не отменял.
Шум тоже имеется, проектор охлаждается воздухом, что засасывается вентиляторами и эти звери довольно таки ощутимо гудят. Привыкаешь к ним быстро, но вот в моменты полной тишины волшебство сцены из-за гула уходит. Бесит, но терпимо.
Конструктив
Сделано довольно добротно, но пылесос получился знатный. Уж не знаю, это проектор так пылищи насосал или же она налипла из-за статики после производства, но уже через полторы недели на картинке стали проступать полупрозрачные пятна и это было ощутимо видно на белых сценах. Установленный HEPA фильтр не помог, хотя на нем тоже нормально так был слой грязи. Через три недели смотреть уже было невозможно, потому я решился на эксперимент с разбором проектора для чистки.
Снять корпус и вытащить 1LCD матрицу оказалось довольно простой задачей. Потому как она просто была вставлена в защитный кожух на защелках, так что была извлечена и был сделан продув обычной грушей. Включил, проверил. Из хорошего пропала пара черных точек, из минусов огромные серые пятна никуда не делись, а это значит, что предстоял полный разбор, что было уже задачей посложнее. Но спасибо ютубчику, там есть все нужные инструкции.
Я к сожалению не додумался сфотографировать процесс, но после препарирования проектор выглядит примерно вот так.
Источник света, призма и пирог из нескольких пластин, стекол и LCD матрицы. И вот на каждой кроме уже предварительно очищенной матрицы был прям слой пылищи, такой, что можно было пальцем провести и оставалась линия. Предположу, что может быть дело в строительной пыли, которой пока в доме навалом, но не факт, время покажет.
Ну а дальше дело техники куча кисточек, микрофибр и груша сделали своё дело. Не с первой попытки конечно, но все удалось оттереть и пока визуально ненужных артефактов не видно. Ну и пришлось страдануть собирая всё это обратно, но вроде даже лишних запчастей не осталось.
Резюме
Эксперимент можно считать удачным. Как бюджетное решение вполне себе даже вариант, если конечно вы готовы мириться с косяком в виде шума вентиляторов и необходимостью устанавливать проектор идеально ровно. Насчет пыли пока непонятно мой это косяк или проектора, тут надо еще подождать пару недель. Но сам факт, что мне пришлось вскрывать пациента менее чем через месяц «немного» настораживает. С другой стороны железяка не супер дорогая, так что почему бы и не потренироваться на самостоятельной очистке.
На этом у меня всё, всем спасибо за внимание и да пребудет с вами просмотр киношек на 150 дюймах!
Источник: timon-timonich.livejournal.com