Дата покупки — 03.07.2022
Цена покупки — 14 230 ₽
Наконец то еще одна маленькая мечта сбылась — я стал счастливым владельцем электросамоката m365 от Xiaomi, пусть и в виде клона от российской марки Digma !
Сэкономил я конечно прежде всего на обьеме Амперчасов батареи, хотя тот же самый Digma предлагает за 19 000 ₽ уже с батареей 8 Ач,
тут у меня в версии Урбан Лайт пока всего 4 Ач на борту, но зато и цена порадовала, за такую цену в 14 тыс это практически халява, когда батарея «кончится», то я конечно приобрету на замену новую уже от 8 Ач.
Плюс в этой версии Урбан Лайт конечно же нет ничего из полезных плюшек, без которых правда можно скромно обойтись — нет рекуперации при торможении, нет самого электроторможения двигателем, нет полноценного бортового компьютера с предустановленными программами управления и защитой от кражи и тп. Т. Е. в этой версии самокат практически «голый» — только самое необходимое — дисковый задний ручной поршневой тормоз, и минимальные три режима движения, ECO, SPORT, DRIVE из которых реально удобно пользоваться только одним DRIVE как пока единственным полностью адекватным в движении и управлении …
Электросамокат DIGMA Urban Sky
Поскольку режим ЭКО реально раздражающе тупит на старте и медленно едет и вяло реагирует на газ и на начальной скорости, и на скорости до 10 кмч,
а режим СПОРТ реально опасно сначала незаметно и тупо набирает скорость от 5 до 10 кмч, а потом от 10 кмч как с@%а неожиданно подхватывает по нарастающей как реактивный истребитель и несётся как сумашедший ограниченный лишь искусственной отметкой в 25 кмч. (!)
Пока мне хватает этой батарейки ездить на работу утром и вечером около 5 км туда-обратно, Т. Е. я проезжаю в день на одной зарядке в среднем максимум 6-7 км.
Кстати, масштабы и возможность тюнинга на это самокат Xiaomi в интернет магазинах просто поражают воображение, от полезной мелочевки вроде защитных накладок, до любой передней и задней и подвески возможностей перепрошивок для большей мощности и дополнительных доработок… (!)
Уже и я докупил приятные недорогие и необходимые мелочи на него — складное удобное сидение от Ninebot, чтобы старый седой дядька с ростом 180 см перестал стоя ехать и играть в «мальчика» сшибающего лбом мелкие ветки по дороге :), резиновые защитные накладки чехлы — на курок газа, и на ручку тормоза, чтобы не скользили пальцы в дождь, и на компьютер чтоб не намокал, плюс защитную жёсткую накладку на тормозной задний диск, чтобы туда грязь и песок из луж не залетал так сильно после этого колодки начинают скрипеть.
Далее если вам интересна тема электросамокатов, то я расскажу достаточно более подробно про отличия и разницу между электросамокатами Xiaomi и Kugoo
Электросамокатчиком сам по себе я стал ещё в кризисном пандемийном тяжёлом для всех 2020 году весной — тогда на карантине я сидел с дочерями практически все три месяца, где то с конца марта по середину июня, на своей даче за городом под Луховицами.
Дешманский Электросамокат из Ашана!
И чтобы ездить за мелкими продуктами в соседнюю деревню Алпатьево и Фруктовая на 8 -11 км,
ну или просто кататься с младшей маленькой дочерью вдвоём, и не гонять из за этого машину, купили первый электросамокат от Kugoo, правда тоже в виде клона модели S3…
Теперь же есть возможность сравнить лично эти два совершенно разных между собой инженерные решения.
Если коротко резюмировать — то Xiaomi безусловно для меня лучше обьективно по многим параметрам —
1) самый сильный и убийственный аргумент для меня в пользу покупки от Xiaomi это его достаточная защита от воды даже без какой либо доп обработки.
В отличие от Кугу где боишься заехать в каждую лужицу воды чтобы не схватить корокое замыкание батареи через огромные щели везде по корпусу толщиной в полпальца,
здесь на Xiaomi без проблем катался без последствий в экстренном порядке много раз по неглубоким лужам и ручейкам в московские грозы и ливни когда нужно было добраться домой от работы в другом конце района, конечно без фанатизма, главное не наглеть и не пересекать слишком уж бурные реки, чтобы вода не доходила по уровню до дна корпуса, и не поднимать слишком большую волну перед собой на переднем мотор колесе.
Поскольку опять же в отличие от бедных дешёвых Кугу, где батарею от воды защищает лишь хлюпенькая пластмассовая крышка сзади и обтекатель спереди, сквозь которые дуют все ветра и вода насквозь через огромные щели и необходимо все заливать тоннами герметиков,
а батарея находится в алюминиевой квадратной «трубе» прекрасно продуваемого спереди к задней части корпуса,
здесь на Xiaomi очень продуманно расположенная компоновка батарейного отсека, крышка плотно прилегает пусть и снизу, но по контуру выштамповки литого целого корпуса, и по факту без зазоров и щелей, что очень порадовало.
Контроллер на Xiaomi тоже находится здесь же с батареей, в общем корпусе.
В отличие от Куги, где все заглушки пластмассовые и откровенно убогие,
здесь на Xiaomi абсолютно все заглушки мягкие и отличные из резины плотно закрывающиеся, даже разъём зарядки на корпусе.
Причём это же относится и к второму после батареи самому критически важному элементу — мотор колесу, здесь инженеры молодцы тоже не подкачали,
поскольку здесь колеса с надувными бескамерными покрышками, то мотор колесо сделано внутри литого алюминиевого обода, с отдельным контуром крепежа гаек спрятанных, под отдельным собственным пластиковым кожухом, что меня тоже приятно поразило просто убийственно и наповал после опыта с дешёвыми Куга где сами колеса пластмассовые и по контуру одного общего колпака, в которые прекрасно и заливается вся вода с дороги…
2) второй убийственный аргумент в пользу Xiaomi это высокая степень безопасности продуманной конструкции передней вилки — его мощнейшая толстая алюминиевая моно рама, сваренная отличными швами в единое целое.
Катаясь на нем уже не рискуешь оказаться башкой об асфальт как на Kugoo серии S, когда лопается как обычно внезапно пополам передняя вилка по месту сварного шва в виде нескольких капель между трубой рулевой колонкой и самой вилкой, и ты остаёшься одновременно и без руля и без переднего колеса, и ты со всего хода летишь кувырком, а дальше как и куда повезёт .
Все владельцы Kugoo давно прекрасно в курсе этого, и борются с этим кто как горазд,
кто наваривает сверху еще много сварки, пытаясь усилить потенциально убогий и конструктивно слабый узел, на котором сэкономили «разработчики» этого чуда клона на Ninebot,
кто просто молится каждый раз садясь на самокат чтобы у него ничего не отвалилось на ходу, кто на что горазд…
в общем кто совсем сильно сэкономил и купил Кугу тому всегда весело и не придется скучать имея его в эксплуатации …))
Об этих многочисленных случаях можно прочитать на профильных ветках по Кугам самокатам.
Здесь же на xiaomi в любом случае даже если каким то чудом выскочит из зацепа крючка рулевая колонка, то просто руль будет перемещаться по наклону, как на гидроциклах. Т. Е. здесь уже не останешься без руля, и останешься полностью на платформе с обоими колесами и на ногах, и в целом владея ситуацией.
Это то что касается огромных плюсов…
А вот минусы для меня у Xiaomi есть парочка, и один из них весьма «весомый», причем как в переносном так и в прямом смысле,
Xiaomi m365 и его аналоги и клоны именно исходя из его мощной крепкости имеют очень большой вес, я не знаю чем и как там меряли производители указывая что его вес около 14 кг, так вот, не верьте этому! реально он с@%а очень тяжёлый из за своей брутальности, весит он почти вдвое (!) больше конкурента от Кугу серии S и похожих !
Если реально мой Кугу S3 лёгкий и весит не больше 10-11 кг, то самокат Xiaomi m365 весит почти под 20ку кг !
Поэтому я оооочень не люблю его складывать и куда то переносить на руках, надо мне подкачать руки…
Кугу в этом плане после Xiaomi кажется какой то лёгкой пушинкой (
Из минусов покупая Xiaomi m365 в дешёвых версиях вы получите на выходе мощность мотор колеса всего 250 Ватт, вместо 350 Ватт у Кугу.
Хотя потенциал у мотор колеса Xiaomi все равно чувствуется, возможно все решается прошивкой, и мотор колесо скорее всего здесь стоит обысное стандартное в 350 Ватт, которое искуственно «придушили» до 250 Ватт, чтобы «растянуть» батарею и соответственно дальность поездок.
Источник: www.drive2.ru
Электросамокат Digma Urban Pro: злой близнец Xiaomi Mijia M365
Эта история началась с того, что коллега Jer, редактор игрового раздела, любезно согласился поработать со мной за компанию над обзором нового самоката Digma, в качестве дополнения к “тестовому стенду”, второй, более легкой нагрузкой. Вместе с человеком был приглашен и его самокат Xiaomi средней ценовой категории — для прямого сравнения в одних условиях. Чтоб было. Моему удивлению не было предела: самокат, купленный Jer-ом год назад, оказался братом-близнецом новинки Digma.
Поставленные рядом Xiaomi Mijia M365 и Digma Urban Pro почти неотличимы: конструкция и ее элементы, материалы, цвет, электроника одинаковы. Даже программы контроллера, дисплеи и индикация на них — один в один. Отличает самокат Digma только большая брендовая надпись на рулевой стойке, и металлический цвет звонка — словно один из близнецов сделал мелирование и набил крупную татуировку.
Здесь надо сказать, что и Xiaomi вовсе не является родителем этой деки и этого дизайна. Первенство, насколько нам известно, принадлежит бренду Segway — Ninebot. Самокаты на популярной деке и с очень похожей внешностью, функционалом и характеристиками выпускают очень многие бренды, но да, в нашей стране наиболее распространены именно Xiaomi Mijia.
Внешне идентичных моделей в этом дизайне, различающихся характеристиками, у Digma аж 7 штук, в трех линейках — Urban, Allroad и HF8.5. Поскольку рамы у всех моделей идентичны, максимальная нагрузка одинаковая, 100 кг. Мощность мотор-колеса — тоже: 250 Вт. Различаются модели емкостью батареи, от 4000 мАч до 15000, у старших моделей в линейке Allroad.
У нас оказалась модель с батареей на 12800 мАч, самая могучая среди самокатов Urban. Это больше, чем стандартные 7800 мАч у подобных самокатов разных производителей.
Xiaomi Mijia M365, к слову, тоже бывают разными. Емкость батареи Mijia M365 составляет 7800 мАч. Более емкие батареи — уже в более дорогой серии Pro, с более мощным мотор колесом на 300. Digma Urban Pro — это как бы недостающая модель в линейке Xiaomi, с батареей Pro и мотор-колесом не-Pro. Ценник при этом намного ниже, чем на обычную модель (27 тыр против 39 тыр), а модель Pro стоит еще тысяч на 5 дороже.
Итак, по идее, Digma выпустила просто замечательный самокат. Пришла пора проверить, насколько Urban Pro хорош на реальных русских дорогах. На наших замечательных российских дорогах, не полностью асфальтированных, обильно покрытых трещинами, лужами и грязью, буграми и колдобинами. Убитый поздне-весенний асфальт на Воробьевых горах вкупе с разнообразием горок послужили отличным тестовым полигоном для проверки реальных возможностей электросамоката в течение нескольких дней.
Поскольку мой вес на момент тестирования составлял 96 кг, можно сказать, что Urban Pro эксплуатировался с максимальной нагрузкой. Заряд аккумулятора во время покатушек по горкам (почти всегда +/- 3 градуса), несколько горок 6 градусов, одна горка 9 градусов самокат съедает примерно за 16-20 километров. Никакой экономии энергии во время этого теста не использовалось: почти все время круиз-контроль на второй передаче, и периодическое включение третьей — на крутых участках горок. Но — на минимально возможное время.
Свои заявленные километры, более 30, самокат откатал позже с 60-килограммовой девушкой на деке. Правда, без больших горок, по более-менее ровной местности.
За время покатушек я сделал некоторые наблюдения. Относительно горок: Urban Pro достаточно комфортно заходит в горки до 6 градусов, даже в продолжительные, когда заряд батареи больше половины. Когда заряд батареи подходит к концу, он в них уже поднимается с трудом, на скорости 6-8 км/ч. Дело может поправить помощь ногами или подъем траверсом.
В более крутые горки уже приходится переключаться на третью “передачу”, маркированную “S”. Самокат при этом интенсивно расходует батарею, так что лучше этого не делать, или делать по минимуму.
У самоката Digma Urban Pro в качестве нижней передачи используется режим Eco. В смысле, экономный. Скорость в нем совсем не айс, около 10 км / ч, мощность тоже не особо впечатляющая, на всяком заметном уклоне приходится подключать ноги к езде. Зато даже с моей тяжелой тушей в это-режиме самокат способен пройти очень большое расстояние.
Какое, точно не скажу: откатать почти четыре часа без перерывов мне в этом режиме не удалось. А с перерывами — не считается.
И даже после всего этого, когда самокат уже утратил способности двигать мою тушку, он не сдался окончательно. Включенным, он ехал сам, и даже слегка тянул меня, поддерживающего его за рулевую стойку, вперед, как какой-то самодвижущийся дорожный посох. Получается, что последний час я на нем катался в режиме электроподдержки, а теперь он в режиме поддержки стал вести меня за собой. Очень странно и забавно. Первый раз с таким столкнулся.
Еще у самоката есть вспомогательная, нулевая передача — режим пешехода. Сделана для того, чтобы на самокате было удобно перемещаться по тротуарам с большим количеством пешеходов. При большом весе ездока не особо помогает, но легкие самокатчики, судя по отзывам, эта опция очень нравится.
Подведем итоги. Самокат Digma Urban Pro очень интересный. Среди подобных ему, Digma Urban Pro сильно выделяется ценой: аналоги от Xiaomi почти вдвое дороже. По качеству езды самокат показывает себя не хуже более известных моделей. В общем, хороший вариант.
Источник: upweek.ru
Digma scooter urban sky grey отзывы
Инструкция по эксплуатации самоката Urban Scooter Disc
Установка переднего колеса
Для установки переднего колеса надо:
1) Взять длинный болт и винт, который будет закручиваться в этот болт с другой стороны.
2) Для закручивания необходим шестигранный ключ из набора.
3) Если посмотреть в дырочку в центре колеса, там где подшипник, то увидите внутри плавающую проставку, которая располагается внутри между двумя подшипниками. Она свободно ходит вверх-вниз, пока колесо не прикручено к самокату. Нужно взять длинный предмет (отвертку, ключ шестигранник из набора, ручку), аккуратно просунуть его в эту центральную дырочку и движениями вверх-вниз выровнять эту проставку так, чтобы, если посмотреть насквозь, ничего не мешало движению и выглядело как единое отверстие.
4) Все, теперь можно крепить колесо болтом просунув его через это же отверстие.
Установка рукояток руля
1) Откройте вверх фиксатор на держателе рукояток. Внутри вставлена пластиковая транспортировочная заглушка.
2) Выньте ее.
3) Вставьте рукоятки таким образом, чтобы кнопки на ручках попали в отверстия на держателе. Закройте фиксатор движением вниз.
4) Возьмите шестигранник из комплекта и затяните на фиксаторе болты снизу. Болты нужно затянуть ровно на столько, чтобы при закрытом фиксаторе не было люфта ручек. Не пытайтесь затянуть их слишком сильно, иначе вам будет тяжело открывать и закрывать фиксатор рукояток.
Регулировка руля по высоте
1) Чтобы отрегулировать руль самоката по высоте необходимо открыть хомут-фиксатор на рулевой колонке движением рычажка от руля.
2) Затем потяните руль вверх пока кнопка на рулевой стойке не попадёт в одно из трёх отверстий, которые определяют уровень высоты. Чтобы сменить высоту нажмите на кнопку и опустите, либо поднимите руль.
3) Закройте хомут-фиксатор движением рычажка к рулю.
Хомут-фиксатор регулируется при помощи шестигранника с противоположной стороны рычажка. Не затягивайте не очень сильно, чтобы его можно было открывать без особых усилий.
4) Для детей можно использовать самое нижнее, транспортировочное положение руля. Хотя при таком положении кнопка фиксации и не попадает в отверстие, но можно воспользоваться хомутом-фиксатором, затянув его. Его усилий вполне хватает, чтобы руль был зафиксирован в нижнем положении.
Выравниваем руль
Посмотрите как стоит руль относительно переднего колеса.
1) Для этого поставьте самокат, стоя возьмитесь за руль прямо и посмотрите на него сверху. Переднее колесо должно быть перпендикулярно рулю. Если вы видите, что это не так, то руль нужно отрегулировать.
ВНИМАНИЕ! Если отклонение небольшое (в пределах 5-10 градусов), то не спешите сразу раскручивать руль. Обратите внимание, что когда вы открываете хомут-фиксатор для изменения высоты руля, то руль имеет небольшой свободный ход влево-вправо. Поэтому сначала откройте хомут- фиксатор высоты руля и просто поверните руль прямо, после чего закройте фиксатор обратно.
Если отклонение руля слишком большое, то необходима регулировка руля.
2) Внизу руля установлен хомут крепления руля затянутый двумя болтами. При помощи шестигранника ослабляем эти болты.
3) Затем зажмите переднее колесо ногами и поверните руль так, чтобы при взгляде сверху он стал перпендикулярно переднему колесу.
4) После затяните болты обратно.
ВНИМАНИЕ! Болты рулевого хомута нужно затянуть максимально сильно. Затягивайте их поочерёдно, постепенно переходя от одного к другому, пока не почувствуете, что они больше не поворачиваются. Не прилагайте чрезмерных усилий, чтобы не повредить болты и резьбу!
Устраняем люфт руля
Если в рулевой колонке имеется люфт, то устранить его достаточно просто. В основании рулевой колонки, прямо под хомутом крепления, есть две большие гайки: верхняя (контргайка) и нижняя (гайка рулевого подшипника). Люфт может возникнуть если гайка рулевого подшипника недостаточно сильно затянута.
1) Обхватите рукой обод нижней гайки и затяните его по часовой стрелки.
2) Затем пальцами затяните верхнюю контргайку, которая прижмёт нижнюю и не позволит ей раскручиваться. Не затягивайте слишком сильно! Если перетяните, то руль будет туго поворачиваться.
Установка подножки
В комплекте к самокату прилагается складная стояночная подножка с болтами для крепления. Устанавливается она на платформу спереди, с левой стороны. Место установки легко определить по наличию отверстий для крепления.
1) Приложите подножку таким образом, чтобы отверстия на платформе совпали с отверстиями на держателе подножки.
2) Затем установите в отверстия болты.
3) С обратной стороны наживите гайки и затяните болты. Для этого используйте шестигранник и гаечный ключ из комплекта. Гаечным ключом придерживаете гайку, шестигранником закручиваете болт.
Раскладываем самокат
В передней части рамы, с левой стороны есть рычажок фиксатора складного механизма. В закрытом положении он прижат к раме.
1) Откройте его, отведя перпендикулярно раме. (Усилие зажатия фиксатора регулируется с противоположной стороны, путем закручивания-откручивания пластмассовой гайки, не закручивайте ее очень сильно, вы можете потом не закрыть фиксатор.)
2) Затем нажмите на клавишу складного механизма расположенную спереди рамы
3) Поставьте одну ногу на платформу самоката, возьмитесь за руль и резко двигая руль от себя разложите самокат до щелчка. Щелчок сообщает о правильности фиксации. Бывает, что новый самокат никак не защёлкивается при раскладывании. Скорее всего вы недостаточно резко дёрнули за руль. Пробуйте смелее, вы ничего не сломаете.
Со временем механизм разработается и будет защёлкиваться без лишних усилий.
4) Закройте рычажок фиксатора с левой стороны, прижав его к раме. Самокат готов к эксплуатации.
5) В редких случаях, когда вам так и не удалось разложить и зафиксировать самокат необходимо отрегулировать люфт складного механизма
Регулировка люфта складного механизма
Замок складного механизма самоката также выполняет функцию фиксатора рамы. Если вдруг самокат не фиксируется в положении для езды, значит просто надо отрегулировать фиксатор, что делается весьма просто:
1) Берем самый маленький шестигранник из комплекта инструментов.
2) Снизу рамы, со стороны противоположной клавише фиксатора есть 2 маленьких черных винтика, закручивая/откручивая которые мы усиливаем или ослабляем давление на эксцентрик складного механизма. Когда мы закручиваем/откручиваем эти два винтика, то эксцентрик прижимается/отжимается к раме самоката, таким образом регулируется люфт в этом месте и комфортное для вас усилие при складывании — раскладывании самоката. Нужно найти комфортное для вас положение.
Регулировка дискового тормозного механизма
1) В большинстве случаев тормоз отрегулирован нормально и дополнительных действий не требует, но он имеет несколько параметров регулировки
2) Для начала разложите самокат и понажимайте ручку тормоза на руле. Бывает, что в сложенном виде тормозной тросик перетягивается и зажимает колодки. Между колодками и диском должен быть небольшой зазор. Даже если при вращении колеса диск немного задевает колодки, то на это можно не обращать внимание, в процессе обкатки колодки притрутся.
3) Левая и правая колодки регулируются отдельно друг от друга.
4) Левая колодка регулируется при помощи регулировки натяжения тросика. Затяните или ослабьте пластиковую черную конусообразную гайку (она находится сразу в конце черной оплетки тросика, из нее тросик выходит ) , чтобы уменьшить или увеличить зазор между левой колодкой и диском. Если диапазона регулировки недостаточно, то ослабьте болт, который прижимает конец тормозного троса и подтяните или ослабьте сам тросик. Затяните болт обратно.
5) Для регулировки правой колодки, нужно взглянуть сквозь заднее колесо, со стороны противоположной тормозу. Сверху увидите черное крепление колодки с блестящей регулировочной гайкой. Крутим против часовой стрелки — увеличиваем зазор. По часовой — уменьшаем.
6) Можно регулировать угол наклона колодок относительно тормозного диска. Диск должен располагаться параллельно колодкам. Если вы видите, что колодки по отношению к диску установлены неровно, то это нужно отрегулировать. Если посмотреть на устройство тормоза сверху, то вы увидите два вертикальных фиксирующих болта, справа и слева.
Ослабьте вертикальные фиксирующие болты и поправьте таким образом, чтобы колодки были параллельно диску. При этом должен сохраняться зазор.
7) И совсем редкий способ регулировки, используемый в крайнем случае, это коррекция геометрии тормозного диска. Любой тормозной диск крайне редко бывает идеально формы, это нормально. Главное, чтобы он не тёрся об одну или обе колодки сразу. С противоположной тормозу стороны колеса, нас ступице расположены 6 регулировочных винтов. Они проходят насквозь и упираются в диск тормоза.
При их помощи мы можем оказывать или снижать давление на определённую область диска. Если при вращении колеса мы видим, что в целом диск вращается ровно, но в одном месте немного отклоняется к левой колодке, значит в этом месте нужно немного ослабить давление — чуть выкручиваем болт. И наоборот, если диск отклоняется к правой колодке, то нужно немного усилить давление на этот участок — затягиваем соответствующий болт. ВНИМАНИЕ! На новом самокате к данному способу стоит прибегать в последнюю очередь, когда вышеописанные методы настройки не помогли или в результате аварии.
Регулировка заднего амортизатора
Задний амортизатор можно настраивать под вес ездока. Например, для ребёнка амортизатор можно сделать помягче, а если при катании на самокате платформа слишком сильно проседает под вами, то в этом случае необходимо подтянуть амортизатор. Регулировка производится при помощи гаечного ключа.
1) Для усиления амортизатора закручиваем гайку вправо.
2) Для ослабления давления на пружину — крутим влево.