Я был удивлен простотой работы по восстановлению аккумулятора электронным десульфатором. Фактически все манипуляции сводились к тому, чтобы подключить чудо устройство к батарее и восстановление засульфатированных пластин начнется. Причем аккумулятор даже не нужно было снимать с автомобиля, откручивать пробки банок для отвода лишнего газа и производить ещё какие-то действия. Даже подключения зарядного устройства не требуется. Да и контроля особого практически не нужно – накинул клеммы и иди занимайся своим делом, а устройство все само сделает.
Замер десульфатора купленного на Aliexpress
Благодаря устройству о котором пойдет речь, вы сможете не только восстановить свою батарею, но и провести профилактику у аккумуляторов, которые ещё находятся в строю. Тем самым вы продлите их службу на годы.
Замер десульфатора купленного на Aliexpress
Принцип работы десульфатора
Десульфатор питается от батареи, которую восстанавливает. По этой же цепи питания он генерирует обратные короткие мощные импульсы высокой частоты. Давно известно, что такие импульсы вводят в резонанс молекулы сульфата свинца, в результате происходит обратный процесс – десульфатации и аккумулятор восстанавливает свою емкость и сопротивление.
Конечно, у этого метода восстановления есть и минусы: не все АКБ поддаются восстановлению, а порядка 85 процентов. И это, я вам скажу, очень хорошая вероятность чтобы попробовать данный способ. Ещё одним минусов является очень длительный процесс протекания восстановления, которой может длиться от суток до месяца.
Схема десульфатора
На микросхеме 555 собран задающий генератор, которой генерирует короткие импульсы частотой 1-3 кГц. Элементы C1 и R3 фильтруют напряжение, обеспечивая нормальную работу генератора. Выход микросхемы нагружен на транзистор, который коммутирует индуктивности. В катушке L1 как раз и возникает мощный короткий импульс после закрытия транзистора. Этот импульс возвращается обратно в батарею через диод D1 и конденсатор C4.
Детали:
С1, С4 – емкость указана в микрофарадах. С1 лучше брать не на 30 мкФ, а на 300 мкФ. С4 лучше делать составным, соединив параллельно 4 конденсатора по 22 мкФ, так как на него возлагается очень большая нагрузка.
Индуктивности L1 и L2 намотаны на ферритовых кольцах. Тут все зависит от проницаемости магнитного сердечника и диаметра кольца. L1 у меня содержит примерно 45 висков провода 0,8 мм, а катушка L2 70 витков такого провода. Вообще, я рекомендую пользоваться тестером с замером индуктивности, при намотке катушек. Кольца можно взять от ненужных компьютерных блоков питания.
D1 – любой мощный на 15-25 А.
Сборка десульфатора
Схему я собрал на макетной плате, снизу запаял перемычки кусками провода. Транзистор установил на небольшой теплоотвод.
Затем установил эту плату в самодельный корпус. Конечно размеры завышены и устройство можно сделать гораздо компактнее.
Проверка работы десульфатора
Десульфатор желательно подключать к аккумулятору через предохранитель, ампера так на два. Хотя сила импульсов там горазда больше, но длительности их не хватит, чтобы вывести предохранитель из строя.
После подключения устройства, вы должны услышать слабый писк, свидетельствующий о нормальной работе устройства.
Ну и окончательную проверку можно провести только с помощью осциллографа. Для этого сначала подключаем щупы на вход транзистора (зеленая диаграмма). Убедившись в работе генератора можно подключить щупы параллельно выходу устройства (желтая диаграмма). И вы увидите периодические пикообразные импульсы, свидетельствующие о нормальной работе десульфатора. В пике эти импульсы достигают 30 В, причем на клеммах самой батареи. А сила тока колеблется в промежутке 15-25 А.
Процесс восстановления аккумуляторной батареи
Перед восстановление желательно полностью зарядить батарею. Если же вы собираетесь восстанавливать АКБ стоящую на машите, то обязательно скиньте одну клемму питания автомобиля, чтобы не повредить электронику своего авто.
Далее подключаем десульфатор и ждем. Время ожидания всегда индивидуально. От вас требуется только периодический контроль батареи – замер напряжения, чтобы не допустить полного разряда. Замер напряжения необходимо производить при отключенном десульфаторе, это обязательно.
Максимальный результат можно получить только по истечению 4 недель непрерывной эксплуатации десульфатора.
Хотя устройство автономно, я не рекомендую его оставлять без присмотра.
Китайский десульфатор
Али Экспресс можно купить готовый комплект для сборки, смотрите – ТУТ.
Или уже полностью готовое устройство, смотрите – ТУТ.
Смотрите видео по сборке китайского комплекта
Смотрите видао посстановления аккумулятора десульфатором
Источник: sdelaysam-svoimirukami.ru
Как по схеме 555 очистить аккумуляторную батарею от сульфатации
Без заряженной и исправной аккумуляторной батареи рассчитывать на стабильный и эффективный пуск двигателя не приходится. Именно пусковой ток от АКБ позволяет совершить вращение стартера, и тем самым запустить цепочку процессов, приводящих к началу работе двигателя.
Со временем даже дорогие и современные модели батарей постепенно выходят из строя, теряют свои изначальные технические и эксплуатационные характеристики. Ток требуемой силы они не выдают.
Одна из главных причин — это езда с разряженной АКБ. При недозаряде внутри протекают некорректные электрохимические процессы. Это ведёт к образованию осадка на поверхности свинцовых пластин. Элементы, покрытые сульфатом свинца, уже не вступают в электрохимическую реакцию. А потому не накапливают и не отдают заряд.
Процесс покрытия сульфатом поверхностей пластин называют сульфатацией. Справиться с ней поможет десульфататор. К числу распространённых решений относится применение схемы 555.
Что такое сульфатация
Сначала нужно понять, с чем предстоит бороться с помощью этой схемы.
Сульфатацию можно описать как процесс, при котором загрязняются пластины. На их поверхностях оседает вещество. Отличается белёсым цветом, а также твёрдой структурой.
Когда батарея работает, свинцовые молекулы начинают взаимодействовать с оксидами. Внутри АКБ, как известно, находится электролит. Это смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Кислота способствует выделению сультфата свинца. Когда электрический ток поступает на АКБ при её зарядке, то протекает обратная химическая реакция.
В теории все эти реакции, которые протекают в одну и обратную стороны, компенсируют друг друга. Но в реальности сульфат в воде не растворяется. Он постепенно оседает на пластинах. Это ведёт к нарушению проводимости свинца, а также к повышению сопротивления.
А при росте сопротивления и падении уровня заряда до минимальных отметок аккумулятор попросту выходит из строя. Без возможности его восстановления.
Чтобы предотвратить сценарий с утилизацией АКБ, при сульфатации приходится бороться с этим осадком. Раньше это делали механическим способом, а также применяли крайне агрессивные химические вещества.
Сейчас же поставленную задачу можно выполнить специальным зарядным устройством. Всё больше моделей ЗУ с завода оснащаются функцией десульфатации.
В чём смысл и задачи десульфатации
Не всегда можно просто открыть батарею, почистить пластины и залить химию, способную разъесть налёт, ведь всё больше АКБ являются необслуживаемыми. Поэтому привычные методы очистки уже не подходят. Просто разрезать корпус вообще не вариант.
Появился новый метод. Он носит лаконичное название десульфатация.
Такой способ отличается скоростью, безопасностью и эффективностью.
Принцип десульфатации заключается в том, чтобы разрушать налёт с помощью коротких высокоамплитудных импульсов тока. Приборы, которые выполняют такие функции, называют десульфататорами. Также их можно называть десульфататорами.
Распространённым считается десульфататор, построенный на схеме EN 555. Это привело к появлению популярного названия способа очистки.
NE555 — это интегральная схема, универсальный таймер. Специальный прибор способен генерировать или создавать одиночные зарядные и повторяющиеся стабильно импульсы.
Впервые о нём узнали ещё в 1971 году. Разработчиком является фирма Sigtnetics. Они и придумали название EN555 для схемы.
Поскольку таймер универсальный, то со временем у него появились многочисленные аналоги от других изготовителей.
Десульфататоры, построенные на схеме 555, состоят из нескольких элементов:
- Генератор. С его помощью создаются и подаются в определённой заданной последовательности короткие импульсы тока. Импульсы могут иметь различную частоту. Обычно показатель варьируется в пределах от 1 до 3 кГц.
- Резисторы. Здесь применяется пара резисторов. Их задача заключается в регулировке параметров частоты колебания. Плюс резисторы нужны для настройки продолжительности импульсов.
- Полевой транзистор. Реализует свои функции на основе логических уровней. Напряжение транзистора составляет 1,5 В.
- Триггер. Это специальный интегрирующий триггер Шмитта. Он необходимо, чтобы работал уже названый транзистор. Особенность триггера в отстающем напряжении от 1/3 или 2/3 относительно напряжения питания.
- Диод. Защищает транзистор от пагубного влияния высоковольтных поступающих импульсов. Также удерживает их на определённых показателях. Вместо диода применяют ещё и стабилитроны.
- Дроссели.
При подключении транзистора к триггеру, происходит прямое соединение затвора и общего привода. Это позволяет сохранить низкие показатели выходного уровня, а также стабилизировать работу устройства.
Принцип работы
Вполне возможно воспользоваться десультфатором для аккумулятора по схеме 555 своими руками.
Если предварительно разобраться в тмм, что же также эта схема десульфататора на базе универсальной схемы 555 и какое отношение она имеет к АКБ, тогда понять все последующие моменты не составит труда.
Все компоненты соединяются воедино, и получается прибор. Его смело можно называть электрическим десульфататором. С помощью десульфататора очищается АКБ от отложений, возникших в результате электрохимических реакций. И базой для устройства выступает рассмотренная схема 555.
Стоит разобраться в том, как работает схема. Здесь выделяют несколько последовательных процессов:
- открывается транзистор;
- через какой-то из дросселей идёт электрический ток;
- в магнитном поле происходит накапливание энергии;
- образуются импульсы с высокими параметрами напряжения;
- через полюса на АКБ импульсы поступают на батарею;
- когда начинается передача импульсов, к работе приступают конденсаторы;
- в зависимости от параметров конденсаторов, предельный импульсный ток может достигает 10 Ампер;
- при этом показатели потребляемого батареей тока составляют всего 50 мА.
Для очистки аккумуляторной батареи можно настраивают характеристики импульсов и выбирать их амплитудность для повышения эффективности работы.
Особенности применения десульфататора
Если сравнивать с заливкой пластин агрессивной химией, а также методом деполяризации, то десульфатация автомобильного аккумулятора по схеме 555 выглядит намного предпочтительнее. Метод безопасный и более эффективный.
Кто не знает, деполяризацией называют процесс зарядки аккумуляторной батареи при нарушении полярности подключения. То есть плюс соединяют с минусом, а минус идёт на плюс.
Если вы не знаете, как пользоваться таким устройством, то тут стоит дать следующие рекомендации:
- Для начала процесса десульфатации необходимо соединить батарею с десульфататором. При подключении рекомендуется применять провода небольшой длины с сечением минимум 2,5 мм2. А лучше 4 мм2.
- Если аккумулятор сильно разряжен, тогда можно немного изменить схему подключения. Для этого параллельно соединяют зарядное устройство и десульфататор, и используется развязывающий резистор. В качестве резистора можно взять автомобильную лампу.
- При соединении десульфататора с АКБ, рабочие параметры контролируются и регулируются с помощью мультиметра, вольтметра, либо осциллографа. Если это мультиметр, то прибор переводится в режим переменного тока.
- Если сульфатация сильно и негативно повлияла на батарею, тогда на приборе будут отображаться параметры около 30 В.
- Когда десульфататор выполнит свою работу, и осадок будет расщеплён, то на дисплее измерительного прибора появится несколько милливольт. Это сигнал о том, что процедура прошла успешно.
Таким вот образом удаётся восстановить аккумулятор. Но рассчитывать на 100% реабилитацию не стоит. Всё зависит от состояния АКБ до десульфатация. Чем сильнее поражение, тем меньше шансов на эффективное восстановление характеристик.
Сколько времени будет потрачено на процедуру, рассчитать сложно. Это связано с состоянием аккумулятора, а также уровнем загрязнённости сульфатом свинца поверхности пластин. Чем отложений больше, тем и больше времени потребуется прибору для выполнения поставленной задачи.
В плане реабилитации аккумуляторных батарей, применение десульфататора, в основе которого лежит схема 555, себя оправдывает за счёт эффективности и безопасности для автовладельца. Но чтобы один раз вернуть АКБ к жизни, покупать устройство не особо выгодно. Поэтому часто автомобилисты просто обращаются в сервисы, где их батареи и восстанавливают.
Без базовых теоретических знаний приступать к работе с десульфататором и зарядным устройством нельзя.
Полагаться на функции восстанавливающего устройства можно не всегда. Иногда АКБ настолько износились, а их пластины покрылись осадком, что реабилитировать их уже никак не получится. Здесь правильным решением станет утилизация старой батареи, а также покупка нового и качественного аккумулятора.
Минимизировать дальнейшие проблемы, связанные с сульфатацией, помогут правила эксплуатации АКБ.
Приходилось ли вам заниматься десультфатацией? Каким устройством пользовались? Насколько эффективной считаете схему 555?
Ждём ваших ответов.
Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о нас своим друзьям!
Источник: remam.ru
12 вольт DIY свинцово-кислотная Батарея desulfator собранный комплект с крокодил
Покупкой доволен. Спасибо продавцу за качественный товар и быструю доставку ( 10 дней, с момента заказа). Рекомендую продавца .
Отзыв был полезен? 0 0
N***v 05.11.2017 09:13
Пришло быстро ,Всё работает .Встроил в авто зарядку.
Отзыв был полезен? 0 0
S***N 29.10.2017 10:23
Очень быстрая доставка 12 дней с момента заказа.Не ясно,с подключенным ездить с можно?
Отзыв был полезен? 0 0
V***k 06.10.2017 07:46
Пришла посылка за 3 недели все целое,работе отпишусь позже.
Отзыв был полезен? 0 0
Покупатель Aliexpress 13.08.2017 20:49
В Украину за две недели. 5+
Отзыв был полезен? 0 0
R***y 09.08.2017 03:40
Пришел в Тюмень за 11 дней. Отлично
Отзыв был полезен? 0 0
Покупатель Aliexpress 05.08.2017 13:10
Работает, доставка ~20-25 дней.
оживил негодные аккумуляторы, работает
Отзыв был полезен? 0 0
A***v 04.08.2017 16:18
Дошло быстро, тестирую. потом дополню отзыв.
Гонял всячески — мнение такое: Помогает расшевелить только застоявшиеся аак. ( и то надо делать о-о-очень много прогонов заряд-разряд), ни о каком 100% восстановлении речи нет. Без присмотра надолго оставлять нельзя — может засадить в ноль. Для акк., которые постоянно в работе — эффективность близка к нулю. Если у вас всего один акк. — даже не стоит заморачиваться.
Если делать нечего — можете поэксперементировать. У меня 20 акк. (70Ач) от бесперебойника (были в работе 2 года,простояли без дела 5 лет). После такого простоя отдача была от 3 до 12 Ач на малом токе. Оживить удалось всего 6 шт, да и то на 30-40% от номинала. штук 10 на 10-20%, остальные ещё меньше. У этого продавца есть «коробочный» десульфатор — с ним тоже поковырялся — у него другой принцип действия и эффективность немного получше. Если кому интересно — пишите вопросы anegal(собака)yandex.ru
Отзыв был полезен? 0 0
E***v 31.07.2017 01:09
Дошел десульфататор за 26 дней Вологодская область,пакет-пупырка отслеживался до почты.Подключил к аккумулятору,светодиод светит,плата жужжит.Надеюсь толк будет.
Источник: www.ali3.ru