Компания Сяоми совместно с суббрендом 70 Mai выпускает множество полезных гаджетов и аксессуаров для автомобилей. Среди наиболее востребованных продуктов – видеорегистратор Xiaomi 70 Mai Smart Dash Cam, который отличается широким функционалом и компактными размерами.
Среди совместных разработок выделяется система контроля давления в шинах, которая позволяет в режиме реального времени контролировать отслеживать давление и тем самым существенно повысить безопасность движения. Система отличается простотой установки, поэтому с ее монтажом может справиться любой автолюбитель.
Предлагаем полный обзор Xiaomi 70 Mai Tire Pressure Monitor Sensor, а также инструкцию по установке и настройке оборудования.
Состав комплекта
В комплектацию входит головной блок системы, представляющий собой небольшую пластиковый бокс. На лицевой поверхности расположен цветной дисплей, на котором отображается вся необходимая информация.
Как легко следить за ДАВЛЕНИЕМ В ПОКРЫШКАХ на электросамокате Xiaomi M365|PRO|PRO2|1S|ESSENTIAL
Особенность головного блока – его полная автономность, так как он оборудован встроенным аккумулятором, пополнение заряда которого осуществляется через солнечную панель. Предусмотрен и стандартный вариант зарядки – посредством подключения к сети через microUSB разъем.
В состав также входят четыре внутренних датчика, которые устанавливаются вместо штатных ниппелей на колеса. Связь с центральным блоком производится через Bluetooth.
Комплектация включает в себя кабель питания, наклейки на датчики с обозначением колес, на которые они должны устанавливаться, и инструкция на китайском языке. Разработчики сделали инструкцию максимально понятной, снабдив ее подробными иллюстрациями, поэтому владелец автомобиля без проблем разберется с последовательностью фиксации и настройки датчиков давления в шинах Xiaomi.
Установка датчиков
Сенсоры давления монтируются вместо стандартных ниппелей, поэтому потребуется ехать на шиномонтаж. Располагаются датчики таким образом, чтобы электронный блок находился внутри покрышки. В остальном все стандартно: ниппель прикрывает пластиковый колпачок, под которым спрятан золотник. Поэтому для замены золотника не придется демонтировать колесо и снимать покрышку с диска.
Основная часть датчика давления в шинах Xiaomi 70 Mai – это Bluetooth передатчик, который и прячется внутрь камеры. Его работа организована за счет простой батарейки, емкости которой должно хватить на 4-5 лет работы.
Перед непосредственной установкой датчиков рекомендуется проверить их работоспособность и наличие связи с головным блоком. Для этого достаточно просто подсоединить насос к изделию и создать давление. При исправном датчике, он должен автоматически связаться с головным блоком системы.
Если все в порядке, то работы выполняются в следующей последовательности:
- Снятие покрышки с колесного диска;
- Демонтаж штатного ниппеля и установка нового, затягивание в гнезде элемента осуществляется с помощью специальной утягивающей гайки;
- Размещать датчик давления шин Сяоми следует таким образом, чтобы он не выступал за пределы диски, иначе во время бортировки он будет сломан покрышкой;
- Выполнение балансировки колес, что необходимо для исключения биения на скорости.
Важный момент: датчики следует размещать строго в соответствии с маркировкой, то есть для каждого колеса предназначен свой сенсор. Однако если будет совершена ошибка, то в последствие через приложение для смартфона их можно будет переназначить.
Особенности работы Xiaomi 70Mai Tire Pressure Monitor Sensor
После установки всех датчиков они в автоматическом режиме синхронизируются с центральным блоком. Об этом будут свидетельствовать данные, выводимые на экран. Если все в порядке, то на дисплее пользователь увидит уровень давления для каждого колеса.
Давление отображается в Барах, однако с учетом того, что 1 Бар практически равен 1 Атмосфере, то можно смело доверять показаниям прибора. Температура в колесе показывается в привычных градусах Цельсия.
На экран также выводится уровень оставшегося заряда. Если осуществляется зарядка от солнечного цвета, то пользователь увидит значок «Солнышко».
Опрос датчиков осуществляется каждые 5 секунд и при выявлении каких-либо неисправностей пользователь сразу же получит соответствующее предупреждение.
Приложение для датчиков давления в шинах Xiaomi
Скачать программу можно без проблем из «Плей Маркета». После установки на экран выводятся аналогичные параметры, которые отображаются и на дисплее головного блока.
Для совершения настроек надо нажать на кнопку с тремя точками, после чего можно выполнить следующие действия:
-
Произвести настройку давления в шинах. Пользователь может самостоятельно указать допустимые верхние и нижние границы, при нарушении которых система будет подавать сигнал тревоги;
Стоит ли покупать 70Mai Tire Pressure Monitor
Прибор, несомненно, является полезным аксессуаром для водителей, особенно тех, кто часто совершает длительные поездки. Установка датчиков позволяет автовладельцу постоянно контролировать уровень давления и тем самым обеспечивает своевременное реагирование на проколы колеса.
Источник: xiacom.ru
Система контроля давления в колесах Xiaomi 70Mai TPMS. #трехлитровыйсок
Уверен, данная запись будет полезная для многих, кто бережно ухаживает за своим автомобилем.
Моя история использования не штатных систем контроля давления в колесах (далее по тексту TPMS):
1. Турбо Лансер.
2. Раллиарт.
На сколько необходимо использовать систему TPMS? Лично для меня ответ очевиден! На моем опыте не один раз спасенная резина и диски. Что уж говорить про ежедневный своевременный контроль в процессе движения. Конечно можно перед каждой поездкой проверять давление ручным манометром.
Но в нашем бешеном ритме жизни не всегда на это есть возможность и время. А если у Вас впереди дальняя дорога, и интересное путешествие, совсем не хочется отвлекаться на проверку давления в колесах.
Кстати, о давлении в колесах. Часто слышу, что служители шиномонтажных мастерских рекомендуют своим клиентам специально перекачивать колеса (превышать рекомендуемое давление)! Наверное такие мастера совсем не знают, как сильно растет давление в шине в процессе езды. То есть от холодного состояния, при нагреве, давление значительно вырастает. И это очень важно.
По этому когда у меня спрашивают рекомендацию или совет, какое давление выставлять, я всегда делаю акцент на то, что цифра которую я рекомендую, должна быть выставлена на ХОЛОДНОЙ резине.
И так, случайно друг подтолкнул меня на систему контроля давления в колесах Xiaomi 70Mai TPMS. Так как в быту я уже не однократно сталкивался с продукцией Xiaomi и всегда был очень восхищен качеством и надежностью, то я очень заинтересовался системой TPMS от Xiaomi. Немного по изучав информацию в интернете, принял решение рискнуть. Честно, очень пугала цена.
Предыдущие мои системы на сегодняшний день стоили около 18тыс.руб. за комплект. А цена на Xiaomi — 3600руб. Что можно купить надежное за такие деньги? Меня мучило сомнение и не понимание до последнего!
И вот в руки я получил заветную коробочку.
Все качественно упаковано, как обычно в стиле Xiaomi.
Полный размер
В блок управления Xiaomi 70Mai TPMS встроен дисплей и одновременно он является зарядкой. Да, на верхней части блока установлена солнечная батарея! Но также предусмотрена возможность зарядки через провод, который идет в комплекте.
Полный размер
Как и положено обычно у девайсов Xiaomi, систему можно настроить через специальную программу 70mai (программу свободно можно скачать в Google Play или App Store), подключив свой смартфон к TPMS через bluetooth. Очень удобно навастривать систему и также легко программировать датчики давления.
Полный размер
Сами датчики давления выполнены очень компактно и как результат вес их очень мал. Это огромный плюс, так как вес датчика в колесе вносит дисбаланс, который приходится компенсировать грузиками на диске.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Установка датчиков совершенно не сложная и справится с ней любой обычный шиномонтажник. Поставить датчики можно как при сезонной переобувке, так и уже на собранные колеса. Самое главное, что нужно помнить, обязательно предупреждать шиномонтажников, что у Вас стоят датчики TPMS. Ну и если Вы самостоятельно делаете эти работы, тоже учитывать тонкости наличия датчиков при снятии и установке резины. Учитывать китайские иероглифы на наклейках с указаниями места расположения датчиков совсем не обязательно.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
После установки датчиков, колеса ставим в нужном нам порядке. Потом активируем датчики сбросом давления в колесе. И программируем через приложение расположение датчиков. Все элементарно быстро и понятно. Спасибо Xiaomi!
Полный размер
Следующим этапом надо найти место для блока TPMS. И тут вариантов масса. Так как заряжать блок можно от солнечных батарей и от обычного провода, то блок легко разместить на разных поверхностях и в разных удобных для наблюдения местах.
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
Полный размер
В моем случае, после долгих примерок, на данном авто блок был установлен на пластиковый кожух рулевой колонки.
Полный размер
Полный размер
Плюсы системы Xiaomi 70Mai TPMS.
1. Цена
2. Автономность работы от аккумулятора.
3. Зарядка от солнечной батареи.
4. Удобное программирование и настройка через приложение на смартфоне.
5. Очень компактные датчики.
6. Информативный дисплей хорошо читаемый даже при ярком солнце (настраивается яркость в приложении).
7. Много вариантов для размещения блока.
8. Низкое потребление энергии.
9. Автоматическое пробуждение блока при начале движения (настраивается чувствительность в приложении).
Минусы системы Xiaomi 70Mai TPMS.
1. С небольшой задержкой блок соединяется с задними датчиками.
2. Отсутствие возможности подключения к китайским головным устройствам.
Ну и что же в итоге?
Я до сих пор не верю, что за такие не большие деньги можно купить действительно качественную систему TPMS с таким хорошим функционалом! Но все работает и делает это очень хорошо. Были у меня волнения, что когда-то блок все равно разрядится и потребует зарядки от шнура. Но почти два месяца эксплуатации доказали, что все мои переживания зря.
Зарядки от солнца вполне хватает и зарядным проводком воспользоваться до сих пор необходимости не возникло. Настройка устройства настолько простая, что справится с ней сможет самый ленивый. Программа для смартфона на понятном нам русском языке.
Но любая бочка меда должна иметь хоть маленькую ложку дегтя. Единственный значимый минус системы, который я для себя отметил, это задержка в определенииподключении одного из задних датчиков. Определяется датчик с задержкой в 5-10 минут от начала езды. Не критично, и считаю это не большим упущением.
Чуть исправить ситуацию помогает расположение блока TPMS ближе к середине авто и желательно на панели приборов. К огромному сожалению подключить эту систему TPMS к ГУ на андроиде моего Лансера не получилось. Как мы смогли выяснить, это связано со спецификой работы bluetooth Китайских головных устройств. Мелочь конечно, но терпимая.
Я остался очень доволен системой контроля давления в колесах Xiaomi 70Mai TPMS. Готов ее рекомендовать всем! В очередной раз доказал себе, что Китайцы Xiaomi делают очень хорошую добротную технику с отличным и очень удобным интерфейсом для управления.
Всем спасибо за внимание!
Самыми первыми узнают о новостях и изменениях в жизни моих автомобилей подписчики в соц.сетях:
В контакте.
В Facebook.
Канал YouTube.
В Instagram. speedracerAlex
Источник: www.drive2.ru
Xiaomi система контроля давления в шинах 70Mai TPMS с Алиэкспресс на примере Лада Веста СВ Кросс
Привет друзья! Сегодня я вам расскажу про свое крайне удачное и полезное приобретение в Китае. Поставил я в свою Весту СВ Кросс систему контроля давления в шинах от Xiaomi 70Mai TPMS. Бомба вещь. Ну обо всем по порядку.
Для любителей смотреть видео, есть видео обзор на на Ютубе:
Заказал я эту систему на Алиэкспрессе ТУТ еще ТУТ Там много подобных систем — Пример Но судя по отзывам у них немало проблем: то связь отваливается, то колпачки теряются, а иногда их просто воруют, то просто продукт еще сырой и много глюков и проблем в работе. В общем решил я не рисковать и взять проверенный бренд. Выбор пал на новинку от Xiaomi, вернее от бренда 70mai, это суббренд Xiaomi. У меня уже есть товары от этого бренда и к их качеству нареканий нет.
Заказ пришел примерно за 2 недели. В коробке находится пошаговая инструкция с характеристиками устройства, все по китайски, но что и как я вам сейчас и расскажу.
Далее видим главный блок этой системы с дисплеем, куда выводится вся необходимая информация. Блок полностью автономен. Имеет встроенный аккумулятор и солнечную панель для зарядки.
Но так же может работать и от USB. Для этого с боку есть Micro USB порт.
С противоположной стороны кнопка включения/выключения.
Снизу видим липкую основу, для монтажа блока на панель автомобиля.
В комплекте есть наклейки на колеса, для обозначения мест монтажа датчиков.
Есть кабель питания и четыре внутренних Bluetooth датчика. Каждый из них подписан, передний левый, передний правый и т.д.
Я специально взял внутренние датчики, они устанавливаются вместо штатных ниппелей, так как внешние, как показывает практика недолговечны, их быстро воруют и они опасны. А опасны они тем, что они держат в открытом состоянии золотник ниппеля, и частенько они травят воздух, что недопустимо.
В нижней черной части датчика находится батарейка и Bluetooth передатчик, а верхняя это просто ниппель.
Что касается батарейки, то по заявлению производителя, хватит ее на пять лет, я склонен ему верить, так как батарейка в системе слежения за почвой цветов от того же Xiaomi, работает у меня без остановки уже два года и не собирается садится, а принцип работы у него такой же, как и у этих датчиков.
Датчик фиксирует давление и температуру в колесе и по каналу Bluetooth передает информацию на головное устройство.
Ниппель у датчика стандартный. Имеет пластиковый колпачок, под которым скрывается золотник. В общем производитель не изобретал велосипед, а взял за основу надежную проверенную систему. При необходимости золотник можно спокойно заменить на новый из автомагазина.
Далее идет прижимная гайка, фиксирующая ниппель на диске колеса. В общем необходимо просто заменить старый ниппель на этот и все, система готова.
Все датчики уже привязаны к головному устройству, но не активированы, активируются они сразу после монтажа в колесо, когда на них действует давление, но чтобы убедится в их исправности до монтажа, можно принудительно их активировать, например насосом, создать давление на датчике, через это отверстие.
Один датчик я уже активировал, но нужно все проверить. Включаем насос, нагнетаем давление и вуаля, видим, что второй датчик появился в системе. Головное устройство установило с ним связь. Таким же образом активируем остальные датчики.
После этого едем на шиномонтаж, опыт работников не важен, ведь датчики ставятся так же, как и обычные ниппели.
Далее извлекается штатный ниппель и на его место устанавливается новый. Просто садится на штатное место и затягивается гайка. Размещать датчик нужно вот так! Иначе покрышка его сломает при бортировке.
Затем обязательно делаем балансировку, чтобы не было биения на скорости!
Два колеса готовы и датчики уже передают данные.
Вот так выглядят ниппели на местах. Это лучше чем внешние. Их не украсть и не потерять. И еще, не перепутайте датчики, устанавливайте строго согласно маркировке: левый — правый, передний — задний. (Если перепутали, то в программе можно их поменять местами).
И так, что нам показывает прибор. Показывает давление в шинах, показывает он в Барах. Так как 1 Бар равен 0,987 Атмосфер или 1.0197 кгс/см2. Так что будем считать, что показывает в привычных нам Атмосферах.
Так же показывает температуру в колесе, в Цельсиях. Заднее левое только что поставили, во время накачивания датчик обдувается потоком воздуха и остывает, еще не успел нагреться, поэтому показание на нем низкие.
Так же показывает остаток заряда встроенного аккумулятора.
Также показывает значок Солнышко, когда идет зарядка от солнца. Кстати экран тут жидкокристаллический и на солнце читается отменно.
Что касается точности показаний, то у прибора с этим все в порядке. На шиномонтаже я проверял, показаниях с их манометром сходятся один в один, но заснять не получилось. Вернее забыл 🙂 Но проверим насосом, его манометр показывает точно. На заднем левом колесе манометр показывает ровно 2 атмосферы и прибор показывает тоже значение 2.0. Датчики исправны и верно откалиброваны.
Устройство опрашивает датчики примерно 1 раз в 5 секунд. Так же устройство сигнализирует о давлении ниже или выше нормы. Эти значения можно указать самому в приложении.
Ну и пару слов про приложение на смартфоне. Скачиваем его из Google Play и запускаем, предварительно подключив смартфон к устройству по Bluetooth. На главном экране видим список наших устройств, их может быть несколько. У меня пока одно. Нажимаем на него и открывается основное меню.
Тут видим все те же параметры, что на самом устройстве: температуру и давление. Если мы нажмем на троеточие, то попадем в меню настроек. Пока что тут все на китайском, но это и не страшно, тут все элементарно. Возможно когда вы читаете эту статью, производитель уже выпустил английскую или даже русскую версию программы.
![]() |
![]() |
![]() |
Первый пункт это настройка давления в шинах. В первой строке нам просто приводят пример перевода значений одной системы единиц в другую. Далее нам предлагают указать предпочтительное давление в передних колесах и задних. От этого будет автоматически меняться безопасный диапазон давления для передних и задних колес соответственно.
При выходе давления из этой зоны выше или ниже, система начнет оповещение водителя.
Следующий пункт меню это настройка температуры в шинах. Первая строчка опять же информационная, поможет перевести Фаренгейты в Цельсия. Вторая и третья для выбора предельной температуры в передних и задних колесах соответственно.
При превышении этого значения система опять же проинформирует водителя. По умолчанию это значение 70 градусов по Цельсию. Рекомендую это значение и оставить.
Третий пункт меню это привязка новых или перенастройка уже имеющихся датчиков. Например если вы перепутали датчики или перекинули колеса например с переда назад. Я установил датчики правильно и лазить сюда мне пока смысла нет. В принципе это все для чего нужно приложение, просто для более тонкой настройки.
Я долго думал куда установить это устройство. Он должен стоят под стеклом, что бы заряжаться от солнца.
![]() |
![]() |
Но потом я вспомнил, что у Весты есть интересная ниша под панелью и уложив туда устройство, я был приятно удивлен, как гармонично оно туда вписалось. Как там и было. Можно даже не фиксировать, на резиновом коврике оно особо и не скользит. Показания вполне читаемы, да и на панели ничего лишнего нет и не привлекает внимания хулиганов. В общем в этой нише и решил его оставить.
Благо рядом зарядник и штатный usb порт автомобиля, и можно кинуть питание USB кабелем с изогнутыми разъемами. Кабель я уже заказал, как придет подключу, а пока работает на аккумуляторах.
Кстати про автономность. Ночную поездку прибор пережил на аккумуляторе благополучно. Так что без кабеля питания, от заката до рассвета, аккумулятора хватает спокойно. Проверено.
Кстати, пока машина припаркована, устройство спит, и просыпается от вибрации, например хлопнув дверью. Устройство включается и готово к работе. Уходя не надо выключать, а приходя не надо включать, оно отключится автоматически через 5 минут простоя.
Ну и пара тестов. На улице 16 градусов. Машина стояла пол часа. Температура в колесах от 17 до 21 градуса. Естественно передник теплее, так как мотор близко и тормозные нагрузки выше. Давление же перед 2.1, зад 1,9, все как я люблю.
Заводимся и едем.
![]() |
![]() |
Через пару километров показания меняются. Давление в задних колесах увеличилось примерно на одну десятую атмосферы в связи с увеличением температуры, что естественно. Температура растет — давление увеличивается.
По окончанию поездки температура еще немного подросла, но давление показывает то же. Оно конечно тоже подросло, но прибор имеет градацию в одну десятую атмосферы, видимо давление не превысило этот порог.
Любопытный факт, на улице всего 18 градусов, но после продолжительной поездки по городу, температура подскочила почти до 40 градусов, и соответственно давление тоже, перед уже показывает все 2,2 атмосферы. Боюсь представить что будет в летнюю жару! Лично видел как взрывается колесо на ходу от жары и перегрева.
![]() |
![]() |
А вот еще ночной пример. На улице 16 градусов, и после получасовой езды по трассе, температура и давление повышено, но не сильно, так как по трассе обдув колес сильнее, чем по городу.
![]() |
![]() |
В общем система мне очень понравилась, кто то скажет что все это фигня, и колеса надо проверять перед посадкой в авто будет отчасти прав, но все же полезно, например на трассе, на большой скорости видеть, какое давление в колесах, и иметь возможность оповещения о проколе и снижения давления до того, как покрышка придет в негодность или не дай бог произойдет занос и опрокидывание. Также система оповестит о потери колеса. На переднеприводных авто утерю заднего колеса можно не замечать до момента полной остановки, смешно, но факт, много таких случаев.
Езжу с этой системой уже почти месяц и с каждой поездкой понимаю, что принял правильное решение о ее приобретении. Безопасность лишней не бывает. Всем удачи на дорогах!
Источник: www.ixbt.com