Датчики давления с Алиэкспресс настройка

Датчики TPMS (Tire-pressure monitoring system, системы мониторинга давления в шинах) активно изучались множество лет назад. Они периодически передают давление в шинах, температуру и уникальный ID, которым можно злоупотреблять для слежения за транспортным средством. Однако существует и ещё один аспект: современные датчики TMPS также имеют приёмник, который обычно используется для включения передачи данных, когда в автомобиле появляется новый датчик TPMS («процедура обучения»).

У нас в Европе датчики TPMS обычно передают сигналы в диапазоне 433 МГц (предназначенном для ISM — промышленности, науки и медицины). Приёмник работает на частоте 125 кГц, очень близкой к LF RFID. Проще всего использовать приёмник, поискав наличие несущей частоты 125 кГц, а затем включив передачу данных. Современные датчики обычно более совершенны и используют модулированную несущую, содержащую пакеты команд; передача данных включается, только если получена правильная команда.

Прописывание датчиков система TPMS с АлиЭкспресс

Если у вас есть приёмник, то, разумеется, вы можете не только включать передачу данных: например, в нём может быть поддержка различных команд, а некоторые датчики даже позволяют выполнять таким образом обновление прошивки.

Одной из таких поддерживаемых команд является переключение датчика в режим транспортировки («Shipping»). Зачем он нужен? Когда датчик работает обычным образом, он ожидает движения (внутри него находится датчик ускорения/ударов) и начинает периодически передавать данные только при вращении колеса. Это нужно для экономии энергии аккумулятора.

Если датчик TPMS ещё не установлен в шину, он не должен реагировать на движения, поэтому и используется режим «Shipping». В этом режиме датчик просыпается только каждые несколько секунд и проверяет наличие сигнала 125 кГц; если он есть, датчик проверяет наличие правильных команд, например, команды на включение передачи данных, которая обычно также приводит к выходу из режима «Shipping» и переключает датчик в обычный режим работы.

Этим режимом «Shipping» можно злоупотреблять: если мы сможем переключить датчик TPMS колеса автомобиля в режим «Shipping», то датчик больше не сможет передавать данные, и спустя какое-то время загорится индикатор контроля давления в шинах. Здесь надо уточнить: этот предупреждающий индикатор просто раздражает водителя, но не влияет на безопасность автомобиля, потому что отключенный датчик TMPS не влияет на само давление в шине.

Я решил изучить несколько датчиков TPMS разных автомобилей на предмет возможности такого отключения. Я выбрал датчики автомобилей BMW и Ford. Стоит обратить внимание, что с большой вероятностью это касается и других производителей автомобилей, поскольку существует ограниченное количество производителей датчиков TPMS, снабжающих датчиками различных автомобилестроителей. Выбор BMW и Ford был обусловлен тем, что мне удалось найти кучу дешёвых бывших в употреблении датчиков для этих легковых автомобилей.

ДАТЧИКИ ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ЧЕРЕЗ USB К КРУТОЙ МАГНИТОЛЕ 10,2 ДЮЙМА из ALIEXPRESS

Кроме того, я искал только «OEM»-датчики для BMW и Ford; это значит, что такие датчики были установлены самим производителем автомобилей. Существуют также «универсальные» датчики, обычно устанавливаемые продавцами шин; в конце поста есть примечания о них.

Инструмент для передачи данных на 125 кГц создать довольно просто: существует дешёвый инструмент активации датчиков TMPS EL-50448, передающий только несущую частоту без модуляции. Однако «железо» можно легко модифицировать, обеспечив модуляцию несущей: бОльшую часть времени для передачи данных используется OOK (On-Off Keying); это означает, что несущая частота просто включается и отключается.

Как ввести почту на Алиэкспресс

В EL-50448 для генерации несущей частоты задействуется усилитель мощности с неиспользуемым контактом «enable» (включения), поэтому можно использовать этот контакт для модуляции несущей. Скорость передачи данных низка, часто используется скорость 3900 бод. Чаще всего применяется манчестерское кодирование битов данных, то есть несущая частота меняется в два раза чаще (7800 изменений в секунду). В этом нет ничего особого, и реализовать это можно, вероятно, при помощи любого предпочитаемого вами микроконтроллера. Затраты на такую систему составят меньше 20 евро, а радиус передачи будет примерно 20 см.

Как найти команду для включения режима «Shipping»? Брутфорс с проверкой всех возможных команд применим, только если команда короткая. Причина этого заключается в том, что датчик ищет низкочастотный сигнал 125 кГц раз в несколько секунд. Если команда не длиннее двух байт, то брутфорс возможен (он займёт несколько дней), но для более длинных команд он неприменим. Стоит также заметить, что нужно найти способ распознавания наличия реакции датчика TPMS на отправляемые команды, например, мониторинг энергопотребления датчика или получение сигнала данных 433 МГц (разумеется, это сработает, если переданная вами команда вызвала передачу данных).

Ещё один вариант — поискать те инструменты TPMS, которые используют продавцы шин и ремонтные мастерские для проверки датчиков TPMS. Некоторые из этих инструментов, возможно, поддерживают переключение датчика TPMS в режим «Shipping».

Вот какие результаты обнаружил я (чтобы данные нельзя было использовать при злоумышленных действиях, я не буду вдаваться в подробности):

Один датчик, используемый во многих моделях легковых автомобилей и изготовленный производителем датчиков TPMS «A» (тот же производитель, что и выше), можно переключить в режим «Shipping». Это та же команда, что и у описанного выше датчика BMW. Деактивированный датчик TPMS можно активировать другой командой.

Другой датчик, используемый во многих моделях легковых автомобилей и изготовленный производителем датчиков TPMS «B», можно переключить в режим «Shipping». Деактивированный датчик TPMS можно активировать другой командой. В данном случае команда имеет длину всего два байта, поэтому я проверил все комбинации, что привело к обнаружению множества других «интересных» команд. Вот некоторые из примеров:

  • Можно полностью отключить датчик TPMS. В таком случае он больше ни на что не будет реагировать, вам придётся вскрыть корпус датчика и выполнить аппаратный сброс или отключить аккумулятор, чтобы снова его активировать.
  • Можно переключить датчик в непрерывный режим «передачи несущей частоты» на 433 МГц. В этом режиме датчик будет непрерывно передавать несущую частоту 433 МГц. Пока не разрядится аккумулятор или не будет выполнен аппаратный сброс (см. выше), он не будет больше ни на что реагировать. Существует ещё две подобных команды, передающих сдвинутую вверх или вниз частоту (при передаче данных в датчике используется FSK-модуляция, Frequency Shift Keying).

Как избежать таких проблем? На самом деле довольно просто — команда для переключения в режим «Shipping» не должна разрешаться, если измеряемое давление в шине больше определённого предела, ведь это означает, что датчик установлен в шину транспортного средства. То же самое относится и к другим командам датчика производителя «B», которые, скорее всего, являются каким-то производственным тестом или командами разработчика. Обратите также внимание, что во время моих тестов описанные команды можно было выполнять даже тогда, когда измеряемое давление в шине находилось в диапазоне стандартного колеса автомобиля.

Перед публикацией этой статьи я связался с производителями автомобилей (BMW и Ford). Вот что из этого вышло:

Что делать если посылка с Алиэкспресс застряла

На правах рекламы

Серверы с бесплатной защитой от DDoS — это про нас! Все серверы «из коробки» защищены от DDoS-атак, создайте собственную конфигурацию виртуального сервера в пару кликов.

Источник: habr.com

Клуб владельцев Ford Explorer 5, Ford Explorer Sport и не только.

Акция от партнера клуба компании CarsCom
Обслуживание рулевой рейки 2000р., Привода задние (б/у) по 3000руб., Замена масла в АКПП от 800руб. + масло, АКПП (б/у) с гарантией — 45000руб. https://fordexplorernew.ru/index.php/topic,5472.new.html#new
https://fordexplorernew.ru/index.php/topic,5472.new.html#new

  • Клуб владельцев Ford Explorer 5, Ford Explorer Sport и не только. »
  • Общетехнический раздел »
  • Колеса и шины »
  • Прописка датчиков давления в шинах за 5 минут, подручными средствами.

Источник: fordexplorernew.ru

Тема: Датчик давления в шинах

Alexandr вне форума

Датчики во всех комплектациях? Если не переставлять — ошибка будет постоянно гореть или можно отключить?

30.11.2015, 15:09 #3

Gray вне форума

Гуру форума
Регистрация: 27.09.2015
Адрес: CЗФО
Сообщений: 2,696
Благодарностей: 551
Авто: Mazda CX-5

Год выпуска: 2015
Двигатель: 2.5 (192) Бензиновый
Трансмиссия: АКПП
Привод: Полный (4WD)
Комплектация: Supreme+Pack3

так переставить датчики с оригинальных дисков?

для себя решил купить просто 19 зимнюю резину и не заморачиваться пока

30.11.2015, 21:24 #4

semco вне форума

Регистрация: 30.09.2015
Адрес: Calgary (Канада)
Сообщений: 2,089
Благодарностей: 620
Авто: Hyundai Tucson
Год выпуска: 2016
Двигатель: 1.6T (177) Бензиновый
Трансмиссия: Робот

Привод: Полный (4WD)
Цвет: черный
Комплектация: Ultimate

Чтобы не горела лампочка — надо поставить TPMS датчики и активировать их. Очень рекомендую ATEQ 15 (стоит порядка 100дол) — нужная вещь если у вас датчики в колесах.

17.12.2015, 20:34 #5

Владимир 152 вне форума

Регистрация: 17.12.2015
Адрес: Нижний Новгород
Сообщений: 34
Благодарностей: 7
Авто: Hyundai Tucson
Год выпуска: 2015

Двигатель: 2,0 (150 л.с.) Бензиновый
Трансмиссия: АКПП
Привод: Полный (4WD)
Комплектация: Start

Датчик давления в шинах

Добрый день! хочу приобрести данный автомобиль с автоматом на полном приводе, но в комплектации старт. кто ни будь может дать точный ответ по датчикам давления в шинах? Присутствуют они в этой комплектации? И кто как решил проблему с заменой на зимний комплект колёс в сборе?

17.12.2015, 21:02 #6

Cosmet вне форума

Регистрация: 26.07.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 291
Благодарностей: 74
Авто: Hyundai ix35
Год выпуска: 2014

Двигатель: 2.0 (150 л.с.) Бензиновый
Трансмиссия: АКПП
Привод: Полный (4WD)
Цвет: белый
Комплектация: Prime

В прайсе сказано, что датчики входят в стандартное оснащение и в старте должны быть.
Я разбирался с ними раньше, в тушкане ничего не изменилось — датчики прямого действия, с интегрированной батарейкой, приёмник в БК инициализирует каждый датчик и запоминает его расположение, при отсутствии датчика в колесе будет гореть предупреждение на приборке и погасить его невозможно. То есть надо или переобувать только резину с сохранением расположения дисков, или покупать второй комплект датчиков. Батарейки хватает на несколько лет.
Самому интересен этот вопрос, если кто из владельцев дополнит или опровергнет, буду признателен за инфу. По мне так было бы проще без таких датчиков, удобнее схема определения давления косвенно через датчик abs.

17.12.2015, 21:56 #7

semco вне форума

Регистрация: 30.09.2015
Адрес: Calgary (Канада)
Сообщений: 2,089
Благодарностей: 620
Авто: Hyundai Tucson
Год выпуска: 2016
Двигатель: 1.6T (177) Бензиновый
Трансмиссия: Робот
Привод: Полный (4WD)
Цвет: черный

Комплектация: Ultimate

согласен с тезкой, датчики — одна проблема! Хорошо их у нас нет.

18.12.2015, 08:39 #8

Citron вне форума

Регистрация: 31.07.2015
Адрес: Москва
Сообщений: 70
Благодарностей: 12

В прайсе сказано, что датчики входят в стандартное оснащение и в старте должны быть.
Я разбирался с ними раньше, в тушкане ничего не изменилось — датчики прямого действия, с интегрированной батарейкой, приёмник в БК инициализирует каждый датчик и запоминает его расположение, при отсутствии датчика в колесе будет гореть предупреждение на приборке и погасить его невозможно. То есть надо или переобувать только резину с сохранением расположения дисков, или покупать второй комплект датчиков. Батарейки хватает на несколько лет.
Самому интересен этот вопрос, если кто из владельцев дополнит или опровергнет, буду признателен за инфу. По мне так было бы проще без таких датчиков, удобнее схема определения давления косвенно через датчик abs.

Как удлинить сливной шланг стиральной машины Хайер

Насчет «То есть надо или переобувать только резину с сохранением расположения дисков . «, это тут о чем? В том смысле, что, например, правый передний диск всегда должен оставаться правым передним? А перезапомнить их БК что-ли не может?
А интегрированная батарейка в датчике не меняется? Сдохла батарейка — меняй датчик?

Контроль давления в шинах через датчик abs то же не фонтан. Показывает, что давление не во всех шинах одинаковое. А какое колесо спустило — приходится с манометром самому искать.

Источник: www.tucsonforum.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай