Думаю, данная статья будет интересна любителям классики в автомобилестроении, современные автомобили не нуждаются в подобных доработках. Цифровой указатель уровня топлива можно более точно подстроить под свой автомобиль. Указатель топлива смотрится на панели приборов красивее штатного и придает современности автомобилю. Да и к тому же на старых датчиках порой залипает стрелка.
С внутренней стороны датчика выходит пять проводов; три из них информация и питания, а два уходят на подстроечный резистор. Желтый провод – информационный, черный провод – плюсовой контакт датчика, зеленый провод – минусовой контакт датчика. Все провода подключаем на нижнюю часть шести контактного разъема, как указано на картинке ниже.
Цифровой указатель уровня топлива отображает показания, на основании показаний резистора датчика в бензобаке. В данном случае контакт, идущий на сигнальную лампу и контакт на подсветку нам не нужен.
Регулировку датчика лучше производить на почти пустом баке, когда бензин еще есть, но нужно заправиться. При помощи подстроечного резистор выставляем критичную красную зону.
Установка датчика уровня топлива на Xingtai/Swatt/Уралец
Источник: dzen.ru
Подключение датчика уровня топлива
- Стоимость услуги — 2 000 руб.
- Установка датчика уровня топлива (калибровка, тарировка) — 3 500 руб.
- Установка Датчика уровня топлива (тарировка) включая оборудование — 8600 руб.
- Сервер мониторинга транспорта включая сим карту — 300 руб. в месяц с одного объекта.
Чтобы обеспечить контроль расхода горючего при эксплуатации транспортного средства, необходима установка и подключение датчика уровня топлива. Конструктивно ДУТ представляет собой реостат, который размещается в топливном баке, По мере изменения уровня топлива меняется его сопротивление. Значение сопротивления конвертируется в единицы объема, эти данные и передаются на указатель, расположенный на приборной панели.
Установить датчик на автомобиль ВАЗ, а также несложный грузовой транспорт (например, КАМАЗ) или специализированную технику можно самостоятельно с использованием простого оборудования и инструмента. Ответ на вопрос, как подключить датчик уровня топлива, также не вызовет затруднений — схема достаточно простая.
Датчик уровня топлива — общая схема подключения
После установки прибора в топливном баке необходимо подключить его к бортовой сети автомобиля. К датчику подсоединяется кабель, который подключается к указателю на приборной панели. Для качественного соединения рекомендуется использовать специальные коннекторы, а места соединения изолировать с помощью гофры или изоленты. После подключения по схеме датчика уровня топлива необходимо залить горючее в бак и проверить корректность работы устройства. Значение на указателе должно соответствовать реальному объему залитого бензина.
Датчик уровня топлива из Китая. проверка на работоспособность перед врезкой в пластиковый бак.
Как правильно подключить датчик уровня автомобильного топлива при наличии выключателя массы
Если на автомобиле установлен выключатель массы, могут использоваться два варианта схемы подключения датчика уровня топлива:
- подключение за выключателем массы. Следует учесть, что в данном случае при выключении массы будет происходить обесточивание датчика. Указатель будет отображать последние данные уровня горючего, которые были зафиксированы во время эксплуатации транспортного средства. После включения датчика эти данные могут измениться. Причины — суточные температурные колебания, деформация топливного бака или слив топлива во время стоянки авто. При этом установить время слива (а соответственно, прямо доказать его факт) невозможно. Если используется недорогой датчик уровня топлива, схема подключения данного типа вполне подходит. В данном случае нет необходимости использования гальванической развязки. Она же рекомендована, если аккумулятор автомобиля часто снимается или отсутствует;
- подключение непосредственно к аккумулятору. Рекомендуется использовать современные электронные датчики с интегрированной гальванической развязкой. Она обеспечивает защиту оборудования от воздействия электротока в аварийной ситуации. Если нет встроенной гальванической развязки, нужно установить ее дополнительно. Подключение по такой схеме датчика уровня топлива считается оптимальным в функциональном и практическом аспекте. Кроме того, оно признано безопасным, так как устройство потребляет ток в диапазоне 10–48 милиампер. Корпус датчика выполнен из неэлектропроводного материала, что обеспечивает защиту электросхем от пробоя тока.
Подключения автомобильного датчика к системе дистанционного мониторинга уровня топлива
Для эффективного мониторинга расхода горючего стоит не только разобраться, как подключать датчик уровня топлива к бортовой сети автомобиля, но и наладить дистанционный контроль с помощью оборудования GPS. Для этого на транспортное средство устанавливается GPS-трекер, к которому подключается ДУТ.
Источник: gpsmcard.ru
Установка датчика уровня топлива Siensor D107
Как установить цифровой датчик уровня топлива на транспортное средство? Рассмотрим весь процесс установки поэтапно на примере Siensor D107.
Статьи по теме:
- Установка датчика уровня топлива Siensor D107
- Как проверить датчик уровня топлива
- Как заменить датчик уровня топлива
Вам понадобится
- — компьютер с установленной программой для настройки датчиков уровня топлива Siensor Monitor
- — устройство для настройки датчиков уровня топлива Siensor UNIC
- — навигационный терминал, сконфигурированный для работы с датчиками уровня топлива
- — датчик уровня топлива Siensor D107 в полном комплекте поставки
- — емкость для слива топлива из бака
Инструкция
Подготовка топливного бака.
Топливо из бака необходимо слить в подготовленную емкость. Если ранее бак использовался под бензин любых марок, его необходимо пропарить.
Прокладка соединительного кабеля.
Для подключения ДУТ к навигационному терминалу необходимо проложить соединительный кабель в гофрированном рукаве из комплекта поставки датчика. Кабель прокладывается по раме автомобиля мимо двигательного отсека в кабину. На пути кабеля не должно быть подвижных частей автомобиля и нагретых механизмов, чтобы избежать его оплавления. Назначение выводов разъёма и цвета проводов кабеля для соединения с навигационным терминалом приведены в руководстве пользователя к датчику Siensor D107, которое можно найти на официальном сайте irzonline.ru в разделе «Помощь и поддержка» – «Документация» – «Датчики уровня топлива» – «SIENSOR D107» – «Руководство пользователя», раздел «Требования к прокладке соединительных кабелей».
Установка программы Siensor Monitor.
Для настройки датчика понадобится программа Siensor Monitor. Программа доступна для скачивания на официальном сайте irzonline.ru в разделе «Помощь и поддержка» – «Документация» – «Датчики уровня топлива» – SIENSOR D107 – «Программа для настройки датчиков уровня топлива». Для цифрового и аналогового датчиков программы разные.
Подготовка навигационного терминала.
Для считывания показаний датчика понадобится настроенный навигационный терминал. Примеру настройки и установки терминалов серии iON от iRZ Online посвящён видеоролик, расположенный на официальном сайте irzonline.ru в разделе «Помощь и поддержка» – «Видео» – «Инструкции» – «Работа с программой конфигуратором, настройка терминала iON Pro».
Предварительная работа с баком.
Выбору места установки датчика нужно уделить особое внимание. Датчик не должен касаться стенок бака, перегородок бака, а также другого штатного оборудования. Место для установки ДУТ выбираем в зависимости от геометрической формы бака. В нашем случае автомобиль имеет бак правильной формы, поэтому мы выбираем для установки датчика геометрический центр бака.
Это уменьшит погрешность измерения ДУТ при наклонах, торможениях и ускорениях транспортного средства. Подробнее о выборе места установки вы можете узнать из руководства пользователя к датчику, раздел «Подготовка к монтажу».
С помощью дрели и биметаллической коронки в баке высверливается отверстие диаметром 35 мм. Затем эту часть нужно аккуратно извлечь. Не допускается попадание в бак стружки, вырезанного элемента и других инородных тел.
В комплект поставки датчика входят две пластины: металлическая и пластмассовая. Выбор зависит от жёсткости поверхности бака. Если бак имеет кривизну, рекомендуется выбрать пластмассовую пластину. К баку прикладывается установочная пластина и отмечаются пять точек расположения крепёжных отверстий в центральной части. Центральное отверстие уплотняется с помощью скотча, чтобы не допустить попадания в бак стружки во время сверления намеченных отверстий.
Для металлического бака толщиной более 3 мм рекомендуется делать отверстие диаметром 3,5 мм и использовать болты с потайной головкой из комплекта поставки датчика. Для металлического бака толщиной менее 3 мм или пластмассового бака рекомендуется делать отверстие диаметром 7 мм и использовать резьбовые заклёпки из комплекта поставки датчика.
В нашем случае используются резьбовые заклёпки. Предварительно намеченные отверстия просверливаются тонким сверлом диаметром от 3-х до 5-ти мм. Затем используется сверло диаметром 7 мм. В подготовленные отверстия устанавливаются заклёпки с помощью клепальщика. Заклёпка навинчивается на всю длину шпильки.
При установке в отверстие она должна быть строго перпендикулярна пластине датчика и стенке бака. Затем нужно расклепать заклёпку и выкрутить шпильку.
Далее на бак вокруг центрального отверстия наносится герметик. Толщина слоя герметика должна быть 5 мм, ширина – 10 мм. Устанавливается резиновая прокладка и сверху крепёжная пластина.
Обрезка датчика под глубину топливного бака.
Чтобы определить глубину бака, в центральное отверстие опускается датчик. На датчике нужно отмерить длину обрезки и прибавить к этой длине ещё 20 мм. Отрезаем ножовкой лишнюю длину так, чтобы плоскость среза была строго перпендикулярна продольной оси датчика. Аккуратно зачищаем напильником место отпила от заусенцев и металлической стружки.
Для настройки ДУТ понадобится устройство настройки Siensor UNIC. ДУТ подключается к устройству Siensor UNIC с помощью специального кабеля-переходника, а Siensor UNIC – к свободному USB-порту компьютера. Кабели для подключения датчика входят в комплект поставки Siensor UNIC.
Siensor UNIC имеет возможность работы как по интерфейсу RS-485, так и по RS-232. Так как цифровой датчик Siensor D107 может работать по обоим интерфейсам, то положение переключателя RS-232 и RS-485 на передней панели Siensor UNIC не имеет значения.
Подключение конфигуратора рассмотрено в руководстве пользователя Siensor UNIC, которое можно найти на официальном сайте irzonline.ru в разделе «Помощь и поддержка» – «Документация» – «Датчики уровня топлива» – «Siensor UNIC» – «Руководство пользователя UNIC».
В главном окне программы выбираем вкладку «Настройки», в открывшемся окне выбираем COM-порт, который появился при подключении устройства Siensor UNIC. Номер COM-порта, присвоенный системе при подключении Siensor UNIC, можно посмотреть в диспетчере устройств во вкладке «Порты (COM и LPT)». При необходимости измените скорость обмена данными. Пароль по умолчанию – 00000000, здесь можно задать новый. Пароль должен быть числовой комбинацией из 8 цифр от 0 до 9. Нажимаем «Сохранить».
Когда соединение с датчиком будет установлено, в главном окне программы индикатор подключения загорится зелёным и отобразится статус «Подключен».
Далее необходимо провести калибровку датчика с помощью программы Siensor Monitor. Калибровка производится именно с тем топливом, с которым в дальнейшем будет эксплуатироваться датчик.
Чтобы произвести калибровку датчика, нужно сначала поместить его в полный бак, либо в калибровочную трубу, заполненную топливом, и зафиксировать измеренное значение. Затем нужно вытащить датчик из бака и снова зафиксировать значение.
Ещё один способ получить показания датчика, соответствующие полному баку – залить топливо непосредственно в зонд датчика и снять показания. Для этого предварительно необходимо вкрутить болт, который идёт в комплекте поставки, в дренажное отверстие. Затем топливо заливается в зонд.
Когда в главном окне Siensor Monitor появится надпись «Уровень стабилизирован», нужно нажать «Калибровка датчика». В открывшемся окне нужно нажать «Полный». Значение зафиксировано. Затем топливо полностью сливается из зонда, открываются дренажные отверстия. Когда в главном окне появится надпись «Уровень стабилизирован», в окне «Калибровка датчика» нужно нажать кнопку «Пустой».
Калибровка закончена.
Производится окончательный монтаж датчика. На место отпила надевается пружина для насадки из комплекта поставки. С помощью шестигранного ключа H 2,5 по боковым сторонам насадки закручиваются болты. Устанавливается уплотнительное кольцо. Датчик нужно вставить в отверстие и провернуть до полной фиксации.
Тарировка необходима для повышения точности измерения уровня топлива в баках неправильной формы, в которых уровень топлива изменяется непропорционально.
Топливо нужно заливать в пустой бак порциями и фиксировать показания датчика. Таким образом составляется тарировочная таблица. Рекомендуется делать не менее 20 контрольных точек. Шаг заправки выбирается самостоятельно. Чем сложнее форма бака, тем меньше шаг заправки и больше контрольных точек.
Таблица рекомендованного шага заправки и процесс тарировки бака подробно описан в руководстве пользователя к датчику, раздел «Тарировка топливного бака».
Перед тарировкой рекомендуется провести проверку дозатора топлива с помощью мерника. Из ёмкости в мерник сливается некоторое количество топлива. Если показания дозатора и шкалы мерника совпадают, то можно переходить к тарировке.
После добавления каждой порции топлива в бак и появления в Siensor Monitor надписи «Уровень стабилизирован», нажимаем кнопку «Enter» для добавления новой строки в таблице с таким же шагом. В программе предусмотрена функция синхронизации. Режим синхронизации включается кнопкой «F4», выключается кнопкой «F5». В режиме синхронизации показания уровня топлива с датчика отображаются в таблице программы автоматически. Если в конце тарировки максимальное показание датчика не будет соответствовать его настройке, нужно вручную добавить одну строку и ввести значение на 1 литр больше предыдущего, а в строке «Показания датчика» ввести максимальное показание, выдаваемое датчиком.
Установка защитной пломбы на датчик и разъём.
Последний этап установки – опломбирование. На датчике Siensor D107 предусмотрена установка пломбы на измерительной части самого датчика и на соединительном кабеле. На измерительной части датчика устанавливается стопорный винт. Пломбировочную проволоку нужно продеть через отверстие в стопорном винте, затянуть и закрепить концы пломбой.
Провисаний проволоки быть не должно, лишняя проволока удаляется. Процесс установки пломбы на разъём аналогичен. Проволока продевается через отверстия, стягивается, концы закрепляются пломбой.
На этом установка цифрового датчика уровня топлива Siensor D107 завершена.
Видео по теме
Полезный совет
Дополнительные настройки датчика
В главном окне программы в поле «Сетевой адрес» задаём 1, если к терминалу будет подключён только 1 датчик. Если датчиков будет несколько, то у каждого должен быть свой уникальный сетевой адрес. В режиме «Нет выдачи» датчик выдаёт данные только при запросе от терминала.
В режиме «Бинарный и символьный» данные выдаются автоматически с заданным интервалом, который можно настроить в поле ниже. При необходимости можно изменить настройки дискретности, задать её минимальное и максимальное значение. Для более точной оценки уровня при различной степени колебания топлива в баке предусмотрена функция «Фильтрация». Рекомендуется отключать её только при использовании датчика на стационарных объектах. При эксплуатации техники в тяжелых условиях (неровная местность, шахты, карьеры) рекомендуется дополнительно включить «Режим тяжелых условий эксплуатации».
После установки всех настроек нажимаем «Установить параметры».
- Датчик уровня топлива цифровой Siensor RS485 D107 700 мм
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Датчик уровня топлива: принцип работы, устройство и установка
- Как отрегулировать датчик топлива
- Как подключить датчик объема
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Установка датчика давления в шинах: инструкция и рекомендации
- Как найти провод тахометра
- Как подключить дополнительный тахометр
- Как проверить датчик уровня топлива на ВАЗ
- Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ 21099
- Как проверить датчик топлива
- Как закрепить датчик для эхолота
- Как подключить выносной тахометр
- Как сделать валенки меньше
- Какие страны бойкотировали московскую Олимпиаду 1980 года
- Как доехать до заправки с пустым баком?
- Как раскодировать канал: домашние хитрости
- Как выпрямить фанеру
- Как платить картой на АЗС?
- Как определить протяженность материка в километрах
- Как отменить авторизацию
- Как разбавить солярку керосином
- Как проверить телевизионный кабель
- Как посмотреть запись с камеры видеонаблюдения
- Как отремонтировать адаптер питания
- Как настроить синтезатор
- Как открыть файл из почты
- Как создать ящик с .com
- Как подключить дополнительную трубку Panasonic
Источник: www.kakprosto.ru