После покупки своего авто в апреле 2017 я сразу обратил внимание (нельзя было не обратить), что расход топлива был 16-17л/100 км. Хотя по паспорту для моего мотора — это было 12л/100км. На момент покупки в бензинах не разбирался и даже не было ни каких предположений по причинам такого повышенного расхода. По знакомым и интернету вышел на то, что скорее всего — это лямбда-зонд, он же датчик кислорода.
Проверил его мультиметром, а он «мертвый», т. е. вообще не вырабатывает напряжение при прохождении через лямбду выхлопных газов. Пришлось менять.
По шерстил интернет и местный авторынок. Нашел универсальный лямбда-зонд NTK за 2250 российских рубля (40$). Не помню сколько точно стоил Bosch, но ощутимо дороже.
С виду NTK сразу внушал сомнение, т. к. выглядел как-то хиленько.
китайский датчик кислорода, сравнение
На фото сверху — универсальный лямбда-зонд NTK, снизу — родной датчик кислорода Bosch. Даже на фото видно, что бошевский, как-то по мощнее выглядит.
В комплекте лямбда зонд ntk не было фишки (колодки), но было все необходимое для быстрого соединения к колодке от старого датчика, видимо это сделано, т. к. датчик универсальный, а соединительные колодки для разных авто разные.
Короче говоря распиновка лямбды труда не составила, т. к. цвета проводки на родном датчике кислорода и только что приобретенном были одинаковы.
Соединение и установка в выхлопном тракте трудностей не составило и на этом останавливаться не стану.
После установки и эксплуатации расход топлива пришел в норму. Как и все мероприятия по ремонту авто я записываю в книжку: дата/зч/цена/пробег. Так вот пробег при замене лямбда-зонда составил 257 200 км.
Совсем недавно в авто появились странный симптомы — стала глохнуть при трогании с места после повторной заводке на горячем двигателе, при этом если завестись и дать коксу с перегазовкой, то все проходило. Самодиагностика показала ошибку 52 (для моей системы впрыска Bosch MP 3.2 — это управление составом рабочей смеси, неисправность цепи питания или утечки во впускном/выпускном коллекторе (иногда лямбда).
Я взял мультиметр и принялся диагностировать лямбда-зонд. Диагностика лямбда-зонд не сложная, для этого нужен мультиметр. Обязательно это делаем на прогретом двигателе, и перед замером показания напряжения мультиметром на сигнальных проводах (в моем случае серый и черный), удерживаем педаль акселератора в течение 30 секунд на 2000 оборотах в минуту.
Это необходимо для того, что б прогреть лямбда-зонд. Отсоединил колодку, прозвонил прогревочные провода (2 белых) — норм, работают. Установил щупы мультиметра на сигнальные провода (двигатель работает). Смотрю на показания (напряжение) на холостом ходу: прыгает. Причем показания очень странные выдает, не поддающиеся логике, но за пределы одного вольта не выходили.
КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (ЛЯМБДА ЗОНД) на ТОЙОТА с АЛИЭКСПРЕСС / Распаковка, установка, тест
Напомню, что нормальным считается показания от 0,1V до 0,9 V (0.1- бедная смесь, 0,9 — богатая).
Далее открыл дроссельную заслонку приблизительно на 3000-3500 оборотов в минуту. Т. е. этим действием я на короткое время обеднил смесь, а потом ЭБУ с учетом показания ДПДЗ обогатил смесь (напомню лямбда отключена и работу ЭБУ не корректирует, т. е. ЭБУ работает на опорном напряжении 0,45V). И тут что я увидел! Напряжение проваливается и в течение 4-5 секунд держится 0,12V, а потом резко 0,79V. Как бы провал и подъем должены быть, но не с такой задержкой.
А нормальной реакцией датчика считается отклик за 1 секунду. Вот и причина того, что авто глохло на горячую при трогании с места при повторной заводке: мы подгазовываем на первой передаче, машина под нагрузкой трогается с места, т. е. мы обогатили смесь, лямбда дает на ЭБУ сигнал, о том, что смесь все еще бедная и ЭБУ еще больше подает бензина во впускной тракт и это длится на протяжении 4-5 секунд (а это 41 такт). В итоге двигатель захлебывается от пере обогащения смеси.
Так вот сейчас на спидометре 263 056 км и получается, что датчик кислорода NTK прослужил 5856 км. Слов нет, одни нецензурные мысли. Ресурс лямбда-зонд составляет около 40 000 км. Вот и посчитайте сколько их надо купить и потратить финансовых средств, чтоб проехать 40 тыс? Отвечаю: 7 датчиков, а это 15 360 рос. руб (250$). Да за такие деньги можно купить 5 оригинальных Bosch лямбда-зонд.
Вот и вся математика.
Ни за что не порекомендую универсальный лямбда-зонд NTK.
Дополнение к отзыву от 12.09.2018: взамен лямбды НТК я приобрел оригинальный Bosch. Я также оставил отзыв об этой лямбде .
Источник: otzovik.com
#9 — Кислородный датчик с Aliexpress.
После моей замене кислородных датчиков с родных (те которые достались мне при продаже авто, а точнее сказать, которые стояли с завода и на момент замены они прошли 300 тыс.) на оригинальные но Б/у, но снятые с авто которое попало в разбор, но с пробегом 90тыс., ничего кардинально по расходу и динамике не поменялось. Хотя я расчитывал, что расход упадёт.
Так как на момент замены датчиков на бу расход газа был по городу 15-18л, по трассе меньше 13-14л не падал, хотя я по трассе катаюсь 130-160км/ч, может из-за этого. Да и с другой стороны Квака + 2,8 мотор = ожидать расход в 10л глупо, наверное )))
Так вот, после замены на б/у датчики, ничего не изменилось. Но месяц назад, я начал чаще получать ошибку ЭБУ, что есть спорадическая ошибка по подогреву переднего правого зонда. А так же мультипликатив по правой голове увеличился до -8.6, а по левой был наоборот +2. Да и авто начало на холостых потряхивать.
Посмотрев на цену кислородного датчика VAG 078 906 265 M понял, что оригинал точно не вариант. Решил, что надо посмотреть стоимость БОШа 0 258 010 073, цена почти в 2,5 раза меньше и уже был готов заказывать, но вспомнил, что знакомому заказывали с Али кислородный датчик и он был с номером БОШа, только дешевле от цены БОШа в два раза. Решил для начала проверить. Мой датчик по цене в 2,2 раза дешевле от цены БОШа. Что в принципе не плохо, учитывая, что у БОШа тоже производство в Китае (редко приходит сейчас Германия).
Короче, решил как говорится попробовать.
____________________________________________________________________________________
Немного информации по номерам для VW Passat B5+ V6 2.8 мотор AMX (данные номера для передних кислородных даnчиков (которые сразу перед катализатором)) (думаю для моторов BBG и ATQ такие же номера будут).
Кстати, в каталоге Bosch написано, что датчик нужно заменять или срок службы после 160 тыс.км.
В реалиях нашего топлива и т.д. думаю можно уменьшить до 100 тыс, а то и меньше.
Так же для понимания, какой датчик где стоит и какой разъём где находится, немного так же информации:
Источник: www.drive2.ru
Датчик кислорода с Алиэкспресс отзывы
Навигация
Ссылки сообщества |
Пользователи |
Skoda Octavia Клуб — Форум Шкода Октавия > Технический Форум > Общий технический раздел > Пацаны кто-нибудь пробовал ставить себе лямбда-зонд с Алиэкспресс?Есть смысл |
Регистрация: 10.07.2010
Сообщений: 1,766
Регистрация: 10.07.2010
Сообщений: 1,766
Пацаны кто-нибудь пробовал ставить себе лямбда-зонд с Алиэкспресс?Есть смысл сэкономить?
Источник: skoda-octavia-drom.ru