Без какой детали невозможно представить велосипед? Неважно, говорим ли мы о спортивном велосипеде премиум класса либо самом простом бюджетным байке, ответ будет однозначен, это колесо. А без чего колесо не будет крутиться? правильно, без втулки. Чем она качественнее, тем выше накатистость велосипеда, непосредственно влияющая на его КПД. Рассмотрим подробнее, как устроена веловтулка.
Устройство втулки для велосипеда
Веловтулка – это основная деталь велосипедного колеса. Ее ось зажимается на дропаутах вилки или раме. От нее отходят спицы, соединяющие ее с ободом колеса. За счет подшипников втулка и колесо крутится.
Критерии выбора втулки для велосипеда
На сегодня рынок велосипедных запчастей предлагает нам огромный выбор втулок. Остановимся подробнее на каждом из критериев выбора втулки.
Материал
Втулки производят из алюминия и стали. Алюминиевые являются более дорогими, что объясняется их небольшим весом и устойчивостью к коррозии. На их надежность влияет и способ изготовления: штампованные и литые втулки с безупречно ровной поверхностью прочнее точеных. В то же время детали из стали более доступны по цене, но подвержены коррозии. Кроме того, они имеют внушительный вес.
Втулки (Bike hub) Arc MT-005 с Aliexpress
Расположение на байке
Передняя втулка с эксцентриковым зажимом .
На переднем колесе байка располагается передняя втулка. Она имеет простейшую конструкцию. Это обусловлено тем, что деталь выполняет единственную функцию – вращение колеса. В обыкновенном велосипеде передняя втулка имеет цилиндрический корпус. На фланцах, расположенных по его торцам, имеются отверстия, в которые вставляются спицы.
В корпусе втулки имеются подшипниковые узлы и ось.
В отличие от передней, задняя втулка, которая находится на заднем же колесе, устроена сложнее. Это объясняется тем, что она, помимо функции вращения, выполняет роль основания под трещотку или кассету. В многоскоростных байках помимо устаревших морально резьбовых втулок, в которых храповый механизм и трещотка навинчиваются на втулку, повсеместно используются усовершенствованные барабанные виды. В этой разновидности деталей храповый механизм является составной частью веловтулки, тогда как кассета по сути является просто набором звезд.
Тип крепления
Колесо держится на байке благодаря тому, что осевые концы веловтулки заведены в отверстия перьев рамы и закреплены впоследствии. Наиболее распространены следующие варианты крепления:
- эксцентриковые, не требующие дополнительных инструментов для монтажа и демонтажа колеса;
- гаечные из расчета 2 гайки на одну втулку, наиболее дешевый тип веловтулок для установки и снятия колес в этом случае требуется гаечный ключ.
Shimano Center Lock .
Что касается горных байков, то на них помимо обыкновенных веловтулок используют и дисковые, рассчитанные на последующий монтаж ротора дисковых тормозов. В настоящее время существует 2 основных стандарта роторного крепления: шлицевое Shimano Center Lock, снабженное стопорным кольцом, и ISO, устанавливаемое с помощью 6 болтов. Качественные mtb велосипеды высокого и среднего ценового сегмента зачастую снабжены веловтулками с двойными контактными либо лабиринтными уплотнениями для минимальной сопротивляемости вращению колеса. Однако. Минусом такого варианта уплотнения является пониженная грязе- и водозащита.
Вид подшипника
Велосипедные втулки снабжаются подшипниками 2 видов. В первом случае это насыпные подшипники. Они имеют форму конуса, закрепленного на колесной оси, и металлической чашки, входящей в корпус втулки. Между которыми «катаются» подшипники.
Подшипник с пыльником .
Составляющими частями второго варианта промподшипника являются внутренняя и внешняя обойма, шарики, сепаратор и пыльник. На каждую втулку приходится по 2 таких подшипника. Пыльник плотно закрывают подшипники, поэтому втулка не нуждается в частом обслуживании. А совершенство конструкции обеспечивает простоту монтажа и замены деталей.
Последний вариант веловтулки более универсален. Он подойдет для практически любого варианта езды. Пожалуй, единственным ее изъяном можно назвать дороговизну. Впрочем, и она вполне оправдана высоким качеством и эксплуатационными характеристиками.
Число спиц
Существует прямая зависимость между числом спиц во втулке и надежностью колеса, а также его весом. На рынке велозапчастей сегодня можно встретить втулки на количество спиц от 12 до 48. Наибольшей популярностью у опытных велосипедистов пользуются модели под 32 и 36 спиц.
Фирма-производитель
Shimano Deore LX .
Shimano по праву считается мировым лидером по производству веловтулок в среднем ценовом сегменте. Основным отличием продукции этой фирмы являются упорно-радиальные подшипники качения и доступная благодаря ним опция регулировки веловтулок в ходе износа и ремонтопригодность. Визитной карточкой веловтулок Shimano является нестандартный способ бесфланцевого закрепления спиц. По мнению большинства велосипедистов, наилучшим отношением стоимость/качество в линейке данного бренда обладает Deore LX. Более бюджетным вариантом для желающих сэкономить будет Alivio. Заднюю втулку этой модели можно приобрести за 15 у. е., а переднюю – за 10 у. е.
Внимания велолюбителей заслуживают и втулки для байков тайваньской фирмы Novatec. Будучи новичком на рынке велозапчастей, этот бренд, между тем, уверенно завоевывает авторитет благодаря доступной цене и достойному качеству продукции. Под данным брендом выпускаются разнообразные с точки зрения дизайна и функционала веловтулки. В дорогом ценовом сегменте втулки для дорогих спортивных велосипедов производят такие компании, как Chris King, Hope, DT Swiss и Tune.
Уход за веловтулками
Техобслуживание большинства велосипедных втулок заключается в уходе за подшипниками. Входящими в их состав. Их необходимо регулярно смазывать, чистить и регулировать. Чтобы втулка, а соответственно, и велосипед, прослужили вам долгие годы, следует знать такие нюансы ухода.
- При попадании влаги втулку нужно перебрать.
- Чем в более экстремальных условиях эксплуатируется байк, тем чаще его втулки нуждаются в переборке. Понятно, что детали городского либо шоссейного велосипеда можно перебирать реже, нежели его горного аналога. В первом случае достаточно обслуживания раз на каждые 5000 км (или раз в сезон).
- Если в процессе езды появился люфт или другие посторонние звуки, значит, байк нуждается в более частой регулировке.
- Нанесение смазки производится только после тщательного очищения втулки от предыдущей.
- На срок службы влияет и качество смазочных материалов. Рекомендуется применять пластичные смазки, как ШРУС или Литола в неразбавленном виде во избежание вымывания их из механизмов.
- Втулка на радиально-упорных подшипниках разбирается с использованием специальных конусных ключей и съемника кассеты. Если этих инструментов в наличии нет, то лучше всего воспользоваться услугами веломастерской.
- Замена спиц в передней веловтулке без дисковых или барабанных тормозов производится в таком порядке. Сначала следует завести спицу сбоку во фланец. Чтобы установить спицу в заднюю втулку, нужно будет дополнительно снять ротор звезды и тормоза с использованием специального инструментария. При использовании бесфланцевых втулок Shimano процесс становится проще. В последнем случае нет нужды снимать детали для замены спиц. Однако, чистить втулку от грязи придется чаще, поскольку она имеет свойство забиваться в прорези корпуса.
- Помимо подшипников, пристального внимания заслуживает и сама втулка. Нужно тщательно проверить ее целостность, наличие возможных трещин в месте спицевых отверстий и на корпусе.
- При работе с втулками любого класса следует избегать контакта с влагой.
Таким образом, при выборе втулки следует учитывать ее назначение и такие базовые параметры, как материал, крепление, количество спиц и тип подшипника. На работу втулки оказывает влияние как качество уплотнителей, так и вид подшипников. Немаловажным фактором является своевременное техобслуживание, чистка и замена смазки.
Детали должны быть изготовлены в соответствии с допусками и техническим условиями, обладать ровной поверхностью, соответствовать размерам друг друга с точностью до миллиметра. Немаловажным критерием является и цена. Если бюджет позволяет, то приобретение дорогой качественной втулки будет правильным капиталовложением в ваш байк на долгие годы.
- Планетарная втулка: устройство и отзывы.
- Втулка флип-флоп: все плюсы fixie, но без его недостатков. //velosipedinfo.ru/singlspid-ili-fiks-velosiped
Видео. Задняя и передняя втулки велосипеда. Что это?
Источник: velosipedinfo.ru
Втулка ZTTO DR190 с системой ratchet
Есть идея собрать зимой колеса на карбоновых ободах. Ну, или хотя бы одно колесо.
Готовые на Алишке стоят свыше $400 за пару, но таможенные сборы платить не хочется, да и в качестве китайской сборки я сильно сомневаюсь. Лучше купить все по частям, проверить и либо собрать самому — повысить скил и ЧСВ, либо отдать мастеру, в качестве работы которого уверен. Поддержать отечественного сборщика, так сказать. Тем более, что зимой у них работы нет — нужно обеспечить!
Скупку компонентов будущего колеса лучше начинать с выбора того, что проще проверить — а именно втулки. Спицы в основном надежны, ломаются от износа, а не из коробки, их можно купить локально с небольшой разницей в цене. Дефект в ободе можно выявить в процессе сборки, хотя о бракованных ободах я тоже не слышал: ломались на гонке, а не сразу, поэтому их нужно заказать самыми последними, чтобы собрать и, если что, диспутировать.
Среди китайских втулок есть 2 основных варианта: с системой ratchet и на 3-6 собачках.
Хорошо себя зарекомендовала фирма Novatec.
На Алиэкспресс есть и такие, и множество похожих, но у них замечен один недостаток: материал у основания собачек трескается и медленно но верно она рассыпается. Как мне показалось, только у Novatec там качественный сплав, если Вам известны конкретные наименования надежных втулок с АлиЭкспресса на собачках за невысокую цену, поделитесь, пожалуйста.
Я не тяжелый ездок, но, на всякий случай, решил отстраниться от такой конструкции и взять на «ретчете». Хотя первое время присматривался к этой карбоновой ультра легкой втулке — https://Aliexpress.com/item/item/4000063944777.html
Ratchet-втулки условно можно разделить тоже на два типа: с двумя подвижными частями.
И с одной неподвижной, как втулка отечественного украинского производителя Trailmech.
Я что-то подобное встречал на Алиэкспресс, но сейчас не могу найти, ценник был, кажется, около $160 за одну заднюю втулку.
ZTTO — фирма недорогих и достаточно качественных велозапчастей и аксессуаров, продаваемых на Алиэкспресс. Решил взять самую бюджетную втулку, на которую уже есть достаточно обзоров и отзывов…
Хотя, выбирать особо не из чего
Втулки на 32 отверстия — более, чем достаточно в современных реалиях; судя по отзывам спицевателей АлиЭкспрессных колес, хватило бы и 28. Сюда подходят J-образные спицы, благодаря чему можно собрать как мягкое колесо на 4 «перекрестиях», так и жесткое, когда спицы отходят от фланца под прямым углом к касательной. Выбор спиц и способа сборки — тема обширная и зацикливаться на ней в этом обзоре не нужно.
Посылка пришла в фирменной картонной коробке. Стоит заметить, что упаковку пырнули по центру, но было наклеено 3 почтовых наклейки и дырка оказалась под первой, так что, вероятно, это случилось на почте где-то в Китае.
Компоненты внутри без видимых дефектов.
Более премиальные дорогие втулки упаковывают в поролоновые секции, здесь же — пенополипропеленовые обрезки, эксцентрики — в индивидуальных пакетиках, есть также колпачки-переходнички.
Гвоздь программы — задняя втулка.
На неё уже были надеты колпачки для эксплуатации с эксцентриком.
Как пользователь десяти скоростной трансмиссии, я брал версию с HG-барабаном. Известно, что барабан XD при затяжке может упираться во фланец.
Как Лёхапсков это исправлял, можно посмотреть в этом видео
Благодаря опубликованному прямо на странице товара чертежу, покупатель может сразу приступить к расчетам спиц, с ободами та же история: чёткие продавцы сразу подгоняют данные, нужные для расчета спиц.
Конструкция втулки довольно проста: на алюминиевую трубку напрессованы подшипники, под механизмом зацепления имеется алюминиевая проставка. По бокам на трубку надеты анодированные колпачки, меняя их, можно использовать одну и ту же втулку с разными стандартами.
Держатся колпачки за счет о-рингов внутри, чем их мазать — хороший вопрос: нежная для резины силиконовая смазка, как правило, не защищает от коррозии. Когда-то я смазал шатуны под квадрат силиконом — и соединение прикипело. От кальциевой смазки Azmol WR, которой я мажу алюминиевые детали, простая резина дубеет и сохнет; от литиевой — раскисает.
Я умышленно упоминал слово «трубка»: среди увесистых велосипедистов принято использовать такие втулки с дополнительными осями даже для эксцентриков, они не только позволяют ставить колесо в более широкие дропауты, но и добавляют жесткости конструкции. https://Aliexpress.com/item/item/32838640920.html
https://Aliexpress.com/item/item/32843572725.html
Я вешу не более 70 кг, не катаю агрессивно, поэтому не должен оказывать разрушительной нагрузки на ось… Надеюсь! И повышение жесткости мне не нужно, но чтобы добиться ещё большей жесткости и надежности, ось можно специально выточить. Это не реклама Лёхипскова, я даже не знаю точно, нафиг он это делает, если можно просто послать Клиентов на Али.
Для того, чтобы добраться до заветного ratchet`а, достаточно сильно потянуть за барабан — и все детали со звоном разлетятся по сторонам! Для более аккуратной разборки, рекомендую надеть эксцентрик, завернуть его на 3-4 оборота и тянуть барабан упираясь в гайку эксцентрика — колпачок и барабан сползут и упрутся в неё.
Шестерни изготовлены почти одинаково, если перепутать их, то одна будет заклинивать в барабане: я просто поставил её в пазы — и она не проваливается под собственным весом.
В обратном же варианте обе шестерни одинаково легко скользят по своим пазам. Барабан с одной стороны имеет площадку для опоры пружинки.
С другой — резьбу под гайку, которая затягивает кассету. Подшипники — 6902RS, 15х28х7, толкать во внешнее кольцо их можно головкой на 19-20мм. Они нормально смазаны, но реальный пользователь такой втулки из Киева мне сказал:
Промы в барабане после зализной сотни под замену. А в целом за свои деньги збс.
Так что нужно морально готовиться искать новые качественные и перепрессовывать.
Барабан ничем не крепится к оси и его можно снять не откручивая звёзд
Кстати, тянуть все 40 Н*м по алюминиевой резьбе я почему-то опасаюсь, надо не переусердствовать.
Колпачки для использования задней втулки с осью 12×142 поставляются в комплекте, но не надеты. Колпачок, надевающийся со стороны тормозного диска, имеет две «шляпки» — они, скорее всего, играют роль пыльников.
Чтобы замедлить попадание грязи в подшипник, можно положить между «шляпок» густой смазки, но её должно быть немного и она должна быть сильно густой, чтобы смазывающие вещества не вытекли на тормозной диск под воздействием центробежной силы. Да, в этом плане центрлок удобней: закрутил гайку — и её бортики препятствуют вытеканию смазки с оси на диск, и её можно положить больше!
Т.к. у меня рама с дропаутами под эксцентрик, колпачки под ось мне не понадобятся.
Вес задней втулки с колпачками под эксцентрик: 285г.
На переднюю втулку установлены колпачки под ось.
Колпачки для использования её с эксцентриками лежат отдельно.
Они вставляются внутрь, не снимая колпачков под ось (скорее всего, мне они также не понадобятся, ибо если новое переднее колесо и будет, оно будет ставиться в новую же вилку, которая будет под ось, из карбоновых вилок с Али рекомендуют BXT).
Для использования с осью, необходимо положить проставочки, которые также идут в комплекте.
Жирные прочные оси вместо колпачков также имеют применение и в передней втулке. Чертёж также имеется.
Групповое фото того, что лежит в пакетике:
Есть в комплекте и эксцентрики.
У них чего-от не хватает. Отгадайте, чего именно, внимательно посмотрев на картинку!
Потерять эту полукруглую шайбу просто так нельзя — можно спи может и потеряли на производстве. Т.к. колесо пока планируется только одно, шайбу можно взять с переднего эксцентрика, или просто на базаре купить шайбы или гайку с внутренним диаметром 5мм и сделать углубление поцентру. Вообще, эта гайка — самое слабое звено таких эксцентриков, трушные катальцы предпочитают эксцентрики другой конструкции:
Далее внимание привлёк потайной болтик. С виду кажется, что механизм эксцентрика легко разбирается, но зачем это мне? Иногда, снимая колесо, я слышу, как внутри эксцентрика скрипит песок и хочется его разобрать и промыть. Однако, не все эксцентрики разбираются — и приходится долго с ним возиться, капая по капле растворитель, потом масло.
И вот тут-то я подумал, что можно будет открутить тот потайной болтик и нормально почистить, когда он загрязнится. Но открутив его, увидел внутри лишь поврежденную резьбу — и понял, что лучше туда пока не лезть))) То есть, по-хорошему, там должно было быть углубление под болт и разрыв резьбы, чтобы он не повреждал её, но либо никакого углубления нет, либо его при сборке не спозиционировали и вкрутили тупо в резьбу.
Вес передней втулки с колпачками под эксцентрик: 170г.
Оба эксцентрика вместе: 90г.
Думаю, при рассмотрении колесной части, вес компонентов, жестко закрепленных на раме (эксцентрики, оси, внутреннее кольцо подшипника и даже барабан), не оказывают особого влияния. Чем дальше от центра колеса расположен компонент — тем большее значение но оказывает.
Закончим на позитиве! Шляпки имеют пластиковую уплотнительную деталь, благодаря которой они не раскрутятся при транспортировке колес отдельно от велосипеда.
Существенный плюс этих эксцентриков по сравнению с другими дешевыми — это как раз конструкция шляпки. В велостанке данная шляпка не сминается, а надежно упирается в крепление и обеспечивает чуть большую жесткость при закреплении велосипеда с упором на ось.
При ослаблении затяжки велостанка, шляпка не выскальзывает, а остается в креплении, это звучит как мелочь, но на самом деле сильно облегчает установку-снятие велика из станка.
По раздолбанным пластиковым проставкам станка можно догадаться, что ранее велосипед упирался в них рамой — теперь будет упираться в шляпку.
С кодом 9 от 65 цена получилась $56.12
Планирую купить +2 Добавить в избранное Обзор понравился +19 +28
- ZTTO,
- ZTTO DR190,
- аксессуары и запчасти для велосипедов
- 21 декабря 2021, 22:30
- автор: Nkk
- просмотры: 5189
Источник: mysku.club
Пластиковые втулки с Aliexpress.
Кто применял вот такие вот втулки на принтере расскажите плизз о своём опыте. Насколько хорошо работают и насколько долговечные. Стоит ли менять линейные подшипники на них?
Популярные вопросы
Автозапчасти
Добрый день. Я новичёк тут, по этому прошу сильно не ругать, за может быть глупые вопросы. Подскажите пожалуйста сайт, где можно найти 3D автозапчасти.
Выбор принтера
Беда прилетела откуда не ждали
Директор съездил на выставку и увидел 3Д принтер
Программа для 3D проектирования
Понимаю, что тема 100500 раз обсуждалась, но не удалось нигде найти обобщающей информации, в основном все в одной куче советуется.
Читайте в блогах
Увлажнитель воздуха на основе модуля WAVGAT Humidifier LIZAO AK-204
Два Смит-Вессона
капеллан черных храмовников Warhammer 40.000
Дракончик
Первые впечатления от Ender 3 V2 после Anycubic Kossel Plus на Lerdge K
Обзор 3D принтера Elegoo Neptune 3 Plus
Участников 346459 +58 Статей 76142 +4 Присоединяйся
- Рекламное объявление
- Скопировать ID рекламы
- О рекламодателе
- Рекламное объявление
- Скопировать ID рекламы
- О рекламодателе
- Рекламное объявление
- Скопировать ID рекламы
- О рекламодателе
Популярные
3D-принтеры
1722 владельцев
1610 владельцев
1079 владельцев
989 владельцев
976 владельцев
865 владельцев
816 владельцев
652 владельцев
627 владельцев
592 владельцев
Схема с ацетоновой баней прове.
Понравилась Ваша работа. Хорош.
Добрый день уважаемые коллеги.
Пытаюсь измерить температуру х.
Никогда не приходилось заморач.
Добрый вечер, только начинаю р.
Источник: 3dtoday.ru