Что такое sku Aliexpress

SKU, или stock keeping unit, переводится как «единица складского учета». Это уникальный код, по которому в торговле определяют конкретную единицу товара в магазине или на складе. Он нужен для того, чтобы товар можно было легко отыскать или отследить его перемещение.

Пример: «кефир 2,5% жирности» — это один SKU, а «кефир 3,2% жирности» — другой.

В SKU зашифрована разная информация: производитель, полка, на которой стоит товар, его вес, объем, вид упаковки и прочее.

В отличие от штрих-кода, SKU предназначен только для корпоративного использования, он уникален для каждой компании, может состоять не только из цифр, но и из букв, бывает разной длины.

Вместе с SKU часто звучит понятие «фейсинг». Фейс — это количество вертикальных рядов товара на полке в магазине. К примеру, «кефир 2,5% жирности» одного SKU может стоять на полке в четыре фейса.

SKU помогает мерчендайзерам или товароведам выгодно расставить товары на полках, определить хиты продаж, например, узнать, что популярно зимой или летом, а что — круглый год. По SKU мерчендайзеры могут разделить конкретные товары по спросу, обороту, доле реализации и спланировать продажи.

Что такое SKU (СКЮ), фейсы и как эти реквизиты регистрировать в приложении merchik

Источник: delo.modulbank.ru

Что такое SKU в торговле и продажах

Что такое SKU в торговле и продажах

Рассказываю о том, что представляет собой SKU. Чем он помогает бизнесу, почему его используют практически во всех компаниях и как его правильно сформировать.

Что такое SKU?

SKU расшифровывается как Stock Keeping Unit. Говоря простыми словами, под SKU подразумевается идентификационный код, ассоциируемый с конкретной единицей товара. Поэтому аббревиатуру можно буквально перевести как «единица складского учета». Ведь это товар, который хранится у ритейлера или на складе у поставщика, и этот товар можно легко отыскать по SKU-идентификатору.

Пример оформления SKU

Система СКУ похожа на систему штрих-кодов, но в более мелком масштабе. СКУ используют в рамках одной компании как специфичный для организации код. СКУ содержит в себе подробную информацию о единице товара, хранящейся на складе. Например, бренд-производитель продукта, полка, на которой стоит этот товар, его характеристики (объем, тип упаковки) и т.п.

Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Как и где применяется SKU?

Набор идентификаторов SKU применяется в различных сферах деятельности и везде играет важную роль как с точки зрения упрощения логистики, так и с точки зрения изменения маркетинговых стратегий, помогающих выйти на более высокую прибыль.

В торговле

Специалисты в области ритейла прибегают к использованию SKU, потому что это самый простой способ добиться точности в планировании и систематизации товарных единиц.

Что такое SKU или СКЮ

СКУ позволяет быстро находить конкретные продукты на полках магазина и отслеживать их перемещение, ориентируясь даже на минимальные изменения в их характеристиках. Например, товары с одинаковым наименованием, но разным сроком годности. Так что появляется возможность следить не только за похожими продуктами, но даже за разными партиями, гарантируя при этом отсутствие путаницы и ошибок в ходе работы.

Лучший квадрокоптер с Алиэкспресс до 3000

Если говорить техническим языком, то SKU превращает абсолютно каждую продуктовую единицу в отдельный уникальный набор данных, доступный для анализа и отслеживания через специализированное ПО.

В учете

Учет товаров – не менее важная часть работы, чем их реализация. Некорректно проведенная инвентаризация нередко приводит к большим потерям прибыли в компаниях разного уровня.

Одна из частых причин появления таких потерь – несоответствие технических данных и отсутствие единой системы сортировки товаров. Из-за этого иногда появляются залежи ненужного товара в магазинах.

SKU, как единый идентификатор для различных позиций, эту проблему решает, потому что он прост в понимании и может быть применен к любому продукту независимо от других характеристик.

В мерчандайзинге

Мерчандайзеры тоже используют SKU, но уже исключительно в своих целях. Они используют такие параметры, как оборот, спрос, доля реализации, чтобы более корректно расставлять товары на полках магазина.

Мерчандайзеры помогают выжать максимум прибыли, ориентируясь на SKU-идентификаторы. С помощью них можно сформировать наиболее эффективную модель расположения продуктов в магазине.

В планировании

Предприниматели обязаны всегда расценивать потенциальные плюсы и минусы выбранной стратегии развития.

В частности, речь идет о корректности закупок. Если использовать СКУ и правильно составить идентификатор, то получится сократить траты на ненужные закупки. На закупки товаров, которые на деле продаются плохо и не дают реальной выгоды бизнесу.

Взаимосвязь между SKU и фейсингом

То, насколько хорошо продается товар, зависит не только от качества самого товара. Его характеристики не могут сами по себе обеспечить достаточные продажи и высокие показатели прибыли.

Важную роль в этом направлении играют мерчандайзеры. Они задействуют методику фейсинга для правильного позиционирования товара на полках, и это напрямую сказывает на том, как часто покупается тот или иной продукт.

SKU помогает отследить хиты продаж. То есть те товары, чьи наименования фигурируют в 80% всех самых продаваемых товаров фирмы. А также этот параметр позволяет выявить, какие продукты пользуются услугами в разные времена года, а какие остаются в ходу круглый год.

Различия между SKU и UPC

Это два разных идентификатора, которые часто путают, потому что они выполняют похожую функцию. UPC расшифровывается как Universal Product Code.

Это глобальный стандарт штрих-кодов США, общепринятый по всему миру. Это значительно более широкое понятие, так как учитывает гораздо больше данных.

Отличия между SKU и UPC

UPC, в отличие от SKU, должен составляться в соответствии с международным регламентом. Он общий для всех корпораций, магазинов, поставщиков и дилеров. Единая система для каждого.

SKU же не исповедует конкретных правил и адаптируется под требования конкретного бизнеса. Его значение и характеристики зависят от того, каким образом его захотят оформить сотрудники компании, где используется идентификатор.

Также стоит отметить, что UPC-код может увидеть даже покупатель, а SKU предназначен исключительно для внутреннего корпоративного использования.

Основные правила оформления SKU

Что такое SKU в торговле и других сферах, становится понятно, но как их использовать?

Четких правил оформления СКЮ не существует. Есть ряд характеристик, но как именно их задействовать, решает непосредственно продавец. Есть лишь общие советы и общепринятые практики, которые помогают упростить работу с идентификаторов в целом:

  • Идентификатор должен оставаться легко читаемым. Все-таки его задача упростить категоризацию и отслеживание товаров, а не усложнить ее.
  • Все сотрудники должны знать, как устроена система SKU в их компании. Чтобы не возникало разночтений в ходе совместной работы.
  • Обычно SKU-идентификаторы состоят из 8 символов. Лучше придерживаться этого стандарта, но можно и увеличить количество, если бизнес достиг таких больших объемов.
  • Лучше использовать цифры. Без букв обойтись не получится, но лучше свести их применение к минимуму.
Инфракрасные лучи заблокированы на телефоне Vivo что это такое

В общем, лучше стремиться к минимализму, когда это возможно. Так будет проще анализировать SKU на ранних этапах взаимодействия с идентификатором, а также масштабировать бизнес и всю систему контроля товарных единиц.

Синтаксис SKU

Конкретных правил оформления SKU не существует. Но есть что-то в духе общепринятого синтаксиса, который позволяет с ходу начать пользоваться СКУ.

В идентификатор обычно включают следующие характеристики:

  • тип упаковки,
  • размер товара,
  • объем,
  • вес продукта,
  • тип тары и ее характеристики,
  • емкость,
  • производитель товара,
  • количество товара.

И таких характеристик может быть куда больше. Зависит от пожеланий бизнеса. И чем больше ассортимент, тем большим числом SKU-идентификаторов придется оперировать компании и ее сотрудникам.

Что касается конкретно синтаксиса и типов записи, то SKU может выглядеть следующим образом: допустим, есть магазин, который продает часы от разных производителей. Тогда код может включать в себя следующий список параметров: первым значением становится цифра, под которой подразумевается название бренда.

К примеру, 1 – это Hublot, а 2 – Swatch (иногда вместо цифр используют первые буквы названия бренда). Затем идет тип товара. Например, под цифрой 1 в компании записаны механические часы, под цифрой 2 – электронные, а под 3 – смарт-часы. Затем можно отразить в SKU более узкие характеристики часов (типы используемых деталей, доступные функции, степень влагозащиты и т.п.).

Вместо заключения

На этом все. Теперь вы знаете, что такое SKU в торговле. Это удобная схема категоризации товаров, которая поможет избежать огромного количества проблем в логистике, а вместе с ними и потерь прибыли.

Если вы не контролируете товары на складе и на полках магазина, вы не контролируете свой доход. Поэтому очень важно структурировать данные и всегда поддерживать в порядке список продуктов.

SKU – это универсальная единица для категоризации. Задействуйте ее в своей работе и адаптируйте для своей модели бизнеса, и это точно даст положительный результат.

Источник: timeweb.com

Что такое складская единица (SKU)?

Единица складского хранения (или SKU) – это уникальный код, состоящий из букв и цифр, который соответствует определенным характеристикам, таким как цвет, размер, марка, производитель и т.д.

В каждом бизнесе используются уникальные складские единицы, которые присваиваются разным продуктам и услугам. Вот почему похожие продукты, предлагаемые разными компаниями, скорее всего, будут иметь разные артикулы.

Важность SKU

Единицы складского учета обычно используются розничными торговцами, центрами выполнения заказов и складами для управления запасами. Помимо этого SKU имеет ряд ключевых применений, таких как:

  • Определение наиболее ценных продуктов для бизнеса
  • Помогаем определить точку повторного заказа на разные товары
  • Отслеживание запасов, чтобы узнать наличие определенных предметов
  • Помощь покупателям в поиске необходимого продукта

Строительство SKU

Скажем, например, что нам нужно создать SKU для Nike Dunk Low, размер 9, красный цвет. Артикул для этого товара будет примерно таким: NIK-DL-RED-09. Теперь давайте разберем этот SKU. NIK относится к бренду, которым является Nike, DL – это сокращение от стиля (Dunk Low), красный – к цвету кроссовок, а 09 – к размеру. Тем не менее, вы можете создать свой собственный SKU в соответствии с вашими личными предпочтениями, потому что SKU в основном удобочитаемы, а это означает, что не требуется никаких специальных знаний для расшифровки SKU.

Источник: Aliexpress.inform.click

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай