Отстрел фашистов, — несомненно, самое популярное развлечение осенне-зимнего игрового сезона 2001/2002. Открывшись бодрой стрельбой британских коммандос, подхваченный пилотами «Ил-2» и лично Джоном Блажковичем, процесс курощения сынов Лотарингии унд Баварии достиг в лице Medal of Honor: Allied Assault своей кульминации. Дамы и господа, на фронт приехал Голливуд.
Спасти рядового сценариста
И без того скудное поле идей на тему приключений союзников в тылу врага ныне утрамбовано подошвами дизайнерских сапог до идеально гладкого состояния. Редкая турпоездка по оккупированным территориям обходится без уничтожения очередной немецкой «царь-пушки», разгрома Совершенно Секретной Подводной Лодки, подрыва нескольких Важных Военных Баз, борьбы с научно-популярными явлениями инженерной мысли фашистов («Фау-2», реактивные самолеты, супертанки плюс, разумеется, uber soldaten) и, спасибо Спилбергу, злосчастной высадки в треклятой Нормандии. В «туристическом» жанре место сюжетной линии, мыльно-слезным «лав стори» и ярким, запоминающимся репликам героев («Ну что, schmeckte gut, фриц поганый?!»). «Гордо пришел, молча разгромил, ушел» — вот жизненное кредо супергероев нового века.
How Medal of Honor Allied Assault Changed the Course of Gaming Forever
Скриншоты 128
MoH вписывается в указанные рамки просто идеально, сверкая уровнями, любой из которых вызовет повальное дежа-вю в стане фанатов PSX-оригинала Medal of Honor. Затопление U-529 непосредственно в плавучем доке, крупный ба-да-бум в зловещем форте Шмерцен, высадка в Нор. ну, вы поняли. Оно и правильно: первостепенной задачей игры является демонстрация Зрелища, а вовсе не жонглирование тонкими сюжетными материями.
Так здесь принято
И действительно, в MoH есть на что глянуть падким на яркие картинки зрителям. Ночные сражения на узких улочках алжирских городков, «битвы снайперов» посреди залитых дождем руин города на юге Франции, поиск зениток в заснеженном немецком лесу, деструктивные катания во главе экипажа танка «Королевский тигр» и брызжущий адреналином десант известно куда выглядят, чего уж греха таить, потрясающе.
Отстроенные с голливудским размахом декорации уровней, роскошные костюмы действующих лиц, великолепные образцы моделей техники четко дают понять, над чем так долго корпели дизайнеры. Повсюду расцветают фонтанчики листвы, поднятой случайной пулеметной очередью, пасмурное небо прорезает гул низколетящих дуэлянтов-истребителей, а дождь и снег являются атмосферными осадками во всех смыслах этого слова.
Даже взрыв банальной гранаты смотрится как нечто сверхвыдающееся. Однако самое сильное впечатление оставляет. смерть. Неприятный звук разрываемой плоти, финальный сдавленный крик, пьяная свистопляска камеры и мелькание по-настоящему ослепляющего солнца сквозь листву таинственным образом умещаются в одну-единственную секунду гибели лейтенанта OSS Пауэлла. Продемонстрируй кто-нибудь по ТВ должным образом записанный и смонтированный игровой процесс MoH под видом фрагментов исторического фильма, публика и не заподозрила бы подвоха.
Medal of Honor Allied Assault Multiplayer In 2023
С другой стороны, присмотревшись к героям и антуражам игры, начинаешь осознавать их явную неправильность. Анимация смертельно раненых фашистов заслуживает общественного порицания, — так корчится, поскользнувшись на льду, баба Нина с бидоном молока, запутавшаяся в овчинном тулупе, а не солдат вермахта.
От разгрома немцев спасают лишь грамотная мимика и не единожды похваленная анимация каждого из пальцев в отдельности. Уж что-что, а корчить рожи гансы обучены просто великолепно, иной раз и убивать-то жалко. Декорации вызывают не меньшее удивление.
Странно видеть сторожевые вышки без малейших признаков лестниц, заброшенные дома французских фермеров, сияющие в ночи электрическими огнями, и холеное, стерильное убранство оккупированных фашистами замков. Знать, вот он каков, пресловутый «Deutsche Ordnung»! На закуску — самый поразительный факт.
В MoH нет ни одного мирного жителя, даже завалящие гражданские коровы, кошки, собаки, канарейки — и те отсутствуют! Страдающие от полигональной диеты немецкие овчарки, разумеется, не в счет. Эх, господа дизайнеры, а ведь Франция — не Украина, отсюда не угоняли десятки тысяч людей в концлагеря, не срезали пласты плодородной земли и уж тем более не страдали от голода. Да что там Франция, — даже будучи в Германии, Пауэлл так и не увидит хотя бы одного человека в гражданском.
Добрый день, м-р Блажкович
Уж не сочтите за оскорбление, но MoH напоминает Return to Castle Wolfenstein сильнее, чем можно было подумать, изучая превью и скриншоты. Разумеется, тут нет орд попсовейших зомби и затянутых в кожу эсэсовских садомазохисток, лейтенант Пауэлл не гоняет призрака Генриха I по всей Европе, а его арсенал целиком и полностью составляют образцы реального оружия тех времен. Да и расчет движком MoH таких «пустяковых» параметров, как рассеивание и дальность стрельбы, приближается если не к Rainbow Six, то к Delta Force — точно. Вот только без толку все это, ведь фашист, отказывающийся умирать после двух очередей из «шмайсера» в спину, является здесь, как и в RtCW, обыденным явлением. А вот м-р Пауэлл, угодивший под раздачу пары пулеметчиков, испустит дух значительно быстрее, — пули сотрясают камеру настолько немилосердно, что игрок в большинстве случаев просто не успевает сориентироваться. «Nazis… I hate these guys».
А вот и гадкий сюрприз! Стоит бравому лейтенанту выполнить mission objective или ненароком поднять тревогу, как повсюду обнаруживаются толпы фрицев, прибывающих прямиком из. ниоткуда. Масштабы штамповки заставляют бледнеть от зависти AvP, System Shock 2 и Project I.G.I., вместе взятых, а нас — задуматься насчет квалификации дизайнеров 2015, Inc. Ведь общеизвестно: «рисовать» врагов позволяют себе лишь граждане, страдающие тяжелой нехваткой воображения. Временами этот массовочный балаган настолько бесит, что появляется желание плюнуть на все и отправиться на поиски режиссера Спилберга, который просто обязан прятаться неподалеку — в бункере, траншее, разрушенном доме или хотя бы воронке от бомбы.
Bug у ворот
Куда ни ткни, везде обнаруживается ненавистная двуличность MoH. Вам доводилось видеть интро, сделанное в сто крат гаже, чем аналогичный внутриигровой эпизод на движке? Тогда получите и распишитесь. Смотрите быстрее, пока оно окончательно не стухло.
Создавалось это чудо анимации, кстати, на стапелях Pixel Liberation Front — компании, отвечавшей за превизуализацию в тьме-тьмущей голливудских фильмов класса «ААА». Ключевым в данной фразе является слово «превизуализация» — знающие люди поймут.
Пробуем ухватиться за звук. И снова — обман! Решительно непонятно, зачем EALA (бывш. DreamWorks Interactive) вкладывала столько души в работу над саундом Allied Assault.
Богатое полотно эмбиентных звуков, яркое, характерное звучание каждого из орудий, нормальная НЕМЕЦКАЯ (привет тебе, Вульфи!) речь фашистов и столь же приятная уху озвучка солдат союзника; наконец, мощный пафосно-голливудский саундтрек в исполнении Сиэтлского симфонического. звучат в жалком, позавчерашнем стерео. Ась, говорите, EAX? A3D? Извините, в 2015, Inc. про такое покамест не слыхивали. Никто не рискнет просветить товарищей?
За прочие части тела игру и щупать-то страшно, но совесть настойчиво требует. AI — вот, казалось бы, достойный пример для черной зависти и подражания со стороны коллег: солдатики умело используют рельеф местности, более чем адекватно реагируют на брошенную гранату, ведут стрельбу не показывая головы (!) из-за укрытия и запросто бьют прикладом по морде в ближнем бою. Мне жаль вас расстраивать в очередной раз, но то лишь. блестяще прописанные скрипты, на голову превосходящие своих прадедушек из Half-Life. Эй, вы же не думали, будто тамошние десантники умели самостоятельно прятаться за ящиками?
Первая же внештатная ситуация демонстрирует реальное положение дел. Тут выясняется, что бойцы-союзники не стесняются стрелять нам в спину, бессовестным образом забрасывают гранатами пустые комнаты, сломя голову несутся под пули вражеских снайперов и кучкуются по трое в узких коридорах.
Лоботомированные немецкие патрули обнаруживают Пауэлла, только когда тот наступит на соответствующий триггер. Офицер вермахта может битых полчаса разглядывать бездыханный труп коллеги, не решаясь поднять тревогу. Вид готовой разорваться гранаты повергает особо впечатлительных фрицев в благоговейный ступор, несовместимый с жизнью. «Зачем программировать? — вероятно, размышляли в 2015, Inc. — Фашистов много, а не хватит, — еще нарисуем. Мясо — оно и в Африке мясо». А также во Франции, Германии и еще целом ряде европейских стран, добавим мы.
Кровопускания, между тем, отсутствуют. Невероятно политкорректный рейтинг «teen», не единожды пропускавший прямые упоминания любых сексуальных тем (см. The Sims: Hot Date) и мясистые побоища StarCraft, вынудил ЕА удалить не только расчлененку, но вообще любое упоминание о красной жидкости. Используйте соответствующий неофициальный патч, граждане! Увы, о повторении «Райана» приказано забыть в любом случае — использование particle system для разбрызгивания крови не предусмотрено исходным кодом игры.
Medal of Honor. Избранное
Воспринимать MoH как единое целое невозможно. В голове всплывают отдельные фрагменты и без того не связанных друг с другом эпизодов. Нервные поиски снайперов под проливным дождем на улицах французского городка. Нормандия, перебежки от «ежа» к «ежу» между песочными дорожками от пуль и смерть-смерть-смерть-смерть вокруг.
Скотина напарник, стоя рядом со мной, швырнул гранату себе под ноги; он выжил, я — нет. Полет тела, подброшенного в воздух минометным залпом на добрый десяток метров, завораживает. Река, напоминающая окрашенную в синий цвет ВПП аэродрома. Гаденышей-пулеметчиков в белых маскхалатах почти не видно в зимнем лесу.
Безумно весело расстреливать самолеты из установленного на джипе пулемета калибра .30 и разносить танковыми залпами вечно пустые фермерские домики. Гуляя по базе Трондхайм в немецкой форме, напоролся на эсэсовского офицера, показал не тот паспорт и умер без суда и следствия.
It’s a love-hate thing. Такой она нам и запомнится.
P.S. Всенепременно загляните сюда: Medal of Honormainsoundmusic*.mp3. Наслаждайтесь.
Источник: ag.ru
Medal of Honor Allied Assault
Блеснув в 1999 году на PS, Electronic Arts решила начать наступление по всем фронтам, в том числе – PC. Почти все современные приставки имеют в своей игровой библиотеке хотя бы по одному проекту этой линейки. Не мудрено, что и на ПК вышла своя порция «шедевров» — куда же без них? Вода — мокрая, небо – голубое, а лейтенант Пауэлл, как и подобает настоящему янки, в одиночку спасает мир от коричневой чумы.
Medal of Honor Allied Assault.
Как такового сюжета в игре нет. Есть несколько эпизодов, которые в свою очередь поделены на уровни, которые и составляют собой весь сингл MoHAA. Рассказывать о тяжких потугах ребят из 2015 и EA как-то даже не очень хочется, но с чисто формальной стороны упомянуть их придется.
Для начала мы в составе диверсионной группы отправимся на черный континент, где по велению триггеров все наши союзники умрут в нужный момент. Забавное это дело – твой напарник *как бы* остается прикрывать спину лейтенанта, как тот вдруг неожиданно (ну и растяпа же ты Пауэлл. ) дергает за волшебную невидимую ниточку, которая выводит сообщение «ххх мертв», где ххх – имя вашего бывшего сослуживца.
Зато плененный союзник, который выступит в роли гида нашего героя по немецкой базе, постоянно бежит впереди, в принципе, без проблем расправляясь со всеми встречными-поперечными. Как такого умельца умудрились в плен взять – ума не приложу.
Чудом выбравшись с негостеприимного континента, мы займемся различными диверсионными операциями, штурмом многочисленных вражеских укреплений и обязательно попробуем высадиться в Нормандии. Запутаться на уровне и уж тем более не понять того, что от нас требуется, невозможно. Заботливые американские разработчики снабдили наш компас указателем, который направляет нас в наших путешествиях по нацистским катакомбам и лагерям. Слава богу, что в игре нет кнопок «автопилот» и «автоматическая зачистка окружающего Пауэлла пространства».
Впрочем, гиды нам и не нужны. На уровнях, где мы, не дай бог, можем заблудиться (господи, что же делать-то?!), существуют специальные союзники, которые проведут нас от точки А до точки Г, последовательно посетив пункты Б и В, дабы игрок не забыл чего-нибудь важного.
В некоторых миссиях нам даже на кнопки передвижения нажимать не придется – знай себе, сиди тихонько, да постреливай по сторонам (суперсекретная технология американского ВПК под кодовым названием «пулемет: бесконечная смерть») пока не надоест. Там же, где очевидные союзники отсутствуют, нам приходится целиком и полностью полагаться на собственную интуицию. Впрочем, даже не вполне здоровый человек способен пройти любой уровень MoHAA, потому как кроме волшебной стрелки (интересно, Советская армия, о которой в MoHAA *забыли* упомянуть, несла такие большие потери просто потому, что у нее не было такой волшебной стрелки. ) тут имеет место быть такое понятие как… абсолютная, всепоглощающая линейность. Все боковые дверки прикрыты, горы слишком высоки, а балкончики предательски недоступны. «Лейтенант Пауэлл, идите вперед!» вещает нам внутренний голос, запрограммированный дизайнерами уровней MoHAA, и мы покорно тащимся через очередной ряд комнат, ангаров и *якобы* открытых пространств, которые, на самом-то деле, являются однородными участками стены под названием «геймплей MoHAA».
Подается все это с должным пафосом и размахом. Бочки некрасиво взрываются, а пули свистят в воздухе, оставляя след в пространстве и разрывая плоть союзников. Это можно определить только на звук, потому как расчлененки в игре нет. Рейтинг, понимаете ли-с. Особо забавно выглядит натюрморт «три бывших солдата вермахта подорвались на гранате в маленькой комнате».
Абсолютно целехонькие трупики, которые по древней традиции некоторых шутеров, умудряются висеть в пространстве опершись на что угодно. Лишь бы точка опоры была, а уж где повисеть – они найдут. Вот и приходится лицезреть немецко-фашистских захватчиков, которые упираются лбом в ступеньку, позволяя всему остальному телу абсолютно горизонтально висеть в воздухе.
Я бы не стал заострять на этом внимание, если бы за два года до выхода MoHAA в No One Lives Forever на меня не произвели бы такого впечатления террористы, скатывающиеся с лестниц и падающие с балконов. Уступает стародавнему хиту MoHAA и в плане AI. Едва ли кто-то догадается поднять тревогу, если вы расстреляете одинокого фашиста в темном углу из самого шумного оружия.
И ничего, что кроме вас и нацистов ночью (!) в пустыне (!!) шуметь больше некому (гражданских лиц в игре нет (. ) в принципе)… Наверное, померещилось. Завидев вас, оппоненты принимают упор-лежа, делают вид, что умеют прятаться за углом или забрасывают вас гранатами. Все это выполняется довольно натужно, с кислой миной, которую корчит ребенок, обязанный жрать комки в нелюбимой манке.
Немецкие захватчики достойны только одной роли – статистов. Или манекенов. До уровня Unreal ребята (как свои, так и чужие) однозначно не дотягивают. Зато пытаются взять числом и живучестью. Проблем у них нет ни с тем, ни с другим. Дизайнеры не стесняются в случае чего подрисовать подкрепление *из воздуха*, а само подкрепление делает вид, что все 20 пуль прошли мимо.
И это с трех-то метров. Сначала с фашиста падает каска, спустя еще пять *нелетальных* попаданий ребята опускаются на колени и дергают головой (что. где. ), и уже потом, сраженные шальной пулей, дергаются и падают навзничь. Такова страшная участь фашиста.
Список орудий убийств злодеев не особо оригинален, однако чего еще ждать от настоящего WWII-шутера? Colt 45 – хилый пистолет, который имеет существенный недостаток: альтернативный огонь не позволит Пауэллу застрелиться, но позволит тому взмахнуть пистолетиком в сторону врага. Лучше б штык дали, ей-богу.
Вальтер выглядит предпочтительнее в плане мощности, а диверсионная модель – бесшумности. M1 Garand – обладательница спаянных магазинов, благодаря чему приходится расстреливать все патроны. Штука мощная, но неудобная. Еще более мощная (и неудобная) – Спрингфилд со снайперским прицелом. Область применения понятна без разъяснений.
Два вида автоматов – один постоянно мажет (естественно, американский), а к другому очень легко достать патроны. Будет возможность – сразу хватайте MP-40, а уж за патронами дело не станет: выбегут из-за угла при ближайшей возможности… Два ручных пулемета – громоздкий BAR и STG-44. В принципе, патроны к MP-40 выбегают регулярно, так что брать эти две штуки лично я не вижу смысла.
Американская граната летит дальше, взрывается быстрее и наносит больший урон врагу, нежели ее немецкая коллега. Явная пропаганда отечественного ВПК на лицо. То же можно сказать и про базуку, которая почему-то выглядит мощнее панцершрека. Впрочем, может быть так оно и было: сам, признаюсь честно, вживую из них не стрелял.
Все это, якобы, должно разнообразить игровой процесс. Однако нечестный респаун противников и действительно убогая анимация взрыва какой-нибудь бочки (мгновенная вспышка некрасивых пикселей ярких цветов, из эпицентра взрыва вылетает фашист, все, взрыв окончен) могут отбить все желание играть в MoHAA дальше.
Забыв о древнейшем правиле для женщин, подходящем и для игр, которое гласит, что «игра красива ровно настолько, насколько дизайнерам удалось спрятать от глаз геймеров все ее ужасы», Allied Assault демонстрирует нам некрасивые стыки убогой земной поверхности и «типа» скалы. Модели персонажей, может быть, пять лет назад могли впечатлить неискушенного игрока, однако современные графические монстры позволяют разглядеть общую аляповатость моделей и их абсолютно неестественные телодвижения (господи!
Они пытали тебя? Заставляли долго сидеть без штанов на холодном камне? Ладно, можешь не признаваться. И так видно…), что означает только одно: от былого графического совершенства не осталось и следа. Мощнейший Q3 Engine в одночасье стал явным аутсайдером гонки-преследования «лучший в технологическом плане старый шутер».
Годы расставили все на свои места – скриптовые ролики сами по себе неинтересны, а забеги по незамысловатым картам уже давно не прельщают любителей шутеров.
Но одно несомненное положительное качество у игры все же есть. Это первая реальная попытка сделать нормальный FPS о WWII – без мумий, призраков и плазмаганов. Никаких убер-зольдатен – все очень просто. По-домашнему. MoHAA – первая ласточка поднимавшего в тот год поджанра «шутер про войну».
На все графические огрехи можно закрыть глаза. Не обратим внимания мы и на абсолютную линейность геймплея и откровенный тупняк ИИ. Но вот простить американцам утаивания самого факта существования советской армии никак нельзя. Впрочем, Allied Assault – это только начало…
Это интересно
Самой успешной российской игрой, вероятно, является «Тетрис» от советского программиста Алексея Пажитнова. По его словам, лицензионная версия игры была скачана около 100 млн. раз. С учётом версий для ПК, видеоприставок и мобильных телефонов можно говорить о примерно 200 млн. копий. С учетом пиратских модификаций — о миллиарде.
Но это ещё не предел: последней покоренной платформой должна стать PS3. Спустя более чем 25 лет после оригинального релиза.
Каталог игр
по платформе
- Amiga (185)
- Amiga CD32 (10)
- Amstrad CPC (42)
- Commodore 64 (50)
- DOS (6297)
- DVDi (28)
- Macintosh (44)
- PC-88 (33)
- PC-98 (78)
- Windows (4868)
- Windows 3.x (417)
- Windows 3.x/DOS (50)
- Windows/DOS (208)
- Windows/Windows 3.x (403)
- ZX Spectrum (72)
Источник: www.old-games.ru
Что такое medal of honor allied assault
EA Play FIFA 23 Madden NFL 22 Battlefield™ 2042 Apex Legends The Sims 4 It Takes Two Главная страница — Electronic Arts Новинки Скоро Бесплатные игры EA SPORTS EA Originals Библиотека игр Акции в EA app ПК PlayStation 5 Xbox Series X Nintendo Switch Мобильные устройства EA Play EA app Киберспорт EA Play Live Тестирование Компания Студии EA Вакансии Наши технологии EA Partners Новости Внутри EA Наши обязательства Позитивная игра Инклюзивность и разнообразие Социальное воздействие Люди и культура Окружающая среда Помощь Форумы Инструменты: игроки и родители Доступность Пресса Инвесторы Новинки Скоро Бесплатные игры EA SPORTS EA Originals Библиотека игр Акции в EA app ПК PlayStation 5 Xbox Series X Nintendo Switch Мобильные устройства EA Play EA app Киберспорт EA Play Live Тестирование Компания Студии EA Вакансии Наши технологии EA Partners Новости Внутри EA Наши обязательства Позитивная игра Инклюзивность и разнообразие Социальное воздействие Люди и культура Окружающая среда Помощь Форумы Инструменты: игроки и родители Доступность Пресса Инвесторы Medal of Honor: Allied Assault™ Данная игра недоступна для покупки Мы представляем, как это может быть обидно! Не хотите ознакомиться с другими нашими играми? Снимки экрана и видео
Об игре Издатель Electronic Arts Разработчик EA Los Angeles Жанры Игры от первого лица, Шутер Платформа PC Языки Дата выхода Системные требования
Описание Вступите в ряды армии рейнджеров, прорвитесь через кишащие врагами города, восстановите контроль над североатлантическим регионом и захватите плацдарм в секторе «Омаха» в десантной операции в игре Medal of Honor: Allied Assault.
- ОС: Windows Vista, Windows 7
- Процессор: с частотой 1,8 ГГц
- Память: 512 МБ (рекомендуется 1 ГБ)
- Место на диске: 2 ГБ
- Видеокарта: 3D-видеокарта, совместимая с DirectX 7 (рекомендуется видеокарта, совместимая с DirectX 9)
- Средства ввода: мышь, клавиатура
Вакансии Руководители Экологический отчёт Наши обязательства vk facebook twitter instagram twitch Библиотека игр Подписка Активировать код EA app Информация Специальные возможности Помощь Австрия Бельгия Болгария Хорватия Кипр Чехия Дания Эстония Финляндия Франция Германия Греция Венгрия Исландия Ирландия Италия Латвия Лихтенштейн Литва Люксембург Мальта Нидерланды Норвегия Польша Португалия Румыния Словения Испания Швеция Швейцария United States United Kingdom Australia France Deutschland Italia 日本 Polska Brasil Россия España Česká republika Canada (En) Canada (Fr) Danmark Suomi México Nederland Norge Sverige 中国 대한민국 繁體中文 Türkiye Юридическая информация и конфиденциальность Пользовательское соглашение Правила соблюдения конфиденциальности информации и идентификации пользователя (ваша конфиденциальность) Обновления сетевых компонентов Безопасность
Источник: www.ea.com