В отчетах компаний, занимающихся розничной торговлей, зачастую можно увидеть сообщения о росте показателя GMV за период. Разберемся, что это такое и зачем он нужен.
32 316 просмотров
Показатель GMV (Gross Merchandise Value или валовая стоимость товара) — совокупная стоимость товаров, проданных на торговой площадке за определенный период времени без учета возвратов, обмена и скидок.
GMV в последнее время стал особенно популярен в связи с развитием направления e-commerce. Показатель используют непродуктовые ритейлеры, развивающиеся по пути маркетплейса.
Маркетплейс — торговая площадка, где реализуются товары и услуги многих продавцов. Маркетплейсы зарабатывают на комиссиях от сделок и оказании услуг для продавцов.
В своих отчетах показатель GMV публикуют:
GMV отражает активность на торговой площадки — чем выше показатель, тем выше ожидаются доходы.
Компании могут представлять свои вариации показателя GMV, но в целом они довольно похожи. Ozon в пресс-релизах и презентациях приводит показатель GMV, включая услуги, который представляет собой общую стоимость заказов, обработанных через платформу, а также доход от услуг для покупателей и продавцов, предоставляемых операционным сегментом Ozon.ru, а также налог на добавленную стоимость за вычетом скидок, возвратов и отмен.
Обзор на рюкзак тактический с тремя подсумками
М.Видео раскрывает показатель GMV как покупки в розничных магазинах, оплаченные и доставленные онлайн-заказы, оплаченные поставки юридическим лицам со складов. В показатель входят продажи товаров и услуг, которые могут принадлежать компании или агентам. GMV включает НДС, но не учитывает возвраты и скидки, предлагаемые клиентам за отчетный период.
В представлении Детского мира GMV включает покупки в розничных магазинах и проданные через веб-сайт и мобильное приложение товары и сервисы, которые могут быть собственными и агентскими. GMV включает налог на добавленную стоимость, за вычетом скидок, предоставленных покупателям, а также за вычетом возвратов и отмененных заказов, совершенных за отчетный период.
GMV — это не выручка
Один из наиболее важных моментов: GMV не соответствует выручке, но эти показатели связаны между собой.
В упрощенном виде выручка торговой площадки соответствует показателю GMV, умноженному на комиссию с продаж, то есть тем деньгам, которые компания получает с оборота. При этом сюда могут добавляться доходы, которые компания генерирует при оказании услуг фулфилмента (исполнения заказа), а также выручка от продажи собственных товаров. Таким образом, выручка почти всегда меньше GMV.
К примеру, показатель GMV Ozon по итогам II квартала 2021 г. составил 89 млрд руб. при выручке 37 млрд руб. Соотношение выручки к GMV по итогам I полугодия 2021 г. у российских публичных компаний было следующим.
Наименьшая доля выручки в GMV у Ozon и Яндекс.Маркета из-за специфики работы. Торговые площадки предлагают широкий выбор товаров партнеров, в то время как остальные компании в подборке больше тяготеют к ритейлу в классическом виде, продавая львиную долю собственных товаров.
Что такое GMV? Что значит GMV (Gross Merchandise Value)?
Особенность GMV в том, что этот показатель растет быстрее выручки. Это обусловлено тем, что компании постепенно увеличивают долю продаж сторонних товаров на маркетплейсах, которые в значительной степени влияют на GMV и лишь незначительно — на выручку.
Таким образом, можно сказать, что GMV отражает успешность маркетплейса с точки зрения популярности у продавцов и покупателей, торгового оборота. Чем выше показатель, тем больший объем комиссий и доходов от услуг может получить торговая площадка. Выручка — это те доходы, которые приходятся на компанию и непосредственно влияют на ее финансовые результаты.
• GMV представляет собой совокупность торгового оборота маркетплейса за период без учета возвратов, обменов, скидок.
• Показатель отражает активность торговли на площадке. Чем выше активность, тем выше комиссионные доходы с оборота.
• GMV не соответствует выручке.
Источник: vc.ru
Что такое GMV. Объясняем простыми словами
GMV (Gross Merchandise Value — валовая стоимость товара) — совокупная стоимость товаров, проданных на торговой площадке за определённый период времени без учёта возвратов, обмена и скидок.
Эта бизнес-метрика чаще всего применяется в e-commerce — электронной торговле. GMV отражает активность на торговой площадке. Чем выше этот показатель, тем выше должны быть доходы от комиссионных сборов. Например, в своих отчётах Gross Merchandise Value публикуют Ozon, «Яндекс» «М.Видео», «Детский мир» и другие.
Примеры употребления на «Секрете»
«Прошлый год мы закончили с оборотом, в нашем случае GMV или booking value, на уровне 500–600 млн рублей. Это объём работы, которую мы дали нашим перевозчикам. Миллиарды ещё впереди, но не за горами».
(Сооснователь и генеральный директор сервиса грузоперевозок «Везёт всем» Антон Коновалов — в подкасте «Рунетология».)
Нюанс
GMV нельзя считать выручкой торговой площадки — ведь большая часть денег покупателей уйдёт продавцам, а не маркетплейсу. Поэтому выручка в e-commerce почти всегда меньше GMV.
В упрощенном виде выручка торговой площадки — GMV, умноженная на процент комиссии с продаж. Сюда же нужно добавить выручку от оказания услуг и продажи собственных товаров.
Как правило, показатель GMV растёт существенно быстрее, чем выручка: маркетплейсы постепенно увеличивают долю продаж сторонних товаров.
Источник: secretmag.ru
Что такое gmv Aliexpress
Поделиться термином « »
GMV — показатель, обозначающий объем оборота товаров на торговой площадке: маркетплейсе или интернет-магазине.
Термин из категории
Маркетплейсы
22 термина
GMV расшифровывается как Gross Merchandise Value или Gross Merchandise Volume, а переводится как общий объем оборота товаров. Этим термином в ecommerce описывают совокупный объем продаж на площадке за определенный период времени: месяц, квартал или год. GMV отображает активность торговой площадки — чем он выше, тем больше продаж.
Часто показатель используют как сравнительный, чтобы проанализировать рост продаж, например, в текущем квартале по отношению к предыдущему. GMV — это не выручка. GMV отображает общий объем всех продаж на маркетплейсе (его собственных товаров и товаров сторонних продавцов). Например, по итогам финансового отчета Ozon за 2021 год, GMV маркетплейса достиг 448 млрд рублей (+127% к 2020 году), а выручка компании составила 178,2 млрд (+71% к 2020 году).
Финансовые показатели Ozon | |||
Показатель | 2021 | 2020 | Разница |
GMV, млрд рублей | 448,26 | 197,414 | 127% |
Выручка, млрд рублей | 178, 215 | 104,35 | 71% |
Количество заказов, млн | 223,3 | 73,9 | 202% |
Количество покупателей, млн | 25,6 | 13,8 | 86% |
Как рассчитывают GMV
Чтобы рассчитать GMV, нужно умножить цену всех проданных товаров на их количество. Например, если на маркетплейсе продали 10 000 товаров, каждый по цене в 100 рублей, GMV маркетплейса равен 1 млн рублей. В последние годы GMV всех мировых маркетплейсов активно растет из-за перехода на 3p-модель, при которой на площадке работают сторонние продавцы. Их обороты часто составляют больше половины GVM, поэтому можно сказать, что GMV отражает популярность маркетплейса у продавцов. Чем выше GMV, тем больше продавцов работает на маркетплейсе, а значит, растет объем комиссий и доходов самой компании.
Источник: ppc.world