Что можно раздать на хаер на коране

Известно, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижники в качестве закята аль-фитр раздавали продукты питания. Ибн Умар рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сделал обязательным закят аль-фитр в размере одного са фиников или одного са ячменя для раба и свободного, мужчины и женщины, ребенка и взрослого мусульманина. Он велел выплачивать его до того, как люди выйдут на место праздничного намаза (аль-Бухари 1504, Муслим 984). Абу Саид аль-Худри рассказывал: «Во времена Посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, мы выплачивали закят фитр в размере одного са еды, а нашей едой были ячмень, изюм и джамид (аль-Бухари 1414). Джамид — это сыр, изготовляемый из прокисшего овечьего или козьего молока.

Тем не менее законоведы разошлись во мнениях относительно того, можно ли раздавать фитру деньгами вместо продуктов. Большинство законоведов, в том числе маликиты, шафииты и ханбалиты, опираясь на приведённые выше хадисы, не разрешали выплачивать закят фитр деньгами. Во времена Пророка, мир ему и благословение Аллаха, эквивалентом денег были золото и серебро, но он не велел платить фитру золотыми или серебряными монетами, и неизвестно, чтобы так поступал кто-либо при его жизни. Имам ан-Навави сказал: «По нашему мнению (то есть по мнению шафиитов), платить закят аль-фитр деньгами не разрешается. Такого же мнения придерживались Малик, Ахмад и Ибн аль-Мунзир» [Маджму 6/112].

Можно ли давать садакъа за умершего? — Абу Ислам аш-Шаркаси

Другие же богословы разрешали поступать так, и к их числу относились Умар ибн Абд аль-Азиз, аль-Хасан аль-Басри, аль-Бухари, ас-Саури, Абу Исхак ас-Сабии, аль-Куртуби, Ибн Абу Шайба и ханафиты. Они полагали, что бедняки часто нуждаются в деньгах больше, чем в продуктах питания. В качестве довода некоторые из них приводили хадис: «Избавьте их (бедняков) от прошения милостыни в этот [праздничный] день» (аль-Байхаки 4/175). Однако, по мнению большинства хадисоведов, этот хадис является недостоверным, потому что его передатчиком был Абу Машар Наджих ас-Санади. Как пишет Ибн Хиббан в книге «Маджрухин», в последние годы жизни с ним что-то произошло и он начал рассказывать лживые хадисы, и после этого знатоки хадисов перестали опираться на его сообщения.

Ханафитский имам аль-Касани пишет: «По нашему же мнению, обязательным является избавление бедняка [от прошения милостыни] в соответствии со словами Пророка, мир ему и благословение Аллаха: “Избавьте их от прошения милостыни в этот день”. Избавление от прошения милостыни происходит в том числе и посредством денег. Более того, деньгами оно становится ещё совершеннее и полнее, так как в этом бóльшая вероятность удовлетворения их нужды. Таким образом, становится ясным, что причиной текстов [о закяте аль-фитр] является избавление [бедняков от прошения милостыни]» [Бадаи ас-санаи 2/73].

Как видим, в данном случае причиной разногласий между законоведами стали разные взгляды на сущность закята. Помимо того что закят является формой поклонения и способом приближения к Аллаху, он является и правом бедняков. Одни учёные настаивали на том, что обряды поклонения следует выполнять в точности так, как это совершал Пророк, мир ему и благословение Аллаха, а другие сделали упор на праве нуждающихся и в их интересах разрешили заменить предписанные шариатом продукты питания их денежным эквивалентом.

Отдать садака в мечеть или раздать самому?

Когда речь идёт о поклонении, необходимо помнить, что одним из условий принятия поклонения является его соответствие Сунне, то есть практике Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха. В достоверном хадисе говорится: «Если кто-либо привнесёт в это наше дело то, чего в нём не было, то оно будет отвергнуто» (аль-Бухари 2697, Муслим 1718, Абу Давуд 4606).

Пророк, мир ему и благословение Аллаха, не велел выплачивать закят фитр золотом или серебром, и никто из сподвижников не поступал так. А значит, платить закят аль-фитр продуктами надёжнее и безопаснее. Тем более что фитра, подобно жертвоприношению, является одним из знаковых обрядов ислама.

Покупка продуктов, их взвешивание и раздача нуждающимся являются показательным обрядом и дополняют атмосферу праздника. Но если кто-либо из мусульман раздаёт фитру деньгами, руководствуясь иджтихадом выдающихся имамов, то он не совершает ничего предосудительного и его нельзя обвинять в противоречии Сунне. А Аллах знает лучше.

Источник: e-minbar.com

Про Коръэн ашы и три чашки чая

У ворот дома — скопление машин с номерами разных регионов. Сегодня здесь Коръэн ашы — званая трапеза, посвящённая памяти умерших родителей и родных. С обеих сторон улицы к назначенному часу подходят бабушки, живущие по-соседству. Народу, видимо, пригласили немало. Хозяйка дома в платке, повязанном по-татарски концами на затылке, радушно встречает гостей.

Про Коръэн ашы и три чашки чая

У ворот дома — скопление машин с номерами разных регионов. Сегодня здесь Коръэн ашы — званая трапеза, посвящённая памяти умерших родителей и родных. С обеих сторон улицы к назначенному часу подходят бабушки, живущие по-соседству. Народу, видимо, пригласили немало.

Хозяйка дома в платке, повязанном по-татарски концами на затылке, радушно встречает гостей, подавая обе руки в знак почтения к людям старшего возраста и близким, благодарит всех за то, что уделили время и приехали, уважили её семью.

Народные традиции и религиозные обычаи — это образ жизни татар. Правила общения, нормы поведения в быту, за столом, в гостях — всё прививается с молоком матери и закрепляется в подростковом возрасте. Старинные семейно-бытовые обряды можно наблюдать в гостевой культуре татар. Знаю многих, кто званые обеды в честь приезда родственников издалека, юбилея или золотой свадьбы родителей традиционно проводит без спиртного, шумных плясок и танцев, но с обязательным чтением молитв.

Устроительница меджлиса приглашает всех в дом. Гости приехали на джиен — сход родни не с пустыми руками, по традиции привезли гостинцы. На пороге дома их приветливо встречают замужние женщины. Сегодня старшие снохи не присядут до тех пор, пока последний гость не покинет дом. Будут бегать как заводные, дочки и внучки — на подмогу.

Таков обычай!

Помню, в детстве бабушка брала меня с собой на званые трапезы. Тогда они назывались олылар (пожилые) или картлар (старики) ашы. Как правило, на Коръэн ашы приглашали только бабушек или дедушек, умеющих читать на арабском. Кстати, раздельное застолье для мужчин и женщин в этом мусульманском ритуале соблюдается и в настоящее время.

Как приклеить накладные ногти с Алиэкспресс

Хэдичэ абыстай — жена муллы читала Коран, а её сноха Минегаян подавала угощение. Старушки чинно сидели на полу, на льняных паласах и подушечках. На колени по обычаю им стелили длинное домотканое полотенце — озын тастымал, символизирующее единение людей во время ритуала.

Многое изменилось с тех пор в жизни — мода на одежду, предметы быта, стрижки. Вместо деревянных домов люди построили добротные кирпичные коттеджи, на смену телегам с лошадьми пришли иномарки. Но мои земляки также приглашают стариков и пожилых родственников на Коръэн ашы. Никакие трудности не смогли заставить народ забыть эту древнюю традицию. Мэджлисы у татар всегда проводятся хлебосольно, с пожеланием благополучия его устроителям, мирной жизни на земле и процветания нашей родине.

На столах, накрытых белоснежной ажурной клеёнкой, особый колорит: красивая посуда, множество восточных сладостей и ароматных лакомств. Мужчины в тюбетейках, женщины в платках и одежде с длинными рукавами сидят-говорят про житьё-бытьё. Многие приехали на джиен целыми семьями из разных городов, преодолев не одну сотню километров.

— Отказываться от приглашения не принято, если только по уважительной причине. На Сабантуй или Новый год, например, можно не приехать, но Коръэн ашы пропускать нельзя! Старики говорят, что это грех. А я считаю, надо беречь народные традиции как истоки духовности и нравственности, проявлять уважение к обычаям предков, — делится яшь килен Лейсан (так татары называют самую младшую сноху или жену внука).

Наконец все дисциплинированно расселись по местам. Читать молитву попросили Минигаян апа (та самая сноха, что лет 50 тому назад подавала бабушкам угощение!). Следуя предписанию, она прочитала первую суру Корана «аль-фатиха» и молитву дому (дуа кылу). Затем последовали наставления о морали. Говорила пожилая женщина просто и в то же время убедительно.

Стержнем ритуала, посвящённого памяти умерших, стало чтение суры, аятов из Корана и раздача пожертвования, то есть садака. Деньги, душистое мыло, платочки, полотенца, чай раздавали и молодые, и старушки, каждый думая о своих добрых намерениях. Одни просили у Аллаха простить грехи умершему, другие — исцеления больному родственнику, третьи — мира на земле и семейного благополучия. А кто-то просто приобрёл новый автомобиль и раздавал садака, чтобы Аллах берёг его в дороге.

Часть денег положили в тюбетейку, их хозяйка дома передаст в сельскую мечеть — для помощи инвалидам, сиротам и нуждающимся. А Минегаян апа прочитала молитву, прося у Всевышнего здоровья всем, кто сделал пожертвование, и благополучия дому, в котором читают Коран.

Ритуальную церемонию продолжило угощение гостей. Согласно исламской этике им подали влажные салфетки (а раньше были полотенца!). Затем они произнесли молитву «Бисмиллаахир-Рахманир-Рахиим — во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного» и приступили к трапезе, соблюдая умеренность в еде.

Угощения выносили в определённом порядке. Сначала подали токмач — домашнюю лапшу, потом — зур бэлеш. Это большой закрытый пирог с мясом говядины, картошкой и луком, очень вкусный и сытный. Как говорят татары, отведаешь, почувствуешь на душе и весну, и лето. Традиционно угощением стал отваренный картофель с говядиной и луком, залитый горячим бульоном.

По-русски дорогих гостей встречают хлебом-солью, у татар по торжественному случаю обязательно подаётся чак-чак — национальное блюдо, символизирующее сплочённость и гостеприимство нашего народа. Отдельным блюдом стал душистый чай с крепким заваром и густыми сливками. Это главное угощение татар, которое надо выпить не менее трёх чашек — с мёдом, вареньем, чак-чаком, губадиёй, пахлавой, халвой… И обязательно горячим! Выпей с друзьями бодрящий душу напиток, и силы твои утроятся, говорили в старину.

Завершился Коръэн ашы тоже молитвой. Все вместе гости поднесли ладони к лицу, произнесли слова благодарения Всевышнему за ниспосланную пищу, попросили благ, душевных и телесных, и, сказав от души хозяевам дома рахмат, то есть спасибо, за гостеприимство и радушный приём, потихоньку стали расходиться по домам.

Все важные новости района читайте в нашем Telegram-канале «Интересная Бугульма»

Источник: bugulma-tatarstan.ru

В месяц Рамадан милостыня является одним из лучших деяний

Ислам призывает нас к распространению мира и дружбы, единению и состраданию по отношению к людям. И одним из средств, способствующих этому, является садака — милостыня, к которой призывает нас Всевышний.

В хадисе Посланника Аллаха (мир ему) сказано: «Щедрость — это дерево, корень которого в раю, а ветви свисают в этом мире. Ухватившегося за них они (корни) приведут в рай. Жадность — это дерево, корень которого — в аду, а ветви свисают в этом мире, ухватившегося за них они (корни) приведут в ад».

В нашем материале мы расскажем о том, что такое милостыня (садака), какие виды существуют, и о десяти деяниях, равноценных милостыне.

Виды садака

Милостыня (садака) является одним из важнейших методов поклонения Всевышнему, который способен принести большую пользу как в мире земном (посредством милостыни совершается поддержка нуждающихся), так и в мире вечном (за дачу садака человеку полагается большая награда от своего Создателя). Милостыня в исламе представляет собой добровольный акт помощи всем нуждающимся в ней. Как правило, говоря о садака, подразумевается материальная поддержка незащищённых слоев населения, хотя данное понятие гораздо шире.

Первым видом садака является материальная поддержка нуждающихся путём выплаты им денежных средств, а также покупки иных жизненно необходимых вещей: продуктов питания, лекарств и так далее. В Священном Коране Всевышний призывает нас: «И расходуйте, о, верующие, из имущества, которым Мы вас наделили. » (63:10).

Оказание любой помощи тем, кому она в данный момент необходима, тоже является милостыней, равноценной денежной поддержке. Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Твоя улыбка брату-мусульманину для тебя садака, и твой призыв к добру и запрет совершать зло для тебя садака, и указать дорогу тому, кто заблудился для тебя садака, помощь тому, кто плохо видит, для тебя садака, убрать с дороги камень, колючку или кость для тебя садака, перелить воду из своего ведра в ведро мусульманина для тебя садака» (ат-Тирмизи). Исходя из этого хадиса можно сделать вывод о том, что любое благое деяние, которое так или иначе способствует оказанию помощи нуждающимся, является милостыней.

Пожертвования подразделяют по длительности их полезного действия:

— разовые — награда за них будет, пока человек не умрёт;

— милостыня, награда за которую не прекращается даже после смерти жертвователя;

— непрерываемая милостыня, которую называют «садака аль-джария».

От Абу Хурайры (р. а.) передаётся, что Милость миров Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) наставлял свою умму: «Когда человек умирает, то его деяния останавливаются, за исключением трёх — действующей милостыни («садака аль-джария»), используемого знания и когда праведный ребёнок молится за него» (приводится Муслимом).

Как включить режим разморозки в микроволновке BBK

В другом хадисе отмечается: «Благие дела, которые дойдут до верующего после его кончины, это: знания, которые он приобрёл и распространил; праведный сын; копия Корана, которую он оставил в наследство; мечеть, которую он построил; дом, который построил для путников; источник воды, который он раскопал; милостыня которую он давал в течение жизни, будучи здоровым. Эти дела дойдут до него после смерти».

То есть верующий, посадивший яблоню (или иное дерево), плоды которого употребляют в пищу другие люди, животные и птицы, даже если другой человек сядет отдохнуть под тенью этого дерева, также будет получать саваб (т. е. вознаграждение) до той поры, пока дерево не высохнет или не будет срублено.

Правила раздачи милостыни

Самое важное — милостыню следует раздавать скрытно. При даче садака верующим желательно делать это так, чтобы привлечь как можно меньшее внимание людей, так как скрытое благое деяние для верующего лучше, чем открытое. В Своём откровении по этому поводу Всевышний говорит: «Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее нищим, то это еще лучше для вас» (2:271).

В случае, когда верующий жертвует садака напоказ с намерением, чтобы казаться щедрым в глазах окружающих, то такое деяние считается показухой и сильно порицается в шариате.

Особым достоинством в исламе обладает прощение долга или покрытие финансовой задолженности другого человека. Последнее также следует делать скрытно, чтобы сам должник никогда не узнал имя своего благодетеля.

Лучшее время в году для раздачи милостыни

Особое усердие в деле раздачи садака следует проявлять в лучший месяц в году — священный месяц Рамадан, так как благие дела именно в этот месяц, по воле Господа, могут быть многократно приумножены. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) наставлял: «Лучшая садака — это милостыня в Рамадан» (ат-Тирмизи).

Можно выделить три разновидности милостыни, приуроченных благословенному месяцу Аллаха. Фидия — садака, выплачиваемая теми, кто не в состоянии соблюдать уразу ввиду неизлечимой болезни и иных аналогичных причин, при которых возмещение поста в последующем невозможно — её размер определяется в сумме достаточной, чтобы накормить одного постящегося за каждый день несоблюдения обязательного поста. Закят — один из столпов ислама, обычно совершаемый в месяц Рамадан. Фитр-садака — пециальное пожертвование в пользу неимущих накануне Уразы-байрам с целью предоставить им возможность вкусить радость праздника. Размеры этих видов садака для верующих утверждаются местными религиозными организациями (муфтиятами) до начала священного месяца.

Дозволенный заработок и скупость

Необходимо помнить, что делать садака следует из имущества, которое было заработано законным и дозволенным с исламской точки зрения путём. В хадисах сказано: «Кто даёт в милостыню на вес одного финика из честно заработанного, а Всевышний не принимает ничего, кроме чистого, воистину, Создатель принимает его Своей правой рукой, затем взращивает его до того, пока он не станет с размером в гору» (приводится в сборниках аль-Бухари и Муслима).

Пророк ислама (саллаллаху алейхи ва саллям) пояснял: «Тот, кто накопил запретное имущество и раздал его в качестве милостыни (садака), не получит за это никакой награды и ещё понесёт за это бремя греха».

Упоминания об этом встречаются и в более распространённых хадисах: «О люди! Поистине, Аллах — Благой, и Он не принимает ничего, кроме благого (дозволенного)!» (хадис передал Муслим). «Кто бы ни сделал садака из благоприобретённого достояния, а Аллах не принимает ничего, кроме благого!» (Бухари, Муслим).

Следует помнить, что всё купленное на харамные средства является харамом. Даже такое пропитание признаётся харамным, и у такого человека, как минимум 40 дней, не будут приниматься дуа, не будет награды за совершённые намазы. Поэтому милостыня тоже не будет принята Всевышним. Если человек будет раздавать милостыню от заработанных нечестным трудом денег, то, по мнению исламских богословов, он не получит награду за это, однако таким образом он может очистить своё имущество и не обрекать себя на новые грехи.

Также мусульманские учёные считают, что деньги, которые человек нашёл случайно (будь то крупная сумма или мелочь), ему не дозволены. Если он отдаст эти деньги в качестве садака, то награды не будет, но и греха тоже, зато вознаграждение получит тот, кто потерял эту сумму.

Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) как-то сказал: «Мне бы не понравилось, будь я владельцем золота (размером) с (гору), если бы на третий год у меня всё ещё что-нибудь от него оставалось. Разве только динар, который я припас бы для покрытия своего долга» (аль-Бухари и Муслим).

Попрошайничество: хорошо или плохо?

Мусульманам, которые оказались в бедственном положении, нежелательно просить для себя подаяния. На это имеется указание в хадисах: «Просьба о подаянии подобна царапине, которая обезображивает лицо человека всегда, кроме тех случаев, когда человек просит своего правителя или оказывается в ситуации, когда он вынужден попросить о помощи» (ат-Тирмизи). «Просить милостыню допустимо только в трёх случаях: тем, кому нечего пить, есть и надеть; тем, кто не может выбраться из долгов; тем, у кого есть кровный долг или больной человек, который не может излечиться и мучается» (Абу Дауд, Ибн Маджа, Ахмад).

Также садака, данная не ради довольства Всевышнего, приближения к Нему и очищения от прегрешений, а для славы, получения одобрения общественности, создания благоприятного имиджа, не даст жертвователю ничего, кроме того, что он хотел. Свидетельством этому служит известный хадис о намерениях: «Поистине, дела (оцениваются) только по намерениям, и, поистине, каждому человеку (достанется) только то, что он намеревался (обрести). Так, совершивший переселение к Всевышнему и Посланнику Его переселится к Всевышнему и Посланнику Его, а переселявшийся ради чего-нибудь мирского или ради женщины, на которой он хотел жениться, переселится (лишь) к тому, к чему он переселялся» (приводится в сборниках Бухари и Муслима).

Достоинства милостыни

Раздача садака приносит награду верующему. В Священном Коране Господь говорит нам: «Те, кто жертвует из своего имущества ночью и днем, открыто и тайно, найдут свою награду у Господа» (2:274).

Раздававшие милостыню окажутся под тенью своего Создателя. Среди изречений Пророка (саллаллаху алейхи ва саллям) имеется следующее: «Семерых Всевышний укроет в Своей тени в день, когда будет одна единственная тень — Его тень: . мужчина, поднесший милостыню тайком так, что его правая рука даже не знает, что израсходовала его левая рука. » (хадис от аль-Бухари и Муслима).

Садака — средство защиты от адского пламени. Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) обратился к своей умме со словами: «Защитите себя от огня ада пожертвованием хотя бы половинки финика» (аль-Бухари).

1u48ls1eab s внешний блок Haier инструкция

Милостыня стирает грехи. Известный хадис гласит: «Милостыня стирает грехи так же, как вода гасит огонь» (ат-Тирмизи).

Аллах возвращает человеку его благое деяние в увеличенном объеме. В Откровении Аллаха повествуется: «Воистину, для мужчин и женщин, которые раздавали милостыню и одолжили Всевышнему прекрасный заем, он будет увеличен» (57:18).

За раздающего милостыню ангелы совершают дуа. В качестве доказательства можно привести хадис: «Каждое утро, когда просыпаются рабы Господа, спускаются два ангела, и говорит один из них: «О, Аллах! Дай раздающему милостыню возмещение». И говорит другой: «О, Аллах! Дай воздерживающемуся от милостыни потерю» (аль-Бухари и Муслим).

Приводит к благочестию. Здесь достаточно вспомнить коранический аят: «Вы не обретете благочестия, пока не будете расходовать. » (3:92).

Раздача садака — это подражание Пророку (саллаллаху алейхи ва саллям). Передаётся со слов Ибн Аббаса: «Посланник нашего Создателя (саллаллаху алейхи ва саллям) был щедрейшим из людей» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим).

Милостыня — одно из любимых дел Всевышнего. Милость миров Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) говорил: «Самыми любимыми делами Аллаха являются: радость, которую ты приносишь мусульманину, или когда избавляешь его от печали, или избавляешь его от голода, или уплатишь за него долг» (Табарани).

Дуа за милостыню

Когда человеку дают пожертвование, то желательным действием является сделать дуа (мольбу) за подающего. В этом случае, по воле Всевышнего, будут учтены намерения того, кто раздает милостыню. Необязательно это делать на арабском, важнее искреннее пожелание на родном языке. В иных случаях можно сказать: «Баракаллохlу ляка фи ахlлика ва малика» или «джазакаллохlу хайран». Перевод: «Да благословит Аллах твою семью и твоё достояние».

Случаи, когда садака не принимается

Хотя милостыня является поощряемым действием в исламе, не каждая садака, как было отмечено выше, может быть принята. Первая причина — это неправильное намерение человека. Желает ли подающий довольства своего Создателя или хочет расположить к себе того или иного человека, либо просто похвастаться. В хадисе от Бухари и Муслима передаётся, что «дела оцениваются по намерениям». Соответственно, награда за милостыню будет зависеть от нията человека.

Вторая причина, из-за которой пожертвование может быть не принято — харамный заработок. За раздачу милостыни из запрещенного имущества человеку не будет ни награды, ни греха. Это лишь способствует очищению от запретного.

В-третьих, человек, раздающий садака, должен и в делах быть праведным. То есть он не должен относиться пренебрежительно и высокомерно по отношению к тем нуждающимся, кому раздаёт часть своего имущества, не должен ни делом, ни словом оскорблять людей, которые принимают от него помощь. Всё это стирает всю награду за благодеяние. А Аллаху известно лучше.

Десять деяний, равноценных милостыне

Говоря «милостыня» или «садака», мы подразумеваем деньги. Но не только деньги являются садакой. Пророка Мухаммада (мир ему) спросили: «А какая милостыня самая лучшая?» Он ответил: «Большая и лучшая», а затем зачитал аят из Корана (смысл): «Вы не достигнете блага (полного воздаяния), пока не пожертвуете тем, что любите сами» (Али Имран, аят 92).

Его опять спросили: «А у кого нет имущества (в большом количестве)?» Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) ответил: «Отдай то, что осталось лишним от необходимого (тебе и твоей семье) количества». Опять спросили: «А если нет излишков в имуществе?» Он (да будет доволен им Аллах) ответил: «Поделись излишком пищи своей». Еще раз задали вопрос: «А если и этого нет?» На это великий сподвижник ответил: «Пусть поможет своей силой (т. е. что-то сделает)». Задали ещё один вопрос: «А если и этого не может сделать?» Абу Зарр (да будет доволен им Аллах) ответил: «Пусть убережет себя от огня ада хотя бы половиной сухого финика». Его спросили: «А если и этого он не может?» Сподвижник Пророка (мир ему и благословение Аллаха) ответил: «Пусть тогда не вредит людям».

Садакой, помимо денег и материального, являются:

1. Благое деяние. За любое благое деяние человек получает вознаграждение, как за то, что он дал милостыню. «Каждое благое дело является милостыней».

2. Поминание Аллаха. Однажды люди из числа сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) сказали ему: «О, посланник Аллаха, тем, кто обладает большими богатствами, достанутся все награды, ведь молятся они так же, как и мы, и постятся так же, как и мы, но они еще и дают милостыню из излишков своего достояния!» В ответ им Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «А разве не определил Аллах и вам того, из чего вы могли бы давать милостыню? Поистине, каждое произнесение слов «Пречист Аллах» (Субхана Ллах) есть милостыня, и каждое произнесение слов «Аллах велик» (Аллаху акбар) есть милостыня, и каждое произнесение слов «Хвала Аллаху» (Аль-хамду ли-Ллях) есть милостыня, и каждое произнесение слов «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха» (Ля иляха илля Ллах) есть милостыня».

3. Согласно хадису, побуждение к совершению того, что одобряется, удержание от порицаемого является милостыней.

4. Близость с женой. Сподвижники спросили Пророка (мир ему): «О, посланник Аллаха, разве и за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит свое желание, он получит награду?!» В ответ им Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто удовлетворит своё желание запретным образом?! Так же и с этим — если человек удовлетворит свое желание дозволенным образом, ему достанется награда!»

5. Доброе слово. Наш Пророк (мир ему) сказал: «Доброе слово — это садака».

6. Идти в мечеть на молитву. Человек, идущий в мечеть на молитву, получает и за каждый шаг, сделанный на пути в мечеть, награду, как за милостыню.

7. Устранение с дороги препятствий является милостыней. Удаление с дороги, по которой ходят люди, камней, колючек, поваленных деревьев.

8. Справедливость. Помирить двоих, установить между ними справедливость является садака.

9. Посадить дерево. «Если мусульманин сажает дерево или сеет семена, а затем птица, человек или животное ест их плоды — это рассматривается как пожертвование на благотворительные цели (садака)».

10. Садака своей семье. «Тот, кто тратит деньги на свою семью и стремится к благословению, ему будет записано это как садака».

Материал написан на основе открытых исламских интернет-источников. Содержание согласовано с исполнительным директором культурно-просветительского центра «Рассвет» и ведущим еженедельной духовно-просветительской программы на телеканале НТРК «Ингушетия» Ахмедом Тангиевым.

Источник: gazetaingush.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Китай Покупай