Низкий заряд аккумулятора – частая причина невозможности завести автомобиль. Решить проблему поможет пуско-зарядное устройство. Представляем рейтинг 2022-2023 года.
Автор Игорь Зубарев Последнее обновление 25 Фев, 2023
Поделиться
Слабый аккумулятор – проблема, с которой сталкивался практически каждый автолюбитель.
Известно, что подзарядка АКБ с помощью зарядного устройства может занять не менее 10 часов, однако условия далеко не всегда позволяют осуществить это.
Выход один – использовать пуско-зарядное устройство, предназначенное для максимально быстрого запуска двигателя.
Прибор имеет доступную цену, не занимает много места и универсален в применении, поэтому станет отличным приобретением как для новичков, так и для опытных автовладельцев.
- Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?
- Особенности различных типов автомобильных устройств
- Рейтинг ТОП-15 лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля 2023 года
- Рейтин ТОП-7 автономных пусковых устройств для автомобиля
- Рейтинг лучших пуско-зарядных устройств с возможностью автономной работы (со встроенным аккумулятором)
- Рейтинг моделей с функцией автоматической зарядки аккумулятора
Как выбрать пуско-зарядное устройство для автомобиля?
К сведению! Для того, чтобы выбрать подходящее пуско-зарядное устройство для своего автомобиля, необходимо изучить базовые технические показатели оборудования, уделив внимание следующему:
❄Бустер для запуска 🚗автомобиля с Aliexpress с кучей интересных функций! Полный обзор!
- тип устройства.
Различают зарядные, пусковые и пуско-зарядные модели.
Последние объединяют в себе возможности пусковых и зарядных девайсов.
Благодаря этому являются универсальными в использовании – в их пользу делают выбор многие автовладельцы; - напряжение.
Как правило, в специализированных магазинах можно найти ориентированные на работу от стандартной сети в 220 В модели.
Однако встречаются и аппараты, работающие от сети 110 В; - минимальный/максимальный пусковой заряд.
Подбирается исходя из заряжаемых батареей свойств.
В идеальном варианте зарядное устройство должно обеспечивать ток заряда в 5-10% емкости аккумулятора; - максимальный пусковой ток.
Для запуска холодного двигателя легкового авто в среднем требуется 200-250 А.
Для быстрого запуска двигателя при минусовой температуре данный показатель должен быть выше на 30%; - емкость аккумулятора.
Важный параметр при выборе портативного пуско-зарядного аппарата.
Подбирается аппарат для обслуживания аккумулятора по пропорции один к одному; - индикация.
Позволяет контролировать ток заряда, чтобы не дать ему превысить рекомендованный разработчиком АКБ предел.
Наиболее актуальной опция считается на зарядных устройствах автоматического типа; - наличие регулировки тока заряда.
Существенно увеличивает возможность осуществлять контроль зарядки и позволяет предотвратить вредные для аккумулятора режимы подзарядки.
Если данная опция отсутствует, лучше выбрать модель с амперметром или дисплеем; - дополнительный функционал.
Аппарат может быть дополнен таймером заряда, функцией поддержки и восстановления аккумулятора.
Присутствовать может и система защиты от неправильной полярности; - комплектация.
Помимо основного пуско-зарядного прибора в набор могут входить гнездо подсоединяемого к выходу на 12 В прикуривателя и адаптер для подзарядки бустера.
Отличным дополнением станут штекеры и универсальный кабель; - габариты и вес.
Аппарат должен быть компактным и маловесным.
Эксперты утверждают, что работать с габаритным оборудованием будет гораздо сложнее.
Особенности различных типов автомобильных устройств
Имейте в виду! Все разработанные автомобильные устройства подразделяются на три типа:
- Зарядные.
Необходимы для подзарядки севшего аккумулятора и могут быть как автоматическими, так и неавтоматическими.
В первом варианте ток, напряжение и время заряда контролируются процессом, а во втором определенные параметры пользователю придется выставлять вручную. - Пусковые.
Предназначены для запуска двигателя в авто с севшим аккумулятором и делятся на питающиеся от сети и автономные.
Последние более популярны – они отличаются наличием аккумулятора небольшой емкости, который способен давать достаточный для запуска двигателя ток. - Пуско-зарядные.
Универсальный вариант, в котором отлично сочетаются возможности двух устройств.
С помощью такого аппарата пользователь сможет с легкостью зарядить севший аккумулятор, не навредив ему, а также не прилагая практически никаких усилий.
Рейтинг ТОП-15 лучших пуско-зарядных устройств для автомобиля 2023 года
Предназначенные только для пуска с автономной работой устройства | ||||
#1 | Artway JS-1014 | Сел на морозе(-20) акум Kia Rio 2015 1.4. Подсоединил сначала чёрный, затем красный, включил его, подождал где-то 20 сек и тут же завелась сразу. Через какое-то время снова завёл по той же схеме. | 5 500 ₽ | Узнать лучшую цену |
#2 | BERKUT JSL-18000 | Когда нужно срочно ехать, а аккумулятор по какой-то причине подводит — это устройство как волшебная палочка легко заводит двигатель! | 10 100 ₽ | Узнать лучшую цену |
#3 | Fubag Drive 400 | В удобном кейсе . Использовал уже несколько раз , при морозе 28-30 градусов. Прекрасно заводит . Двигатель 1,6 78 л.с | 4 800 ₽ | Узнать лучшую цену |
#4 | Fubag Drive 600 | Хороший джампер! С легкостью завели Киа Соренто. Не пришлось никого просить о помощи, нести домой аккумулятор подзаряжать, минута и все готово! | 7 400 ₽ | Узнать лучшую цену |
#5 | CARKU Pro-30 | Ощущение дорогой, хорошей качественной вещи. Богатая комплектация. Инструкция на русском. Работает. Отличный сервис. | 10 200 ₽ | Узнать лучшую цену |
#6 | Wester Zeus 400 | Компактный. Можно использовать как зарядку для телефона. Выполняет задачу для которой предназначен. Лежит в удобном пенале. |
8 400 ₽ | Узнать лучшую цену |
#7 | HUMMER H3 | Заводит реально без АКБ , Волгу завёл с двиг.Крайслер 2,4 л. Сегодня мороз -14 , вторая машина Газель 2,9 л. | 6 900 ₽ | Узнать лучшую цену |
Пуско-зарядные модели с возможностью автономной работы (со встроенным аккумулятором) | ||||
#1 | Artway JSS-1018 | Годная пуско-зарядка, ценник конечно у нее кусался, но моя за 3к и рядом не стоит. 2-х литровый дизель с ней на море запускается на раз. | 12 500 ₽ | Узнать лучшую цену |
#2 | СПЕЦ УПЗУ-10000 | Покупкой очень довольна. Замой были большие перерывы между поездками и аккумулятор в машине «дох». И тут мне на выручку приходил «Мой малыш». Меньше минуты и порядок. | 4 900 ₽ | Узнать лучшую цену |
#3 | CARKU Power Bank 8000 Plus | Нет теперь головной боли от кого «прикурить» авто. Запускает двигатель сразу же, но при условии что аккумулятор еще полужив. | 5 400 ₽ | Узнать лучшую цену |
#4 | Вымпел 64 | Хорошее пуско-зарядное с максимальным током заряда 6А. | 15 000 ₽ | Узнать лучшую цену |
Модели с функцией автоматической зарядки аккумулятора | ||||
#1 | Автоэлектрика Т-1012А | Заряжает практически мертвый аккумулятор, главное чтобы на нем остался хоть не большой заряд. | 8 200 ₽ | Узнать лучшую цену |
#2 | КАЛИБР ПЗУ-75И | Заряжает хорошо и информативно в процентном отношении. | 4 400 ₽ | Узнать лучшую цену |
#3 | Автоэлектрика Т-1013Р | Есть не только автоматика, но и ручная зарядка для убитых аккумуляторов. | 9 100 ₽ | Узнать лучшую цену |
#4 | Автоэлектрика Т-1017У | Универсальное (с возможностью включения ручной регулировки) пуско-зарядно-диагностическое устройство. | 10 400 ₽ | Узнать лучшую цену |
Подобрать оборудование для своего автомобиля поможет составленный экспертами рейтинг 2023 года, в который вошли лучшие пуско-зарядные устройства от известных брендов.
Предназначенные только для пуска с автономной работой устройства
Рейтинг ТОП-7 лучших пусковых портативных моделей по соотношению цена и качество.
1. Artway JS-1014
Умный, надежный и мощный пуско-зарядный прибор.
Компактный пуско-зарядный прибор 2023 года, который с легкостью поместится в багажник или небольшую сумку.
Artway JS-1014 оснащается аккумулятором ёмкостью 14000 мА/ч. Кстати, бренд Artway – это один из немногих производителей, у которых реальная емкость аккумулятора полностью соответствует заявленной.
Для полной зарядки батареи устройства нужно около 5-6 часов. Также от ПЗУ можно запитать любой планшет, смартфон, ноутбук и прочие бытовые приборы.
Причём поддерживается зарядка не только по USB-C, но и по проприетарным разъёмам (при наличии переходника). Устройство оснащено специальной защитой от короткого замыкания и неправильной полярности.
Девайс включает в свою комплектацию и несколько световых режимов: фонарик, стобоскоп, sos и аварийный. Так что в случае возникновения нештатной ситуации на дороге, вы сможете дополнительно обезопасить себя и свое авто при помощи световых сигналов Artway JS-1014.
Производитель добавил в функционал и свою собственную новейшую разработку AVRT — это автоматическая регулировка необходимого пускового тока для запуска двигателя и защиты бортовой сети вашего автомобиля.
ПЗУ поставляется в специальном кейсе с ударо-прочном корпусе, содержащим богатый комплект:
- сам прибор;
- переходник с USB-A на MicroUSB, USB-C и Lightning;
- соединительный кабель для переходников;
- набор из 8 переходников под разные устройства;
- провод с зажимами для аккумуляторов;
- два зарядных устройства (от сети 220 В и прикуривателя).
Технические характеристики:
- напряжение АКБ – 12 В;
- минимальный/максимальный ток – 300-400 А;
- встроенная батарея – есть;
- емкость встроенной батареи – 14000 мА·ч;
- вес – 0.42 кг.
Источник: tehnoexpert.top
Пусковые устройства: пользуемся бустерами правильно!
Карманный аккумуляторный «пускач» в последние годы стал хорошо известным почти каждому автолюбителю гаджетом. А чтобы он всегда был готов к бою и не подвел в нужный момент, желательно понимать принципы его работы, а также знать и соблюдать ряд несложных правил использования и хранения.
Как устроено портативное пусковое устройство?
В принципе, начинка портативного пускового устройства, в простонародье именуемого «джамп-стартером», «бустером» или «пускачом», не слишком отличается от начинки пауэрбанка, который сегодня, в эпоху быстроразряжающихся смартфонов, лежит в кармане у каждого второго.
Главное отличие «пускачей» от телефонных пауэрбанков – чрезвычайно высокая токоотдача батареи, позволяющая кратковременно выдавать в пике ток в несколько сотен ампер, а также наличие защит от переполюсовки и короткого замыкания. Эти устройства выпускаются сегодня самыми разными брендами и неплохо себя зарекомендовали в автомобильной среде, реально выручая в ситуациях, когда аккумулятор сел, а ехать нужно срочно.
Для всестороннего рассказа о «джамп-стартерах» как о классе устройств мы взяли две литий-полимерные модели (Li-Po) от известной своими компрессорами марки BERKUT — более компактный JSL-12000 и более мощный JSL-20000:
![]() |
![]() |
Ток потребления стартера
Для начала немного познавательной информации – для многочисленной категории автовладельцев, которые до сих пор сомневаются в возможности гаджетов размером с пару пачек сигарет крутить автомобильный двигатель вместо привычной батареи массой 15-17 килограммов. «Как карманный «пускач» выдаст ток в 300-400 ампер, которые потребляет стартер?!» — возмущаются они, подозревая лукавство. Но на деле все достаточно просто и легко объяснимо.
Во-первых, начнем с тех самых пресловутых «сотен ампер» среднестатистического стартера. На такую величину ток подскакивает чрезвычайно коротким импульсом, лишь при страгивании ротора стартера с места. Сразу после того, как началось вращение, и шестерня бендикса придала движение коленвалу, средний ток потребления стартера среднестатистического легкового автомобиля падает до значений в несколько раз меньше пускового. Обычно исправный современный двигатель пускается секунды за полторы, а то и быстрее – после щелчка втягивающего реле аккумулятор отдает 250-300 ампер не более 0,1-0,2 секунды, после чего этот ток падает вдвое, а при начале устойчивого вращения якоря стартера – до 60-70 ампер.
Не все сегодня помнят выключатель массы под названием «ВК-318» — а ведь это популярнейшее устройство стояло в советские времена под капотом в каждой второй машине. И, к сведению, рассчитан тот выключатель был всего лишь на 50 ампер! Как же через него шли 200-300 ампер пускового тока? Да очень легко – именно потому, что реальный высокотоковый импульс крайне непродолжителен и не успевает перегреть даже контакты 50-амперного выключателя. Если представить процесс запуска мотора как токово-временную зависимость, в очень упрощенном виде получится подобный график:
Во-вторых, стандартный свинцово-кислотный аккумулятор автомобиля весит под два десятка кило вовсе не с целью отдать все ресурсы своей массы стартеру! После запуска мотора в батарее остаётся, упрощенно говоря, 95% ее энергии.
Поэтому из любого автомобиля можно вынуть его штатный АКБ, поставить на его место батарею в 2-3 раза меньшей емкости, и двигатель, скорее всего, без особенных затруднений заведется. Избыточный запас емкости нужен для беспроблемной работы электросистемы авто при частых запусках и «минусовом» электробалансе, который возникает в холода и при постоянных коротких поездках, типичных для города. Если все эти нюансы убрать, то для «сферически-вакуумного» пуска почти любого мотора было бы достаточно батарей размером с два кулака. И в подтверждение этого возможности «джамп-стартера» весьма наглядно показывает нагрузочная вилка. Берем «пускач» BERKUT JSL-12000 и подключаем к вилке, спираль которой имеет сопротивление 0,05 ома:
При напряжении 12 вольт разрядный ток составит 12/0,05=240 ампер. Вольтметр, подключенный параллельно нагрузке, показывает падение напряжения с 12 вольт до 11, что является нормой для пуска мотора от традиционного свинцового АКБ!
Примеров проверок «бустеров» на реальных двигателях в интернете немало, но в большинстве из них «пускач» является вспомогательным, поскольку часть тока все же обеспечивает подсевший аккумулятор. В этой ситуации трудно оценить реальную эффективность портативного гаджета – особенно сомневающимся. Поэтому лучше всего способности карманного «пускача» демонстрирует полное отсутствие аккумулятора – если подключить устройство не параллельно штатной батарее, а ВМЕСТО нее. Эксперимент в целом неопасный, но все же не слишком корректный, поэтому для забавы проводить его не стоит – тем более, что мы все за вас уже сделали!
Снимаем минусовую клемму с батареи и подключаем к ней минусовой контакт «пускача». Холодный двигатель уверенно заводится раз за разом. BERKUT JSL-12000 с батареей емкостью 12 А/ч сделал 17 запусков подряд, BERKUT JSL-20000 с батареей 20 А/ч — 26 запусков. При том, что, собственно, пуск обычно нужен всего один!
Следи за контактом!
Многие владельцы «джамп-статеров» сталкивались при первых использованиях с неприятным казусом – гаджет новенький, свежезаряженный, а стартер почему-то не крутит…Все дело в плохом контакте «крокодилов» с клеммами. У стандартной клеммы автомобильного аккумулятора площадь контакта составляет не менее 500 квадратных миллиметров. А наброшенный на клемму «крокодил» касается ее лишь точечно, на площади в несколько квадратных миллиметров. Потери энергии слишком велики…
Вот как выглядят клеммы простой конфигурации, к которым подключиться легко:
![]() |
![]() |
А вот так выглядят клеммы сложной конфигурации, состоящие сплошь из углов и граней и частично закрытые пластиком:
![]() |
![]() |
Если исправный двигатель не крутится от «пускача», проблема, скорее всего, лишь в плохом подключении «крокодилов». Нужно шевелить их, меняя положение снова и снова, проверяя пуском и отыскивая точку хорошего контакта. В конечном итоге она будет обнаружена – главное, чтобы после этих поисков в «джамп-стартере» осталась энергия. Поэтому суперкомпактные «пускачи» с батареями емкостью 6 000-8 000 миллиампер-часов – не лучший выбор для сложных условий, когда совпадают и неудачные клеммы, и зимние холода.
Также не забывайте про выжим сцепления при повороте ключа, если у вас автомобиль с ручной КП (хотя у некоторых моделей непременный выжим обязателен в любой ситуации, поскольку через кнопку под педалью сцепления штатно идет разрешающий запуск сигнал). Выжим облегчит работу «джамп-стартера».
Держи в тепле!
Литиевые батареи чувствительны к температуре окружающей среды – это знает каждый, кто хоть раз забывал свой мобильник на морозе. Через пару часов вы найдете его либо разряженным почти в ноль, либо даже выключенным. Однако на «пускачи» этот факт в понимании многих почему-то не распространяется, хотя батареи в них, как правило, имеют ту же технологию… Увесистый брикетик «пускача» многим лень таскать с собой из дома в машину и обратно в ожидании, когда он понадобится, и его просто оставляют в бардачке или багажнике. В результате, полежав на морозе, гаджет разряжается, а его батарея частенько вздувается и приходит в частичную негодность. Ну и самое главное – устройство в критическую минуту просто не сможет выполнить ту задачу, ради которой и приобреталось…
Пусковые «бустеры» на основе литиевых батарей хранить зимой в автомобиле нельзя! Категорически! В теплое и условно теплое время года – можно, однако все же стоит контролировать степень заряженности – хотя бы раз в пару недель устройство нужно подзаряжать, даже если оно не использовалось. При соблюдении этих простых правил гаджет вас не подведет и выручит.
Для наглядности же мы провели несложный, но убедительный эксперимент – полностью заряженный BERKUT JSL-12000 сутки провел в морозилке при температуре -17 градусов, после чего подключен к нашей нагрузочной вилке с сопротивлением 0,05 ома. Устройство, которое прежде выдавало ток более двухсот ампер с просадкой лишь на один вольт, подкачало – напряжение просело до 6-7 вольт. Запуск мотора «джамп-стартером», который полежал в машине на морозе, невозможен, это надо знать!
Заряжаем гаджеты!
Большинство «джамп-стартеров» помимо основной функции пуска двигателя включают в себя еще и USB-гнездо и фонарик для подсветки подключения к АКБ в темноте. Но у современных «пускачей» коммуникационные возможности гораздо шире — не зря они поставляются в приличного размера «кейсах», ибо в комплекте с множеством аксессуаров являются еще и многофункциональными мобильными зарядными станциями для практически любых гаджетов.
Ведь заряжать разные портативные устройства от гнезда прикуривателя очень часто неудобно, поскольку на большинстве машин питание на прикуриватель или 12-вольтовую розетку подается лишь после поворота ключа зажигания. А порой бывает, что нужно оставить устройство зарядиться, вынув ключ и заперев двери. При использовании «пускача» гаджеты можно заряжать мощно, быстро и в любом месте. Например, если вы оставляете машину без присмотра, заряжающийся ноутбук можно пристроить в багажник!
BERKUT JSL-12000 имеет на корпусе два гнезда USB на 1 и 2 ампера, а также два гнезда под штыревой разъем – 12 вольт/10 ампер и 19 вольт/3,5 ампера. Шнуры и переходники, идущие в комплекте, позволяют заряжать практически любые современные ноутбуки с 19-вольтовым аккумулятором (самое распространенное напряжение), а также смартфоны и планшеты с коннекторами microUSB, USB Type C и Apple Lightning.
![]() |
![]() |
BERKUT JSL-20000 имеет иной зарядный потенциал и иную комплектацию. Он интересен поддержкой стандартов быстрой зарядки Quick Charge и USB Type C. На его корпусе имеется два гнезда USB Quick Charge на 5/9 вольт, а также гнездо USB Type C, способное выдать совместимым устройствам напряжение 5/9/12/15/20 вольт, после того, как заряжаемый гаджет через зарядный шнур обменяется с «пускачом» информацией о поддерживаемых им стандартах напряжения.
![]() |
![]() |
Также у BERKUT JSL-20000 есть и штыревой разъем 12 вольт/10 ампер, в который вставляется переходник с розеткой, а-ля прикуриватель. С его помощью можно питать любые автомобильные гаджеты с соответствующим штекером. Например, использовать видеорегистратор в качестве камеры вне машины – вдруг потребуется!
Езжай за новой батареей!
Вернемся к автомобильному аккумулятору. Свинцово-кислотные АКБ очень плохо переживают глубокий разряд. А если он вдобавок еще и зимний, и длительный – то пиши пропало. Приехать вечером, забыть в машине включенный потребитель энергии и столкнуться с разряженным АКБ наутро – в такой ситуации шанс у батареи на восстановление после отогрева и заряда еще есть.
Но если вы зимой оставили машину припаркованной на дальней стоянке или в неотапливаемом гараже с включенными габаритами на недельку и, вернувшись, не увидели даже тусклого свечения ламп на приборной панели – батарея практически гарантированно не жилец! Сульфатация и замерзание электролита повреждают АКБ настолько, что она безвозвратно теряет от половины своей емкости. Переживший подобное аккумулятор очень плохо принимает и держит заряд и подведет в любой момент – после запуска двигателя «пускачом» вам, в общем-то, нужно отправляться в магазин за новой батареей.
«Джамп-стартер» поможет вам «не остаться без колес», успеть туда, куда вы спешили, и гарантированно завестись для обратной поездки. В принципе, таким макаром даже можно несколько дней покататься на убитом аккумуляторе, заводясь при необходимости от «пускача», которого легко хватает на полтора-два десятка пусков … Но по-хорошему, чем скорее вы замените батарею на новую – тем лучше.
Источник: www.kolesa.ru
Какое автономное пуско-зарядное устройство лучше – тест топовых бустеров
Все чаще наши автомобилисты пополняют свой арсенал компактными ПЗУ. И это не удивительно, имея такой прибор, уже не нужно бегать в поисках «донора», так необходимого для реанимации севшего аккумулятора. Однако в продаже встречаются девайсы довольно сомнительного качества, мощности которых не хватает даже для подзарядки, не говоря уже о запуске мотора зимой. Поэтому разберемся в особенностях бустеров от разных производителей.
Что такое автономное и компактное пуско-зарядное устройство и его назначение
Независимое пусковое приспособление состоит из встроенного накопителя энергии в виде литий-полимерных батарей. Они в состоянии отдавать энергию как для подзарядки мотора (медленно), так и для его запуска (быстро). Условно бустеры делят на две группы: карманные и «аккумуляторные чемоданы».
Объемные «пауэр-банки» обычно комплектуются классическими кислотно-свинцовыми АКБ или аккумуляторами типа AGM , которые используются в системах «старт/стоп». Назвать такие токогенераторы компактными сложно, все-таки большим спросом пользуется портативное пуско-зарядное устройство для автомобиля и отзывы подтверждают это. Большинство мобильных моделей заявляют стартовый ток в 200-300 А (а пиковые значения доходят до 400-600 А). Собственно, этого хватает для запуска ДВС объемом до двух литров, но насколько цифры соответствуют реальности?
Источник энергии
Как уже упоминалось, основная часть компактных девайсов оснащается литий-полимерными элементами. Подобные источники энергии используются в планшетах и смартфонах. Конструктивно аккумуляторы выполнены в виде пластин прямоугольной формы. Параметры каждой из них выражаются следующими цифрами:
- Номинальное напряжение – 3,7 В.
- Напряжение в заряженном состоянии – 4,2 В.
- Напряжение в разряженном виде – 3 В.
Глубокий разряд, так же, как и перезаряд, способен вывести элемент из строя. Поэтому три последовательно соединенные батареи занимают только 2/3 корпуса устройства. Остальное пространство предназначено для электроники – контроллеров, преобразователей и прочих деталей.
Коротко о емкости
Выбирая бустер, как и в случае с покупкой аккумулятора , мы обращаем внимание на емкость. Безусловно, характеристика весьма важная, но полагаться на нее следует с определенной оглядкой. Цифры в ампер-часах показывают прежде всего величину электрозаряда и только отчасти характеризует реальную емкость батарей.
У большинства пускачей, представленных в обзоре, емкостные параметры указываются не вполне корректно. Это связано с тем, что значения в ампер-часах напрямую зависят от величины напряжения в определенных условиях. Например, автономное пуско-зарядное устройство при минимальном напряжении 3,7 В способно иметь емкость 15 Ач, а при зарядке смартфона через пятивольтовый USB-порт она будет меньше.
Важно! Чтобы узнать реальную емкость при напряжении 5 В нужно вычислить абсолютную емкость (15 000 мАч х 3,7 В = 55 500 мВтч) и поделить ее на напряжение на USB-выходе: 55 500 мВтч/ 5 В = 11 000 мАч. При зарядке телефонов именно на этот параметр и нужно ориентироваться. Учитывая различные потери в пределах 14-20%, бустера должно хватить на 4-5 зарядов смартфона с батареей емкостью 2000 мАч.
Совсем иная картина при запуске мотора – электроэнергия будет сниматься через провода. При 12 В емкость будет равна 4583 мАч.
Тонкие провода
Михаил Первушин
Автолюбитель со стажем
Даже начинающий автомобилист понимает, что тонкие соединительные провода для передачи стартерных токов не годятся. Отсюда все сомнения. Но мало кто учитывает их длину, а ведь у бустера они короткие. Значит, сопротивление проводов небольшое. Хотя греются они при запуске довольно ощутимо, однако работают!
Технология испытаний
Проверять работоспособность аппаратов решено без особых измерений напряжений и зарядных токов. Тестирование проходило на классической вазовской «десятке» с мотором 1,5 л, но с предварительно разряженной АКБ. Основные условия для испытания автономных малогабаритных пуско-зарядных устройств заключаются в следующем:
- Температура окружающего воздуха – около 0°C.
- Продолжительность разрядов пусковым током – 10 сек.
- Количество разрядов – 3 (с минутными промежутками).
- Продолжительность разрядов пиковым током – 3 сек с одним разрядом.
В итоге все гаджеты бодро крутили стартер, и оживили мотор при полностью разряженном АКБ. Однако запасы энергии, как и следовало ожидать, оказались разными. Тем не менее, к большой радости автомобилистов о процедуре прикуривания можно забыть. А это уже немало, поскольку сегодня редко кто даст прикурить из-за боязни вывести из строя электронику авто.
Топовый рейтинг лучших портативных пуско-зарядных устройств для автомобиля
Как правило, чем дольше присутствует бренд на рынке, тем выше качество его продукции. Производство стартовых ПЗУ требует наличия высокотехнологичного производства, чего малоизвестные компании не могут себе позволить. Поэтому нельзя пренебрегать уровнем технического развития фирмы.
Нельзя забывать и о предоставлении гарантийного и постгарантийного обслуживания. Известные производители в большинстве случаев предоставляют клиенту возможность поменять вышедший из строя прибор.
При формировании топового списка принимались во внимание не только технические характеристики, но и наличие интегрированных систем защиты. Количество защитных функций заметно влияет на цену, но хороший бустер по определению не может быть дешевым. Уровень комплектации также имел существенное влияние на расстановку позиций.
Carku E-Power 21
Самый стойкий агрегат, продемонстрировавший высокие энергетические способности. Единственным минусом можно назвать цену, которая одна из самых высоких среди аналогов. Заявленный пусковой ток – 300 А, а его пиковые значения находятся у отметки в 600 А.
Однако стоит отметить, что не всякий рейтинг портативных пуско-зарядных устройств учитывает истинное назначение пускача. Ведь это не основная батарея, а всего лишь помощник, и требовать от него функций полноценного аккумулятора – не совсем правильно.
За три десятисекундных пуска напряжение на клеммах прибора не опустилось ниже 9,18 В. Это весьма впечатляющий результат. Правда, после испытаний изделие ощутимо нагрелось, а на одном крокодиле даже выгорел зуб. Но не будем забывать, что производитель, который обещал десяток пусков без подзарядки, вовсе не имел в виду мучения по 10 секунд при каждом из них.
В комплекте с агрегатом идут не только симпатичный бархатный чехол и сумка для транспортировки, но много других полезных приспособлений:
- Адаптеры для зарядки от прикуривателя и сети 220 В.
- Переходники для зарядки мобильной электроники и ноутбуков.
- Интеллектуальные провода с зажимами для подсоединения ПЗУ к АКБ.
- Адаптер прикуривателя «мама» для подключения 12-вольтовых приборов.
ParkCity GP 24
Одно из немногих устройств, у которого есть возможность заводить машину без аккумулятора. Внешне выглядит как профессиональный прибор – массивный корпус с характерной черно-желтой окраской. На монохромный экран выводится режим, степень заряда и состояние агрегата (разряд, перегрев, тестирование и т.д.). Кроме этого бустер имеет целый ряд полезных функций:
- Контроль заряда штатной батареи и выходного напряжения генератора через гнездо прикуривателя.
- Защита от перегрузки и короткого замыкания.
- Наличие режимов Engine Start и Override: первый используется бустером если на клеммах штатной АКБ напряжение более 2 В, второй – при потенциале менее 2 В.
- Два USB-порта для зарядки смартфонов и ноутбуков, обеспечивают 2,4 А на 5 В.
Многочисленные отзывы о портативном пуско-зарядном устройстве ParkCity GP 24 для автомобиля отмечают солидную емкость его батареи – 10 400 мАч. Стартовый ток заявлен 270 А, а пиковый – 400 А. После первой попытки уровень заряда пускателя снизился на 11%. Второй пуск «съел» еще 12% заряда.
На третий раз бустер прокрутил стартер 5 секунд и перешел в режим перегрузки – на экране показывало 50% зарядного потенциала. Через 30 минут прибор опять был готов к работе, но через пару секунд отключился и перешел в состояние охлаждения. Но порты USB продолжали работать и заряжать гаджеты.
Neoline Jump Starter 500A
Мощный джамп стартер емкостью 10 400 мАч даже при низкой температуре воздуха легко выдал ток, необходимый для запуска мотора. Однако запас энергии невелик – ампер-часов оказалось почти вдвое ниже заявленных производителем. Номинальный пусковой ток – 200 А, пиковый доходит до 500 А.
Функциональные возможности прибора довольно обширны:
- Возможность пуска бензиновых ДВС объемом до 6,5 л, дизельных – до 3,5 л.
- Силовые клещи Smart Clamps с защитой, собранной на полевых транзисторах MOSFET.
- Комплекс встроенной защиты от глубокого разряда, обратного тока, перегрева, переполюсовки и короткого замыкания.
Если на дисплее высвечивает степень заряженности агрегата более чем на 75%, то можно приступать к запуску. Но перед этим смотрим на индикаторы силового кабеля автономного многофункционального пуско-зарядного устройства: зеленый светодиод сигнализирует о готовности к работе, а красный с дополнительным звуковым сигналом говорит о срабатывании защиты.
Первый запуск двигателя снизил заряд бустера на 12%, второй – на 8%. Индикатор уже показывал 76% заряда, в то время как производитель рекомендует не эксплуатировать прибор при 75%. Однако для чистоты эксперимента третий пуск был произведен. После него заряд составил 68%.
В комплектации агрегата кроме защитного кейса присутствуют кабель для зарядки мобильных гаджетов и зарядные приспособления от сети 220 и 12 В.
Резюме: отзывы автомобилистов о портативных пуско-зарядных устройствах для автомобиля и смартфонов
Подводя черту, стоит кратко рассмотреть оценку малогабаритных джамп-стартеров самими автомобилистами. Их опыт эксплуатации данных девайсов может быть полезным при осуществлении выбора.
ParkCity GP 24
Михаил Первушин
Автолюбитель со стажем
По поводу работы практически никаких нареканий нет. Приходилось заводить мотор при -20°C, провозился около двадцати минут, потому что после трех пусков по 5 секунд бустер перешел в режим охлаждения. Таймер начал обратный отсчет, и вывести приспособление из этого состояния невозможно – работает защита.
Понравилась возможность тестирования состояния АКБ и напряжения генератора без заглядывания под капот. К сожалению, необходимо отметить и негативные стороны модели: сетевого и автомобильного шнуров для зарядки пускача в комплекте нет. Хорошо, что подходит любое телефонное зарядное и есть возможность зарядить от системника ПК через USB.
Буквально все отзывы о многофункциональных портативных пуско-зарядных устройствах для автомобиля отмечают, что эти приборы не переносят холода. Уже при -10°C они отказываются работать. Отсюда вывод – не стоит оставлять бустер в бардачке зимой. Если все же агрегат замерз, то перед работой его нужно немного прогреть.
Универсальные пускатели – однозначно полезная вещь в арсенале любого водителя, особенно, когда на машине стоит старенький АКБ. Особенно в восторге от бустеров дамы: полярность не перепутаешь – отключит защита, а габариты позволяют спокойно уложить агрегат в сумочку.
Neoline Jump Starter 500A
Автомобилист
Неолайн покорил меня своими компактными размерами и функционалом. Хороший фонарик и электронный блок силового кабеля – неплохие бонусы для полного комплекта. За счет аккумулятора из четырех ячеек выходное напряжение при запуске достигает 16,8 В.
Несколько удивило поведение прибора, которое можно назвать странным: короткое время под нагрузкой от полного заряда и самое большое – при практически полном разряде. Видимо, все дело в контроллере, отключающем блок USB, что позволяет вытворять с устройством что угодно. Однажды здорово выручила защита от перегрева.
Некоторая часть автолюбителей утверждает, что за такую цену можно приобрести новый аккумулятор. Разумеется, можно. Но к чему покупать новую батарею, если прежняя только разрядилась? Оживить ее поможет пускач, к тому же у него есть функция питания мобильной электроники.
Источник: autobann.su