I have recently added a nice digital dashboard to my beloved M365 electric scooter. Thanks to Dani M. and the other contributors to the project I was able to make the scooter a lot smarter.
The dashboard calculates and displays daily statistics including mileage, avg. speed, time and energy used, remaining battery mileage and battery level. When you start driving the screen changes to speedometer, wattmeter and some other realtime metrics. There are a lot more screens containing battery and ESC temperatures, BMS statistics containing voltage for each cell, total battery cycles, estimated battery health percentage, pinpointing defective cells and much more.
Demo(Spanish):
Required components:
– You must join the creators’ English or Spanish chats in Telegram in order for your ESP32 serial number to be activated(it’s free):
English: https://t.me/LCDM365ESP32English
Spanish: https://t.me/LCDM365ESP32
Самокат Xiaomi M365 ошибка 21 Ремонт BMS + Схема
– Download all required files (firmware, manuals, 3d printing STLs etc.):
Original
Ptodorov’s Mirror
– ESP-WROOM-32 (should be the same form factor in order to fit)
– 1.3″ 240×240 ST7789 SPI TFT
– 1N4148 diode (I had BYV26 on hand)
– 100R and 680R resistors
– 3D printed housing, you can find .stl files in the download (I printed this with my Ender 3 printer, but if you don’t have one you can ask/pay someone to print it for you)
Flashing the firmware to the ESP32:
Before connecting anything to the ESP32 you should flash it’s firmware.
Install ESP32 1.0.0 board in your Arduino IDE from Tools > Board > Boards Manager (Warning: ESP32 1.0.1 version will not work, choose 1.0.0 from the dropdown). Install ESP32WebServer and ESPmDNS libraries by Ivan Grokhotkov via Sketch > Include Library > Manage Libraries. Connect your PC/Mac to the ESP32 using a MicroUSB cable. In Arduino IDE choose ESP32 Dev Module from the Tools > Board menu. Change the upload speed from Tools > Upload Speed to 460800.
Now open the .ino file from the M365_Loader_v12 folder and fill your home wifi ssid and password in the //WLAN Station parameters variables. Click the Upload button and wait for it to finish. Now open Tools > Serial Monitor and take a look at the log, it should connect to you home WiFi and display it’s assigned IP address. Take note of this IP address and using a browser open http://[the_assigned_ip]. You should see a blank page with an upload box in it. Choose the FW_0.23.3-TFT.bin file from the project folder and click Upload.
When it’s ready the web page will be reloaded.
Wiring it up:
Now you can disconnect the USB cable and warm up your soldering iron. Make all connections to the TFT and the M365 power button board according to the following schematic:
Warning: Do not connect microUSB to the ESP32 when it’s wired to the VCC of the M365 mainboard. If you need to debug with Serial Monitor or refresh the ESP32 you should only leave GND and BUS connected to the M365 and disconnect the VCC wire.
In order to activate your license you should open the ESP32 settings from your PC browser and fill in your Telegram alias, note your ESP32 serial and send it in the Telegram chat in order to be activated.
Источник: ptodorov.com
Xiaomi Mijia M365: Доработка и первая крупная неприятность
Защита провода заднего фонаря:
Многие пишут про эту проблему и, скажу я вам, она реально существует. За 645 км протёрлась оплётка, хотя кабель был цел.
Нашёл на просторах великого и могучего 3D модель детальки и распечатал её у друга на принтере. Временно живу я без компа, поэтому загрузить файл с него не могу, или ищите сами, или пишите мне — через Вконтакте скину.
Полный размер
За зелёный цвет могу пояснить — другого пластика не было ;D
Ну а что говорить о ней? Присобачить, прикрутить, для своего успокоения пройтись немношк герметиком (люблю я его везде лить литрами) и радоваться жизни.
Выглядит всё это дело так. Теперь можно спать спокойно.
Полный размер
Уже собранно
Кстати… оригинальные винты обратно туда не закрутить уже, поэтому я использовал другие, о которых напишу позже, после истории.
Дак вот… а теперь о приятном. Начинается час ох.фигительных историй:
История произошла через 2 дня как я разобрался с АКБ своего автомобиля
Живу я в прекрасном городе Санкт-Петербурге, в районе Метро Дыбенко. Друг в районе Технологический Институт.
Позвал он меня в прекрасный воскресный вечер попить пивка и поиграть в PS4 VR. Ну и, как вы понимаете, сложно тут сказать нет. Поехал на самокате, как никак товарищи ДПС прав не лишат, да и добираться удобно. Пнул в метро и поехал. А если и задержался до ночи, то до дома ~12 км. Ехать минут 30-40, вполне себе, я к этому был готов…
Нууу и получилось что в 2:00 собрался уходить. Выехал я, значит, на своём чуде, проехал ~500 метров и после очередной каменной дорожки он приказал долго жить. Взял и выключился, спонтанно так, ШОБ КЛЁВО БЫЛО.
Сначала я не очень понял подставы и перспектива мне казалась такой себе, не сказать чтобы весёлой. Имея одну кнопку долго её не натыкаешься, поэтому уже через секунд 30 было принято решение идти домой пешком… как-никак прогулки перед сном очень полезны.
Не помню писал я или нет, но пытаться ехать на этой махине, как на обычном самокате, у нас не получится. Во-первых рекуперация не отключается и переднее колесо всегда тормозит, а во вторых — первой причины вам недостаточно?) я пытался, поверьте… это невыносимо тяжко. Проще возить рядом.
Для своего успокоения, ну так, по приколу, позвонил своим товарищам, с которыми жили вместе в общежитие, да и сейчас много общаемся. Как я был рад что они всю ночь собрались гулять по центру и им понравилось моё предложение составить мне компанию до дома. Ну и мы пошли.
Полный размер
Егор, Сашка и Влад
За эту ночь, суммарно, прошагал я 13.3 км, из которых 12 км — до дома (есть пруфы от MiBand 2, хех)
Придя домой хрен я там завалился спать. Сразу меня взял спортивный интерес разобраться со всеми проблемами нашего мира и самоката.
Начал я снимать нижнюю защиту. Вот, кстати, как выглядят оригинальные винты, которые ставит Xiaomi Mijia.
Не понимаю как они до этого додумались, но шляпки торчат и ими, даже не специально, но цепляешься за бордюры или прочие препятствия. Дать бы по лбу этому китайцу, что придумал такую конструкцию.
Полный размер
Полный размер
Сняв защиту узнал что плата BCM, расположенная на батареи, выдаёт ошибку аккумуляторов (мигает красным светодиодном при подключении питания), это уже было хорошо, значит сама плата жива. Устроен он таким образом, что если ему что-то не нравится, то он сразу не питает основную плату.
В этом доме паяльника у меня не было, да и винты старые возвращать на места не хотелось, поэтому написав ГУРУ Сяоката узнал что на замену винтам Mijia подходят винты М3х10 с потайной головкой. Круть, подумал я, и заказал их этим же днём. Заодно купил персональный паяльник, в хозяйстве пригодится!
Полный размер
М3х10 с потайной головкой
Ах да, чего паяльник-то сразу. Не сказал в чём проблема же.
Батарея находится в пластиковой оболочке, которую аккуратно разрезаем и проверяем клеомы, их у нас 10 штук. Делается это ооочень просто. Смотрим на плату, которая находится левее. Подключаем кабель питания. Зажимаем клеомы пальцем.
Светодиод на плате ВСМ будет моргать синим цветом. Это значит, что проверку аккумуляторы пришли, контакт есть.
Таким образом находим злодея и вооружаемся паяльником.
Нам потребуется паяльник, паяльная кислота и припой.
Warning: если вы криворукий и никогда в жизни не пользовались паяльником для таких «тонких» работ, как и я, то доверьте это дело тем, кто умеет
Выполнив столь серьёзную работу повторно проверяем что всё работает, например включив сяокат, и закрываем пластиковую плёночку обратно. Я сделал это на изоленту.
Прошу прощения что не синего цвета, закончилась 🙁
Источник: www.drive2.ru
Ремонт батареи Xiaomi M365/1S/Essential/3 путем замены платы BMS
Большинство проблем с батареей можно решить менее чем за час, без специальных приборов и инструментов.
Xiaomi M365, 1S, Essential и 3 — отличные электросамокаты, но их слабым местом является батарея, которая может выходить из строя по целому ряду причин. В этом видео показывается универсальное решение, раз и навсегда избавляющее владельца от заводских дефектов, а также добавляющее самокату новый полезный функционал. Выкидываем из батареи родную электронику, устанавливая взамен совместимую ремонтную smart BMS.
Обратите внимание, для успешного ремонта необходимо, чтобы сами аккумуляторные ячейки батареи были исправны; проверить это можно, измерив на них напряжение. Если напряжение находится в диапазоне от 2.5 до 4.2 вольт — ячейка в порядке, в противном случае требуется её замена,
2. Устанавливаем ремонтную плату внутрь
3. Подключаем силовые провода
4. Подключаем балансировочные провода
5. Устанавливаем термодатчики
6. Заворачиваем обратно в пленку и промазываем герметиком
7. Устанавливаем обратно в самокат
Готово!
Несколько скриншотов из документации:
После установки новой BMS появляется возможность настроить в батарее кучу параметров, например ёмкость, кривую разряда, серийный номер, максимальный ток и многие другие, подробно расписано в руководстве пользователя, ссылка на которое была выше. В принципе, если просто ремонтировать родную батарею, то можно оставить все значения по умолчанию, а настройки пригодятся только если менять в батарее все ячейки на новые, либо вообще собирать свою батарею с нуля, оснащая ее ремонтной BMS.
Для настройки используется специальное приложение:
Здесь вы можете приобрести данную ремонтную BMS:
Также я приглашаю вас присоединиться к моей Telegram-группе, посвященной электронике для самокатов Xiaomi:
Надеюсь, эта статья оказалась для вас полезной, с удовольствием отвечу на любые вопросы по теме.
Пишите в общую группу или лично мне.
Источник: m365.embedden.com