Всем привет, меня зовут Влад и в этой статье я хочу поделиться с вами полезной находкой на Aliexpress. Когда я купил отцу новую машину (Renault Logan 1 поколение рестайл) встал вопрос о обязательной установке ДХО. Отец проезжает в день не менее 100 км, а то и 150 км, так как работает водителем. Иногда по выходным я выхожу в Яндекс Такси на этом авто. В общем, установка ДХО — обязательный для нас процесс, чтобы не «жечь» все лампы в авто и давать постоянную нагрузку на генератор.
Дневные ходовые огни или ДХО за 36 рублей штука!
1300 отзывов на товаре с оценкой 4-5 звёзд — это говорит о хорошем качестве товара. Гибкие и яркие панели со светодиодами помогут выполнить вам не только освещение передней части автомобиля при движении, но и также осветить багажник или салон вашей машины. Панели имеют клеевую основу, поэтому с установка не будет никаких проблем.
Дневные ходовые огни
При заказе можно выбрать цвет. Я рекомендую брать белый либо кристально-синий. Deep Blue будет фиолетовым, что явно вызовет лишнее внимание сотрудников ДПС. Доставка будет около месяца, а может и меньше. Ниже на изображении реальные отзывы покупателей.
КОНТРОЛЛЕР ДХО ДЕШЕВЫЙ,КАК РАБОТАЕТ КАКИЕ ФУНКЦИИ!!!
Отзывы на данные ДХО
Ссылка для заказа с Aliexpress ДХО
Также, для быстрого и простого подключения данных ДХО к вашему авто вам понадобится блок управления. Его мы тоже закажем на Aliexpress.
Никаких кнопок и проводки в салоне. Заказываем простой и недорогой блок управления дневными ходовыми огнями
Стоимость блока управления всего 122 рубля. Отзывов почти 3000 штук их них 90% положительные. Доставка также около месяца.
Блок управления ДХО
Как работает блок управления ДХО?
Блок работает следующим образом. Когда у вас запущен двигатель, но напряжение в бортовой сети за счёт генератора возрастает. Блок управления «видит» это и посылает сигнал на включение ДХО. В противном случае, когда вы выключаете зажигание, то напряжение бортовой сети падает до величины напряжения на вашем аккумуляторе и блок управления подаёт сигнал на отключение ДХО.
Отзывы на блок
Стоит отметить, что ДХО при выключении двигателя будут гаснуть не сразу, через 5-10 секунд в зависимости от конкретного автомобиля. В этом нет ничего страшного, когда вы выйдете их машины они уже погаснут. Также, в данном блоке есть функция «затухания» интенсивности свечения ДХО при включении ближнего света.
Ссылка для заказа блока с Али
Какой провод куда подключать?
Описание назначения проводов на блоке от продавца
На изображении выше представлены провода которые идут из блока. Car Battery (+) подключаем на плюс АКБ. Car Battery (-) соответственно на минус вашего АКБ. DRL (+) — это плюс питания каждой лампы ДХО, а DRL (-) — это минус для каждой лампы ДХО. Остаётся Led Headlight — это затемнение ДХО при включении ближнего, можно «кинуть» на габариты либо на ближний свет.
Также можно просто оставить данный контакт не подключённым и ездить с ДХО в тёмное время суток, это не запрещено законом.
Контроллер ДХО с алиэкспресс перестал нормально работать.Исправляем косяк.
Таким образом, мы получаем 2 лампы ДХО и блок управления всего за 195 рублей. Я советую заказать сразу 4 лампы ДХО, чтобы в случае перегорания либо частичного перегорания одной ДХО можно было оперативно заменить на новую. Согласитесь, что за 195 рублей у себя в городе ну никак нельзя купить такой комплект. Минимум нужно будет потратить 500, а то и 1000 рублей!
Источник: dzen.ru
Контроллер ДХО Aliexpress — отзывы
Подключать дневные ходовые огни на через контроллер можно, не нарушая сеть — оба полюса подключаем к аккумулятору! И огни загараются только при заведенном двигателе, поскольку только тогда контроллер их запускает. Когда заглушили двигатель, ДХО через 15 секунд гаснут. А чтобы они не светили ярко, когда включаешь фары, надо один проводок подключить на ближайшую габаритную лампочку — это единственное «неудобство».
16
Россия, г. Оса Пермский край
незабывайка
Достоинства:
Недостатки:
тонкие и хлюпкие провода
Приобрел на Алиэкспресс контролер ходовых огней за сущие копейки. Подключил согласно схеме продавца и теперь я не беспокоюсь, «а не забыл ли я включить свет или наоборот выключить», эту функцию теперь выполняет контролер. Имею я две машины в собственности и на обе машины я поставил как дхо с Алиэкспресс, так и контролеры. На первой машине дхо и контролер работают.
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: 1 2
Источник: otzovik.com
Обзор российского контроллера ДХО DayLight+
Это моя первая статья на драйве, поэтому если что то получилось не очень — заранее прошу прощения. Но я честно старался) Времени ушло на эту статью довольно много, поэтому очень надеюсь, что мои труды были не напрасны)
Итак… Речь пойдет о российском блоке управления дневными ходовыми огнями или, как их обычно называют, ДХО.
Начитавшись всяких схем подключения стало понятно, что самый верный вариант — это не заниматься колхозом, а взять готовый контроллер для ДХО и подключиться через него. Вариантов несколько: заказать у китайцев, купить комплект от Philips или взять российский блок DayLight+. Вариант от Philips мне понравился больше всего, но сами фары ДХО у меня уже были и Philips уж больно дорогие.
Нужен был только сам блок управления. Вариант с китайскими блочками отпал быстро. Российскому ГОСТу там многое не соответствует в плане режима работы, да и качество оставляет желать лучшего (это исходя из обзоров и многочисленных отзывов, что я начитался). К тому же, для дневных ходовых огней нужен стабилизатор напряжения. Его в китайсих модулях нет.
На счет стабилизатора именно напряжения история немного не понятная была для меня. Пришлось немного ковыряться и разбираться. Ведь для светодиодов нужен стабильный ток, а не напряжение…
Кратко напишу по этому моменту, может кому интересно будет. Простейшим ограничителем тока являются резисторы и в ДХО светодиоды подключены через них. В автомобиле напряжение постоянно скачет + всякие помехи. Именно с этим связан быстрый выход светодиодов в автомобиле из строя и болячки в виде мигания светодиодов.
Короче через резистор в автомобиле ограничивать ток на светодиоде не лучшая идея. Но если стабилизировать напряжение и уже после подключить светодиод через резистор, то ток на светодиоде будет оставаться на одном уровне и светодиоды будут «питаться» правильно. Короче при помощи стабилизатора напряжения получается ограничить резисторами ток на светодиодах на одном уровне (этот момент лучше на офф. сайте по контроллеру DayLight+ расписан в разделе вопросов и ответов).
Ну да ладно, не о том речь… Короче остался по сути 1 вариант – взять этот самый российский контроллер ДХО DayLight+. Смущало меня, что слишком уж по описанию все хорошо в этом блоке: ГОСТу полностью соответствует, стабилизация есть, качество сборки хорошее, да еще и сделано в России якобы судя по описанию с офф. сайта… Ну и еще один момент — развернутых обзоров и отзывов я не нашел (что собственно и является одной из причин написания данного обзора для таких же как я «ищущих» автовладельцев, о второй причине скажу в конце статьи). Я долго не решался его покупать, так как что-то не верилось, что все там так хорошо, а стоит он 950 рублей и еще + за доставку надо заплатить.
Ладно, предыстория малость затянулась) Короче все же я его купил. Пришел блочек в картонной коробочке, внутри упакован в белый вспененный пластик (не знаю, как эта упаковочная штука называется точно). В коробочке была инструкция, комплект разъемов ну и сам модуль управления ДХО.
Общее фото в коробке я к сожалению не сделал
Внешне блок управления на самом деле выглядит добротно, все сделано аккуратно. Провода медные автомобильные, клеммы для подключения к аккумулятору достаточно толстенькие (на них я обратил внимание, так как товарищ заказывал с Алиэкспресс контроллер как то и хвастал им мне, который к слову проработал меньше месяца, то там они были тонюсенькие). На плюсовом проводе стоит предохранитель на 5 ампер.
Сбоку коробочки контроллера есть заглушка. Скрывает она подстроечный резистор, который служит для подстройки порога включения блока управления ДХО в случае его не совсем корректной работы (как написано на офф. сайте). При вращении резистора против часовой стрелки порог напряжения срабатывания увеличивается, а вращая по часовые стрелки – уменьшается (как-то не совсем по-русски, путаница выходит, сделали бы по часовые стрелки +, против -, ну да ладно). То есть по умолчанию модуль включает ДХО при достижении напряжения в бортовой сети автомобиля выше 13,5 вольт. Но с помощью вращения против часовой стрелки — это значение напряжения можно увеличить, а вращая по часовой стрелки – уменьшить.
Открыв заглушку можно увидеть частично залитый герметиком этот самый подстроечный резистор.
Открутив 2 винта на задней крышки, я решил посмотреть, что внутри. Но что там внутри особо не посмотришь – вся плата залита герметиком.
С контроллером ДХО в комплекте идет вот такой КИТ набор для подключения проводов (хотя на фото на офф сайте их нет).
В магазине авто товаров я прикупил немного проводов и собрал этот конструктор. Фары подключать сразу не стал, впереди самое интересное – тесты блока управления.
Кстати вот мои фары ДХО. Заказывал их из Китая на распродаже. Обошлись примерно в 700 рублей. Качество очень даже достойное – корпус из алюминия; крепеж надежный, железный; светят ярко.
Немного по схеме подключения блока управления ходовых огней. Подключается контроллер DayLight+ напрямую к аккумулятору автомобиля и 1 управляющий провод соединяется с + лампы габарита. Как написано на сайте, есть и альтернативный вариант – подключение от + замка зажигания, а не от + клеммы АКБ. Вот фото схемы подключения с офф. сайта.
Ну и теперь самое интересное – тесты. Для этого у товарища был взят вот такой лабораторный блок питания. Подключаем к нему модуль ДХО.
С помощью блока питания имитируем напряжение бортовой сети автомобиля в заглушенном виде (эх, вспомнил лабы в институте…). ДХО не горят.
Поднимаем напряжение до 14.4 вольт. То есть до уровня напряжения в бортовой сети автомобиля в заведенном виде.
Проверяем работу желтого провода, который цепляется на + лампы габаритов. ДХО, как и должно, полностью гаснут, когда на желтый провод подается + (это согласно российскому ГОСТу если).
Что по выходному напряжению? Стабилизация есть? Да. На выходе на самом деле всегда 12 вольт. Вот фото при напряжении 14.5 вольта.
А вот при 13,6 вольтах.
После примерно 1,5 часов работы, сам контроллер ДХО ни сколько не нагрелся. Мои фары ДХО потребляют чуть больше 1 ампера. Производителем же заявлена возможность долговременной работы с нагрузкой до 36 ватт, то есть 3 амперами. Этот момент я решил также проверить. Сходил купил лампочек на 12 вольт и собрал из них нагрузку на 3 ампера. Подключилась вот такая шайтан конструкция)
Подключил её к одному из выходов, а к другому выходу подключил мультиметр. Техническая поддержка ответила, что так делать можно. В смысле нагрузки, подключать все к одному разъему. Кстати о техподдержки вот. Она на офф. сайте действительно есть и отвечают быстро, даже сами позвонили по телефону и на все ответили, после того как я задал несколько вопросов по электронной почте.
Это приятно удивило.
А вот при напряжении 13,5 вольт.
Во время подключения этой вот шайтан нагрузки из лампочек накаливания они несколько раз коротнули. Таким случайным образом выяснилось, что защита от КЗ в блоке есть, хотя на самом офф. сайте об этом ничего не написано. Хотя может мне тупо фортануло, что он не накрылся из-за КЗ. Про защиту от КЗ я у техподдержке не спрашивал.
Спустя час работы с такой нагрузкой блок управления нагрелся. Самый сильный нагрев в районе катушки, она там горяченькая. В других местах все стало теплое. Интересный момент, что стала теплая вся площадь внутри, по-видимому этот компаунд внутри действительно теплопроводящий (как написанно на офф. сайте) и служит еще и как рассеиватель тепла.
Ну и что сказать на последок то… Блок управления DayLight+ в ходе тестов, а сейчас и в ходе эксплуатации в автомобиле, показал себя как достойный продукт. Ну и честно говоря я искренне порадовался, когда после тестов оказалось, что все написанное на офф. сайте правда и что у нас, в России, хоть что-то еще создают полезное и нужное в отличии от нашего государства показывающего роботов Алеш (это я про того робота, который оказался человеком в костюме робота). Собственно этим и обусловлен такой развернутый обзор. Надеюсь, что в будущем ребята не перестанут выпускать этот контроллер для ДХО и он порадует еще не одного автолюбителя.
А ну и сама ссылка на офф. сайт, где этот блок покупался: DayLight.plus
P.s. Буду очень рад подпискам и комментариям. Если будет интерес к моей писанине, то попишу еще обзоры купленных мною штучек для авто, а также расскажу про установку этого блока управления в свой автомобиль.
Источник: www.drive2.ru