Когда у меломана появляется первая Hi-Fi-система, в голове сразу возникает вопрос: «Как всё это соединить, чтобы играло?». Безусловно, аудиомир идёт в беспроводную эру семимильными шагами, но проводное соединение ещё рано отправлять на пенсию. Кабели по-прежнему остаются безотказным средством для коммутации, и умение подключать с помощью них музыкальную систему лишним не будет. Разыграем несколько сценариев с аналоговым подключением.
Соединяем акустическую систему и стереоусилитель
Что потребуется: акустический кабель
На задней панели многих усилителей есть одна или две пары зажимных клемм, к которым можно присоединить акустический кабель. У колонок также есть одна или две пары клемм (ниже расскажем, для чего устанавливают именно две пары). Для удобства «плюс» и «минус» на клеммах и кабеле отмечены цветами — вариантов много, но чаще всего красным и чёрным (R — право и L — лево).
BBK AV310T
Материал проводника: медь
Сечение провода, мм: 2.08
В избранное
К сравнению
398nbsp руб. -12%
В корзине Купить
Быстрый просмотр
Длина кабеля, м: 1
Материал оплетки: ПВХ
В избранное
К сравнению
1nbsp руб.
1nbsp руб. -37%
В корзине Купить
Быстрый просмотр
Длина кабеля, м: 2.5
Материал оплетки: полиэтилен
В избранное
К сравнению
50nbsp руб.
100nbsp руб. -50%
В корзине Купить
Быстрый просмотр
Длина кабеля, м: 1
Материал оплетки: полиэтилен
В избранное
К сравнению
2nbsp руб.
В корзине Купить
Быстрый просмотр
Длина кабеля, м: 3
Материал оплетки: тефлон
В избранное
К сравнению
202nbsp руб.
В корзине Купить
Быстрый просмотр
Переходник AudioQuest Saturn BiWire Jumpers PSC+ Banana-Spade
Вид кабеля: прямой
Материал проводника: медь
В избранное
К сравнению
25nbsp руб.
В корзине Купить
Быстрый просмотр
усилитель 5,1 bbk av230 500w!! караоке
Материал оплетки: полиэтилен
Материал проводника: медь
В избранное
К сравнению
1nbsp руб.
В корзине Купить
Быстрый просмотр
Длина кабеля, м: 2.5
Материал оплетки: полиэтилен
В избранное
К сравнению
82nbsp руб.
В корзине Купить
Быстрый просмотр
Рассмотрим пошагово классическое подключение:
- Возьмем готовый акустический кабель с установленными выходами (banana или spade) или кабелем в нарезку и подсоединим его к выключенному усилителю. При подключении следите за соблюдением полярности (красную жилу кабеля в красный зажим на усилителе).
- Если вы используете кабель без установленных разъемов, необходимо очистить его концы от изоляционного материала с помощью ножа или ножниц. Очищенную медную жилу для удобства нужно скрутить и вставить в зажим усилителя, а затем закрутить клемму. Следите за тем, чтобы красный и чёрный кабели после того, как вы зажмёте их клеммами, не соприкасались оголенными частями (вспоминаем уроки физики).
- После того, как мы подключили кабель к усилителю, нужно подсоединить его к акустической системе, соблюдая полярность (красный с красным, чёрный с чёрным). Если вы используете готовый кабель, вам будет достаточно вставить, например, разъём «банан» в клеммы акустической системы. Если вы используете акустический кабель без разъёмов, то его необходимо зажать с помощью клемм. Вся подробная инструкция о подключении всегда кладётся в комплект с акустикой и усилителем. Обратите внимание: если на задней панели колонок между двумя парами клемм есть металлическая перемычка, то её убирать не нужно. Она позволяет параллельно подключить разные частотные полосы в том случае, если вы используете один кабель для работы с колонками, у которых две пары клемм. Также не имеет значения, к какой паре клемм вы подключитесь (верхней или нижней).
Как выбрать домашнюю Hi-Fi-систему? Подробный гид от Dr.Head
Для чего у акустической системы и усилителя две пары клемм?
Первый ответ очевиден: для возможности подключения двух акустических систем — вы сможете слушать музыку в разных комнатах. Однако это не единственное их назначение, есть другие способы подключения:
- Bi-wiring. Подключение одного усилителя к одной паре колонок с помощью четырёх кабелей. Такой подход даёт небольшой прирост по качеству звука, так как усилитель будет лучше контролировать акустическую систему. На схеме видно, как происходит подключение. Обратите внимание: если вы используете две пары клемм у колонок, то перемычку между ними нужно убрать.
- Bi-amping. Способ подключения для продвинутых пользователей. Для такого варианта нам нужно два усилителя, один из которых будет работать с верхней парой клемм, а другой — с нижней. Получается, что за «раскачку» низких частот, середины и верха будут отвечать разные усилители. Такой тип подключения довольно сложен, так как нужно соблюсти уровень сопротивления, мощности и других параметров. Мы не будем рассматривать его подробно в этой статье. Обратите внимание: при Bi-amping нужно обязательно убирать перемычку у акустической системы — если этого не сделать, можно сжечь усилитель.
Какой длины должен быть акустический кабель?
Кабель в аудиосистеме — это уязвимое звено, так как он выступает своеобразной антенной и может «ловить» помехи. Кроме того, по пути от усилителя до колонок часть полезного сигнала теряется (если мы говорим не о балансном подключении). Кабель не должен быть избыточно длинным, но при этом лежать свободно: для стереопары достаточно по 2 метра на правый и левый каналы.
Нужно исходить из размеров комнаты прослушивания. Не имеет смысла брать кабель «с запасом». Совершенно другие законы работают при балансном подключении, так как длина провода перестает иметь значение.
Подключаем усилитель к компьютеру
Для комфортного использования компьютера, как правило, вполне достаточно стандартных колонок, позволяющих в полной мере насладиться звуком. В данной же статье мы расскажем о том, как подключить к ПК усилитель, способный значительно улучшить качество аудиосигнала на выходе.
Подключение усилителя к ПК
К компьютеру можно подключить любой усилитель, вне зависимости от его производителя или модели. Однако возможно это только при наличии определенных компонентов.
Шаг 1: Подготовка
Как и в случае с практически любым другим акустическим оборудованием, чтобы подключить усилитель к ПК, вам потребуется провод со специальными штекерами «3.5 mm jack – 2 RCA». Приобрести его можно во многих магазинах соответствующего назначения по вполне приемлемым ценам.
По желанию вы можете сделать нужный кабель самостоятельно, но для этого вам потребуются специальные инструменты и готовые штекеры. Кроме того, без должных знаний от подобного подхода лучше отказаться, чтобы не подвергать опасности оборудование.
В некоторых случаях в качестве альтернативы проводу стандартного вида используется USB-кабель. Он может быть нескольких типов, но на корпусе обязательно будет отмечен подписью «USB». Подбирать кабель следует, заранее ознакомившись с приложенным нами сравнением видов штекеров.
Вам также потребуются колонки, мощность которых должна полностью соответствовать параметрам усилителя. Если пренебречь этим нюансом, на выходе возможны значительные искажения звука.
Примечание: В качестве альтернативы колонкам можно использовать музыкальный центр или домашний кинотеатр.
Шаг 2: Подключение
Процесс подключения усилителя к компьютеру является наиболее сложным этапом, так как именно от правильного выполнения действий зависит работа всей звуковой системы. Сделать нужно следующий набор действий в зависимости от выбранного вами кабеля.
3.5 mm jack – 2 RCA
- Отключите усилитель от сети.
- Подключите к нему колонки или какое-либо дополнительное оборудование. Это можно сделать с использованием «тюльпанов» или подключив контакты напрямую (зависит от типа устройства).
- Найдите на усилителе разъемы «AUX» или «LINE IN» и подключите к ним заранее приобретенный кабель «3.5 mm jack – 2 RCA», учитывая при этом цветовую разметку.
- Второй штекер необходимо подключить ко входу для колонок на корпусе ПК. Зачастую нужный разъем окрашен в светло-зеленый цвет.
USB-кабель
- Отключите усилитель и заранее подключите к нему колонки.
- Найдите на корпусе блок «USB» и подключите соответствующий штекер. Это может быть, как «USB 3.0 TYPE A», так и «USB 3.0 TYPE B».
- Второй конец провода необходимо подключить к ПК. Обратите внимание, что для подобного подключения необходим порт «USB 3.0».
Теперь процесс подключения можно считать законченным и переходить непосредственно к проверке.
Шаг 3: Проверка
Сначала усилитель необходимо подключить к высоковольтной сети и перевести его в режим работы «AUX» с помощью соответствующего переключателя. При включении в обязательном порядке установите минимальный уровень громкости на усилителе.
По окончании подключения усилителя нужно сразу выполнить проверку. Для этого достаточно воспроизвести какую-либо музыку или видео со звуком.
После проделанных действий звук можно будет контролировать как на самом усилителе, так и через системные средства на компьютере.
Заключение
Придерживаясь действий из инструкции, вы наверняка сможете подключить усилитель или другое схожее оборудование к ПК. В случае же возникновения дополнительных вопросов касательно тех или иных нюансов описанного процесса, задавайте их нам в комментариях.
Источник: lumpics.ru
Подключение автомобильного усилителя
Подключение автомобильного усилителя в автомобиле у многих вызывает страх. Конечно, для человека, даже со средним техническим образованием это может быть просто. Но для многих остальных может оказаться труднорешаемой задачей. Тут конечно люди обращаются в автосервисы, в автостудии и т.п.
В этой статье я постараюсь доступным и простым языком рассказать и показать, что подключение автомобильного усилителя на самом деле простое дело.
С чего же начать? Есть автомобиль, желание наслаждаться в нем хорошим звуком, желание сделать все самому — это самое главное.
Самое главное для начала, определится, что мы хотим сделать. Вариантов построение автомобильной аудиостистемы превиликое множество. Ну и конечно, раз мы решили оборудовать своего железного коня автомобильным усилителем — значит что то нас не устраивает, качество звука или недостаточная громкость.
Несколько слов о том, что такое автомобильный усилитель.
Есть конечно и просты усилители, которые стоят у нас дома в музыкальных центрах, домашних кинотеатрах и т.п. — но это стационарные усилители, они питаются от сети 220 вольт. В автомобиле такого напряжения нет, есть только 12 вольт бортовой сети. Автомобильный усилитель потому и называется автомобильным, т.к. рассчитан на это небольшое напряжение в авто.
Как же он выдает нам большую мощность? Все очень просто и очень сложно. То что сложно я рассказывать не буду, это огромная и скучная лекция по радиоэлектронике и физике, скажу просто. В автомобильном усилителе имеется импульсный преобразователь напряжения — он повышает имеющиеся 12 вольт, до двухполярного напряжения, амплитудой от 30 до 100 волть (зависит от мощности усилителя).
Таким образом, усилитель сам себе обеспечивает необходимое напряжение из имеющегося. Если кому то было очень интересно и он заглянул внутрь автомобильного усилителя — то увидел там трансформатор намотанный на кольцо из ферромагнитов — вот это и есть основная часть повышающего импульсого преобразоваиеля напряжения.
Ну а дальше — обычный усилитель мощности, практически такой же, как и в домашнем.
Выбор автомобильного усилителя.
Самая распространенная причина установки автомобильного усилителя это сабвуфер. Для сабвуфера нам понадобится, как минимум, двухканальный усилитель, умеющий работать в мостовом режиме, т.е. когда левый и правый канал, работают на одну нагрузку — динамик сабвуфера.
Другой вариант. Не нравится, что колонки на большой мощности начинают хрипеть. Это случается, когда динамики подключены к усилителю автомагнитолы. Конечно, автомагнитола тоже имеет свой усилитель, но он маломощный, максимальное что он может выдать — это до 27 вт на канал и не верьте громким надписям, что мощность 40 или 50 вт и выше — это не музыкальная мощность, а пиковая шумовая. В этом случае, все динамики подключаются к автомобильному усилителю имеющему 2 или 4 канала.
Когда хочется и первый и второй вариант одновременно — поможеть либо пятиканальный усилитель, либо два разделных.
Еще одним важным моментом, являеться наличие на автомагнитоле линейных выходов для подключения автомобильного усилителя. Это разъемы типа «Тюльпан» или «RCA» находящиеся на задней её части. Если Вы не знаете, есть ли они у Вас и сколько их — посмотрите в документации или поищите по названию магнитолы в интернете, нас интересует пункт — линейные выходы. Их может не быть вовсе, может быть 2, 4, 5 и т.д. для более продвинутых экземпляров.
Если их нет, то это не повод отчаиваться, есть выход — автомобильный усилитель можно подключить прямо к выходу на динамики автомагнитолы. Но конечно не напрямую, а через специальный аттенюатор (устройство для уменьшения амплитуды). Конструкция его элементарно проста, все что потребуется — 4 резистора, два сопротивлением 100 Ом и два по 1 кОм (килоОм). Купить их можно на радиорынке, в радиомагазине, отковырять из старого телевизора, приемника и т.п. В общем — это самая дешевая и распространенная деталь из всех существующих.
Маркировка: на корпусе резистора сопротивлением в 1 кОм будет надпись — 1к, либо цветовые полосы — коричневый, черный, красный, серебристый. На корпусе резистора сопротивлением 100 Ом — к10, либо 100, либо цветные полосы — коричневый, черный, коричневый, серебристый. Могут встречаться резисторы с европейской маркировкой, в этом случае резистор в 1 кОм будет иметь маркировку 102, а резистор в 100 Ом — 101. Здесь первые две цифры номинал, а третья — множитель. Схема подключения резисторов будет выглядеть вот так:
Если же линейные выходы есть — то все намного проще. Для двухканального усилителя на сабвуфер понадобятся два RCA на фронт или тыл. Столько же хватит, если Вы захотите подключить к автомобильному усилителю тыловую акустику (блины). Если необходимо разделить фронт и тыл — понадобится уже 4 RCA разъема (фронтальный и тыловой выход соответственно).
На некоторых моделях автомагнитол выход на сабвуфер выполнен в ввиде 1 RCA разъема. Для двухканального усилителя его тоже придется разветвить на левый + правый.
Итак, маленькая хитрость, если RCA линейный выход только один, а надо подключить два усилителя или разветвить его на фронт и тыл. На помощь придут RCA разветвители. Вариантов их исполнения огромное множество, но суть одна — один «тюльпан» на вход и по два на выход.
Что куда подключать разобрались, теперь переходим к выбору автомобильного усилителя.
Выбрать автомобильный усилитель, среди множества представленных в продаже на самом деле не просто. Есть и недорогие и очень дорогие. По производителям — всем известные Hyundai, Prology и т.п. и более дорогие — Rockford, Poweramper, Kicker, Lanzar и т.д.
Если с количеством каналов мы определились, то следующим параметром будет — мощность на канал. Для фронтальной/тыловой акустики, желательно брать мощность канала немного меньше номинальной мощности динамика, это сбережет его от перегрузки и не будет противных хрипов. Для сабвуфера — смотрим параметр подключение в мостовом режиме, опять же, желательно, чтобы было немного меньше номинальной мощности динамика сабвуфера.
Следующий параметр — сопротивление нагрузки. Нагрузка — это и есть динамик, у него есть сопротивление катушки, значение может быть 2, 4, 6 или 8 Ом. Сопротивление нагрузки на которую рассчитан автомобильный усилитель — не должно быть меньше номинала, можно больше, но не меньше. К примеру, динамики у Вас на 2 Ома, а усилитель рассчитан на 4. В таком случае есть большой шанс «спалить» и усилитель и динамики. Следует выбирать равные значения, либо сопротивление динамиков должно быть больше.
КНИ — или коэффициент нелинейных искажений. От этого параметра напрямую зависит качество звука, для качественных премиум систем, этот параметр может быть от 0,1% и до 0,0001%. Для сабвуфера допустим параметр и в 1%, потому что для баса это не критично, а вот для остального звукового диапозона — уже будут заметные искажения.
Частотный диапазон. Человеческое ухо в идельном случае слышит диапазон частот от 20 Гц до 20 000 Гц (20 кГц), желательно, чтобы автомобильный усилитель имел такой же или шире.
Наличие кроссовера. Кроссовер в усилителе — уже стал привычным элементом. Он позволяет работать в различных режимах, с сабвуфером, с средними частотами или со всем диапазоном.
Для дальнейшего «апгрейда», рекомендую, по возможности, выбрать автомобильный усилитель с транзитным линейным выходом — это позволит подключить к нему еще один, при надобности.
Итак, выбрали, переходим дальше.
Выбор проводов.
Не менее важный элемент, чем и сам автомобильный усилитель. Провода нам понадобятся — питающий (толстый) и межблочный кабель, а также, один дополнительный проводок, позже обьясню для чего.
Питающий провод выбирается исходя из максимальной суммарной мощности всех каналов автомобильного усилителя, а если их несколько, то сумму мощностей всех усилителей. К примеру, у нас два усилителя по 2 канала с мощностью каждого по 50 вт. Итого получаем 4 канала по 50 вт = 200 вт в сумме. К этому числу необходимо прибавить еще 30% — это потери из-за КПД и запас.
Получаем 260 вт, это та мощность, которую будут потреблять усилители при максимальной громкости. Исходя из этой величины необходимо выбрать сечение провода. Сечение провода выбирается по току, который будет по нему течь. Ток вычисляется тоже просто, по закону Ома I=P/U, ток равен мощности делёной на напряжение. Напряжение в нашем случае — 12 вольт бортовой сети. Подставив значения получаем потребляемый максимальный ток — 21,6 А.
Для тока в 10А нам потребуется медный провод сечением — 0,5 мм2, для 15А — 0,75 мм2, для 20А — 1,2 мм2, для 30А — 2,5 мм2, для 40А — 4 мм2. Провода встречающиеся в продаже маркируются по международному стандарту и обозначаются как xxAWG (где xx — циферное обозначение). Выбираем для нашего тока в 21,6А — провод сечением около 1,2мм2. По международному стандарту — 16AWG. никогда не жалейте и берите с запасом, пусть будет в два раза больше — 10AWG, на случай, если захотим подключить еще усилители или другой, более мощный.
Межблочный кабель обеспечивает подачу звука от автомагнитолы до автомобильного усилителя. От него зависит, в каком виде он дойдет, с искажениями или без. Дешевые кабели типа Mystery и им подобные много радости не принесут, они тонкие, с слабой изоляцией и плохим экранированием от помех. Провод должен быть в хорошей, прочной изоляции, с сплошным экранированием, с хорошей центральной жилой, плюс хороший RCA разъем.
При выборе стоит помнить — хороший кабель дешевым быть не может!
Естественно всю проводку необходимо брать той длинны, что бы Вам хватило свободно ее проложить по салону автомобиля. Межблочный от автомагнитолы к усилителю и питающий — от аккумулятора к усилителю, плюс около метра.
Для завершения проволочной эпопеи — приобретаем предохранитель с током выше чем максимальный потребляемый ( в нашем случае — 21,6А) — т.е. ближайший по значению — 30А. Для него можно приобрести красивую колбу-держатель, вот здесь уже не особо важно какой фирмы, главное, чтоб к ней надежно присоединялся провод.
Дополнительный проводок необходимо взять такой же длинны, как и межблочный, сечение можно любое от 0,2мм и выше.
Усилитель автомобильный — подключение.
По традиции, автомобильный усилитель располагается в багажнике, на самом деле, вы можете закрепить его в любом понравившемся месте. Главное, чтоб там не было влаги и высокой температуры. Ибо влага выведет его из строя и создаст короткое замыкание, а от высокой температуры он быстро перегреется, да и сам автомобильный усилитель, во время работы выделяет немало тепла.
После того, как выбрали место для усилителя, приступаем к прокладке проводов.
Межблочный (сигнальный) кабель прокладываем от автомагнитолы до усилителя под обшивкой автомобиля. Тут вариантов множество и зависит от конструкции автомобиля. Единственное желательное замечание — проложить его подальше от проводов с напряжением бортовой сети. Эта проводка обычно идет по левой стороне автомобиля, так что межблочный кабель лучше проложить по правой. Вместе с межблочным кабелем необходимо «прокинуть» и тот самый дополнительный поводок.
Питающий провод провод можно тянуть рядом с проводкой автомобиля. Прокладывается он от аккумуляторной батареи до усилителя. Колбу с предохранителем располагаем как можно ближе к АКБ, причем отрезок провода между ним и колбой надо стараться сделать как можно короче. Еще один важный момент. Желательно кинуть дополнительный провод от минуса АКБ на кузов автомобиля.
Именно на кузов, штатная проводка навряд ли рассчитана на дополнительный ток потребляемый усилителем. Берем тот же провод что кидали на плюс усилителя и дублируем им массу. Причем желательно подключить его к оголенному участку металла, для хорошего и надежного контакта.
Итак, все провода протянуты, можно подключать. Межблочный подключаем к Line-in автомобильного усилителя и Line-Out на автомагнитоле. Питающий провод к + на усилителе, а от — (gnd) на кузов, в багажнике тоже ищем участок с оголенным металлом и подключаем тем же питающим проводом. И кстати, настало время того дополнительного проводка, о котором я говорил ранее.
Подключается он на усилителе к контакту Remote, а на автомагнитоле — к синему проводу помеченному как B+ Ant. Контакт Remote включает усилитель при подаче на него +12в. А в автомагнитоле — на синем порводе при включении как раз и появляются +12в, правда задуманы они как питание для антенны радиоприемника, но и для усилителя вполне сгодится. Если хотите управлять автомобильным усилителем самостоятельно, подключите Remote на постоянные +12в через выключатель. Взять постоянные +12в можно к примеру на прикуривателе.
Окончательным этапом подключения будет подсоединение к клеммам динамиков. Учтите, что при мостовом подключении — плюс на динамик идет с первого канала, а минус — со второго канала. Впрочем, в инструкции к усилителю все подробно показано.
Ну вот, все подключено, осталось настроить, проверить и наслаждаться звуком!
Для настройки автомобильного усилителя, на лицевой его части располагаются органы управления — переключатели и регуляторы. Попробую вкратце рассказать, что для чего на примере Blaupunkt GTA-475.
По скольку усилитель — 4-х канальный, верний ряд — Front (Фронт) и нижний ряд — Rear (Тыл) абсолютно идентичные.
Начну слева направо.
Power и Protection — два светодиода, первый сигнализирует о включении усилителя, второй о срабатывании защиты (от перегрева, от КЗ в нагрузке, от переполюсовки и т.п.)
Регулятор «Bass Boost» — регулирует усиление на низких частотах, крутим его если баса много или мало.
Регулятор «Low Pass» — задает частоту среза на низких частотах, т.е. задает границы. Например, можно верхнюю частоту на сабвуфер ограничить в 100 Гц
Регулятор «HI Pass» — задает нижнюю частоту в режиме СЧ+ВЧ. Можно выставить начало диапозона в промежутке от 50Гц до 250Гц.
Переключатель «Crossover Selector» — задает режим работы кроссовера. «LP» — для сабвуфера, «HP» — для всех частот кроме НЧ, «Flat» — выключает все фильтры и усилитель воспроизводит весь частотный диапозон, от НЧ до ВЧ.
Регулятор «Level» — устанавливает усиление для поданного сигнала. Если сигнал слишком слаб — его можно увеличить, если слишком сильный — ослабить.
Разъем «Hi Input» — специальный вход для подключения прямо к динамикам автомагнитолы. Этот разъем используется, если в автомагнитоле нет линейных выходов, в принципе, реализована та же схема, что я приводил ранее с резисторами. Только в данном случае — уже ничего не надо, просто подключить.
Разъем «AUX In» — разъем типа 3,5″ Jack для подключения к источникам сигнала.
Разъемы «Line In» — два тюльпана, левого и правого каналов, для подключения к автомагнитоле или другому источнику звука.
Надеюсь не запутал. Если просто то, когда используете сабвуфер — выставляете переключатель «Crossover selector» на «LP» и регулируете уровень басов с помощью регуляторов «Bass boost» и «Level», задаете верхнюю частоту работы сабвуфера регулятором «Low Pass» (обычно достаточно 100 Гц).
Если сабвуфер уже стоит и вы подключаете все остальные динамики, то бас им воспроизводить уже не нужно, ставим переключатель «Crossover selector» на «HP» и регулируете уровень громкости регулятором «Level», задаете частоту среза «Hi Pass», т.е. басы которые нам воспроизводить не надо.
Если без сабвуфера, а просто широкополосные динамики, которые могут воспроизводить весь частотный диапозон — ставим переключатель «Crossover selector» на «Flat» и регулируем уровень громкости регулятором «Level». Так же, этот режим можно выбрать, когда в автомагнитоле есть свой кроссовер и им можно управлять прямо из меню. Это удобнее, не нужно будет трогать усилитель вообще. На многих автомагнитолах, таких как Pioneer, Alpine и т.п. можно из меню регулировать и частоты среза для сабвуфера и уровень сигнала и усиление басов. Так что просто включите режим Flat.
Накопительный конденсатор.
Накопитеьный конденсатор это не понтовая вещица-цилиндр висящая рядом с автомобильным усилителем — это вспомогательное устройство, помогающее бортсети легче справиться с возросшей нагрузкой от автомобильного усилителя, но и инструмент для улучшения качества воспроизводиого звука. При высоких мощностях напряжение бортсети падает, это связано с тем, что усилитель отдавая в динамики большую мощность потребляет ее в том же количестве от аккумулятора, в этот момент напряжение с 12 вольт может упасть до 9-10-ти и ниже, появляются искажения, хрип, к тому же и лампочки в автомобиле могут тоже начать «помаргивать». Накопитеьный конденсатор держит в себе заряд равный напряжению в автомобиле и в моменты просаживания напряжения — подпитывает автомобильный усилитель собственным накопленным зарядом, тем самым стабилизируя напряжение бортовой сети. Подключается он прямо к клеммам питания на автомобильном усилителе и опять же, жлательно, что его провода были как можно короче и того же сечения.
И очень важно! — соблюдайте полярность, плюс к плюсу, минус к минусу !
Накопительные конденсаторы для автозвука различаются емкостью — 0.5, 1.0, 2.0 … т.д. Фарад. Соотвественно, чем мощнее у Вас система — тем больше должна быть его емкость. Конденсатора в 1.0 Фарад должно хватить для усилителей мощность около 1 кВт (1000 Вт).
Вот и все, включайте любимый трек, отрегулируйте все параметры, задайте требуемый режим работы и наслаждайтесь.
Взято с hmelectro.ru
Ну и чтоб не забыть:
Источник: www.drive2.ru