Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные так и бензиновые модели.
При производстве используются самые современные технологии, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей. Но так случается что даже самый надежные отопители ломаются.
В данной статье будут рассмотрены неисправности и коды ошибок автономок вебасто и способы их устранения.
Общие признаки неисправности воздушных отопителей Webasto
При возникновении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъёмы и обязательно устранить найденные дефекты.
Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы.
Отопитель перегревается, индикатор работы мигает.
Бортовое напряжение слишком низкое.
Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.
КИТАЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ! ДИЗЕЛЬНАЯ АВТОНОМКА ALIEXPRESS! ХОРОША ЛИ ОНА? ПЕРВЫЕ ОШИБКИ, РАСХОД
Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить.
Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить.
Если представленные выше меры не помогли, воздушный отопитель необходимо отдать на диагностику.
Внимание! Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных выше мер то свяжитесь с сервисным центром Webasto. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно.
Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24
Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.
| F00 | Неисправен блок управления. |
| F01 | 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя. |
| F02 | Обрыв пламени (повторяется более 3 раз). |
| F03 | Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. |
| F04 | Преждевременное распознавание пламени. |
| F05 | Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин). |
| F06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
| F07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
| F08 | Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха. |
| F09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания. |
| F10 | Отопитель перегрелся. |
| F11 | Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. |
| F12 | Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно. |
| F14 | Неправильное положение датчика перегрева. |
| F15 | Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления. |
Автономный отопитель с Алиэкспресс коды ошибок неисправностей.
Webasto Air Top 2000 STC 12/24
Современные воздушные отопители AT 2000 STC в качестве органа управления оборудованы таймером MultiControl, в случае неисправности коды ошибок выводятся на экран таймера смотрите в таблице ниже столбец (Код на таймере).

Если автономка вебасто в качестве органа управления оснащена выключателем с терморегулятором, то код ошибки выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе.
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов соответствует числу в столбце (Код) в приведённой ниже таблице.
| 00 | Нет ошибок. | Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления. | |
| 01 | Дефект блока управления. | ||
| 11 | Неправильная кодировка по топливу. Сбой программы. | ||
| 12 | Нет связи по W-шине. | ||
| 18 | Ошибка связи по шине клиента. | ||
| 81 | Неправильная контрольная сумма EOL. Сбой программы. | ||
| 91 | Неправильный код блока управления. Сбой программы. | ||
| 92 | Неправильная команда обновления. Нет сигнала от органа управления. | ||
| 1 | 02 | Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. | Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. |
| 1 | 82 | Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. | Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. |
| 2 | 03 | Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. | Проверить подачу топлива. |
| 2 | 83 | Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. | Проверить подачу топлива. |
| 3 | 04 | Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24В: 20,5–31В. | Проверить провода питания подогревателя. |
| 3 | 84 | Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24 В: 20,5–31 В. | Проверить провода питания подогревателя. |
| 4 | 05 | Преждевременное обнаружение пламени. Обнаружение пламени до начала сгорания. | Проверить штифт накала, датчик пламени. |
| 5 | 1А | Короткое замыкание датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени. | |
| 5 | 9А | Обрыв датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени. | |
| 6 | 14 | Короткое замыкание датчика температуры. | Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
| 6 | 94 | Обрыв датчика температуры. | Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
| 7 | 08 | Короткое замыкание топливного насоса. | Проверить сопротивление топливного насоса. |
| 7 | 88 | Обрыв топливного насоса. | Проверить сопротивление топливного насоса. |
| 8 | 09 | Короткое замыкание нагнетателя. | Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя. |
| 8 | 89 | Обрыв нагнетателя. | |
| 8 | 15 | Заклинивание нагнетателя. | |
| 9 | 19 | Короткое замыкание штифта. | Проверить сопротивление штифта. |
| 9 | 99 | Обрыв штифта. | |
| 9 | 0А | Короткое замыкание штифта. | |
| 9 | 8А | Обрыв штифта. | |
| 10 | 06 | Перегрев. Превышение температуры теплообменника. | Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. |
| 10 | 17 | Перегрев, превышение градиента. Превышение температуры теплообменника. | Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. |
| 11 | 1В | Короткое замыкание датчика перегрева. | Проверить сопротивление датчика перегрева. |
| 11 | АВ | Обрыв датчика перегрева. | Проверить сопротивление датчика перегрева. |
| 12 | 07 | Блокировка. Блокирование отопителя. | Устранить неисправности и разблокировать отопитель. |
| 14 | 97 | Не достигнут темературный градиент при пуске. Недостаточная скорость роста температуры. | Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки. |
| 15 | 9В | Обрыв потенциометра органа управления. | Проверить провода и сопротивление потенциометра. |
Webasto Air Top Evo 40/55 12/24
Если пульт управления воздушного отопитель с дисплеем, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как —.

Панель управления MultiComfort MC
На устройствах управления без дисплея код ошибки выдаётся в виде миганием светового индикатора. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки.
Неисправен блок управления.
Неисправен внутренний датчик температуры в помещении.
Низкое напряжение бортовой сети.
Высокое или низкое напряжение.
Зарядите аккумуляторную батарею автомобиля. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
Источник: autoclimate.online
Неисправности воздушных отопителей Webasto
Воздушные отопители Webasto одни из самых лучших и известных устройств в своем классе. Отопители работают на жидком топливе, существуют как дизельные так и бензиновые модели.
При производстве используются самые современные технологии, высокое качество сборки и наличие нескольких систем контроля обеспечивают максимальную надежность и полную безопасность работы отопителей. Но так случается что даже самый надежные отопители ломаются.
В данной статье будут рассмотрены неисправности и коды ошибок автономок вебасто и способы их устранения.
Общие признаки неисправности воздушных отопителей Webasto
При возникновении неисправности необходимо проверить все предохранители и штекерные разъёмы и обязательно устранить найденные дефекты.
Нет горения после 2 пусков либо обрыв пламени во время работы.
Отопитель перегревается, индикатор работы мигает.
Бортовое напряжение слишком низкое.
Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и затем ещё один раз включить.
Проверить воздуховод на проходимость, остудить отопитель, выключить его (не менее чем на 2 сек), затем ещё один раз включить.
Зарядить аккумулятор. Выключить отопитель (не менее чем на 2 сек) и ещё один раз включить.
Если представленные выше меры не помогли, воздушный отопитель необходимо отдать на диагностику.
Внимание! Если невозможно устранить неисправность с помощью указанных выше мер то свяжитесь с сервисным центром Webasto. Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно.
Webasto Air Top 2000/3500/5000 ST 12/24
Если воздушные отопители AT 2000/3500/5000 ST оборудованы стандартным или комби-таймером, то после блокировки на экране появится код неисправности.

Если отопитель в качестве органа управления оснащён переключателем, то код неисправности выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе (блинк-код).

После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы – количество этих импульсов при различных неисправностях соответствует числу после буквы F в приведённой ниже таблице.
| F00 | Неисправен блок управления. |
| F01 | 2 неудачных попытки пуска или не образуется пламя. |
| F02 | Обрыв пламени (повторяется более 3 раз). |
| F03 | Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого. |
| F04 | Преждевременное распознавание пламени. |
| F05 | Обрыв цепи или замыкание датчика пламени (только Аir Тop 2000 SТ бензин). |
| F06 | Обрыв цепи или короткое замыкание датчика температуры. |
| F07 | Обрыв цепи или короткое замыкание дозирующего насоса. |
| F08 | Обрыв цепи или короткое замыкание мотора нагнетателя воздуха, перегрузка или блокировка крыльчатки нагнетателя воздуха. |
| F09 | Обрыв цепи или короткое замыкание штифта накаливания. |
| F10 | Отопитель перегрелся. |
| F11 | Обрыв цепи или короткое замыкание ограничителя нагрева. |
| F12 | Блокировка отопителя: вынуть предохранитель и вставить его обратно. |
| F14 | Неправильное положение датчика перегрева. |
| F15 | Обрыв цепи или короткое замыкание потенциометра на органе управления. |
Webasto Air Top 2000 STC 12/24
Современные воздушные отопители AT 2000 STC в качестве органа управления оборудованы таймером MultiControl, в случае неисправности коды ошибок выводятся на экран таймера смотрите в таблице ниже столбец (Код на таймере).

Если автономка вебасто в качестве органа управления оснащена выключателем с терморегулятором, то код ошибки выдаётся после отключения отопителя в виде мигания лампочки индикатора работы на переключателе.
После 5 коротких сигналов выдаются длинные импульсы — количество этих импульсов соответствует числу в столбце (Код) в приведённой ниже таблице.
| 00 | Нет ошибок. | Проверить напряжение питания и правильность электрических соединений. Заменить блок управления. | |
| 01 | Дефект блока управления. | ||
| 11 | Неправильная кодировка по топливу. Сбой программы. | ||
| 12 | Нет связи по W-шине. | ||
| 18 | Ошибка связи по шине клиента. | ||
| 81 | Неправильная контрольная сумма EOL. Сбой программы. | ||
| 91 | Неправильный код блока управления. Сбой программы. | ||
| 92 | Неправильная команда обновления. Нет сигнала от органа управления. | ||
| 1 | 02 | Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. | Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. |
| 1 | 82 | Нет пуска. Подогреватель не запускается. Нет образования пламени. | Проверить впускную и выпускную системы. Проверить топливную систему. Проверить штифт накала. |
| 2 | 03 | Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. | Проверить подачу топлива. |
| 2 | 83 | Обрыв пламени. Погасание пламени при пуске или при работе. | Проверить подачу топлива. |
| 3 | 04 | Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24В: 20,5–31В. | Проверить провода питания подогревателя. |
| 3 | 84 | Высокое напряжение питания. Для 12 В: 10,5–16 В, для 24 В: 20,5–31 В. | Проверить провода питания подогревателя. |
| 4 | 05 | Преждевременное обнаружение пламени. Обнаружение пламени до начала сгорания. | Проверить штифт накала, датчик пламени. |
| 5 | 1А | Короткое замыкание датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени. | |
| 5 | 9А | Обрыв датчика пламени. Обрыв или короткое замыкание штифта, датчика пламени. | |
| 6 | 14 | Короткое замыкание датчика температуры. | Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
| 6 | 94 | Обрыв датчика температуры. | Проверить провода, контакты разъема и сопротивление датчика температуры. |
| 7 | 08 | Короткое замыкание топливного насоса. | Проверить сопротивление топливного насоса. |
| 7 | 88 | Обрыв топливного насоса. | Проверить сопротивление топливного насоса. |
| 8 | 09 | Короткое замыкание нагнетателя. | Выполнить электрическую и механическую проверку мотора нагнетателя. |
| 8 | 89 | Обрыв нагнетателя. | |
| 8 | 15 | Заклинивание нагнетателя. | |
| 9 | 19 | Короткое замыкание штифта. | Проверить сопротивление штифта. |
| 9 | 99 | Обрыв штифта. | |
| 9 | 0А | Короткое замыкание штифта. | |
| 9 | 8А | Обрыв штифта. | |
| 10 | 06 | Перегрев. Превышение температуры теплообменника. | Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. |
| 10 | 17 | Перегрев, превышение градиента. Превышение температуры теплообменника. | Проверить забор холодного воздуха и целостность корпуса подогревателя. |
| 11 | 1В | Короткое замыкание датчика перегрева. | Проверить сопротивление датчика перегрева. |
| 11 | АВ | Обрыв датчика перегрева. | Проверить сопротивление датчика перегрева. |
| 12 | 07 | Блокировка. Блокирование отопителя. | Устранить неисправности и разблокировать отопитель. |
| 14 | 97 | Не достигнут темературный градиент при пуске. Недостаточная скорость роста температуры. | Проверить топливную систему и состояние теплообменника и горелки. |
| 15 | 9В | Обрыв потенциометра органа управления. | Проверить провода и сопротивление потенциометра. |
Webasto Air Top Evo 40/55 12/24
Если пульт управления воздушного отопитель с дисплеем, то на него выводятся коды ошибок с F01 до F15. Коды ошибок с F16 до F19 показываются как —.

Панель управления MultiComfort MC
На устройствах управления без дисплея код ошибки выдаётся в виде миганием светового индикатора. Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки.
Неисправен блок управления.
Неисправен внутренний датчик температуры в помещении.
Низкое напряжение бортовой сети.
Высокое или низкое напряжение.
Зарядите аккумуляторную батарею автомобиля. Выключите отопитель минимум на 2 секунды и затем включите.
Источник: autoclimate.online
