С наступлением сильных морозов многие водители сталкиваются с проблемой: салон долго или недостаточно прогревается силами штатной печки. На помощь приходит воздушный автономный отопитель, который способен быстро создать комфорт как в салоне легкового автомобиля или микроавтобуса, так и в кабине грузового автомобиля или спецтехники.
В зависимости от типа используемого топлива, такие устройства разделяются на дизельные и бензиновые. Разберемся в плюсах и минусах каждого типа.
Дизельные автономные отопители
Питание дизельных автономных воздушных отопителей может осуществляться как из топливного бака автомобиля, так и иметь собственную емкость для дизельное топливо. Большинство производителей автономок рекомендуют выбирать марку топлива по ГОСТ 305-82 в зависимости от температуры окружающей среды. И для летнего, и для зимнего дизельного топлива справедливо правило: чем ниже температура окружающей среды, тем больший процент керосина должен содержаться в топливе.
Среди автовладельцев популярностью пользуются дизельные отопители Планар, Спутник от самарского завода «Адверс», Airtronic от Eberspacher (Германия), Air Top от Webasto (Германия) и их недорогие китайские аналоги — Лунфей, Синь Джи, KingMoon.
Дизельная Автономка 12 24 220 Вольт Для Теплицы Дома Гаража или Бытовки
Каждый производитель предлагает линейки моделей, которые отличаются своей тепловой мощностью (теплоизводительностью), что позволяет подобрать устройство с максимально подходящими эксплуатационными характеристиками. Например, минимальная мощность российских отопителей Спутник-2Д и Планар-2Д составляет 2 кВт, а максимальная мощность — 8 кВт (Планар-9Д). В зависимости от напряжения бортовой сети автомобиля, производятся автономные отопители на 12 и 24 вольт.
Плюсы
- Большое разнообразие производителей и моделей — можно подобрать оборудование с учетом необходимых технических характеристик и цены.
- Высокий уровень эффективности, позволяющий быстро прогреть воздух в салоне перед поездкой.
- Низкий уровень шума при работе.
- Простая установка, занимает около 3 часов.
Минусы
- Требовательность к качеству дизеля и его составу.
- Для нормальной запуска и работы необходимо исключить замерзание дизельного топлива при низких отрицательных температурах.
Бензиновые автономные отопители
Конструкция данных устройств предполагает их работу с использованием бензина. В тех случаях, когда они устанавливаются на автомобили с бензиновыми двигателями, питание сухого фена может быть организовано путем врезки в основной бак машины. При оборудовании дизельных транспортных средств, для работы бензинового автономного отопителя потребуется установка дополнительного топливного бачка.
Согласно отзывам владельцев автотранспорта, хорошо зарекомендовали себя бензиновые модели отопителей Планар («Адверс») и Air Top (Webasto). Фены Планар, работающие на бензине, имеют максимальную тепловую мощность кВт, а вот мощность отопителей от Webasto достигает значения в 5,5 кВт. Бензиновые модели чаще всего производятся для подключения к бортовой сети автомобилей с напряжением 12 вольт.
Плюсы
- Высокая эффективность и скорость обогрева салона.
- Повышенный уровень безопасности при эксплуатации, наличие автоматики, исключающей перегрев устройства.
Минусы
- Низкая мощность при сравнении с дизельными аналогами.
- Достаточно быстро разряжают аккумуляторную батарею.
- Высокая цена.
Сравнение дизельных и бензиновых автономок
Если проводить сравнение между дизельными и бензиновыми моделями автономных отопителей, то явное преимущество отдать той или иной конструкции достаточно сложно.
- Если вы не хотите заморачиваться с подготовкой и разбавлением дизельного топлива керосином (чтобы исключить его парафинизацию), то лучше отдать предпочтение бензиновому устройству.
- Для более быстрого и эффективного отопления салонов, особенно средних и больших автобусов или спецтранспорта, выбирайте дизельный вариант.
К примеру, потребление топлива бензиновым отопителем Планар-44Б, имеющий мощность 4,0 кВт составляет около 0,51 л/час. Аналогичная дизельная модель Планар-44Д имеет максимальный уровень потребления дизеля 0,514 л/час. То есть расход топлива находится практически на одном уровне. А вот на окончательный выбор модели автономного отопителя может повлиять стоимость топлива, которое используется для работы фена.
Источник: usedcars.ru
Обогреватель на солярке – удобный и эффективный способ отопления
Отопление гаража – важный вопрос, к реализации которого специалисты рекомендуют подходить комплексно: утеплить несущие конструкции, продумать систему обогрева и вентиляции. Однако комплексные решения не всегда вписываются в скромный семейный бюджет, а обогреватели для гаража являются качественной альтернативой холодному и сырому помещению, в котором часто придется ремонтировать автомобиль, тратить деньги на большее количество антифриза и время – на прогрев двигателя зимой. Главное при выборе отопительных приборов – учесть особенности эксплуатации и выбрать тот вариант, который обеспечит максимум комфорта при минимальных затратах.
Особенности конструкции и принцип работы
Дизельные печки для дома или гаража обладают большим достоинством, особенно в условиях отечественной зимы. Так как их главное преимущество – это быстрый нагрев воздуха, даже в неотапливаемом помещении.
Котлы отопления на солярке
Сегодня потребителям предлагаются котлы отопления, работающие на солярке, которые по схеме работы полностью аналогичны турбированным газовым приборам. То есть нагнетаемый надувным вентилятором воздух смешивается с соляровым маслом и таким образом образует топливно-воздушную смесь. После этого она поступает в топку и вместе с окислителем воспламеняется системой электронного розжига. В процессе сгорания соляра отдает свою энергию теплообменнику, через который и проходит теплоноситель.
С традиционными газовыми котлами, которые используются в качестве отопителя жилых помещений, приборы на солярке сходны еще тем, что они легко управляются при помощи электроники в автоматическом режиме. Скорость вращения вентилятора, процесс подачи топлива и розжиг могут управляться специально запрограммированным термостатом, поддерживающим необходимую температуру в доме.
Печки на солярке
Сегодня потребители могут приобрести компактные обогреватели, работающие на солярке. Их называют – буржуйки, оборудованные вентиляторами.
Они могут быть представлены двумя разновидностями:
- Прямого нагрева – приборы не имеют дымохода, что делает их неудобными для обогрева гаража или другого небольшого помещения.
- Косвенного нагрева – удобные устройства, которые приобрели популярность среди владельцев гаражей. Конструкция топливного бака и камеры сгорания работает по достаточно простому принципу – через форсунку топливного бака жидкость поступает в камеру, где потом сгорает при помощи подаваемого вентилятором воздуха. Пройдя теплообменник, воздушные потоки направляются через сопло в помещение, равномерно и быстро его прогревая.
В конструкцию буржуйки входит:
- Съемный бак для топлива, который оснащен клапаном.
- Регулировочный винт.
- Сменный блок с фитилем.
- Корпус.
- Решетка.
- Горелка.
- Отражатель.
Обогреватель на жидком топливе
Как правило, современная печь на солярке оборудована специальной системой контроля пламени, которая автоматически отключает перегретый прибор. Такие мобильные устройства идеально подходят для обогрева различных помещений:
- Бытовок, гаражей, строительных площадок или пунктов охраны.
- Торговых объектов.
- Дачных домиков и иных небольших жилых помещений.
Мобильные буржуйки станут незаменимыми в том случае, когда необходимо обогреть помещение, находящееся в аварийном состоянии, а также во время похода, чтобы организовать отопление в палатке, когда нет желания разводить костер. Выбор такой печи станет оптимальным решением для создания необходимого микроклимата. Такой прибор может служить в качестве дополнительного источника отопления или в виде основного отопителя, который можно еще использовать для разогрева еды.
Единственное, что следует учесть – это то, что подобная печь должна устанавливаться только в помещении с хорошей вентиляцией, так как в атмосферу попадает большое количество дыма и может ощущаться неприятный запах.
Особенности эксплуатации
Перед тем, как разжечь печь на солярке, необходимо установить в нужное место бак, а также залить в него топливо. Следующий шаг – снять решетку с горелкой и выполнить установку в блок фитиля. После этого производится обратная установка горелки и решетки, открывается регулировочный винт и через 30 секунд можно производить розжиг горелки. После того, как начнется интенсивное горение, потребуется завернуть регулировочный винт до конца и подождать немного, чтобы пламя осело. Затем открыть обратно, установив нужную степень нагрева.
Выключение прибора осуществляется завинчиванием винта до упора. При этом нужно проследить, чтобы солярка выгорела до конца и огонь полностью погас.
Собрать своими руками или купить готовый обогреватель
Самый простой и быстрый способ поддержать оптимальную температуру в гараже – выбрать готовое устройство известного производителя. Однако все виды обогревателей заводского изготовления объединяет один «минус» – стоимость. Главное преимущество сборки обогревателя своими руками заключается в отсутствии значительных затрат. Кроме того, при выборе проверенных схем Кулибиных, которые хорошо зарекомендовали себя на практике, можно обустроить гараж практически без затрат, если собрать обогреватель — например из непригодных запчастей автомобиля. Общие рекомендации по выбору:
- если необходимо решить вопрос обогрева гаража быстро и недорого, то лучше подобрать заводской обогреватель по разумной цене и установить прибор своими руками;
- дешевый формат обустройства гаража – выбрать проверенную схему обогревателя и потратить время на сборку устройства своими руками.
Тем, кто ценит комфорт и не ограничен в бюджете, можно выбрать любое оборудование или обустроить гараж системой теплый пол, вмуровав в стяжку электрокабель. Главное при выборе готовых решений – помнить, что оптимальная температура для гаража зимой составляет 5° С. Поэтому рекомендуется все электроприборы оснастить термостатами (биметаллического, электронного типа) для поддержания нужного температурного диапазона.
Конечно дешевле сделать обогреватель для гаража своими руками – и это отличное решение для тех, кто готов потратить время, значительно сэкономив деньги. Главное при выборе бюджетного варианта – найти схему прибора, который не будет выжигать кислород, а напротив — будет соблюдать технику безопасности. Так, например, специалисты не рекомендуют использовать готовые схемы сборки керамических плиток или самодельных ТЭНов с нагревательным элементом в виде спиралевидных нитей накаливания, так как приборы выжигают кислород и создают вредный для здоровья человека микроклимат в помещении.
Меры предосторожности
Обогреватель дизельный
Для того, чтобы печь, работающая на солярке, приносила исключительно пользу для владельца, необходимо в процессе эксплуатации придерживаться некоторых правил предосторожности:
- Запрещено пользоваться прибором в плохо проветриваемом помещении.
- Нельзя устанавливать устройство в непосредственной близости от мебели и других легковоспламеняющихся предметов.
- Запрещено использовать другое топливо, которое не указано в паспортных данных.
Кроме того, следует позаботиться, чтобы буржуйка была защищена от попадания воды.
Самодельный обогреватель для гаража
Главное условие качественной сборки обогревателя своими руками – соблюдать последовательность работ и меры безопасности. Самая популярная схема – обогреватель с беспламенным горением, принцип работы которого основан на том, что пары бензина/спирта окисляются кислородом при помощи катализатора. Благодаря такому принципу работы, тепловая энергия производится за счет химической реакции, а не в результате сгорания топлива. Поэтому обогреватель не выжигает кислород и поддерживает здоровый микроклимат в помещении. Порядок работ:
- Подобрать резервуар для топлива с пробкой и горловиной (можно использовать старый топливный бак автомобиля).
- Собрать элемент нагревания. Сначала необходимо подготовить прокладку из асбестовой ваты и пропитать катализатором, затем оснастить ею две железные сетки с рамкой (элемент нагревания).
- Уложить элемент нагревания в горелку. При укладке рекомендуется установить между установочным местом и рамкой прокладку из проволоки и обмотать шнуровым асбестом.
- Изготовить фитиль, по которому будет осуществляться подача бензина в горелку, используя асбестовую вату или ткань.
- Установить фитиль: нижнюю часть уложить на дно бака, верхнюю – равномерно расположить под сеткой.
- Заполнить ватой все свободное пространство в баке.
- Оснастить самодельный обогреватель металлической крышкой. Крышка должна надеваться на горелку и прекращать работу прибора.
- Налить на сетку нагревательного элемента бензин (100 мл) и поджечь. Когда огонь потухнет, начнется подсос паров из бака к разогретой поверхности. Пары начнут окисляться, повышая температуру в помещении.
Для изготовления нагревательного элемента рекомендуется использовать длинноволокнистый асбест: пропитать материал кобальтохромовым катализатором и оставить на 1 час. Катализатор можно изготовить самостоятельно из марганца, кобальта, концентрированного аммиака и двухромокислого аммония. Хромат кобальта, который осядет на асбесте при пропитке, необходимо высушить при высокой температуре (+120°), затем разрыхлить и в течение трех часов прокалить при t° +400. После этого массу нужно равномерно уложить между сетками. Главное условие эксплуатации такого обогревателя – беречь агрегат от попадания воды, масла или грязи.
Эффективный обогрев помещения можно осуществить еще одним проверенным способом – при помощи сделанного электрического обогревателя для гаража своими руками. Обогреватель можно собрать практически без затрат из старых запчастей: помпы с патрубками, электромотора с крутящим моментом от 1 500 об/мин, радиатора и вентилятора. Порядок работ:
- Сварить раму из металлического уголка.
- Закрепить на раме мотор с пускателем, радиатор и насос.
- Установить 3 ТЭНа мощностью 1 кВт или тройной с общим хвостовиком в нижнем бачке. Сначала необходимо прорубить отверстие в радиаторном бачке, припаять резьбовое кольцо к кромке, затем установить ТЭН.
- Установить клиновый автомобильный ремень и отрегулировать натяжение, перемещая помпу к раме. Установка автомобильного ремня обеспечит вращение электромотора к помпе.
- Дополнительное оснащение обогревателя – подключить электромотор через датчик (ДТКБ или аналогичный). Датчик обеспечит поддержание нужного уровня температуры в помещении.
Особенность работы обогревателя – ТЭН помещается в жидкость и при нагревании не контактирует с воздухом, поэтому не выжигает воздух в помещении. В обогревателе рекомендуется использовать автомобильный тосол или трансформаторное масло. Преимущество самодельного устройства – автолюбитель сможет регулировать температурный режим, изменяя поток воздуха, который проходит через резервуар. Для достижения наибольшей эффективности работы обогревателя необходимо установить расширительный бачок и подобрать диаметры шкивов так, чтобы жидкость нагревалась до 80°.
Преимущества и недостатки
Для городского жителя, который привык к комфорту, необходимость на даче колоть дрова и растапливать печь несколько раз на день – настоящая каторга, превращающая отдых в пытку. С отопителем же, работающем на солярке, проблему обогрева помещения можно забыть. Конечно, газовое отопление является максимально удобным и экономным видом обогрева, но ведь газовые магистрали имеются далеко не везде, а стоимость подключения с получением необходимой разрешительной документации очень часто достигает невероятной суммы. Здесь же все предельно просто – приобретаете котел или печь на соляре, устанавливаете ее и все, можно эксплуатировать.
Среди минусов прибора можно отметить высокие эксплуатационные расходы, которые не слишком отличаются от затрат на использование электроэнергии или баллонного газа. Кроме того, запах солярового масла весьма неприятный, поэтому топливо необходимо использовать только хорошего качества.
Отопление в гараже – необходимость или прихоть?
Гараж – помещение, которое имеет достаточно много предназначений. Помимо «жилища» для автомобиля, это и погреб для овощей, и мастерская для ремонта, и даже место отдыха (многие мужчины любят собраться в гараже). Однозначно, неотапливаемый гараж не годится, нужно продумать отопление – недорогое и эффективное.
Еще один важный момент – отсутствие сырости в отапливаемом гараже. Это важно для автомобиля, для людей, для всех тех вещей, которые хранятся в гараже.
О расходе топлива
Плита на солярке
Перед началом сезона использования буржуйки, необходимо рассчитать примерные затраты топлива. Ориентировочная потребность в тепловой энергии для утепленного дома составляет 1 кВт на 10 квадратных метров. Исходя из практики, сгорание литра солярки дает в среднем 10 киловатт-часов тепловой энергии. Чтобы обогреть помещение в 100 квадратных метров в холодное время года придется каждый час сжигать не менее 1 литра топлива.
Конечно же, все зависит от того, какой именно прибор используется – экономный котел на дизельном топливе или буржуйка. Например, котел половину времени может работать на полной мощности, а вторую половину – простаивать.
Материал изготовления
Подобные устройства выполняются, в основном, из стали – металлических листов и уголков с помощью сварных соединений. Существуют еще самодельные печи капельного типа, которые изготавливаются из труб или старых газовых баллонов.
В качестве чаши, где происходит горение, используется нижняя полусфера такого баллона, а топливный бак вынесен за пределы корпуса, дизельное топливо к очагу пламени дозировано поступает по трубке из металла, что исключает самовозгорание.
Источник: drova-pil.ru
Дизельная печка для гаража – выбор и изготовление своими руками
Для многих мужчин гараж стал вторым домом. Здесь можно не только заниматься ремонтом автомобиля, но и мастерить что-то, хранить материалы и инструменты, рыболовные снасти, а также просто проводить время в компании коллег по увлечению.
Для комфортного пребывания человека в таком помещении, как небольшой гараж, требуется поддерживать комфортную температуру воздуха в нем. Справиться с трудностями обогрева поможет, по мнению pechnoy.guru, дизельная печь для гаража.
Подобные устройства бывают как заводские, так и самодельные. Основным видом топлива, на котором они работают, является соляра, но можно использовать еще мазут и отработанное машинное масло.
Плюсы и минусы
Любой вариант создания или покупки печки для поддержания в гараже нужной температуры обладает как положительными, так и отрицательными сторонами. Не нужно останавливаться на первом попавшемся варианте.
Только рассмотрев и проанализировав их, а также, учитывая все положительные и отрицательные аспекты, можно окончательно определиться с выбором в каждой конкретной ситуации.
Положительными моментами являются:
- Низкая стоимость используемого топлива и его малый расход, по сравнению с древесиной или каменным углем.
- Малое количество вредных выбросов в помещение и атмосферный воздух. Но стоит помнить о безопасности, любой процесс сжигания углеводородов сопровождается выделением опасного для жизни, коварного и незаметного газа – оксида углерода, который не обладает запахом. Поэтому, к вопросам вентиляции помещения следует отнестись с большой ответственностью.
- Доступность и дешевизна материалов для сооружения такой печи, все что понадобится – это немного металла.
- Простота изготовления подобной печки, с такой работой может справиться даже человек, далекий от тонкостей металлообработки. Все что нужно – уметь пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом.
- Возможность надежной эксплуатации в холодное и теплое время года.
- Малые габариты отопительного агрегата.
Отрицательных моментов меньше, но они тоже есть:
- Печь выделяет запах от сгоревших нефтепродуктов, а про действие на организм человека окиси углерода было рассказано выше.
- Отопительный прибор нуждается в регулярной очистке, минимум раз в неделю.
- При отсутствии ухода за дизельной печкой, она весьма часто выходит из строя.
- Рядом с подобной печкой нельзя использовать нагревательные электроприборы и прочие горячие поверхности.
Разновидности
По способу изготовления, различают заводские и самодельные печи. Готовые печки обойдутся дороже, но зато покупатель такого агрегата сэкономит время и деньги на самостоятельное изготовление подобного устройства. Печь на дизельном топливе для гаража является той вещью, на которой экономить не стоит, т.к. она окупается очень быстро, нужно лишь правильно за ней ухаживать.
По способу нагрева, все дизельные печки можно разделить на модели с прямым нагревом, а также на печи с нагревом косвенным. У устройств прямого нагрева отсутствует система удаления отработанных газов, поэтому они не подойдут для маленьких помещений, концентрация CO в гараже окажется повышенной, что может привести к отравлению человека угарным газом. Аппараты косвенного нагрева пользуются большим спросом из-за их безопасности, они устроены несколько сложнее и состоят из:
- Бачка для топлива (работают на солярке).
- Камеры для сгорания.
- Форсунок и винтов регулировки.
- Основного корпуса.
Принцип их работы похож на дизельный двигатель трактора или бульдозера, из бака через форсунку топливо поступает в камеру, где происходит сгорание солярки. Далее, через теплообменник и сопло, подогретый воздух выходит в обогреваемое пространство.
По виду используемого топлива, различают печки, работающие только на соляре, мазуте или отработанном машинном масле. Существуют и универсальные печи (чаще всего – самодельные), которые способны работать на любом из перечисленных видов топлива.
Какую дизельную печь выбрать?
При выборе печи для гаража, которая питается дизельным топливом, следует учитывать ряд характеристик, таких как мощность печки, материал изготовления, возможность использования в разное время года, фактор цены и т.д.
Критерии
Мощность
Важный параметр, ведь чем печь мощнее – тем большую площадь помещения она сможет быстро и качественно обогреть. В среднем, для обогревания 10 кв. метров помещения нужно затратить 1 кВт энергии.
Исходя из этих данных, и зная площадь помещения своего гаража, можно рассчитать, печь какой мощности необходимо приобрести или изготовить.
Материал изготовления
Подобные устройства выполняются, в основном, из стали – металлических листов и уголков с помощью сварных соединений. Существуют еще самодельные печи капельного типа, которые изготавливаются из труб или старых газовых баллонов.
В качестве чаши, где происходит горение, используется нижняя полусфера такого баллона, а топливный бак вынесен за пределы корпуса, дизельное топливо к очагу пламени дозировано поступает по трубке из металла, что исключает самовозгорание.
Фактор цены
Цены на дизельные печки для гаража достаточно невысоки, также как на солярку или мазут, а отработанное масло есть под рукой у каждого автолюбителя. С экономической точки зрения, подобное устройство отопления будет самым оптимальным вариантом.
Цены на печи с использованием солярки начинаются от 3000 рублей. Дизельные печи, работающие на мазуте или отработанном масле, стоят несколько дороже.
Прочие моменты
- Важным моментом является наличие у печки смотрового окна (заглушки). Это позволяет контролировать процесс горения и увеличивать или уменьшать подачу воздушной смеси в отсек, где происходит сгорание топлива.
- По своим габаритам и способу установки, дизельные печи могут быть как большими стационарными, так и малыми переносными. Выбор здесь огромен и каждый может подобрать агрегат, исходя из своих конкретных потребностей, целей и задач.
Популярные модели
- Multeat Eco 18. Модель работает на использованном машинном масле. Стоимость ее составляет 21500 рублей. В комплект печи не входит топливный бак, в качестве него можно использовать любой резервуар с краном и топливным фильтром. Есть система контроля подачи топлива в тарелку для горения.
- Солярогаз ПО-2.5 Компактная и недорогая печь, работающая на солярке. Она обойдется покупателю всего в 3300 рублей и способна обогреть помещение площадью до 25 кв. метров, ее мощность 2.5 кВт. Пользуется большой популярностью у туристов-походников, дачников и владельцев малых гаражей.
- Рица. Бюджетный вариант печи, работающей на масляной отработке. При способности к обогреву площади до 150 кв. метров, ее цена составит всего 7000 рублей. Имеется дымоход и емкость для топлива объемом 10 литров.
- Polarus. Мощный отопительный агрегат для помещений большого объема, используемое топливо – отработанное машинное масло. Эта печь мощностью 60 кВт способна нагревать 3000 кубических метров воздуха в час. Цена – 65000 рублей.
- Multeat MUL. Еще один солидный аппарат для больших площадей в виде конвекционной печки, работающий на старом машинном масле. Его стоимость – 56500 рублей. Multeat MUL способен работать как на отработке, так и на смеси солярки с маслом. Рекомендуется для помещений объемом до 800 кубических метров.
к содержанию ↑
Изготовление дизельной печки своими руками
Большая часть дизельных печей в гаражах у автолюбителей, все же не покупные, а самодельные. Ниже приведен пример чертежа двух печей капельного типа, работающих на солярке, первый вариант выполнен из газового баллона и предназначен для нагрева жидкости в замкнутом контуре, а второй, выполненный из отрезка трубы – для воздушного отопления помещения.
Чертежи дизельной печки для гаража
Описание элементов конструкции
Что понадобится для изготовления?
Основными материалами будут выступать стальные листы, уголки, трубы для воздуховода, крепежные детали (болты), баллон или кусок трубы – все зависит от фантазии и возможностей конструктора. Из инструментов будут необходимы:
- Сварочный аппарат.
- Болгарка.
- Гаечные ключи.
- Измерительный и разметочный инструмент.
Основные этапы изготовления
- Первым делом необходимо изготовить четыре ножки из уголков, их длина составляет 25 – 30 см.
- При помощи сварки присоединить их к нижнему отсеку будущей конструкции.
- Проделать два отверстия под трубы в нижней и верхней части печки, диаметр нижнего должен быть меньше, чем у верхнего выхода.
- Осуществить сварку нижнего трубопровода, а также небольшого куска верхней трубы под воздуховод. Он должен быть съемным и давать возможность удобной прочистки котла печи.
- Произвести монтаж нижней и верхней частей печки, а также трубы для горелки. Пламя будет гореть в нижнем отсеке, по трубке подаваться топливо, а верхняя часть будет выполнять функции радиатора.
- В топливной трубке нужно проделать 10 – 12 отверстий на расстоянии в 5 см между ними, первое и последнее отверстия должны располагаться не ближе, чем в 10 см от корпуса дизельной печи.
- В топливном отсеке проделать круглое окошко диаметром 15 см, с помощью болтов присоединить к нему заглушку. С ее помощью, в процессе горения углеводородов, можно регулировать подачу кислорода и тягу.
- Установить дымоход на верхнюю часть печи, вывести его за пределы помещения.
Еще один вариант реализации
На видео вы можете увидеть различные реализации печек на дизельном топливе:
Заключение
Дизельные печки – это отличный и недорогой вариант для быстрого нагревания воздуха в помещении гаражей. При своих малых габаритах, они отлично справляются со своей задачей и выдают нужную температуру воздуха в кратчайшее время.
Благодаря их мобильности и компактности, могут использоваться в любое время года. К тому же, фабричные дизельные мини-печки используются даже туристами в походах для обогрева своих палаток. Летом в гараже может быть достаточно прохладно, особенно в ночные часы, поэтому обогрев с помощью подобного агрегата сильно выручит.
Однако, они требуют тщательного ухода и обязательного соблюдения правил техники безопасности при работе с ними. Обязательно нужно помнить, что оксид углерода – опасный и незаметный убийца, поэтому вопросам вентиляции и герметизации сварных швов при использовании таких устройств, следует уделять повышенное внимание.
Источник: pechnoy.guru