Всем здравствуйте и хорошего настроения!
Как и обещал, делаю продолжение обзора по теме установки и «тюнинга» настенных часов, начатой здесь:mysku.club/blog/Aliexpress/49067.html
Напомню, что в часах все понравилось, кроме цвета стрелок и декоративной крышки механизма — не очень они сочетались с цветом цифр. Соответственно «очумелость рук» требовала приложения усилий и если Вам интересно, что из этого получилось и как можно скрестить ужа с ежом такие, вроде бы, совершенно разные вещи как часы и пленка для оклеивания авто — прошу под кат.
Напомню, что часы после их установке на стене выглядели так:
Времени между первым обзором по теме и этим прошло немногим более двух месяцев. За это время часы не сломались, цифры со стены не попадали, разве что на пара из них немного отклеилась от основы (что было моментально решено кусочком двустороннего скотча):
Плёнка вместо покраски. ВАЗ 21099 — Тюнинг
В комментах к прошлой теме некоторые Муськовчане размещали спойлеры на тему «покраски стрелок», но… не угадали. Для истинного «рукож… па» покраска — это банально и не интересно… и честно говоря, даже в голову не пришло. Хотелось чего-то эдакого. И обратил я взор на поиск пленки, которой можно было бы оклеить «вызывающие беспокойство» детали (стрелки и крышку). Сказано-сделано, пленка найдена в разделе далеком от тематики часов — в автомобильном.
Вот разные цветовые варианты:
Честно говоря, я не очень представлял, что я с этой пленкой буду делать, хотя некоторый опыт работы с подобным материалом был – давным-давно оклеивал виниловой пленкой под дерево, купленной в строительном магазине, колонки домашнего кинотеатра, т.к. их цвет совсем дисгармонировал с мебелью (результат радует до сих пор). Но там было принципиальное отличие, отсутствовали криволинейные и круглые поверхности.
Как это всегда бывает, цветов товара было много, но с перламутровыми пуговицами требуемого для моих целей темно-коричневого или близкого к нему, естественно, не оказалось, причем ни у одного из найденных продавцов. После размышлений был выбран «радикльно-черный» цвет.

Лот заказан. Ехал он очень… ОЧЕНЬ долго –65 (!) дней. Я уже и спор успел открыть у продавца, но за 2 дня до срока вмешательства Aliexpress, пленка все-таки добралась до меня.
Пришла она в обычном пакете, туго свернутая в маленький рулон. Пленка самоклеящаяся, с «теснением» под карбон, предназначена для «тюнинга» различных деталей интерьера и экстерьера автомобилей.
БРОНЕПЛЕНКА НА АВТО 100 РУБЛЕЙ! ALIEXPRESS
Примерно так:
Честно говоря, размер полученной пленки озадачил и огорчил.
Понятно, что размеры продаваном были указаны, но когда увидел вживую… Размеры 125см на 10(!)см:
И напомнил я себе товарища из мультфильма «Жадный богач» про семь шапок:
В общем печалька, но раз пришел товар — надо его приходовать.
А вот сами объекты «тюнинХа» — стрелки и крышка:
Как я уже написал, у меня не было понимания, как я буду оклеивать криволинейную крышку, чтобы получился приемлемый результат. В голове крутились мысли о сложных расчетах наподобие:

О раскройке пленки примерно как колеса из бумаги:

Или даже глобуса:

Естественно все это оказалось фантастикой: сделать приемлемую раскройку я бы не смог, да и «овчинка выделки не стоила».
Поэтому пришла конгениальная мысль: натянуть пленку на деталь, нагревая ее феном. С данной «технологией» знаком не был и, соответственно, в успехе ее применения абсолютно никакой уверенности не присутствовало (как-то краем глаза видел, как клеят пленку при тонировке, там использовали фен). Но ведь как-то ее должны ровно клеить на криволинейные поверхности при украшательстве авто? В общем, до этого такого рода фигней мне заниматься не приходилось.
К тому же тут вылезла основная засада – ширина крышки — 12 см, что превышает ширину пленки — 10 см. Ко всему прочему, общая площадь доступной мне пленки была сильно небольшая, в связи с чем, право на ошибку стремилось к нулю.
Принял решение оклеивать крышку двумя раздельными кусками пленки со стыком строго посередине крышки:

Так как пленка самоклеящаяся, предварительно обезжирил поверхность, и приклеил пленку на верхнюю часть:


Ну а дальше пошел процесс ее натягивания на остальную часть крышки. Как оказалось, принятое решение было правильное. В качестве высокотехнологичного инструмента был выбран простой фен, нагрев ставил средний.

Технология простая, но действовать нужно аккуратно. Фен кладем на стол так, чтобы под поток теплого воздуха можно было свободно подставить деталь и пленку. Придвигая или отодвигая их от фена, регулируем нагрев пленки. Постепенно от края натягиваем пленку до устранения всех складок и пузырей и заворачиваем ее за бортик.
Тут надо быть аккуратным, перегрев пленки делает ее текучей и очень мягкой: в одном месте, на кромке, пленка даже порвалась, пришлось там сделать чуть больший натяг, чтобы «завернуть» получившуюся дырку за эту кромку (переход между внешней и внутренней стороной крышки). Кроме этого, если сильно растягивать «поплывет» рисунок «карбона».
Большим достоинством пленки является то, что при нагреве она меняет свои свойства, из мягкой становиться жесткой (по жесткости на ум приходит аналогия с пленкой, которой сверху запечатывают баночки с детским питанием или майонезом). Это хорошо тем, что пленка будет держать после остывания ту форму, которую ей задали при нагреве, и не отклеится.
В итоге натянулось вот так:
В процессе оклейки могут образоваться микропузыри воздуха:
Страшного в этом ничего нет, их можно аккуратно проткнуть тонкой иглой, заметно не будет:
Вторая часть — все аналогично.
Единственная тонкость, нужно постараться попасть стык в стык без нахлеста. Сложность тут в том, что сделать это мягкой нагретой пленкой по всей длине стыка ровно весьма не просто.

Прошелся иголочкой по пузырям:

Обе части наклеены. Стык не идеальный, но приемлемый (напомню, что первый раз делал). Часы висят достаточно высоко и ни при каком ракурсе стык не виден:


C обратной стороны крышки — ужас-ужас :), но не видно:

Немного подравнял:

Приступил к стрелкам. Обезжирил.

Далее нужный кусок по длине разрезал на 2 части и начал оклейку.

Наклеил пленку на лицевую сторону (постаравшись избежать пузырей).

Далее потихоньку нагревая выступающую часть пленки, аккуратно натянул ее, чтобы обернуть все криволинейные поверхности стрелок, не забывая быть аккуратным на острых кромках (мелких прорывов на углах избежать не удалось).

Тут тоже есть своя особенность, если выпуск пленки за край сделать сильно большой, то могут образоваться перехлесты, и пленка будет клеиться не на металл, а на пленку с противоположной стороны, а это не комильфо.
Сделал первую стрелку:


И вторую:


Ну и итоговый результат оклейки:

Закрепил механизм:


И повесил на стену.
Результат:




Сама работа с пленкой очень понравилась, открыл для себя «новый горизонт» 🙂
Все что осталось от рулончика:

Результат понравился, хотя не скажу, что цветом я доволен на все 100%. Стрелки стали более «читабельны» на светлой стене. Плюсом является то, что процесс можно повторить, без проблем сняв установленную пленку и поклеить новую — другого цвета. Из минусов – очень маленький рулон и, по моему мнению, высокая цена — получается больше 10$ за кв.м.
На этом всё.
Планирую купить +10 Добавить в избранное Обзор понравился +37 +79
- самоклеящаяся пленка
- 26 января 2017, 02:20
- автор: summerman
- просмотры: 11478
Источник: mysku.club
Плёнки для оклейки автомобилей и брендирования транспорта
В интернет-магазине oracalauto.ru можно легко найти и купить цветную виниловую пленку, защитную пленку для автомобилей, бронированную пленку для защиты кузова, пленки для оклейки салонов авто, карбон с фактурной поверхностью для тюнинга, световозвращающие пленки и ленты для маркировки транспорта, также химию и инструмент для работы с плёнками.
Популярное
Самоклеящийся слой у плёнок ORAFOL позволяет равномерно и за короткий срок выполнить полную оклейку кузова автомобиля, или частичную оклейку отдельных элементов. Специальные серии пленок для печати в ассортименте обеспечат яркое полноцветное изображение на транспорте в целях рекламы и брендирования. Часто возникает необходимость защитить кузов автомобиля от неблагоприятных условий окружающей среды или просто желание обновить внешний вид автомобиля – спектр пленок для автостайлинга безграничен: выбирайте матовую или глянцевую поверхность, прозрачную матовую пленку, сатин, виниловые плёнки «металлик» и «хамелеон», «хром», карбон с 3D текстурой, пленки для оклейки с эффектами перламутра или блестками.
В разделах интернет-магазина размещены рекомендации по применению и лучшие работы студий автостайлинга, которые используют в проектах материалы торговых марок ORAJET, ORACAL, ORAGUARD, ORALITE.
Покупайте плёнки по выгодной цене с эксклюзивными скидками и акциями для покупателей oracalauto.ru, а мы обеспечим качество поставляемой продукции с доставкой по Москве и в другие города России.
Источник: oracalauto.ru
Как клеят антигравийную пленку на авто
Для защиты лакокрасочного покрытия часто применяется антигравийная пленка. Этот материал позволяет избегать различных повреждений краски, уберегает от царапин и сколов. Практически все виды пленок снижают степень выгорания кузова на солнце. Причем антигравийную плёнку водитель может наклеить сам, для этого не нужно специального бокса и сложного оборудования.
Разновидности антигравийной пленки
В продаже можно найти самую разную пленку, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант. Все защитные пленки делятся на три группы.
- ПВХ;
- Полиуретановая;
- Гибридная.
Самым простым решением считается пленка, сделанная из ПВХ. Этот материал стоит недорого, при этом довольно надежно защищает от повреждений. К недостаткам можно отнести слабую растягиваемость пленки. Редко она тянется более чем на 150%. Это ограничивает возможности по оклеиванию сложных участков кузова авто.
Более дорогой является полиуретановая пленка. Она меньше защищает от повреждений, но зато хорошо тянется, а также отлично защищает от ультрафиолета. Практически все полиуретановые пленки полностью прозрачны и почти незаметны на кузове.
Гибридные пленки имеют в составе смесь ПВХ и полиуретана. Сочетают в себе характеристики обоих предыдущих видов материала. Зачастую стоят дорого, поэтому далеко не все водители охотно используют этот материал для отделки автомобиля.
Также гибридные пленки, и реже полиуретановые имеют специальный верхний слой. Который обеспечивает самостоятельное затягивание мелких повреждений.
Какую пленку выбрать
Если вы решили оклеивать кузов своего автомобиля антигравийной пленкой, у вас возникнет вопрос, какой материал купить. Вариантов много, и без консультации специалиста разобраться с этим очень сложно. Разберем несколько вариантов.
Для частичной оклейки кузова. Например, по порогам или капоту применяют ПВХ-пленку. Такое решение обусловлено высокими защитными свойствами, которые демонстрирует подобная пленка. При этом, нет необходимости оклеивать сложные участки кузова, то есть высокая тягучесть материала не требуется. К тому же такие варианты обычно дешевле.
Для полной оклейки кузова лучше подойдет полиуретановая или гибридная пленка. За счет высокой тягучести, этот материал можно наклеить даже на самые изогнутые элементы автомобиля. В итоге получится ровная и красивая отделка.
Также необходимо обязательно учитывать толщину пленки. Все популярные производители поставляют материал с толщиной в пределах 100–210 микрон. Тут нужно ориентироваться на основные задачи, которые стоят перед вами в процессе оклейки кузова.
Толщина | Прозрачность | Защита |
100–140 микрон | Практически полностью прозрачна. На кузове почти незаметна. Используют когда необходимо выполнить отделку, которую не будет видно. | Защищает только от самых мелких камней. Хорошо противодействует реагентам. Совсем не защищает от выгорания под воздействием ультрафиолета. |
140–180 микрон | Если присмотреться, эту пленку видно. Часто делается матовой. | Хорошо защищает лакокрасочное покрытие практически от большей части угроз. Практически все пленки с такой толщиной хорошо удерживают ультрафиолет. |
180–200 микрон | Пленка видна, даже если не присматриваться. Это может снизить привлекательность внешнего вида, для сохранения эффектного экстерьера часто делают с глянцевым эффектом. | Самая надежная антигравийная пленка. Некоторые материалы даже не боятся попыток поцарапать кузов гвоздем. Задерживают до 100% ультрафиолета. Обычно применяются для отделки порогов. |
Нужно также помнить, что существуют декоративные антигравийные пленки. Они могут иметь определенный цвет или повторять какую-нибудь текстуру. В некоторых случаях это просто черная пленка, которая может использоваться для отделки некоторых элементов кузова.
Есть еще один нюанс, который нужно учитывать. Все антигравийные пленки продаются большими рулонами от 12 до 50 метров. Может так получиться, что выбранная вами пленка для авто будет реализовываться только в большой упаковке, а для вашего автомобиля достаточно 10–15 метров материала. В таком случае придется искать магазин, где будут готовы продать вам пленку отдельным куском.
Что потребуется для оклейки
Если вы решили самостоятельно оклеить авто. Необходимо предварительно подготовить материалы и инструменты. Также позаботиться об одежде. Пункт с одеждой многие люди не учитывают, а зря. Металлическими пуговицами, замками, украшениями можно легко поцарапать лакокрасочное покрытие.
Поэтому, одевайте легкую и удобную хлопчатобумажную одежду с минимальным количеством элементов из металла и пластика.
Обязательно понадобится строительный фен, лучше с возможностью регулировки температуры. Не рекомендуется перегревать пленку до температур свыше 70°C. Перегрев приводит к ухудшению технических характеристик защитной пленки, а также к повреждению лакокрасочного покрытия.
Заготовьте мыльный раствор. Просто растворите небольшое количество жидкого мыла в литре теплой воды. В крайнем случае можно использовать шампунь или средство для мытья посуды.
Также вам потребуется спиртовой раствор. Его делаем из расчета: спирт 1 часть смешивается с 3 частями воды. Обычно рекомендуют изопропиловый спирт, хотя можно взять и обычный этиловый.
Из инструментов кроме фена вам потребуются:
- резиновый шпатель;
- разбрызгиватель;
- канцелярский нож;
- многоразовые салфетки из мягкой ткани;
- шприц (необязательно).
Также нужно иметь достаточный запас пленки. Рассчитать необходимое количество можно на сайте производителя материала. Но, если вы занимаетесь оклейкой впервые, лучше взять на 20–30% больше. Запас не помешает, так как вы можете по неопытности часть пленки испортить.
Клей вам не потребуется, он уже нанесен на саму пленку. Дополнительно использовать клеящие составы не нужно. В качестве активатора для клея применяется мыльный раствор. В некоторых случаях, как усилитель может использоваться и спиртовой раствор.
Как наклеить антигравийную пленку
Перед тем, как наклеивать антигравийную пленку, позаботьтесь о подходящем помещении. Оно должно быть достаточно светлым, но без сквозняков и ветра. То есть, на улице вы не сможете нанести материал на автомобиль. Температура окружающей среды должна находиться в пределах +11°C… +32°C. В таких условиях пленка будет приставать лучше всего
Перед тем, как наносить антигравийную пленку нужно подготовить машину. Для этого ее моют. Тщательно удаляют все загрязнения, в частности это относится к битумным пятнам, присохшей грязи. Если есть «рыжики» их тоже лучше убрать. Вообще на любые очаги коррозии наносить антигравийную пленку не рекомендуется.
Также перед началом работ имеет смысл подготовить заготовки для основных деталей кузова. Так вы ускорите процесс оклеивания машины пленкой. При этом, плёнка должна раскраиваться с небольшим запасом, примерно по 2–3 сантиметра с каждой стороны. Тогда вы точно не ошибетесь.
Процесс наклейки
Итак, инструменты уже приготовлены, машина намыта, а плёнка раскроена. Теперь можно переходить непосредственно к самой ответственной работе во всем процессе.
- Обезжириваем поверхность кузова. Для этого можно использовать заготовленный спиртовой раствор. Если этого не сделать, контакт у пленки с поверхностью будет не очень хорошим. Иногда встречается мнение, что только покрашенный автомобиль не требует обезжиривания. Это неверное утверждение.
- Выбираем заготовленный кусок антигравийной пленки. Подготавливаем его к наклеиванию. Для этого обрызгиваем мыльным раствором внутреннюю сторону материала. Предварительно нужно снять с пленки бумажную защиту, делать это лучше с помощником, особенно на больших кусках.
- Наложите выкройку на обрабатываемую деталь. Следите чтобы она легла максимально ровно и без складок. Некоторое время плёнка еще будет подвижна, можно ее поправить.
- Берем фен и прогреваем поверхность. Одновременно прижимая пленку с помощью шпателя. Делать это нужно аккуратно, но довольно быстро. Для нанесения пленки на крышу и другие крупные элементы кузова, лучше воспользоваться помощью.
- Когда вы приклеите всю пленку. Посмотрите нет ли пузырьков воздуха. Их необходимо выгнать. Опять берем шпатель и подогревая это место феном, выгоняем пузырь двигаясь от центра к краям. В некоторых случаях проще проколоть воздушный пузырь шприцом.
- Заворачиваем пленку по углам. Опять греем ее феном и на краях детали заворачиваем материал, одновременно приклеивая его. Это очень кропотливая и непростая работа, но так вы обеспечите отсутствие проблем в дальнейшей эксплуатации. При необходимости можно пленку тянуть, она легко растягивается на 20–30%.
- Если остались излишки пленки, аккуратно срезаем ее с помощью канцелярского ножа. Тут нужно действовать максимально осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
Аналогичную процедуру повторяем и с другими кузовными деталями. Сложнее всего отделывать двери, они имеют ручки, которые довольно сильно мешают в работе.
Полезные советы
Несмотря на кажущуюся простоту процесса, наклеить пленку не так уж и просто. Есть много нюансов, которые нужно знать и учитывать. При этом, водители и автомастера накопили большой опыт в отделке кузовов артигравийными пленками. Ниже мы дадим несколько полезных советов, которые вам однозначно пригодятся в процессе работы.
- В некоторых случаях оклеиваемый участок не имеет ограничения в виде зазоров. Чтобы не ошибиться, можно использовать малярный скотч. Наклейте его по линии ограничения. Это позволит сориентироваться и не ошибиться при размещении куска пленки.
- Если вы оклеиваете автомобиль без помощника, у вас могут возникнуть сложности со снятием бумажной защиты с пленки. В этом случае можно поступить следующим образом. Мыльный раствор наносим на кузов. Пленку освобождаем от бумаги с одного края, и эту часть приклеиваем к кузову и прижимаем парой магнитов. Далее понемногу отсоединяем бумагу, одновременно приклеивая пленку. Не забывайте прогревать кузов феном.
- Проглаживая пленку шпателем, держите его под углом 45°–60° по отношению к поверхности. Так будет эффективнее.
- Изгибам кузова стоит уделить особое внимание. Их проглаживают не только шпателем, но и мягким полотенцем. Подобное действие поможет избежать появления морщин.
- Начинать оклеивание стоит с любой удобной вам точки. Некоторые водители стараются разместить пленку максимально четко, и потом прижимать от центра к краям. Но, на практике можно использовать и другие варианты решения этой задачи.
Выбирая пленку, не стоит подбирать разную по толщине. Частой ошибкой является использование на порогах толстой пленки, а сверху кузова более тонкой. В таком случае на стыках довольно быстро образуются задиры, и антигравийная защита прослужит намного меньше.
Лучше брать материал исходя из ваших задач. Если много ездите по лесным и гравийным дорогам, защита должна быть максимальной. Для городской эксплуатации и хайвеев, вполне можно обойтись и тонкой пленкой (100–120 микрон).
Помимо самого процесса наклеивания, есть нюансы и в обслуживании пленки первое время.
- Не стоит мыть машину в течение суток после оклеивания кузова. В течение этого времени пленка полностью пристанет к поверхности. По этой же причине нужно избегать около суток выезда на улицу, если там наблюдаются отрицательные температуры.
- После оклеивания полезно протереть кузов мягкой салфеткой, смоченной раствором спирта.
- В течение недели нельзя использовать для мойки автомобиля шампуни с абразивными элементами.
- Не рекомендуется полировать кузов с применением абразивных паст. Полировку можно выполнять только предварительно подогрев место обработки строительным феном, с применением мягких полиролей.
Если вы все сделаете правильно, защитная пленка прослужит 7–10 лет, это зависит от особенностей эксплуатации и производителя материала.
Источник: riverautolab.ru