Сергей Бузилов, руководитель smm-направления Aliexpress Россия, рассказал, как на площадке работает формат развлекательных стримов, которые за первый месяц принесли продавцам площадки более 125 млн рублей, как брендам запустить собственные и как они способствуют продажам.
6444 просмотров
Как мы запускали стримы
С самого начала карантина мы зафиксировали большой приток пользователей во вкладку с контентом, в приложении Aliexpress. Можно сказать, что этот раздел достался нам по наследству: площадка Aliexpress предполагает возможность онлайн-включений продавцов, в рамках которых они могут презентовать свой товар. Ранее мы не делали на этот раздел большого акцента, так как не наблюдали особого интереса со стороны пользователей.
Но с начала режима самоизоляции все изменилось: появился огромный запрос на развлекательный контент. Более того, оказалось, что аудитории гораздо интереснее смотреть контент в прямом эфире и мы поняли, что можем генерировать его сами. Это прежде всего контент, актуальный для ситуации с карантином: спортивные тренировки, игры с детьми, уход за внешностью и многое другое.
🗞 Стрим Алиэкспресс (AliExpress LIVE) смотреть прямой эфир или нет?
Как работают стримы на Aliexpress:
Всего за месяц усилиями нескольких команд — pr, growth и маркетинг мы запустили несколько форматов развлекательных шоу Aliexpress LIVE:
- стримы со звездами, блогерами, экспертами, которые выполняют задания подписчиков в прямом эфире с помощью товаров с Aliexpress, участвуют в челленджах, рассказывают, как проводят досуг в самоизоляции. Стримы для Aliexpress LIVE уже провели такие звезды, как Юлия Топольницкая, Катя Варнава, Никита Ефремов и Мария Ивакова, Владимир Пресняков и Наталья Подольская, Ирена Понарошку;
- стримы с продавцами и блогерами #сидимдома, в которых рассказывают, как продуктивно проводить свое время на карантине. Оказалось, что компании с радостью восприняли идею производства такого контента, так как стримы — это дешево, просто, безопасно в период самоизоляции и приносит рост продаж;
- стримы «Угадай цену с Владимиром Маркони», во время которых пользователи должны угадать цену различных товаров с Aliexpress с помощью голосования в чате. Тот, кто правильно угадает — получает товар в подарок. Уже первая трансляция набрала 100 тысяч зрителей во время прямого эфира.
Стримы транслируются как на самой платформе Aliexpress, так и в ее соцсетях OK, ВК, Instagram. Товары с Aliexpress, которые используются в стриме, пользователи могут купить, перейдя по ссылке.
Сейчас спрос на контент настолько высокий, что популярностью пользуются совершенно разные форматы — например, стримы на тему «Как правильно выбрать смартфон». Недавно у нас был стрим про новую модель Xiaomi, который набрал более 200 тыс. просмотров.
Планы развития Aliexpress LIVE
В наших ближайших планах — две цели:
- Масштабировать шоу Aliexpress LIVE. Мы хотим подключить как можно больше продавцов к производству контента. Ведь трудозатратность подготовки таких материалов очень низкая, а контент увеличивает продажи.
- Улучшить качество контента. Если сначала мы делали стримы в экспериментальных целях, то сейчас мы хотим сделать их более качественными. Контент должен быть и полезным, и интересным.
МАРАФОН + Заказы и рандом / День 5
Как запустить собственный стрим на Aliexpress LIVE?
Для бренда, который уже есть на Aliexpress нужно выполнить 3 шага:
- Написать на почту [email protected] и получить организационные материалы;
- Подготовить схему эфира, определиться с выбором ведущего;
- Согласовать дату проведения стрима.
Бренды могут рассчитывать на помощь команды Aliexpress LIVE в промоушене трансляции, а также обязательно получат обратную связь после первого прямого эфира. Команда разберет ошибки, подскажет, как улучшить контент, чтобы получать больше просмотров.
Как сделать качественный стрим
10 правил создания трансляции:
- Для стрима не нужны ни студия, ни профессиональная видеокамера, достаточно смартфона. Но обязательно снимайте видео со штатива, чтобы кадр не трясся.
- Ведущий должен быть с чёткой дикцией, располагающей внешностью, навыками работы в кадре.
- Самое хорошее расположение в кадре, когда ведущий находится в центре кадра.
- Ведущий должен реагировать на комментарии пользователей прямо во время эфира, чтобы сохранить интерес, увеличить отклик, время просмотров и количество покупок.
- Раздавайте промокоды на покупки, чтобы заинтересовать зрителей и стимулировать продажи.
- Устраивайте игры и конкурсы с призами.
- Будьте интерактивны. Ни в коем случае не запускайте в формат прямого эфира заранее снятое видео. Некоторые продавцы попробовали так сделать, но пользователи быстро обнаружили обман и дали негативный отклик.
- В начале стрима проговаривайте для аудитории, что будет происходить, чтобы уменьшить отток пользователей.
- Пускайте в кадр котов, собак, детей, членов семьи, показывайте быт, чтобы вовлечь зрителей. Особенно актуально для стримов со звездами.
- Всегда будьте готовы к неожиданностям. Прямой эфир — это то, что невозможно спланировать на все 100%. Иногда бывают и технические проблемы, например обрыв трансляции. А бывают и курьезы. Например, первый эфир Маркони проходил у него дома и в списке товаров, которые разыгрывали, была бритва. Так вот перед эфиром бритва ведущего сломалась и он попросил оставить ему призовую, чтобы привести себя в порядок перед трансляцией. Пришлось оставить ее ему, а победителю отдать другую.
Сколько можно заработать на Aliexpress LIVE
Успешность стрима зависит от качества контента и темы трансляции. Среди рекордов платформы — стрим «Угадай цену с Владимиром Маркони», который набрал 400 тысяч просмотров и 56 тысяч комментариев. Что касается количества просмотров в соцсетях, то там стримы набирают 2-3 миллиона просмотров и несколько десятков тысяч комментариев. Например, стрим в ВК с Димой Масленниковым собрал больше 18 тысяч комментариев.
Упомянутый выше стрим про смартфон Xiaomi Redmi Note 9S позволил увеличить трафик на страницу селлера в день трансляции в 3,5 раза. Количество добавлений товаров в корзину выросли на 144%, а средний чек пользователей которые перешли со стрима был выше в 2 раза.
Сейчас мы разрабатываем возможность проведения трансляций по CPA-модели. Блогеры смогут создавать прямые трансляции в приложении Aliexpress на базе заданий продавцов и брендов. А селлеры в свою очередь будут выплачивать процент от продаж и перечислять оплаты за выполненное задание на платформе. Такие условия работы на Aliexpress LIVE будут взаимовыгодны и продавцам, и блогерам. Блогеры, которые хотят принять участие в тестировании, могут отправить заявку на почту — [email protected]
Источник: vc.ru
Live-шоу внутри маркетплейса: как Aliexpress принес своим продавцам миллионы с помощью стримов
Инновационный для компании формат стал альтернативой социальным сетям
C марта «Aliexpress Россия» работает над созданием бенчмарка качественного контента на платформе. Мотивировать людей регулярно заходить в приложение решили через live-шоу или стримы, которые проводятся не на сторонних площадках, а в самом приложении маркетплейса. Недавно вместе с агентством Blacklight был запущен проект «Залипакинг», первыми героями которого стали Шура, Павел Артемьев, Аня Хилькевич и Полина Киценко.
Это не анпакинг
С помощью нового шоу Aliexpress решил отойти от привычного формата анпакинга — по концепции шоу, звездные гости эфира запаковывают товары для другой знаменитости и до последнего не знают, кому предназначается посылка. Адресата и нужно будет отгадать как гостю, так и зрителям.
Певец Шура старательно запаковывал набор защиты от вышек 5G для Виктории Бони. Презенты для Насти Ивлеевой и Джигана собирали Павел Артемьев и Аня Хилькевич. В шоу действует несколько постоянных рубрик, а участвуют в них гости, интересные как молодежи, так и более широкой аудитории.
Александр Городницкий, креативный директор Blacklight:
Чтобы развлечься, люди смотрят видео: залипать в YouTube или Twitch — уже практически ежедневная рутина. Параллельно развивается и индустрия e-commerce — аудитории там не меньше, чем на видеоплатформах и стриминговых сервисах.
Мы решили сделать так, чтобы за просмотром любимого шоу люди могли заниматься еще и шопингом. Звезды увлекают разговорами о товарах, провоцируют потребительское любопытство и стимулируют к покупке. Мы сыграли и на стороне пользователя, и на стороне магазина — кажется, у нас получилось
На миксе развлечения и шоппинга можно отлично заработать
На первый взгляд, формат очень похож на то, что сейчас делают многие блогеры и бренды в соцсетях — live-шоу со знаменитостями и конкурсами интересными. Но главное отличие стрима в том, что он проходит прямо в приложении Aliexpress. Таким образом, путь пользователя до бренда не просто становится короче — он исчезает.
Зрители могут добавлять товары из эфира к себе в корзину и даже покупать их, не покидая окно трансляции. Это увеличивает вовлеченность в эфир, ускоряет покупку и повышает лояльность и к брендам, и к самому маркетплейсу.
Помимо «Залипакинга» маркетплейс делает ещё несколько своих шоу, а также активно продвигает стримы от локальных брендов платформы. Aliexpress поясняет: эти шоу — помощь селлерам в заработке на развлекательном и продающем контенте. Например, конверсия посетителей магазина L’Oreal в день стрима в 2−3 раза выше обычной, а средний чек выше в два раза.
Инновационный подход — инновационный формат
Новое шоу «Залипакинг» стало продолжением развития стримов в приложении маркетплейса — уникального решения для российского маркетинга. Только в приложении собственные проекты Aliexpress с марта собрали более 9 млн просмотров.
Для решения инновационных задач выбирали агентство с таким же подходом: была важна креативность и готовность создавать шоу, которое отличается от всего, что есть в интернете. Всё сложилось с агентством Blacklight.
Работа протекала настолько легко, что единственная трудность, которую вспоминают креаторы — неспособность перестать петь песни Шуры после съемки с ним.
Алина Измайлова, креативный продюсер проекта, Blacklight :
Кажется, что это развлекательное шоу, но на самом деле мы просто экономим на упаковщиках, привлекая звезд.
На этапе привлечения внимания к шоу Aliexpress также транслирует его в своих сообществах во «ВКонтакте» и ОК.
Рекорды по просмотрам
Команда проекта признается, пока шоу идет успешно и бьет рекорды по просмотрам и заходам в магазины. Первый выпуск набрал рекордное количество лайков в приложении — 840 тыс., что в 4.5 раза выше среднего показателя. А третья серия с Хилькевич стала самой популярной, собрав 256 тыс. просмотров внутри приложения и побив рекорд открытых товаров из стрима — 24 тыс. раз зрители интересовались продуктом товарами из шоу.
Aliexpress планирует продолжать как проект с Blacklight, так и другие live-шоу — на данный момент это оптимальный способ привлечь новую аудиторию и сгенерить продажи.
Анастасия Жбанова, директор по коммуникациям «Aliexpress Россия»:
Ты смотришь интересный контент и покупаешь, не покидая окна стрима — это очень перспективный формат и так больше никто не делает. На этом также можно отлично заработать. Только в первый месяц локальные стримы принесли продавцам площадки более 125 млн рублей.
Мы экспериментируем с форматами, у нас есть стримы, где люди получают очень много бонусов. А шоу «Залипакинг» — это классный микс развлечения и шопинга.
Состав творческой группы:
Aliexpress (клиент)
Инна Булычева — руководитель lifestyle-коммуникаций
Сергей Бузилов — руководитель SMM
Артём Буссе — менеджер по работе с блогерами
Анастасия Жбанова — директор по коммуникациям
Анна Темная — менеджер по медиакоммуникациям
Александр Скворцов — контент-стратег
Александр Певчев — арт-директор
Анастасия Давыдова — руководитель команды удержания пользователей
Антон Преображенский — трафик-менеджер
Blacklight (агентство)
Александр Городницкий — креативный директор
Алина Измайлова — креативный продюсер проекта
Софья Заботина — руководитель креативной группы
Ева Андикаева — младший продюсер
Екатерина Наумова — ассистент отдела
Амин Аббасов, Денис Иванов, Павел Батурин — сценаристы
Никита Тимофеев — видеопродюсер, режиссер эфира
Юлия Елистратова — менеджер по работе с селебрити и блогерами
Полина Неневолина — копирайтер
Источник: www.sostav.ru
Онлайн трансляции Aliexpress Live
Aliexpress Live — это онлайн телеканал на котором можно в реальном времени смотреть трансляции презентации товаров и сразу же купить товар, если он вам понравился. Ссылки на покупку отображаются прямо возле видео на странице сайта https://live.Aliexpress.com/activite/landing.htm . Видео можно просматривать онлайн (во время трансляции) или запись эфира.
Aliexpress Live Онлайн канал
Этот онлайн канал на сайте https://ru.Aliexpress.com/ работает с 2016 года. Трансляции проходят на нескольких языках, для переключения языка вам достаточно зайти на страницу https://live.Aliexpress.com/activite/landing.htm после чего вы под баннером снизу увидите переключатель языков.
Языки которые доступные на данный момент, это Русский, Английский, Испанский, Португальский, Французский, Итальянский, Польский.
Самыми активными покупателями есть русскоязычная аудитория, поэтому в осном больше всего трансляций именно на русском. В трансляции участвуют разнообразные товары, вы можете зайти на главную страницу https://live.Aliexpress.com/activite/landing.htm и увидеть в какое время что будут показывать.
Расписание по дням Aliexpress Live
Еще вы можете просмотреть расписание по дням, на какой день какой язык и какой товар будут показывать. Просмотреть расписание можно по ссылке https://live.Aliexpress.com/activite/schedule.htm
Смотреть запись прошедших эфиров Aliexpress Live
Вы можете просмотреть прошедшие эфиры для этого вам нужно перейти по ссылке https://live.Aliexpress.com/activite/highlight.htm и выбрать нужное видео.
Aliexpress Live — запись трансляции не проигрывается.
Если вы зашли на запись трансляции, и она не проигрывается, вы видите только черный экран. То возможно вам нужно попробовать включить эту же трансляцию только с другого браузера. Очень часто наблюдаются проблемы с воспроизведением записи трансляции.
Источник: chinaparcel.ru