Исследование процесса электронной торговли интернет-магазина Aliexpress
Общая характеристика интернет-магазина Aliexpress в составе холдинга «Alibaba Group»
Aliexpress входит в состав крупнейшей группы компаний «Alibaba Group Holding», Основана Джеком Ма (англ. Jack Ma) в 1999 году с 17-ю компаньонами в городе Ханчжоу, где был зарегистрирован интернет-сайт Alibaba.com. С самого начала Alibaba рассматривался как площадка для торгов мелких и средних предприятий. В ноябре 2007 года акции были размещены на Гонконгской фондовой бирже.
Alibaba Group является семейством интернет-бизнеса, объединяющим в себе продавцов и покупателей в сети интернет из более чем 240 стран мира. На 31 марта 2011 года количество зарегистрированных пользователей превысило 65 млн. «Alibaba Group Holding» состоит из 25 бизнес-единиц, одной из которых и является Aliexpress. Головной офис компании расположен в Ханчжоу (Китай).
«Alibaba Group Holding» обладает собственной электронной платёжной системой (Alipay, которая также используется для расчётов и в дочерней структуре — Taobao.com), пользуется единым для всех структур программным обеспечением для управления предприятием, а также отсортированными по регионам и отраслям базами данных товаров и предприятий.
Aliexpress: Заказы через третьи страны. Делаем платную доставку бесплатной.
Основным видом деятельности холдинга является интернет торговля, среди народа компанию сравнивают с такими крупными международными гигантами, как «EBay» и «Amazon». «Alibaba Group Holding» быстрорастущая китайская сеть онлайн торговли, которая занимает ведущее место на китайском рынке с наибольшей рыночной долей на рынке.
В структуру Холдинга входит множество компаний, основная деятельность которых так или иначе связана с интернет торговлей:
- 1. Alibaba.com (Alibaba China, Alibaba International) — основной актив компании, торговая площадка для организаций;
- 2. Aliexpress.com — интернет-магазин, продающий товары в розницу и мелким оптом.
- 3. Taobao.com — онлайн-рынок розничной торговли, интернет-магазин и интернет-аукцион (все предлагаемые товары можно приобрести через Aliexpress).
- 4. Tmall.com.
- 5. Juhuasuan.
- 6. eTao.
- 7. Alibaba Cloud Computing.
- 8. China Yahoo!
- 9. Alipay — платформа для онлайновых электронных платежей.
Численность сотрудников в данном холдинге по данным сентября 2013 года составляла 24 тыс. чел.
Согласно отчётам китайской компании iResearch, по состоянию на 2010 год является крупнейшей китайской компанией на рынке B2B-торговых площадок (по числу зарегистрированных пользователей и доле рынка по прибыли). Работает на международных рынках, в частности, в 2012 году Alibaba.com выведена на российский рынок, заключив соглашение о партнёрстве с платёжной системой Qiwi.
На основании финансовой отчетности Yahoo за 2012 год финансовые показатели компании показывают стабильный рост. По итогам 9М 2013 года «Alibaba Group Holding» получила прибыль в размере 2 046 505 тыс. $, что уже в три раза больше годового показателя за 2012 год. Аналитики оценивают стоимость компании приблизительно в 80-100 млрд. $. Динамика роста чистой прибыли представлена на рис. 2.
Рис. 2 Динамика роста чистой прибыли «Alibaba Group Holding» в 2013г.
22 августа 2014 года компания опубликовала официальный отчет для инвесторов. Ключевые выдержки из отчета: $ 2,54 млрд выручки за два квартала 2014 года (50,81% в годовом исчислении и 9,41% по сравнению с первым кварталом), $ 1,99 млрд чистой прибыли (+ 182% в годовом сопоставлении), число активных покупателей увеличилось до 279 млн, (на 50,81% больше в годовом сопоставлении и на 9,41% больше по сравнению с предыдущим кварталом).
Источник: vuzlit.com
Алиэкспресс фирма какой страны
Таблица стоимости бренда Alibaba Group по оценке компаний (млрд долл. США):
Interbrand, $млрд
Millward Brown Optimor, $млрд
Brand Finance, $млрд
История компании
Aliexpress.com — интернет-магазин, продающий товары в розницу и мелким оптом. Есть возможность бесплатной доставки почтой China Post Air Mail; информация о товарах автоматические переводится на разные языки. Особенность сервиса в том, что продавец получает деньги только после доставки товара.
Простыми словами, Aliexpress — это «рынок», на котором есть продавцы («палатки»), каждый предоставляет свои товары. Aliexpress можно назвать китайским eBay, т.к. они внутренне очень похожи, единственное различие в том, что на Алиэкспресс продаются только новые неиспользованные товары. Помимо этого Aliexpress является площадкой ориентированной именно на внешний рынок.
Если, скажем, с внутренней торговой площадки Китая — Таобао купить что то не будучи жителем Китая довольно проблематично, то с Aliexpress таких проблем не возникает. Ассортимент торговой площадки огромный. Представьте ассортимент «рядового» китайского интернет-магазина, а теперь представьте какой будет ассортимент сотен тысяч мелких магазинов, которые продают свои товары на торговой площадке Aliexpress.com. В отличие от обычных китайских-интернет магазинов, некоторые товары дублируются по несколько сотен раз, это, в одно и тоже время, плюс и минус. Плюс заключается в том, что Вы можете найти более выгодное предложение, а минус — неудобство в поиске товаров.
Алиэкспресс принадлежит компании Alibaba Group. Основными видами деятельности Alibaba являются торговые операции между компаниями по схеме B2B, розничная онлайн-торговля. В 2012 году объём продаж на двух порталах группы Alibaba составил 1,1 трлн юаней ($170 млрд). Компания действует, прежде всего, в Китайской Народной Республике (КНР), и по состоянию на дату исторического первичного публичного предложения акций (IPO) 19 сентября 2014 года рыночная стоимость Alibaba составляет $231 млрд.
Помимо Алиэкспресс, в группу Alibaba входят и другие ответвления (площадки Tmall, Taobao и др.).
Марк Завадский, гендиректор российской «дочки» Alibaba Group, в мае 2018 года покинул свой пост. Он был первым сотрудником Aliexpress в России и отвечал за локализацию всех сервисов. Место Завадского может занять топ-менеджер из Китая.
В 2017 году Aliexpress вложила 12 млн руб. в сеть магазинов с элементами виртуальной реальности (VR; на платформе Fibrum).
История бренда
Alibaba Group ведёт свою историю с 1999 г. Именно тогда бывший учитель английского языка Джек Ма и группа его компаньонов запустили сайт www.alibaba.com. Этот интернет-ресурс был создан для интернет-торговли малого и среднего бизнеса. Со временем ресурс развивался и в настоящее время превратился в крупнейший в мире онлайн-маркетплейс. Отдельное ответвление в виде Aliexpress.com было запущено весной 2010 года.
Весной 2018 года Alibaba приобрела китайский онлайн-сервис по доставке еды Ele.me. Сумма сделки составила $9,5 млрд.
20 августа 2018 года объявлено о начале тестирования системы распознавания голоса на основе искусственного интеллекта, способной работать как в онлайн, так и в оффлайн режимах.
В апреле 2018 года компания анонсировала проект о разработке транспортных беспилотных средств, отвечающих четвертому уровню автономности движения. В целях поддержки развития данной сферы власти Китая законодательно регламентировали процесс и условия проведения испытаний беспилотных автомобилей на территории страны.
Интересные факты
Стоимость и сроки международной доставки зависит от продавца. Экспресс-доставка может быть включена в стоимость товара, а может быть и платной. У некоторых продавцов ее вовсе нет. Из предоставляемых способов доставки присутствуют: EMS, DHL и прочие. Стоимость доставки выставляет сам продавец индивидуально для каждого товара.
Сроки доставки зависят от страны и сезона, колеблется от 1 недели до 3, при некоторых случаях и больше.
При покупке есть возможность общения напрямую с продавцом. Можно попросить скидку, попросить дополнительные аксессуары за отдельную плату, задать вопросы касательно товара.
На Aliexpress в общей сложности продается более 50 млн. всевозможных товаров.
Россия – лидер по количеству покупок на Али. За РФ следуют США и Бразилия соответственно.
Средний чек в РФ равен 20$, что на много ниже, чем в тех же США. Наши соотечественники активно покупают одежду, всевозможные аксессуары и электронику (преимущественно недорогую).
По прогнозам специалистов, к 2017 году валовый торговый оборот группы Alibaba может достигнуть $471 млрд, тем самым превысив обороты крупнейшей американской розничной сети Wal-Mart.
Источник: top20brands.ru
Алиэкспресс
Алиэкспресс (Aliexpress) — популярный сайт для просмотра и заказа различного китайского барахла, так любимого русским человеком. Обрел огромную популярность в связи с простотой заказа, крайне низкими ценами, а также отсутствием нужды оплачивать какие-то налоги и сборы государству за полученное барахло. Используется как частными лицами для заказа личного барахла, так и разными конторами, которые в начале заказывают всякий хлам за копейки, потом навешивают на этот хлам свои этикетки и уже после этого задвигают вчерашний хлам по баснословной цене, называя свое «творчество» брендом.
Нажмите для проигрывания
Необычные предметы на Алиэкспресс
История [ править ]
Всякое китайское (и не только) барахло было в почете еще в советские времена, когда ради довольно стремного, но зато импортного дефицитного хлама советские граждане были готовы выложить за раз чуть ли не одну месячную з/п. После крушения совка китайский хлам стал доступен для широких масс. Была организована в том числе меновая торговля с «аборигенами» — в роли аборигенов, естественно, выступали русские люди, а торгашами были китаезы. Так, люди меняли, например, довольно качественные добротные советские шинели, армейскую униформу на копеечный китайский хлам — например, на синтетические полотенца для рук или спортивные штаны.
В 2000-е народ, затарившись китайским хламом стал на него грешить — мол, китайское это говно, подделка и т. д. Несмотря на это процент используемых этим самым народом китайских «подделок» дорос почти до 100 % — люди сами того не ведая использовали все китайское, кроме, разве что, продуктов питания, и то потом выяснилось, что часть «российской гречки» на самом деле выращивают в КНР.
В 2010-е народ массово вышел в Интернет и тут то его ждал рай дешманского потреблядства — открытый предприимчивым китайским бизнесменом сайт Алиэкспресс стал для простого человека вторыми Одноклассниками — заказывать оттуда начали и старики, и дети. Копеечные цены, простота заказа и возможность оплаты тем самым «наложенным платежом» растопили душу русского человека, в результате китайские «подделки» забили все почтовые терминалы РФ и вызвали сбои в работе Почты России.
Особенности [ править ]
Для работы с сайтом и создания заказа требуется аккаунт. Оплата барахла доступна как онлайн на самом сайте (например, через карту или Qiwi), так и через почтовую систему оплаты («наложенным платежом»), специфика зависит от каждого отдельного продавца. Продавцами на сайте являются сами китайцы, живущие в КНР.
Для перевода на русский они обычно пользуются системой гугл транслейт, в этой связи часто многие их описания и сообщения в принципе не читаемы. Несмотря на в целом довольно сомнительный формат люди из-за низких цен согласились заказывать в том числе полностью китайский хлам — даже бытовые приборы, инструкция к которым идет на китайском, равно как и все кнопки подписаны на нем. При этом если английские надписи может перевести и освоить даже не владеющий языком человек — то с китайскими иероглифами такое не прокатит.
- Исследования сайтов
- Сайты
Источник: neolurk.org
«Aliexpress Россия» сменила гендиректора
На должность генерального директора был назначен Сергей Гречин, бывший коммерческий директор по специальным категориям. Он заменит Дмитрия Сергеева, который руководил компанией с 2019 года. Решение принято в рамках «внутренней реорганизации», сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя компании.
BigTunaOnline/ Shutterstock
Бывший генеральный директор Дмитрий Сергеев при этом остается в рамках группы Aliexpress. Причину кадровой перестановки представитель компании не поясняет. Однако гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что это связано с изменением стратегии и закрепляет перераспределение полномочий, которое происходит с начала года.
«Видится, что это назначение фиксирует фокус в деятельности Дмитрия Сергеева на стратегических вопросах и глобальных направлениях развития бизнеса в новых реалиях. А Сергей Гречин, который и ранее был вовлечен в операционное управление, сможет сфокусироваться на достижении безубыточности после трансформации структуры бизнеса», — объясняет эксперт (цитата по «Ведомостям»).
Ранее сообщалось, что акционеры — Alibaba Group (47,85%), холдинг USM Алишера Усманова (24,3%), VK (15%) и Российский фонд прямых инвестиций (12,8%) — отказываются финансировать компанию после начала «специальной военной операции» в Украине. В связи с прекращением инвестиций «Aliexpress Россия» сократила половину персонала. В последний раз акционеры «Aliexpress Россия» инвестировали маркетплейс в августе 2021 г.: Alibaba вложил $192 млн, а VK — $60 млн. Всего маркетплейс получил $400 млн.
При этом Минпромторг опроверг слухи о планах «Aliexpress Россия» приостановить деятельность в стране. Ведомство не получало соответствующих уведомлений от компании.
Источник: www.retail.ru