Китайские продавцы научились извлекать выгоду, продавая « мусорные » аккумуляторы для гаджетов (смартфонов, планшетов, смарт-часов, электроники вроде квадрокоптеров).
- Такие изделия выглядят как новые;
- порой даже вполне неплохо работают первое время;
- ❌ но потом очень быстро деградируют по ёмкости и почти совсем не держат заряд;
- часто мгновенно отключаются при почти полном индикаторе процента;
- а иногда и вовсе сильно нагреваются, угрожая пожаром.
Узнайте, откуда именно берутся такие некачественные аккумуляторы на известных цифровых торговых площадках вроде Aliexpress, Banggood, Gearbest, JD, Ebay и других.
И почему бы китайским бизнесменам просто не продавать хорошие элементы, чтобы покупатели всегда знали, где найти достойную замену?
Почему китайцам выгодно торговать плохими аккумуляторами вместо того, чтобы заработать имя честной компании?
На фото восстановленный аккумулятор Xiaomi, выполненный под оригинальный BM21.
Сколько держит заряд батарея с Aliexpress на MacBook Pro
Мы уже рассказывали подробно о том, что Китай сегодня — крупнейший потребитель литий-ионных (и литий-полимерных) аккумуляторных батарей . Страна впереди планеты всей и в переработке отслуживших свой срок ячеек.
Простыми словами, это единственное в мире государство, которое совсем не испытывает недостатка в литий-ионных аккумуляторах [ источник ].
Вполне ожидаемо, что среди 1 447 529 600 [ источник ] населения Поднебесной найдутся предприимчивые граждане. Те, кто не удержался.
Они пользуются преимуществами изобилия отработанных ячеек на внутреннем рынке.
Да ещё не забываем, что под боком гигантский поток продаж на международных торговых площадках [ 900 млрд долларов в год , источник ]. Заводи хоть с десяток магазинов-однодневок [ пример ] — никто толком и не заметит.
Тестирование Li-ion-аккумулятора iPhone на анализаторе BK-DBT.
Схема заработка на списанных в утилизацию аккумуляторах в Китае
Схема очень простая. Она доступна всем китайским гражданам благодаря развитой инфраструктуре внутри страны.
Достаточно понимать специфику спроса, предложения и находиться в относительно крупном промышленном городе. Ну и быстро ориентироваться в интернет-пространстве.
- Предприниматели ищут за копейки «утиль» (обычно списанные из ремонтных сервисных центров и мастерских батареи — маржа повыше);
- с помощью нехитрых устройств (аккумуляторных анализаторов ) восстанавливают просевшее напряжение ячейки;
- оформляют под новые оригинальные или брендовые (пусть и малоизвестные);
- выставляют на продажу в магазинах запчастей, включая цифровые онлайн-площадки.
Конечно, встречаются и возвраты , оформляются диспуты , некоторые продавцы даже идут навстречу . Но это всё капля в море огромного полулегального бизнеса.
Известны лишь десятки случаев на тысячи обращений, когда клиенты добиваются справедливости [подробнее про арбитраж, плохие отзывы и диспуты в исследовании « Усилий интернационализации Aliexpress », PDF-файл ].
Разборка электроники, сборка прямо на улице и подпольные мастерские — обычное явление в Китае.
Одни заплатили, другие выбросили, третьи восстановили и продали
Ситуация классическая. Какой-нибудь уставший китаец-заводчанин приходит в мастерскую со стареньким айфоном.
«Плохо держит заряд, нужен новый аккумулятор», — мастер ставит новый, а старый должен куда-то утилизировать.
Есть несколько вариантов. За некоторые даже мастерской могут заплатить [например, в Amperex (CATL), источник в PDF-файле ].
Перезаряжаемые аккумуляторы в процессе переработки (фото из Австралии, The Guardian).
Но в большинстве случаев всякого рода смартфонные ячейки выгоднее просто выбросить. Сейчас гаджеты в основном идут на китайские свалки, а утилизируется лишь 2% тех же смартфонов [ источник ].
Выходит такая цепочка:
- клиент приходит в мастерскую;
- клиент платит мастерской за ремонт;
- мастерская обращается к бизнесмену с Алиэкспресс (или других площадок);
- бизнесмен платит мастерской за старую ячейку копейки или вовсе за свой счёт вывозит её (если транспортное плечо затратное);
- бизнесмен восстанавливает старую ячейку и выставляет в продажу;
- покупатель из заграницы платит бизнесмену с Алиэкспресс за как будто бы новый аккумулятор;
- при критической массе диспутов и негатива, старый магазин закрывается, новый открывается — продажи так и продолжаются почти без остановки.
Крупным компаниям, работающим на своё имя, нечего скрывать — они держат марку, всегда на виду, и уж точно не подменяют магазины на Aliexpress.
Неужели нет честных продавцов?
Хорошие честные продавцы (по сути они же и производители) есть. И действительно есть.
Мы в своей работе постоянно видим появление новых брендов (по несколько за год). Они стремятся честно выполнять свои обязательства.
В их продукции могут быть проверенные годами на качество компоненты от тех же Samsung или даже японских поставщиков. Такие компании готовы идти на длительные гарантийные условия.
Обычно более полугода, что для Li-ion достаточный срок проверки.
Например, мы даём даже 12 месяцев на аккумуляторы. Но если есть брак, то его видно уже на второй-третий месяцы эксплуатации. Либо даже в первые недели.
Как известно, в литий-ионной технологии совсем брака не избежать никому, даже такому щепетильному игроку, как Apple ( почему ).
Сейчас мы можем привести в пример международного производителя аккумуляторов CameronSino. С ними работаем уже более 12 лет. За такой срок отлично изучили их особенности производства.
Очень часто пользователи Aliexpress НЕ проверяют дополненные отзывы по 5-звёздочным оценкам. Рейтинг хороший, а на самом деле всё крайне плохо.
Вот, почему честных продавцов аккумуляторов почти не найти на Aliexpress
Честные продавцы есть. Они работают на имя и готовы идти навстречу клиентам по любым вопросам.
Например, корректировать конвейерные линии, исследовать бракованные партии, применять поэтапное тестирование и так далее.
CameronSino — это не единственный пример. Их много. Тот же Highstar. Просто на Aliexpress им невыгодно работать в розницу, конкурируя с полулегальным бизнесом восстановленных элементов питания.
Как сделать предложение поинтереснее, чем у хорошего качественного условного «CameronSino»?
Выставить цену ниже. Выгодное предложение привлечёт больше массовых покупателей, они охотнее сделают покупку на Aliexpress. Ещё и промокодом воспользуются — зачем переплачивать за бренд.
❌ В розничных продажах продавцы-однодневки вытесняют компании, сосредоточенные на собственном бренде и качестве.
Таким крупным предприятиям выгоднее использовать сети дистрибьюции и оптовые продажи. Они скорее будут работать с другими производителями напрямую. Так лучше, чем идти на всякого рода маркетинговые уловки и прогибаться под нечестную конкуренцию.
В завершении узнайте , как тогда вообще покупать на Aliexpress и проверять, качественный ли вам предлагают товар.
В этой статье мы рассматривали полулегальную «схему» заработка китайских продавцов на нас с вами. Про подделки, наверное, уже говорить избыточно — на YouTube накопились тысячи видео по этой теме.
Смело задавайте вопросы — мы читаем все комментарии, чтобы помогать. Будем благодарны, если вы поддержите нашу компанию, купив проверенный аккумулятор в Neovolt .
В следующей статье мы расскажем о том, как именно восстанавливаются старые изношенные литий-ионные аккумуляторы. Подписывайтесь на нас.
Источник: dzen.ru
Как восстановить литий-ионный аккумулятор?
При чрезмерной разрядке Li-Ion аккумулятора контроллер отключает ячейку, и при последующем подключении к АКБ штатного зарядного устройства зарядка не происходит. В таких ситуациях многие считают, что аккумулятор «умер », и приобретают новый. Но в действительности литиевую батарею можно реанимировать, хотя ее емкость после глубокого разряда будет ниже.
Если у вас разрядился литий ионный аккумулятор, то восстановить аккумулятор 18650 полностью не удастся, зато можно продлить срок эксплуатации на время поиска подходящей замены. При этом важно учесть, что заниматься восстановлением литиевой батареи можно только при наличии хорошего уровня технической подготовки. В противном случае лучше сразу купить новый Li-Ion аккумулятор или воспользоваться услугами специалистов.
Как восстановить Li-Ion аккумулятор, который не держит заряд и разряд?
- извлечь его из корпуса и освободить доступ к его контактной группе;
- измерить напряжение на каждой параллели и найти параллель с заниженным напряжением;
- подзарядить данную параллель до напряжения остальных параллелей или зарядить все параллели до верхнего допустимого напряжения, обычно это 4,2 Вольта;
- подключить штатное зарядное устройство и убедиться что заряд выполняется.
При этом надо отслеживать температуру элементов и соблюдать правила электроизоляции.
Как восстановить литиевый аккумулятор: альтернативный вариант
Довериться профессионалам и отдать аккумулятор на диагностику, балансировку и на испытание АКБ на разрядном стенде. Ведь разбаланс аккумулятора произошел не случайно, возможна одна из ячеек была повреждена и негативно влияет на все остальные, снижая емкость всего аккумулятора. В таком случае, чем быстрее она будет заменена, тем больше остальных элементов «выживет », а соответственно затраты на восстановление аккумулятора будут значительно ниже. Также не исключено, что необходим ремонт контроллера заряда батареи, поэтому для продления жизни АКБ лучше обратиться к специалистам.
Правила безопасности при восстановлении литий-ионных батарей
При восстановлении и зарядке аккумулятора Li-Ion очень важно:
- Не оставлять ее без присмотра при заряде / разряде (не исключен термический разгон элемента).
- Контролировать температуру – если поверхность станет горячей, ремонт придется прекратить, а элемент охладить.
- Избегать высоких токов зарядки (максимальное значение – 50 мАч). Для определения этого параметра нужно использовать вольтметр с функцией измерения силы постоянного тока.
- 07 ноября 2016 г.
- 9917 просмотров
- ячеек, ремонт, восстановление, Плата, ионный, Литий, 50, разряда, литий-ионных, Li-ion, устройство, Зарядное, ёмкость, тока разряда, купить, литиевый, АКБ, зарядное устройство, Аккумулятор, контроллер
Источник: www.voltbikes.ru
Аккумулятор не держит заряд. Методика лечения)
Здравствуйте уважаемые подписчики и гости нашего сообщества. Самая распространенная жалоба на работу аккумулятора звучит так: Аккумулятор не держит заряд, день езжу все хорошо, а утром не заводит.
Причины могут быть разные, но для начала нужно убедиться в исправности самой батареи и электрики автомобиля.
Для определения исправности АКБ для начала поставьте его на зарядку малым током 2-3 ампера сроком сутки двое. После этого съездите в специализированный аккумуляторный центр, в городах сейчас почти все уважающие себя акб-центры сделают вам бесплатную диагностику аккумулятора. Если нет возможности съездить, то ищите где взять нагрузочную вилку и проверить аккумулятор под нагрузкой. Все проверки проводите через 12 часов после окончания зарядки. Подробнее о том, как проверить аккумулятор напишу в отдельной статье.
Убедившись в исправности аккумулятора следует проверить наличие утечки тока при стоянке автомобиля и режим заряда. Это просто сделать. Закрываете автомобиль, выключаете все потребители и ставите в разрыв между токовыводом аккумулятора и клеммы автомобиля амперметр и смотрите показания. Норма утечки 0,03А, часто автоэлектрики допускают норму 0,05А.
Не буду спорить, не критично, если ездите каждый день. Но если у вас утечка будет 0,1 и больше и редко ездить, то ваш аккумулятор однозначно в один прекрасный день не заведет автомобиль. В большинстве случаев причиной повышенной утечки тока являются автомагнитола и сигнализация. Величину зарядки проверяем вольтметром.
Включаем все потребители выставляем обороты двигателя 2000об/мин и смотри показания. Норма 13,6V-14,4V. Меньше аккумулятор недозаряжается, больше перезаряжается. Перезаряд (небольшой) можно оставить в зимнее время при коротких поездках. Летом однозначно устранять.
Если проверили аккумулятор, электрооборудование автомобиля и все в норме, то причина чаще всего в том, что мало ездим или много ездим но на короткие дистанции с частыми запусками двигателя. Чтобы восстановить энергию потраченную на запуск двигателя необходимо проехать порядка 20 минут. А еще нужно восстанавливать энергию потерянную при стоянке.
И если эксплуатировать автомобиль на коротких поездках, то наступит то самое прекрасное утро, когда ваш автомобиль не заведется. Выход один: время от времени заряжать аккумулятор. Рекомендации для всех автомобилей, режимов эксплуатации и типов АКБ разные. Примерно два раза в год ставить аккумуляторную батарею на зарядное устройство.
Лично я поступаю именно так, когда наступили холода и утром напряжение батареи упало до 12,2V, приехав на работу ставил аккумулятор на зарядку. Если нет такой возможности, то обращайтесь в специализированные аккумуляторные центры. Зарядка длится примерно 1-3 дня, в зависимости от степени разряженности и сульфатации аккумуляторной батареи.
Спасибо всем кто дочитал до конца. Есть вопросы пишите в комментариях, в нашем сообществе есть знающие люди, готовые помочь с решением проблем аккумуляторных вопросов. Буду благодарен если поделитесь статьей со своими подписчиками. Вступайте в наше сообщество, всегда рады новым подписчикам!
Источник: www.drive2.ru